Получи документы

Развивающие игры по финансовой грамотности детей старшей группы

Татьяна Донская
Развивающие игры по финансовой грамотности детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Боханский детский сад №

Методическая разработка

комплекта учебно - методического материала

«Развивающие игры по финансовой грамотности

детей старшего дошкольного возраста»

Выполнила:

воспитатель старшей группы

Донская Татьяна Сергеевна

п. Бохан, 2022г

Пояснительная записка

Публикация «Развивающие игры по финансовой грамотности детей старшей группы» размещена в разделах

Финансовая грамотность — это способность человека управлять своими доходами и расходами, принимать правильные решения по распределению денежных средств (жить по средствам) и грамотно их приумножать. Другими словами – это знание, позволяющее достичь финансового благо получения и оставаться на этом уровне всю свою жизнь.

И поэтому каждый ребёнок имеет право стать финансово благополучным, финансово грамотным. Чтобы это произошло, первые шаги в освоении финансовой грамотности необходимо делать ребенку с детских лет через развивающие игры в сопровождении воспитывающих взрослых.

В методической разработке представлен педагогический опыт по формированию финансовой грамотности через развивающие игры.

В процессе развивающих игр по финансовой грамотности, вырабатываются навыки самообслуживания, элементарного бытового труда в помещении и на улице (участке детского сада, а также складываются первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Актуальность

Актуальность проблемы финансовой грамотности на современном этапе общества приобретает чрезвычайную значимость. Однако дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний в области финансовой грамотности, также недостаточно сформирована система работы с родителями по этой проблеме.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартам главной целью и результатом образования является развитие личности. Формирование финансовой грамотности приближает дошкольника к реальной жизни, пробуждает экономической мышление, позволяет приобрести качества, присущее настоящее личности. В дошкольном возрасте закладываются не только основы финансовой грамотности, но и стимулы к познанию и образовании на протяжении всей жизни. Поэтому занятия по программе «Основы финансовой грамотности», необходимы не только школьникам и студентам, но и дошкольникам.

Нынешним дошкольникам предстоит жить в XXI веке- веке сложных социальных и экономических отношений. Это потребует от них умения правильно ориентироваться в различных житейских ситуациях, творчески действовать, а значит - строить новую жизнь более организованно, разумно, интересно.

Основы экономического образования необходимо начинать именно с дошкольного возраста, когда детьми приобретается первичный опыт в элементарных экономических отношениях. Малыши рано включаются в экономическую жизнь семьи, сталкиваются с деньгами, рекламой, ходят с родителями в магазин, участвуют в купле – продаже и других финансово-экономических отношениях, овладевая, таким образом, экономической информацией на житейском уровне.

Для формирования у детей данных представлений, необходима организованная работа, которая должна включать в себя по формированию финансовой грамотности всех участников образовательных отношений.

Таким образом, обучение основам финансовой грамотности помогает детям развить экономическое мышление, освоить понятийный аппарат, приобрести элементарные навыки, необходимые для ориентации и существования в современном рыночном мире, формирует стимулы к приобретению знаний. Оно не только влияет на расширение кругозора и формирование внутренней социальной позиции ребенка, но и развивает во всех образовательных областях, в соответствии с ФГОС.

Необходимость правильного формирования основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста, обусловлена современными условиями жизни.

Дети, как правило, с ранних лет включаются в финансовую жизнь семьи, а именно: ходят с родителями за покупками, сталкиваются с финансами, оплачивают коммунальные услуги, учатся экономить на сладостях, бережно относиться к вещам, что можно экономить свой бюджет имея свой приусадебный участок, можно экономить свой бюджет получая при этом первичное экономическое представление о финансовой грамотности. Дети должны знать, что жить надо по средствам, тратить надо меньше, чем зарабатывается. Чем раньше дети узнают о роли денег в семейной жизни, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые навыки.

Цель:

Прививать интерес детей старшего дошкольного возраста к финансовой грамотности с помощью развивающих игр (сюжетно-ролевых игр, дидактических игр, настольно-печатных игр, подвижных игры, квест игр, интерактивных игр).

Задачи:

Обучающие

• Познакомить с сущностью основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста;

• Формирование финансовой грамотности через развивающие игры и первичных экономических представлений.

• Сформировать у ребенка осознанное понимание необходимости в получении знаний и умений через свою активность.

Развивающие

• Развивать познавательный интерес детей к вопросам финансовой грамотности и применению этих знаний в развивающих играх.

• Развивать способность, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников.

• Развивать речь, внимание, понимание, мыслительные операции.

• Развивать экономическое мышления детей старшего дошкольного возраста;

• Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать.

Воспитательные

• Воспитывать разумный подход к своим желаниям, сопоставление их с возможностями бюджета семьи, способствовать воспитанию нравственных качеств.

• Воспитание социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики.

• Воспитывать любознательность в процессе развивающих игр.

• Воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение к друг другу.

Развивающая игра: «Семейный бюджет»

Цель:

Знакомство с элементарными сведениями об экономике, расширение представлений как складывается семейный бюджет.

Способствовать подготовке дошкольников к самостоятельной жизни, посредством развивающей игры, где развивают познавательную и творческую активность детей.

Задачи:

Обучающие.

• Обучать при помощи игровых ситуаций и закреплять знания и умения планирования расходов семьи;

• Обучать системному анализу несложных экономических расчетов.

• Учить навыкам коммуникативного поведения при принятии коллективных решений в процессе обсуждения проблемы.

Развивающие.

• Развивать процессы анализа и синтеза посредством выполнения цифрового задания;

• Развивать навыки диалогической речи обучающихся при ответах на вопросы;

Развивать познавательную активность обучающихся при постановке вопросов;

• Развитие мыслительной активности, позволяющей правильно принимать экономически целесообразные и социально-ответственные решения.

Воспитательные.

• Воспитывать организованность, бережливость, умение жить по средствам;

• Воспитывать ответственность перед другими членами семьи за принятое решение.

Словарная работа: Семейный бюджет, экономика, расходы, доходы, заработная плата, пенсия, стипендия.

Оборудование: Таблица, которая состоит из следующих разделов: продуктовый, хозяйственный, бытовой, оплата транспортных средств, оплата коммунальных услуг, культурные развлечения и копилка.

Ход игры

Станем рядышком друг с другом,

Скажем: «Здравствуйте!» друг другу,

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет» и «Добрый день» -

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся,

- Доброе утро!

Воспитатель: - Ребята, а сейчас займите свои места и посмотрите внимательно на фотографию. Кого вы здесь увидели, узнали? Как одним словом назвать, кто изображен на фотографии?

Дети: Семья.

Воспитатель: Ребята скажите, а кто из членов семьи приносит доход в семью и как называются их семейные доходы?

Дети: (Ответы детей). Папа, мама получают заработную плату; дедушка и бабушка пенсию, а брат стипендию. (Даю им кошельки с деньгами).

Воспитатель: Как называется весь доход семьи? – это бюджет семьи.

Сегодня, я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Семейный бюджет».

Уважаемая семья, вы все зарабатываете деньги. У каждого из вас есть денежные средства. Сейчас вам предстоит потратить свой семейный бюджет, но прежде чем, вы будете тратить, сначала пообщайтесь и решите, что вам нужнее всего. Подумайте хорошо, нужны ли вам деньги в копилке. Ваш расход должен составлять месячный доход.

Этапы игры «Бюджет семьи»

Задание №1. Потратить бюджет на нужды вашей семьи.

Данная таблица включает в себя следующие разделы:

Продуктовый Хозяйственный

Бытовой Оплата транспортных средств

Оплата коммунальных услуг Сбережения (копилка)

Культурные развлечения

Итог игры: Семейный бюджет всегда нужно планировать и при этом всегда надо учитывать интересы всех членов семьи. Дети доказали на практике, что благодаря наглядному пособию, можно точно знать на что можно потрать свой семейный бюджет в первую очередь, и что можно ещё и экономить.

Этап №1. Дети составляют план своего семейного бюджета, на что потратить деньги в первую очередь.

Этап №2. Распределение месячного дохода.

Этап №з. Дети распределили весь свой бюджет.

Этап №4. Ребята объясняют, разъясняют на какие нужды они потратили свой месячный доход. Пришли к выводу, что не надо тратить весь свой месячный доход, надо экономить, чтобы купить нужную дорогую вещь.

Развивающая игра «Доходы и расходы».

Цель:

Сформировать умение распределять доходы и расходы. Делать вывод о соотношении доходов и расходов.

Задачи:

Обучающие.

• Расширять представления о доходах и расходах.

• Обучать детей при помощи наглядного материала в распределение дохода и расхода;

• Обучать анализу выполненного задания;

• Учить навыкам поведения при принятии коллективных решений в процессе обсуждения проблемы.

Развивающие.

• Развивать познавательную активность обучающихся при постановке вопросов;

• Развитие мыслительной активности, позволяющей правильно принимать решения;

• Развивать умение анализировать и обобщать;

• Развивать умение работать в группе.

Воспитательные.

• Воспитывать организованность;

• Воспитывать ответственность перед принятом решении.

Активизация словаря: доходы, расходы.

Оборудование: наглядный материал для игры; наглядный материал к игре, карточки ориентиры.

Приветствие.

«Здравствуйте ребята, я рада вас видеть!

А вы рады видеть друг друга?

Скажите об этом по кругу, друг другу улыбаясь».

Я рад (рада) видеть тебя Миша!

Воспитатель: Ребята, а теперь прошу вас займите пожалуйста свои места.

Ребята, я, когда утром шла на работу в детский сад, представляете, и встретила Емелю.

Скажите, из какой он сказки?

Дети: «По щучьему веленью».

Воспитатель: Правильно. Он обещал сегодня прийти к нам в гости.

Стук в дверь.

Воспитатель: Кто там, входите пожалуйста!

Емеля: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Емеля: Я пришёл к вам за помощью. Вы же знаете, что моя машина — это печка. Меня остановили ДПС, не то что бы я нарушил правила дорожного движения, а то, что они не знают, как правильно играть в игру. Вот и остановили, чтобы спросить у меня. И сказали, если я им помогу, то они меня отпустят, а если нет, то заберут мой транспорт. Ну в общем, я не знал, как в неё играть, и они забрали моё транспорт.

Воспитатель: Емеля, нам с ребятами интересно, в какую игру ты не умеешь играть. Как она называется, эта игра?

Емеля: Есть говорят такая игра, не просто игра, а развивающая игра. И называется она «Доходы и расходы», и как в неё играть я не знаю. Помогите мне ребята пожалуйста. Они сказали, если я их научу, то отдадут мой транспорт. Пешком ходить не охота, привык ездить.

Воспитатель: Ну что, поможем Емеле?

Дети: Да.

Воспитатель: Емеля, ты присаживайся рядом с ребятами, и будешь тоже играть и научишься правилам игры. Потом и заберёшь свой транспорт.

Емеля: Хорошо. Заранее, хочу вам сказать большое спасибо!

Воспитатель: Тогда ребята, я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Доходы и расходы».

Перед вами лежат наглядные картинки доходов и расходов. Вам надо распределить их на 2 группы. Что относится к доходу, а что к расходу? (Красная карточка — это доход, жёлтая – это расход).

Наглядный материал

Игра «Доходы и расходы».

Премия Заработная плата Пенсия

Детское пособие Продажа овощейс огорода Стипендия

Промышленные Оплата коммунальных Расход на транспорт

товары услуг

Платные медицинские Налог на квартплату Покупка

услуги электроприборов

Выигрыш в лотерею Покупка продуктов Покупка или оплата

телефона

Оплата электроэнергии Покупка билетов

Наглядный материал к игре карточки ориентиры

Доход Расход

Итог игры: дети научились распределять доходы и расходы.

Этап игры №1. Приступив к игре, дети рассмотрели наглядный материал для игры.

Этап игры №2. Рассмотрев все карточки, дети раскладывают наглядный материал к игре, к карточкам ориентирам.

Этап игры №3. Дети выполняют задание

Этап игры №4. Дети объясняют каждую карточку и правильность их расположения.

Развивающая игра: Супермаркет «Капелька»

Цель:

Расширять у детей представления о труде работников магазина. Формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.

Задачи:

Образовательные.

• Учить детей к действующим лицами (продавец-покупатель, покупатель - кассир);

• Обучать детей к вежливости, ответственности, и чтобы постоянно употребляли вежливые слова: «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте», «будьте так любезны», «будьте так добры»;

• Обогащать у детей опыт путём объединения отдельных действий в единую сюжетную роль.

Развивающие.

• Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре;

• Развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками взаимосвязанные действия.

Воспитательные.

• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Активизация словаря: магазин, продавец, покупатель, кассир, подарок.

Материалы и оборудование:

• мебель: полки и прилавки;

• одежда: фартуки и шапочки;

• атрибуты: банкомат, касса, деньги, чеки, ценники, пакеты для покупателей, тарелка для денег.

Ход занятия:

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята, я сегодня всех вас очень рада видеть!

Стук в дверь. Появляется Незнайка с сообщением.

Воспитатель: - Удивительно ребята, но это не письмо, а сообщение. Давайте прочитаем его.

Дети: Давайте.

Воспитатель: У моего друга Цветика сегодня день рождение. И он пригласил меня на него, но я не знаю, что ему дарить, помогите мне пожалуйста? Ребята, извините, пожалуйста, мне сейчас некогда с вами в магазин идти, можете за меня что ни будь купить. А за это, я вас всех с собой возьму на день рождение. Цветик он хороший друг, всем будет рад.

Воспитатель: Ну что, поможем Незнайки?

Дети: Да, конечно поможем.

Воспитатель: - Как Цветика можно поздравить?

Дети: - Подготовить стихи, подарки.

Воспитатель: - Скажите, а где можно купить подарок, в каком магазине?

Дети: - Есть большие магазины, где можно хоть что купить, называется он супермаркет.

Воспитатель: - Так как денег у нас с вами нет настоящих, и в магазин мы не сможем с вами отправиться. Но, я предлагаю поиграть здесь и сейчас в игру, которая называется Супермаркет «Капелька».

Дети: - Хорошо, давайте поиграем.

Воспитатель: - Скажите, а в магазине всё нужно покупать или выборочно?

Дети: - Нет, покупать только то, что нужно. Но мы, же не знаем, что Цветик любит, чем занимается. Может у него есть любимое занятие?

Воспитатель: - Но, мы отправимся с вами в такой магазин, где продаётся всё, что желаете. Вы же ведь со своими родителями тоже ходите в такие магазины?

Дети: - Да.

Воспитатель: - как называется такой магазин?

Дети: - Супермаркет.

Воспитатель: - Скажите, а кто знает, как вести себя нужно в магазине.

Дети: - Не шуметь, не кричать, быть вежливым, просто так товар с полок не брать.

Воспитатель: - А когда вы общаетесь с работниками магазина, каким нужно быть?

Дети: - Быть вежливыми, всегда говорить: - «здравствуйте»; «спасибо»; «будьте так добры, покажите мне товар пожалуйста».

Воспитатель: - А теперь предлагаю вам, пойти без взрослых в супермаркет и купить подарок для Цветика. Но, когда вы будете выбирать подарок, думайте, нужен он будет или нет. Вы согласны?

Дети: - Да!

Воспитатель напоминает правила поведения в общественном месте.

Воспитатель: - Скажите, кто работает в магазине?

Дети: - Продавец, кассир, фасовщица, уборщица, грузчик.

Воспитатель: - Чем занимается продавец, и в чём состоит его работа?

Воспитатель показывает иллюстрацию «Продавец в магазине».

Дети: - Продавец продаёт товары.

Воспитатель: - Кто продаёт товар?

Дети: Кассир.

Воспитатель: Да, кассир продаёт товар. Ну а в чём заключается работа продавца?

Дети: Предлагает товар, расставляет его по полкам.

Воспитатель: Да ребята, правильно. Продавцы ребята – это люди, которые помогают выбрать товар, консультируют, советуют какой товар лучше приобрести, рассказывают о скидках и акциях на товары. Ребята, скажите пожалуйста, каким должен быть продавец?

Дети: Умным, хорошо считать, вежливым с покупателями.

Воспитатель: Продавец встречает вас с улыбкой, который желает вам помочь в выборе того или иного товара. Именно у приветливого продавца с улыбкой на лице хочется что – то приобрести, но, при этом продавец должен выглядеть опрятным, причесанным. Каждый продавец должен знать, где лежит тот или иной товар. И для этого ему нужна хорошая память. Как только покупатель выбрал товар. Продавец провожает покупателя на кассу. А кто сидит за кассой?

Дети: Кассир.

Воспитатель: - Скажите пожалуйста, а кто такой кассир?

Показываю иллюстрацию «Кассир».

Дети: - Кассир принимает деньги за покупки.

Воспитатель: - Правильно.

Кассир тоже продавец, но он не ходит по залу. Его место за кассой, он «пробивает» чек и берет с покупателей деньги за товар.

Кассир – это очень ответственная должность, нельзя отвлекаться на разговоры с посторонними людьми, знакомыми, если он отвлечется, то может неправильно дать сдачи, также кассир выдает чек покупателю.

Воспитатель: - А кто еще бывает в магазине? Как называемся мы, когда приходим в магазин?

Дети: - Покупатели.

Воспитатель: - Без покупателей магазин не может работать. Что входит в обязанности покупателей?

Дети: - Покупатели с сумочками идут в магазин, внимательно осматривают товар в отделах, культурно встают в очередь, вежливо разговаривают с продавцом, оплачивают товар в кассе и не забывают благодарить за покупку.

Воспитатель: - Прежде чем начать играть в игру, давайте выберем продавца и кассира.

Дети: - (дети распределяют роли)

Воспитатель: - И что бы у нас с вами не было обид, я предлагаю вам с закрытыми глазами выбрать в «Волшебной коробочке», где лежат фрукты и овощи. Если кто-то из вас выбрал овощ, то вы покупатель, а если фрукт, то сотрудник магазина.

Воспитатель: - Сотрудники магазина займите свои рабочие места

Воспитатель: - Но мы забыли о самом главном. Без чего нам не продадут с вами товар?

Дети: - Без денег.

Воспитатель: - Правильно. Вот вам всем кошельки с деньгами. Приятных покупок.

Дети: Спасибо.

Продавец:

Открываем магазин

Заходите, заходите

Покупайте, что хотите

Встаньте в очередь скорей

Не толкай своих друзей.

Дети заходят в магазин, ходят по магазину, выбирают подарок.

Воспитатель: - Мне пожалуйста покажите вон ту вазочку для печенья.

Продавец: Пожалуйста.

Воспитатель: - Ребята, мы забыли о главном, зачем мы пришли в магазин?

Дети: - За подарками для Цветика. А ещё Незнайка просил купить за него подарок.

Воспитатель: Правильно, выбираем подарки и отправляемся на кассу.

Дети покупают подарки.

Воспитатель: Ну что, все купили подарки, магазин закрывается на обед.

Продавец: Уважаемые покупатели! Магазин закрывается на обед.

Воспитатель: А мы с вами отправляемся обратно в детский сад.

Воспитатель: - Ребята, скажите пожалуйста где вы были?

Дети: - В магазине.

Воспитатель: - Что продают в магазине? Что вы там видели нового?

Дети: - Различные товары.

Воспитатель: - Для чего мы ходили?

Дети: - Покупать подарки для Цветика на день рождение.

Воспитатель: - Лиза, а что ты купила в подарок?

Лиза: - От себя я купила большую шоколадку, ведь я не знаю, что он любит или может чем-то увлекается. Но ещё вспомнила про просьбу Незнайки, и от его имени купила книжку «Энциклопедию».

Воспитатель: - Ну вот теперь у нас есть подарки для Цветика, и мы сможем его поздравить. Но, только нам надо дождаться Незнайки.

Незнайка: Добрый день, я приглашаю вас на день рождение.

Лиза: Незнайка, ты забыл про подарок, вот тебе книга.

Незнайка: Спасибо тебе большое Лиза, ведь Цветик очень любит читать книжки. Он очень будет рад подарку.

Лиза: Я рада, что угадала с подарком.

Воспитатель: Незнайка, спасибо за приглашение на день рождение. Но нам с ребятами не когда, ведь скоро обед и сон час. Ребята, давайте мы все подарки отдадим Незнайке, а он от нашего имени их подарит Цветику.

Дети: - Да.

Воспитатель: Вам понравилась играть?

В заключении хочу сказать вам ребята. Когда ходите в магазин, не берите всё подряд, сначала подумайте, а нужно ли это мне, и для чего я это беру. Подарок выбирайте по деньгам и по качеству.

Атрибуты для игры: Супермаркет «Капелька».

Банкомат Касса Магазин

Пакеты Деньги Ценники

Итог деятельности: Игра имеет большое значение в жизни детей, прежде всего для социального развития ребенка, она раскрывает сущность и взаимосвязь между покупателем, продавцом, и кассиром. Для детей есть смысл существования в обществе, смысл общения.

В игре отражены все поставленные задачи, они соответствуют возрасту детей.

Этапы игры №1. Поход по магазину, осмотр товара.

Этап игры №2. Выбор товара.

Этап игры №3. Покупка товара.

Заключение

Роль развивающих игр в финансовом воспитании детей старшего дошкольного возраста очень велика. Только при определенной системе проведения развивающих игр можно добиться финансового развития. На занятиях, в самостоятельной деятельности, участвуя в развивающих играх, дети накапливают опыт, учатся осознавать реализовывать практические навыки, систематизировать, расширять и использовать на практике полученные знания. Поэтому развивающие игры по финансовой грамотности занимают важнейшее место в системе педагогических средств всестороннего воспитания детей.

В выполнении методической разработке развивающих игр по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста предполагаются следующие результаты для детей:

• приобретение новых знаний социально – экономического характера;

• приобретение первичных навыков в распределении бюджета семьи, доходов и расходов, а также в покупке товара.

• усвоение следующих вопросов: как можно экономить свой семейный бюджет, принимать правильное решение в распределении финансов;

• получения навыков ответственного отношения к деньгам;

• развитие внимания и воображения, уметь находить новые решения и подходы к предполагаемой ситуации.

Список литературы

1. Блискавка Е. Дети и деньги. Самоучитель семейных финансов для детей / Евгения Блискавка. — Минск: издательство «Четыре четверти», 2014 — 80 с.

2. Вишнякова С. М. Профессиональное образование. Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика [Текст]. — М. : НМЦ СПО. 1999

3. Галкина, Л. Н. Экономическое образование детей дошкольного возраста [Текст]: учебно-методическое пособие / Л. Н. Галкина. – Челябинск: Изд. – во Челябинск. гос. пед. ун– та, 2015. 89 с.

4. Гришаева, Н. П. Современные технологии эффективной социализации ребенка в дошкольной образовательной организации: методическое пособие [Текст] / Н. П. Гришавева. – М. : Вентана – Граф, 2015. – 184 с. – (Тропинки).

5. Играем в экономику: комплексные занятия, сюжетно-ролевые и дидактические [Текст] / авт. –сост. Л. Г. Киреева. – Волгоград: Учитель, 2008. – 169 с.

6. Стахович Л. В. Образовательная программа «Азы финансовой культуры длядошкольников»: пособие для воспитателей, методистов и руководителейдошкольных учреждений /, Е. В. Семенкова, Л. Ю. Рыжановская. – 2-е изд. – М. : ВИТА-ПРЕСС, 2020 – 32 с.

7. Табих Е. Н. Дошкольникам об экономике. Пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования“ВЫШЭЙШАЯ ШКОЛА”2007г-48 с.

8. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: Приказы и письма Минобрнауки РФ [Текст]. – Москва: ТЦ Сфера, 2015. – 96 с.

9. Шатова А. Д. Финансовая грамотность дошкольников: две стороны проблемы [Электронный ресурс] // Дошкольное воспитание. - 2018. - №12. - С. 22 - 26.- Режим доступа: http://dovosp.ru

10. Шатова А. Д. Экономическое воспитание дошкольников: учебно-методическое пособие [Текст]. – М. : Педагогическое общество России, 2005. – 255 с.

11. ШатоваА. Д. Нужно ли и зачем дошкольнику экономическое воспитание? // Дошкольное воспитание. – 1989г.

12. Шорыгина Т. А. Беседы об экономике, Методические рекомендации, 2009.

13. Экономика: жизнь и игра. Статьи Шатовой А. Д. // Обруч. -1997. -№3-5

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группыДидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы Дидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы. Табунщик Евгения Викторовна Цель:.

Фотоотчет о проекте «Основы финансовой грамотности для детей подготовительной группы»Фотоотчет о проекте «Основы финансовой грамотности для детей подготовительной группы» Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Хочу представить Вамфотоотчет по ознакомлению старших дошкольников с основами финансовой.

Игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возрастаИгры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста Предложенные игры познакомят самых маленьких участников с основами финансовой грамотности. "Создай свой дом" Цель: формировать навыки.

Конспект НОД по финансовой грамотности для детей старшей группы «Результат труда. Товар»Конспект НОД по финансовой грамотности для детей старшей группы «Результат труда. Товар» Цели: Способствовать освоению элементарных экономических понятий и формированию умений оценивать результат своей деятельности. Задачи:.

Конспект НОД по финансовой грамотности «Пять монет для Буратино» для детей старшей группы в форме игры-квестаКонспект НОД по финансовой грамотности «Пять монет для Буратино» для детей старшей группы в форме игры-квеста .

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Сценарий квест-игры по финансовой грамотности для детей подготовительных групп «Путешествие по карте Буратино»Сценарий квест-игры по финансовой грамотности для детей подготовительных групп «Путешествие по карте Буратино» Квест – игра по финансовой грамотности для детей подготовительных групп «Путешествие по карте Буратино» Цель: • развитие элементарных.

Методическая разработка игры-викторины по финансовой грамотности с детьми подготовительной к школе группы Пояснительная записка Данная игра-викторина направлена на формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников. В ходе игры.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей старшей группы Тема: «Юные финансисты» (для детей старшей группы) Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста первичные элементарные экономические.

Сюжетно-ролевые игры «Кафе» и «Супермаркет» при обучении финансовой грамотности детей подготовительной группыСюжетно-ролевые игры «Кафе» и «Супермаркет» при обучении финансовой грамотности детей подготовительной группы Сюжетно-ролевые игры "Кафе" и "Супермаркет" при обучении детей подготовительной группы по финансовой грамотности. Детский сад — второй.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающие игры по финансовой грамотности детей старшей группы
Опубликовано: 5 февраля 2022 в 08:34
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развивающие игры по финансовой грамотности детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Донская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД