МААМ-картинки

Методическая разработка психологического занятия с учениками ОВЗ 4 классы «Пути к успешной самореализации»

Алла Голубева
Методическая разработка психологического занятия с учениками ОВЗ 4 классы «Пути к успешной самореализации»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование способностей у детей с ОВЗ к самопознанию, саморазвитию и самореализации, развитие мотивации позитивных жизненных целей, выработка правил успешной самореализации.

Задачи:

• Развивать навыки самоанализа собственных слов, действий, поступков и давать адекватную самооценку самого себя и сложных ситуаций;

• Формирование позитивной позиции к правилам общества

• Повышение уверенности и собственной ответственности в достижении целей

• Развитие способности в нахождении ресурсов для достижения целей

Публикация «Методическая разработка психологического занятия с учениками ОВЗ 4 классы „Пути к успешной самореализации“» размещена в разделах

• Развитие умения снятия межличностных барьеров

Ход занятия (на вход музыкальный фрагмент №1, слайд №1)

1. Вводная часть. Приветствия участникам занятия. Сообщение о целях планируемой работы. Формирование групповой сплоченности

(Звучит спокойная музыка)-Ребята, в жизни человека часто складываются ситуации, когда он должен выбрать для себя, как он может жить в дальнейшем. В вашем возрасте – это проблема перехода в среднее звено, выбора круга общения и возможностей реализации себя и своих способностей в жизни. Сегодня мы будем учиться понимать себя, других людей, и в соответствии с этим строить личные жизненные планы. Мы будем говорить о личных чертах и устремлениях и в течении всего занятия попробуем определить правила успешной самореализации

2. Принятие правил группы

-для плодотворной работы и создания доверительной обстановки, предлагаю принять правила, по которым будет жить на время занятия наша группа.

* Мы равны в возможностях высказываний

* Мы свободны в выборе своей точки зрения

* Мы уважаем мнение другого и его права на свой выбор

* Мы не будем рассказывать о личных тайнах за пределами группы

* Мы не перенесем игровые ситуации на нашу жизнь вне группы

* Мы уважаем мнение ведущего и считаем его членом нашей группы.

Дополнить правила своими предложениями.

3. Настроение. Ожидания.

Упр. «Подари улыбку»(Муз. фр. № 2 «Улыбка», слайд №2)

Цель: создание доброжелательной рабочей обстановки

Содержание: участники по часовой стрелке по кругу дарят свою улыбку соседу слева. Причем нужно смотреть в глаза партнеру.

4. Упр «Рисунок по кругу».(Муз. №3)

Цель: снятие психофизического и эмоционального напряжения, сплочение группы.

Инструкция: возьмите по листу белой бумаги и выберете самый приятный для тебя цвет карандаша. Как только услышите сигнал (хлопок в ладоши, начинайте рисовать что хотите. По хлопку передайте свой лист вместе с карандашом соседу слева, тот дорисовывает до сигнала. Затем дальше по кругу до тех пор, пока не вернется рисунок к хозяину. Обсуждение:

- Понравилось ли то, что получилось?

- Поделитесь своими чувствами, настроением?

- Трудно ли было поддержать тему рисунка другого человека?

Чему научили нас эти упражнения? (Снимать эмоциональное напряжение)

-Такое умение нам пригодится на пути к нашей цели (Да)

1 правило-

Умей снимать психоэмоциональное и физическое напряжение

5. Упр. «Узкий мост»(МУЗ №4)

Цель: развитие навыков понимания и умения уступать другим людям в затруднительных ситуациях.

Инструкция: Ведущий на пол ставит длинную скамейку (из спортивного зала) ,обозначая мост. Выбираются два участника. Им выдается атрибут прохожего – яркие шляпки. Они идут через мост навстречу друг другу с разных сторон моста Можно задать дополнительное условие: они торопятся. Ведущий обращает внимание участников, что они сами должны выбрать способ прохождения моста. Сумеют ли вежливо разойтись или столкнут друг друга? В обсуждении делятся, как им удалось договориться. О ком они в первую очередь думали, когда нужно было сделать выбор о себе или о партнере? Всегда ли нужно уступать на узком мосту. - Комментарий: в жизни необходимо определять, насколько важен исход противоборства для обеих сторон, ведь исход выбора может повлиять на дальнейшую жизнь человека, и это нужно учитывать. А может быть, личная цель не настолько важна и от нее возможно с легкостью отказаться в пользу партнера?

Ребята выводят следующие правила:

-Умей расставлять приоритеты в жизни

- Умей выходить из трудной жизненной ситуации

6. Упражнение «Наше королевство»(муз №5)

Цель: формирование позитивной позиции по отношению к правилам школы и общества.

Инструкция: Группа делится на три подгруппы. Ведущий предлагает учащимся выбрать короля в своем королевстве. Участники придумывают свои привила и записывают Король устанавливает правила, которые он считает разумными.

Затем каждый король презентует правила, объясняя из каких соображений они ввели эти правила. Обсуждение: -что было труднее :придумать правила или обосновать? - что мешало? Ребята выводят следующее правило: - Имей позитивную позицию к правилам общества.

8. Упражнение «Волшебное зеркало»

Цель: актуализация жизненных целей.

Инструкция: ведущий предлагает участникам представить, что они на минутку могут заглянуть в свое будущее с помощью волшебного зеркала, в котором они смогут себя увидеть уже взрослыми в какой-либо социальной роли. Зеркало передается по кругу и каждый говорит, что он там «увидел».

По окончании ребята делятся впечатлениями, насколько трудно представить себя взрослыми. Формулируются правила:

-Умей обосновывать свою точку зрения

-Развивай способности к целеполаганию и временной перспективе

9. Медитация в динамике «Дотянись до звезд»(Муз №6, слайд № 3)

Цель: Повышение уверенности и собственной ответственности в достижении целей.

Инструкция: упражнение выполняется под медитативную музыку.

Обсуждение: - трудно ли было достать свою мечту?

- Какие чувства возникли, когда она оказалась у вас в руках?

Так и в жизни, когда мы достигаем желаемого, нам хорошо, мы чувствуем себя счастливыми. Мечтать можно о чем угодно, но самое главное, чтобы у человека сохранялась эта способность, ведь только мечты подвигают нас к действиям, а достижение мечты приносит нам радость и уверенность в себе. Так что мечтайте на здоровье!. Формулируется правило: -Повышай уверенность и собственную ответственность в достижении цели. Мечтай на здоровье!

10. Упражнение «Мои ресурсы»

Цель: развитие способности нахождения ресурсов для достижения целей.

Инструкция: Ученикам предлагается подумать, что может им помочь в достижении тех целей, до которых они дотягивались в предыдущем упражнении.

Чем они уже обладают, чтобы достичь своих целей –это личные ресурсы

Для достижения своих целей могут привлекаться и другие люди – это внешние ресурсы. Но основными исполнителями задуманного являемся мы сами и многое зависит именно от нас и от наших личностных качеств.

-Будущие цели и найденные ресурсы для их достижения – это то, что еще предстоит. Однако, есть то,чего вы достигли, нужно гордиться своими успехами и не бояться о них заявить. Формулируются правила:

-Находи ресурсы для достижения цели

- Гордись своими успехами и не бойся о них заявлять. -«Я научился.» Все: «И это здорово!» (передается мяч по кругу).

11.

Рефлексия «Чемодан в долгую жизненную дорогу» (ПРАВИЛА! Слайд№4)

Публикации по теме:

Методическая разработка занятия «Богатыри земли русской» Задачи. • Помочь детям лучше понять и представить время, когда жили славные богатыри земли русской. • Формировать представление детей о.

Методическая разработка интегрированного занятия «За безопасность вместе» Актуальность темы: Представленный материал поможет воспитателям организовать активное взаимодействие с родителями и детьми по закреплению.

Методическая разработка ко Дню космонавтикиМетодическая разработка ко Дню космонавтики О полётах в космос мечтали всегда![/b] День Космонавтики – праздник, знаменующий собой открытие новой, космической эры в развитии человечества.

Методическая разработка конспекта занятия «Люблю тебя, мой край родной» для детей 6–7 летМетодическая разработка конспекта занятия «Люблю тебя, мой край родной» для детей 6–7 лет Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей Центр развития творчества детей и юношества Детский клуб «Чайка» «Люблю.

Методическая разработка занятия, посвящённого Дню Победы, для детей старшего дошкольного возраста Методическая разработка по воспитанию военно — патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста. Пояснительная записка Уважаемые.

Методическая разработка занятия с презентацией «Имя твое неизвестно, память твоя бессмертна» для детей с ОВЗ 4 группыМетодическая разработка занятия с презентацией «Имя твое неизвестно, память твоя бессмертна» для детей с ОВЗ 4 группы Цель: формирование чувства патриотизма, любви к своей Родине посредством рассказа о воинской доблести и бессмертном подвиге воинов, погибших.

Методическая разработка психологического занятия для детей подросткового возраста «Быть уверенным» Цель: создание условий для развития личностных возможностей, знания и умения уверенного поведения. Задачи: • развивать навыки самоанализа.

Методическая разработка занятия с применением современных образовательных технологий «Профессии»Методическая разработка занятия с применением современных образовательных технологий «Профессии» Авторы методической разработки: А. В. Гуменюк, И. С. Лукьяненко Представляем Вам занятие с применением современных образовательных технологий.

Методическая разработка занятия «Обереги семьи» в подготовительной группеМетодическая разработка занятия «Обереги семьи» в подготовительной группе изобилии современных игрушек кукла занимает важное место, помогая ребёнку осознавать роль человека в социуме, семье. Наши предки маленькую.

Методическая разработка занятия «Квиллинг. Будем знакомы!» для 2 классаМетодическая разработка занятия «Квиллинг. Будем знакомы!» для 2 класса Цель: формирование представления о новом виде декоративно-прикладного искусства – квиллинге; знакомство с понятием «квиллинг», вызвать интерес.

Автор публикации:
Методическая разработка психологического занятия с учениками ОВЗ 4 классы «Пути к успешной самореализации»
Опубликовано: 23 апреля 2020 в 10:52
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка психологического занятия с учениками ОВЗ 4 классы «Пути к успешной самореализации»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Голубева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД