Папки-передвижки

Конспект НОД «Путешествие по селу» для детей среднего возраста

Елена
Конспект НОД «Путешествие по селу» для детей среднего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад «Зоренька»

Курьинского района

Алтайского края

Методическая разработка

Конспект НОД

для детей среднего возраста.

Тема: «Путешествие по родному селу»

Разработчик: Казанцева Е. И. ,

воспитатель первой

квалификационной категории

с. Курья, 2019 г.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель:

Публикация «Конспект НОД „Путешествие по селу“ для детей среднего возраста» размещена в разделах

Закрепить и уточнить знания детей о родном селе, природе и достопримечательностях.

Задачи: «Познавательное развитие»

• Закрепить знания детей о названии села, его улицах, достопримечательностях.

• Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края.

• Развивать логическое мышление, познавательный интерес.

«Речевое развитие»

• Развивать умение поддерживать беседу высказывать свою точку зрения

• Активизировать словарь по теме.

«Художественно-эстетическое развитие»

• Развивать умение согласовывать движения с текстом хоровода

• Способствовать развитию положительных эмоций при выполнении хороводных движений

«Социально-коммуникативное развитие»

• Развивать умение активно и доброжелательно взаимодействовать с детьми и педагогом

• Развивать интерес к изучению родного края

Методы и приемы:

Практические: дидактическая игра «Четвёртый лишний», игровое упражнение «Назови свою улицу», игра «Где я нахожусь», игра «Путешествие по селу», хоровод «Во поле берёза стояла».

Словесные: беседа по вопросам, загадывание загадок.

Наглядные: презентация «Деревья нашего края», фотографии с видами села, картинки с животными.

Материалы и оборудование: фотографии с видами села (музей, река Локтёвка, площадь, сбербанк, церковь Знаменская, монумент Славы.); картинки с изображением животных для игры «Четвёртый лишний»(-лиса, волк, медведь, лось; - хорёк, ёж, тигр заяц); ноутбук, проектор, презентация «Деревья»; игрушки: «Лунтик», «Лесовичок»; запись русской народной песни «Во поле берёза стояла», запись «Звуки природы»

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Организационный момент. Перед началом занятия воспитатель нацеливает детей на положительный настрой: «Чтобы было хорошее настроение, проведём игру»

Игра-энергизатор «Хорошо» (дети стоят в кругу) :

Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце) Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер) Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо идти с друзьями? (шагают) Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя) Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо там, где наш дом? (изображают дом) Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны) Хорошо! (выставляют большие пальцы)

В: - У каждого человека есть родной край, место, где он родился и живёт. Это его малая родина. Как называется наша малая родина? (дети называют село).

Прошло немало зим и весён

С тех пор, когда, скосив бурьян,

Над быстрой речкой, между сосен

Построил дом себе Гурьян,

И до сих пор молва хранится,

А говорит народ не зря,

Что, мол, Гурьян помог родиться

Селу по имени Курья.

Так написал о рождении села Курья местный поэт Александр Евгеньевич Тарасов.

Воспитатель предлагает отправиться в путешествие по селу на автобусе.

Слайд 1

В. - Хотите отправиться в путешествие по родному селу? Тогда собираемся в путь. Путешествовать мы будем на автобусе. Он уже готов. Садимся на свои места и в путь.

Дети сидят на стульчиках и смотрят на монитор, где транслируется начало мультфильма «Лунтик». Лунтик летел на землю и…

Слайд 2

В. - И попал к нам в группу.

В. - Лунтик, садись поудобнее и слушай. Дети, давайте скажем Лунтику

Слайд 3

— Как называется село, в котором мы живем? (село Курья)

Слайд 4

— Как называют людей, живущих в нашем селе? (Курьинцы)

— Какая река протекает в нашем селе? (река Локтёвка)

Слайд 5

— Как называется наш детский сад? («Зоренька»)

Слайд 6

— На какой улице стоит детский сад (на улице Советской).

В. - Лунтик, в нашем селе очень много разных улиц. Сейчас дети тебя познакомят с названием своей улицы. Игра «Назови улицу»

Игра проводится в кругу с мячом. Дети передают мяч друг другу, называя свою улицу (Я живу на улице… или Моя улица)

В. - Мы немного не доехали до первой остановки. Здесь недалеко, давайте пройдём пешком. Я уже вижу знакомое здание (на экране историко-краеведческий музей села Слайд7 В. - Что это? (Музей). Это любимое место всех жителей нашего села. В музее много разных залов, но мы посетим выставку «Животный мир»

В. - Знаете ли вы степных животных? Предлагаю поиграть в игру «Четвёртый лишний»

Перед детьми 2 ряда картинок. В первом и втором ряду необходимо назвать животное, которое не встречается в степной местности. В третьем ряду назвать животное, которое встречается в степной местности. 1 ряд: лиса, волк, медведь, лось (медведь) 2 ряд: хорёк, ёж, тигр, заяц (тигр)

Слайд 8

Дети объясняют свой выбор, называют степных животных, путешествие продолжается.

В. - Дети, я предлагаю немного прогуляться, подышать воздухом и рассказать Лунтику какие деревья растут в нашей местности.

II остановка - «Растительный мир».

Дети гуляют, звучит аудиозапись «Голоса природы», навстречу появляется «Старичок - Лесовичок». Слайд 9

Он предлагает детям отгадать загадки о деревьях.

Лесовичок озвучивает загадку, отгадка появляется по правильному ответу. Дети называют отличительные особенности деревьев, их плоды (у - рябины красные ягоды, у - дуба жёлуди, резные листья, у клёна - крылатки, узорчатые листья, у берёзы - серёжки, белый ствол, берёза, символ России)

Загадки: Я – богатырь, в лесу расту,

Для белки домиком служу,

А те плоды, что упадут,

Кабанчики всегда найдут (дуб)

Слайд 10

В мае грелась, зеленела,

Гроздья осенью надела.

В красных ягодках — горчинка.

Что за деревце? (Рябинка)

Слайд 11

Желто-красная одежка

Каждый листик, как ладошка.

Осенью всех ярче он.

Догадались? Это… (клен)

Слайд 12

Русская красавица,

Стоит на поляне

В зеленой кофточке,

В белом сарафане (берёза)

Слайд 13

Лесовичок хвалит детей и предлагает поводить хоровод вокруг берёзы.

Л. - Берёза, символ России, в старину, весной русские девушки водили хоровод. Хоровод «Во поле берёза стояла». Слайд 14

Лесовичок прощается с детьми. Путешествие продолжается.

III остановка «Знакомые места».

В. - Лунтик, сейчас дети познакомят тебя с интересными местами и зданиями нашего села

Игра «Где я нахожусь?»

На столе разложены фотографии обратной стороной, дети по очереди переворачивают фотографии и называют место, куда они попали ( например: Я нахожусь в музее, Я оказался в детском саду, и т. д.)

Слайд 15

Лунтик благодарит детей.

В. - Лунтик, мы хотим подарить тебе на память о нашем селе вот такой магнит. Ведь в этом году наше село празднует юбилей - 270 лет и 95 лет нашему Курьинскому району. Слайд 16

Л. - А что это такое?

Дети: Наше село в этом году будет отмечать ещё один юбилей – 100-летие М. Т. Калашникова! Михаил Тимофеевич, наш земляк – выдающий конструктор стрелкового оружия, и его имя носит школа в нашем селе. Царица Ваз – изготовленная на Колыванском камнерезном заводе.

В. - Ну вот, наше путешествие подошло к концу. Нам предстоит вернуться назад в нашу группу.

В. - Ну как,Лунтик, понравилось тебе путешествие по нашему селу?

Л. - Да, много интересного я сегодня узнал про ваше село, что где находится, узнал названия улиц. Теперь я обязательно расскажу своим друзьям в сказочной стране про ваше село. До свидания! До новых встреч!

В. - А вам, ребята, понравилось наше путешествие?

- Что вам больше всего понравилось?

И напоследок отрывок из стихотворения нашего местного поэта А. Е. Тарасова:

Я хочу, чтоб Курья расцветала,

В молодых утопала садах,

Чтоб земля больше хлеба давала,

Чтоб успех закреплялся в делах.

Слайд 17

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие в Олимпиадию» для детей среднего дошкольного возраста КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ВОЗРАСТА Тема: "Путешествие в.

«Путешествие в страну Карамелька!» Праздник-развлечение для детей среднего возраста«Путешествие в страну Карамелька!» Праздник-развлечение для детей среднего возраста Накануне праздника, в группе, по традиции проходил конкурс! Тема была необычна. Нужно было проявить свою фантазию и из фантиков, сделать.

Конспект НОД по ПДД «Путешествие Колобка по улице города» для детей среднего возрастаКонспект НОД по ПДД «Путешествие Колобка по улице города» для детей среднего возраста Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие Колобка по улице города» для детей среднего возраста Цвикло Ирина Васильевна,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в Музей гигиены» Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста "Путешествие в музей Гигиены". Цель: Закрепление знаний у детей по формированию здорового.

Конспект подвижной игры «Кот и мыши» для детей среднего возраста Подвижная игра «Кот и мыши». Цель игры: учить действовать согласно словам текста, формировать у детей навыки активности, развивать смелость,.

Конспект подвижной игры «Лошадки» для детей среднего возраста Подвижная игра «Лошадки» Цель игры: формировать у детей навыки активности, совмещая с коммуникативной деятельностью, с учетом безопасности.

Конспект подвижной игры «Совушка» для детей среднего возраста Подвижная игра «Совушка». Цель: учить действовать согласно словам текста, слушать команду воспитателя, формировать у детей навыки двигательной.

Конспект подвижной игры «Зайцы и волк» для детей среднего возраста .

Конспект подвижной игры «Затейники» для детей среднего возрастаКонспект подвижной игры «Затейники» для детей среднего возраста Подвижная игра «Затейники». Цель: учить действовать согласно словам текста, слушать команду воспитателя, формировать у детей навыки двигательной.

Совместная деятельность с детьми среднего возраста «Путешествие капельки» Цель: Формировать представления о свойствах воды. Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус,цвет,запах,текучесть).Уточнить значение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие по селу» для детей среднего возраста
Опубликовано: 28 октября 2020 в 16:15
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие по селу» для детей среднего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД