Папки-передвижки

Методическая разработка проектной деятельности «Мы в космос полететь хотим…»

Екатерина Писаренко
Методическая разработка проектной деятельности «Мы в космос полететь хотим…»
▼ Скачать + Заказать документы

Творческо-познавательно-исследовательский проект

в старшей группе

«Мы в космос полететь хотим…»

Разработала:

воспитатель:

Писаренко Е. Н.

Тип проекта: творческо- познавательно-исследовательский.

Срок реализации проекта: 2 года (2017-2018 и 2018-2019 учебные года)

Авторы проекта: воспитатель Писаренко Е. Н.

Публикация «Методическая разработка проектной деятельности „Мы в космос полететь хотим…“» размещена в разделах

Участники проекта: дети старшей (подготовительной) группы, воспитатели, родители, медицинская сестра, инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель.

Цель проекта: Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми. Развитие познавательной деятельности детей, посредством ведения исследовательской опытно-экспериментальной работы

Задачи:

1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.

2. Дать детям представления о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о планетах, созвездияхдругих космических объектах и телах.

3. Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным.

4. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

5. Развивать познавательный интерес.

6. Формировать навыки исследовательской деятельности.

7. Способствовать расширению и углублению представлений об окружающем мире Земли и о роли человека в ее экосистеме;

8. Подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так как только на ней есть жизнь;

9. Воспитывать уважение и любовь к Земле, как к космическому чуду, дающему все необходимое для жизни.

10. Обогащать словарный запас, развивать речь детей.

11. Развивать творческие способности, фантазии, воображения, художественно-изобразительных умений в рисовании, лепке, аппликации.

12. Привлекать родителей к совместной деятельности с детьми.

Основание для разработки:

Проблема:

В нынешнее время стало привычным запуски ракет в космос, мальчишки больше не мечтают быть космонавтами, поэтому современные дети мало интересуются темой космоса. Побеседовав с детьми, мы узнали, что дети мало, что знают о космосе. Данный проект поможет сформировать детям первоначальные представления о космосе, солнечной системе, космонавтах.

Актуальность проекта:

Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспомните свое детство, как интересно было смотреть в ночное небо. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию про космос? Мы считаем, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях. В противном случае, знания детей останутся путанными, отрывочными, неполными, оторванными от современной жизни. Проектная деятельность развивает творческую активность детей, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности. В основе данного проекта лежит жажда дошкольников к познанию, стремление к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию. Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса, нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т. д.). Поэтому мы пришли к выводу, что реализация данного проекта должна включать в себя следующие компоненты:

– ценностный – формирование ценностного отношения к пониманию, что человек является частью космоса;

– гностический – специально отобранный и адаптированный к восприятию дошкольниками материал по изучению космоса;

– развивающий – формирование у детей активной позиции, направленной на саморазвитие;

– практический – практическое осуществление и применение познанного.

При этом проект мы построили на принципах:

– научности – предлагаемый материал соответствует современному подходу к пропаганде здорового образа жизни среди детей дошкольного возраста;

– реалистичности и доступности – объём представлений о космосе адаптирован к восприятию детьми дошкольного возраста и соответствует ФГТ и возрастным возможностям усвоения знаний; не допускается излишней упрощённости и усложнённости;

– ценностного отношения к космосу– до сознания детей доводится, что человек является неотделимой частью космоса;

– деловитости и занимательности – материал излагается в занимательной, игровой форме, содержит деловую информацию, полезную для практической деятельности.

Образовательные области:

1. Социально – коммуникативное развитие;

2. Познавательное развитие;

3. Речевое развитие;

4. Художественно – эстетическое развитие;

5. Физическое развитие.

НОД по реализации проекта длительностью 30 минут проводятся в течение всего учебного года 1 раз в неделю в течении двух лет и представляет собой свободную познавательно-исследовательскую деятельность. Далее полученная детьми информация закрепляется и апробируется в повседневной жизни в играх, НОД по разным видам деятельности, на прогулках, в свободной самостоятельной деятельности в течение дня, в виде своеобразных заданий в альбоме «Космические дали».

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный

Диагностика. Уточнение представлений детей о том,какие планеты есть в нашей Солнечной системе, кто летает в Космос, кто первый полетел в космос, как звали первого космонавта, на чем летают в космос, зачем люди летают в Космос, есть ли жизнь на других планетах, т. е. личный знания детей, на который может опереться педагог.

Анкетирование родителей

Обсуждение цели и задач воспитателями с детьми и родителями, специалистами.

Изучение необходимой литературы

Подбор и изучение педагогической и справочной литературы, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта и с учётом возрастных особенностей детей, разработка проекта.

Создание развивающей среды:

1. Развивающий центр: «На что похожи созвездия», «Планеты солнечной системы», «Первый полет в космос…», «Планетарий».

2. Дидактические игры;

3. Центр безопасности;

4. Центр исследования и науки;

5. Центр правильной речи;

Рекомендации для родителей «Что должен знать ребёнок о космосе и его освоении»;

Памятка «Космос».

Создание наглядного пособия «Космические дали»

Изготовление карточек с изображением планет Солнечной системы,различных созвездий.

Изготовление альбома «Изучаю космос».

2 этап – основной (практический)

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников об освоении человеком космоса и строении Солнечной системы.

Разработка и накопление методических материалов и рекомендаций по данной проблеме.

Расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о космосе и строении Солнечной системы через разнообразные виды совместной деятельности педагога с детьми и родителями.

Тематические дни: «День космонавтики», «День Земли», «День спорта», «День звездочета»

Фотоконкурс «Таких мы берем в космонавты!», «Лунатики».

Досуг с родителями "Тайна третьей планеты".

Изготовление атрибутики и шлемов – масок для игр – драматизаций: «Я с другой планеты»

Тематические выставки: «На что похожи созвездия».

Научно-исследовательская деятельность и экспериментирование: «День - ночь», «Величина планеты Земля», «Вода: жидкая, твердая, газообразная», «Без воды не возможна жизнь», «Запуск ракеты», «Великий невидимка воздух», «Без воздуха нет жизни», «Температура и жизнь», «»Земное притяжение» и др.

Мероприятия:

НОД регламентированная:

1. Познание (Формирование целостной картины мира, расширение кругозора):

«Земля – наш общий дом»; «Человек – часть космоса»; игра – путешествие «В далекие дали…»; ««Космические здоровье», «Без чего не возможна жизнь?», «Помечтаем, полетаем», «Строение Солнечной системы», «Вселенная», «Созвездия», «Галактики».

2. Художественное творчество:

Рисование: «Далекие планеты»; «Моя ракета»;«Космический пейзаж», «Созвездия»;«На неведомой планете»; «Звездолеты»; «Космонавт»; «Как прекрасен этот мир, посмотри», «Невесомость».

Лепка «В открытом космосе»; «Пришельцы из космоса»; «Покорители космоса».

Аппликация «Космическое путешествие», «Звездное небо».

Конструирование «Космическая ракета»;

3. Коммуникация:

Беседы: «Первый космонавт»;- «Планеты солнечной системы»;- «Наша вселенная»;- «Кто такие космонавты»;- «Герои космоса»;- беседа – рассуждение «Что я могу увидеть в космосе?»; - «Первый полет в космос», «Луна – спутник Земли», «Есть ли жизнь на Марсе?».

Вечер загадок «Я и космос» (ребусы, кроссворды).

Презентации: «Почему на Луне не живут люди», «Планеты Солнечной системы», видеоклип «Полет на Марс»

Рассматривание картинок.

4. Чтение художественной литературы:

- загадки о космосе;- чтение энциклопедической информации;- чтение стихотворений: А. Хайт «По порядку все планеты …»; «На луне жил звездочет»; Р. Алдонина «Комета»; Г. Сапгир «Раскинув свой огнистый хвост…»; О. Ахметова «В космосе так здорово!»;- Н. Носов «Незнайка на луне»; Работа в книжном уголке (рассматривание иллюстраций различных небесных объектов и тел, фотографий космических станций, кораблей, космонавтов и др.)

5. Физическая культура:

«Космическая зарядка», «Здоровье в порядке, спасибо зарядке»; Соревнования: «Космический марафон»;

Спортивные праздники: «Я хочу быть космонавтом»

Картотека подвижных игр, релаксации, гимнастики после сна.

6. Музыка:

Развлечение «День космонавтики».

Альбом «Космическая музыка».

Разучивание песен: «Гимн космонавтов», «Надежда», «Трава у дома», «Притяженье Земли».

Разучивание частушек о здоровье, физкультуре, выносливости.

7. Социализация:

Развивающие и дидактические игры, упражнения:

«Летает, плавает, ездит», «Сочини рассказ о космонавте», «Восстанови порядок в солнечной системе», «Космос», «На столе у космонавта…»; подвижные игры: «Догони мою ракету», «Летим на луну»,«Лови - бросай», «Космические салки», «Невесомость», «космическая» зарядка.

Сюжетно-ролевые игры:

«Полет в космос», «Космическое путешествие»».

Ситуации: «Если мы встретим пришельца…».

8. Труд:

.

9. Здоровье:

Дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, день здоровья, час развлечения.

Закаливающие процедуры: босохождение; хождение по массажным дорожкам; обмывание шеи, рук до локтя, после дневного сна, холодной водой.

Работа с родителями.

Проведение родительского собрания на тему «Полет к дальним планетам», «Удивительные путешествия».

Консультации: «Здоровье, как у космонавта», «Космическое путешествие»,

Папка – переноски «Что мы должны знать о космосе», «Далекие звезды».

Анкетирование «Интересуется ли Ваш ребенок космосом?».

Фотоальбом «Мы - будущие космонавты…».

Совместная деятельность родителей и детей: поиск информации о космосе,его строении, планетах, звездах, космонавтах, чтение и заучивание загадок о космосе.

Оформление центра «Космос» в ДОУ.

Составление книги из детских рисунков «Луноходы».

Выставка поделок из бросового материала.

Оформление папки «Познаём космос».

Творческий конкурс «Встреча с инопланетянами».

Создание и постоянное обновление космического центра в группе.

3 этап – заключительный

Обработка результатов по реализации проекта.

Презентация проекта.

Итоговая диагностика.

Итоговое мероприятие «Что? Где? Когда?»

Ожидаемые результаты реализации проекта.

Реализация данного проекта позволит сформировать у детей более точные представления о строении космоса и космических объектах, космонавтике. Дети узнают об ученых и исследователях в области космологии. Данный проект позволит развить творческую и научно-исследовательскую активности детей и родителей, воспитать патриотические чувства у ребенка, желание быть здоровым,смелым, сильным и выносливым.

Список использованной литературы:

1. Программа воспитания и обучения в детском саду. Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой, М. «Мозаика-Синтез», 2005.

2. Г. Юрмин, А. Дитрих. Потомучка. Веселая энциклопедия. - Москва, 1999.

3. Калашников В. О звездах и планетах.

4. Космос. Детская энциклопедия. -Москва, 2000.

5. Леонов А. Я выхожу в космос. - Москва,1985.

6. Левитан Е. П. Малышам о звездах и планетах. - Москва,1981.

7. Почемучка. Под ред. А. Алексина. - Москва, 1992.

8. Скоролупова О. А. Покорение космоса. – 2-е изд., Москва, 2007

9. В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова “Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие”, ТЦ “Учитель”, Воронеж, 2006 год.

10. Л. Г. Гаврючина “Здоровьесберегающие технологии в ДОУ”, Творческий центр “Сфера”, Москва, 2007 год.

11. В. В. Поляков “Основы безопасности жизнедеятельности”, “ДИК”, Москва, 1997 год.

12. “Дошкольное образование”, №14 2004 год, №4 2007 год.

13. “Ребёнок в детском саду” №4, 2008 год.

Публикации по теме:

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Разработка и организация проектной деятельности» «Разработка и организация проектной деятельности ДОУ» Ход занятия 1. Организационное начало. -Добрый день, уважаемые коллеги. Моя тема.

Конспект занятия «Если очень захотеть, можно в космос полететь» Цели: закрепить элементарные представления детей о космосе и Солнечной системе. Познакомить с основными понятиями по теме: космонавтика,.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Если очень захотеть, можно в космос полететь» Цель: формирование у дошкольников познавательного интереса к космической сфере, базовых представлений о космосе. Образовательные задачи:.

Методическая разработка игры «Космос» для старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос» (для старшего дошкольного возраста) I. Планомерное обогащение опыта детей 1. Рассматривание энциклопедий: - «Почему.

Методическая разработка образовательной деятельности «Космическое путешествие» Методическая разработка образовательной деятельности по теме: "Космическое путешествие" 10 апреля 2018 - Администратор article327.jpg.

Методическая разработка образовательной деятельности по теме «Осень» Возраст воспитанников: старший дошкольный (шестой год жизни). Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая. Образовательные.

Методическая разработка образовательной деятельности «Экскурсия в библиотеку» Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие Цель: познакомить детей с детей с профессией библиотекаря.

Методическая разработка проектной деятельности «7-Я» Методическая разработка проектной деятельности «7-Я» (Развитие семейных ценностей у дошкольников старшего возраста) Актуальность проекта.

Методическая разработка «Нетрадиционные техники изобразительной деятельности»Методическая разработка «Нетрадиционные техники изобразительной деятельности» Татьяна Иванова Нетрадиционные техники изобразительной деятельности Система дошкольного образования изменяется и совершенствуется. На первый.

Открытое занятие «Если очень захотеть, можно в космос полететь» Открытое занятие «Если очень захотеть, можно в космос полететь.» Подготовили: инструктор по физической культуре: Усачева Ирина Ивановна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка проектной деятельности «Мы в космос полететь хотим…»
Опубликовано: 6 февраля 2019 в 22:20
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка проектной деятельности «Мы в космос полететь хотим…»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Писаренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД