Елена
Конспект НОД «Путешествие по селу» для детей среднего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад «Зоренька»
Курьинского района
Алтайского края
Методическая разработка
Конспект НОД
для детей среднего возраста.
Тема: «Путешествие по родному селу»
Разработчик: Казанцева Е. И. ,
воспитатель первой
квалификационной категории
с. Курья, 2019 г.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель:
Темочки:
Закрепить и уточнить знания детей о родном селе, природе и достопримечательностях.
Задачи: «Познавательное развитие»
• Закрепить знания детей о названии села, его улицах, достопримечательностях.
• Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края.
• Развивать логическое мышление, познавательный интерес.
«Речевое развитие»
• Развивать умение поддерживать беседу высказывать свою точку зрения
• Активизировать словарь по теме.
«Художественно-эстетическое развитие»
• Развивать умение согласовывать движения с текстом хоровода
• Способствовать развитию положительных эмоций при выполнении хороводных движений
«Социально-коммуникативное развитие»
• Развивать умение активно и доброжелательно взаимодействовать с детьми и педагогом
• Развивать интерес к изучению родного края
Методы и приемы:
— Практические: дидактическая игра «Четвёртый лишний», игровое упражнение «Назови свою улицу», игра «Где я нахожусь», игра «Путешествие по селу», хоровод «Во поле берёза стояла».
— Словесные: беседа по вопросам, загадывание загадок.
— Наглядные: презентация «Деревья нашего края», фотографии с видами села, картинки с животными.
Материалы и оборудование: фотографии с видами села (музей, река Локтёвка, площадь, сбербанк, церковь Знаменская, монумент Славы.); картинки с изображением животных для игры «Четвёртый лишний»(-лиса, волк, медведь, лось; - хорёк, ёж, тигр заяц); ноутбук, проектор, презентация «Деревья»; игрушки: «Лунтик», «Лесовичок»; запись русской народной песни «Во поле берёза стояла», запись «Звуки природы»
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Организационный момент. Перед началом занятия воспитатель нацеливает детей на положительный настрой: «Чтобы было хорошее настроение, проведём игру»
Игра-энергизатор «Хорошо» (дети стоят в кругу) :
Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце) Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер) Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо идти с друзьями? (шагают) Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя) Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо там, где наш дом? (изображают дом) Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны) Хорошо! (выставляют большие пальцы)
В: - У каждого человека есть родной край, место, где он родился и живёт. Это его малая родина. Как называется наша малая родина? (дети называют село).
Прошло немало зим и весён
С тех пор, когда, скосив бурьян,
Над быстрой речкой, между сосен
Построил дом себе Гурьян,
И до сих пор молва хранится,
А говорит народ не зря,
Что, мол, Гурьян помог родиться
Селу по имени Курья.
Так написал о рождении села Курья местный поэт Александр Евгеньевич Тарасов.
Воспитатель предлагает отправиться в путешествие по селу на автобусе.
Слайд 1
В. - Хотите отправиться в путешествие по родному селу? Тогда собираемся в путь. Путешествовать мы будем на автобусе. Он уже готов. Садимся на свои места и в путь.
Дети сидят на стульчиках и смотрят на монитор, где транслируется начало мультфильма «Лунтик». Лунтик летел на землю и…
Слайд 2
В. - И попал к нам в группу.
В. - Лунтик, садись поудобнее и слушай. Дети, давайте скажем Лунтику
Слайд 3
— Как называется село, в котором мы живем? (село Курья)
Слайд 4
— Как называют людей, живущих в нашем селе? (Курьинцы)
— Какая река протекает в нашем селе? (река Локтёвка)
Слайд 5
— Как называется наш детский сад? («Зоренька»)
Слайд 6
— На какой улице стоит детский сад (на улице Советской).
В. - Лунтик, в нашем селе очень много разных улиц. Сейчас дети тебя познакомят с названием своей улицы. Игра «Назови улицу»
Игра проводится в кругу с мячом. Дети передают мяч друг другу, называя свою улицу (Я живу на улице… или Моя улица)
В. - Мы немного не доехали до первой остановки. Здесь недалеко, давайте пройдём пешком. Я уже вижу знакомое здание (на экране историко-краеведческий музей села Слайд7 В. - Что это? (Музей). Это любимое место всех жителей нашего села. В музее много разных залов, но мы посетим выставку «Животный мир»
В. - Знаете ли вы степных животных? Предлагаю поиграть в игру «Четвёртый лишний»
Перед детьми 2 ряда картинок. В первом и втором ряду необходимо назвать животное, которое не встречается в степной местности. В третьем ряду назвать животное, которое встречается в степной местности. 1 ряд: лиса, волк, медведь, лось (медведь) 2 ряд: хорёк, ёж, тигр, заяц (тигр)
Слайд 8
Дети объясняют свой выбор, называют степных животных, путешествие продолжается.
В. - Дети, я предлагаю немного прогуляться, подышать воздухом и рассказать Лунтику какие деревья растут в нашей местности.
II остановка - «Растительный мир».
Дети гуляют, звучит аудиозапись «Голоса природы», навстречу появляется «Старичок - Лесовичок». Слайд 9
Он предлагает детям отгадать загадки о деревьях.
Лесовичок озвучивает загадку, отгадка появляется по правильному ответу. Дети называют отличительные особенности деревьев, их плоды (у - рябины красные ягоды, у - дуба жёлуди, резные листья, у клёна - крылатки, узорчатые листья, у берёзы - серёжки, белый ствол, берёза, символ России)
Загадки: Я – богатырь, в лесу расту,
Для белки домиком служу,
А те плоды, что упадут,
Кабанчики всегда найдут (дуб)
Слайд 10
В мае грелась, зеленела,
Гроздья осенью надела.
В красных ягодках — горчинка.
Что за деревце? (Рябинка)
Слайд 11
Желто-красная одежка
Каждый листик, как ладошка.
Осенью всех ярче он.
Догадались? Это… (клен)
Слайд 12
Русская красавица,
Стоит на поляне
В зеленой кофточке,
В белом сарафане (берёза)
Слайд 13
Лесовичок хвалит детей и предлагает поводить хоровод вокруг берёзы.
Л. - Берёза, символ России, в старину, весной русские девушки водили хоровод. Хоровод «Во поле берёза стояла». Слайд 14
Лесовичок прощается с детьми. Путешествие продолжается.
III остановка «Знакомые места».
В. - Лунтик, сейчас дети познакомят тебя с интересными местами и зданиями нашего села
Игра «Где я нахожусь?»
На столе разложены фотографии обратной стороной, дети по очереди переворачивают фотографии и называют место, куда они попали ( например: Я нахожусь в музее, Я оказался в детском саду, и т. д.)
Слайд 15
Лунтик благодарит детей.
В. - Лунтик, мы хотим подарить тебе на память о нашем селе вот такой магнит. Ведь в этом году наше село празднует юбилей - 270 лет и 95 лет нашему Курьинскому району. Слайд 16
Л. - А что это такое?
Дети: Наше село в этом году будет отмечать ещё один юбилей – 100-летие М. Т. Калашникова! Михаил Тимофеевич, наш земляк – выдающий конструктор стрелкового оружия, и его имя носит школа в нашем селе. Царица Ваз – изготовленная на Колыванском камнерезном заводе.
В. - Ну вот, наше путешествие подошло к концу. Нам предстоит вернуться назад в нашу группу.
В. - Ну как,Лунтик, понравилось тебе путешествие по нашему селу?
Л. - Да, много интересного я сегодня узнал про ваше село, что где находится, узнал названия улиц. Теперь я обязательно расскажу своим друзьям в сказочной стране про ваше село. До свидания! До новых встреч!
В. - А вам, ребята, понравилось наше путешествие?
- Что вам больше всего понравилось?
И напоследок отрывок из стихотворения нашего местного поэта А. Е. Тарасова:
Я хочу, чтоб Курья расцветала,
В молодых утопала садах,
Чтоб земля больше хлеба давала,
Чтоб успех закреплялся в делах.
Слайд 17