Алёна Сахно
Профилактическое занятие для подростков «Мир без насилия»
▼ Скачать + Заказать документы
Профилактическое занятие «Мир без насилия»
Цель: профилактика насилия между сверстниками и в семье.
Задачи:
• Познавательные УУД: формировать умения у подростков анализировать и обобщать полученную информацию о понятии слова «насилие» и его видах; классифицировать ситуации по видам насилия.
• Регулятивные УУД: формировать способность выдвигать алгоритм действий при насилии над собой и другими.
• Коммуникативные УУД: формировать навыки умения самостоятельно принимать решения, отстаивать собственное мнение;
Публикация «Профилактическое занятие для подростков „Мир без насилия“» размещена в разделах
- Буллинг, профилактика буллинга. Насилие и травля в школе
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
• Личностное УУД: развитие навыков конструктивного и правомерного поведения; развитие эмпатии; формировать различать виды насилия, агрессора и жертву ситуации насилия; вырабатывать уважительно-доброжелательное поведение к другим; развивать умение самостоятельно выбирать путь в неоднозначных ситуациях.
Оборудование: фоновая спокойная музыка, презентация «Мир без насилия», цветные ручки, бумага А4., ватман, самоклеющиеся стикеры.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Приветствие. Знакомство с группой. Формирование темы и цели занятия. (3 мин.)
Упражнение «Меняются местами, те кто ….» (2 мин.)
2. Основная часть.
• Метод мозгового штурма «Что такое «Насилие?» (5 мин.)
Вывод: НАСИЛИЕ (в праве) - физическое или психическое воздействие одного человека на другого, нарушающее права граждан на личную неприкосновенность.
НАСИЛИЕ (в широком смысле) - применение силы либо разного рода угроз по отношению к определенным социальным субъектам или к их собственности с целью запугивания и принуждения к определенным действиям.
Выделяют четыре основных вида насилия в отношении детей:
• Психологическое (эмоциональное);
• Пренебрежение основными потребностями ребенка;
• Физическое;
• Сексуальное.
Практикум «Анализ ситуаций». (5 мин.)
Задача: подросткам делятся на пары. Одной паре дается карточка с написанной ситуацией. Они должны ее проиграть, а остальным необходимо определить вид насилия, указать агрессора и жертву ситуации
Ситуация 1
Петя, войдя в столовую, как всегда, сел не на свое место. К нему подошла Лена и попросила освободить ее стул. Он оттолкнул девочку с такой силой, что она упала на пол.
Ситуация 2
Во время игры с младшим братом, Маша случайно разбила мамину любимую вазу. После этого мама игнорировала ее в течение 3-х дней: не разговаривала с дочерью, не замечала ее. С младшим братом Юрой мама продолжала общаться ласково, хвалила за незначительные успехи. Девочка пыталась по-разному получить мамино внимание.
Ситуация 3
Десятилетние Оля и Леся отдыхали на берегу моря. К ним подошли незнакомые мужчины и предложили научить их плавать. Когда они оказались в воде, незнакомцы позволили себе грубое поведение.
Ситуация 4
Ване 4 года. Его родители ушли в гости, оставив его одного. Целый день ребенок ничего не ел, плакал в углу.
В конфликтной ситуации агрессор наносит вред не только жертве, но и себе. Он не хочет отвечать за свои поступки, специально причиняет вред другим, тем самым он разрушает свое здоровье. Ведь ярость, жестокость и злость разрушают его нервную систему - и болезни неизбежны.
Что делать, если ты стал жертвой жестокого обращения (5 мин.)
• В первую очередь, признаться себе, что насилие в семье имеет место быть, что это вина не твоя и с данным фактом нужно обязательно что-то делать. Если ты и дальше будешь уверять себя, что все в порядке, то никогда не выберешься из ада. Во-вторых, ты должен рассказать об этом тому, кому доверяешь. Если помощи ни от родных, ни от друзей нет, тогда обратись к классному руководителю, любому педагогу школы, соседу, в полицию, в отдел опеки.
• Никогда не отвечайте агрессией на агрессию, этим вы еще больше разозлите агрессора, и тогда уже он точно не будет отвечать за последствия своих действий. Если видишь, что близкий человек начал выходить из себя, останови разговор и уйди в другую комнату, закройся там и дай ему время, чтобы он «остыл». Но если он начинает в прямом смысле слова выламывать дверь в комнату, смело можешь звонить в полицию.
• Никому не позволяй унижать и обижать себя.
• Обязательно должны быть люди, которым ты доверяешь, - это как правило родители или тот, кто заботится о вас, и хочет, чтобы вы были в безопасности.
• Знать наизусть их номера телефонов, телефоны экстренного вызова.
• Никогда не разговаривай с незнакомыми людьми, никуда с ними не ходи, ничего у них не бери, не садись в их автомобиль.
• Если тебе угрожает опасность, нужно постараться убежать, если не получится, громко позвать на помощь, привлечь к себе внимание.
• Не впускать незнакомых в дом.
• Работа в группах. Задание: составить рекомендации по профилактике насилия, жестокого обращения с детьми. (5 мин.)
III. Заключительная часть. Подведение итогов. Рефлексия. (5 мин.)
На ватмане представлен рисунок в виде дерева. Подросткам необходимо написать на листе бумаги закончить предложение «О насилии нужно говорить потому, что…», и прикрепить его к этому дереву.
Каждому следует знать, что:
• Ни один человек не заслуживает такого отношения к себе
• Насилие не может быть оправдано поведение жертвы
• Обидчик всегда виноват сам. Нельзя перекладывать чувство вины на себя.
В конце занятия педагог и дети встают в круг, держатся за руки, на вдохе все поднимают руки, а на выдохе – опускают, при этом говоря «Ха!».