Приложение МААМ

Методическая разработка проекта для детей старшей группы «Зеленый огонёк» (12 фото)

Татьяна Нестерова
Методическая разработка проекта для детей старшей группы «Зеленый огонёк»
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка проекта для детей старшей группы

«Зеленый огонёк»

Методическая разработка проекта для детей старшей группы «Зеленый огонёк»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение Итатский детский сад №3 «Теремок»

Номинация «Зеленый огонёк»

Автор - составитель Нестерова Т. В., воспитатель муниципального бюджетного образовательного учреждения Итатского детского сада №3 «Теремок».

Публикация «Методическая разработка проекта для детей старшей группы „Зеленый огонёк“» размещена в разделах

В методической разработке представлен проект по правилам дорожного движения для детей старшей группы.

В проекте использованы разные виды и формы работы с детьми старшей группы.

Данная методическая разработка проекта адресована всем, кто занимается развитием и воспитанием детей дошкольного возраста – воспитателям образовательных учреждений, родителям.

Содержание

Пояснительная записка 4

Проект «Азбука дорожного движения» 6

Приложение 10

Пояснительная записка

Среди задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду, подготовка ребенка к процессу обеспечения личной безопасности (самосохранению) в условиях ускоряющегося жизненного ритма на дорогах – является самой важной.

Проведя анкетирование детей и родителей по ПДД выяснили, что у детей мало знаний по ПДД.

Свою работу начала с разработки проекта, подбора наглядного, дидактического материала, создания развивающей среды.

Фото «Зеленый огонёк»
Методическая разработка проекта для детей старшей группы - фото
Фото №1 Методическая разработка Фото №2 Проектная деятельность проекта для детей старшей группы Зеленый огонёк Фото №3 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Итатский детский сад Теремок Номинация Зеленый огонёк Автор составитель Нестерова Т

Провела ряд целевых прогулок по улицам родного поселка, знакомя детей с правилами поведения на улицах поселка, с рассказом о правилах дорожного движения, объяснением - для чего нужен тротуар, проезжая часть, перекресток, какие виды транспорта можно увидеть на улицах поселка.

Фото №4 воспитатель муниципального бюджетного образовательного учреждения Итатского детского сада Теремок Фото №5 Публикация Методическая разработка проекта для детей старшей группы Зеленый огонёк размещена в разделах Проекты Фото №6 Старшая группа старшей группы

Беседуя с детьми, узнала о том, часто ли они бывают на улице, названия каких улиц знают, почему нельзя выходить на улицу без взрослого. Совместно с детьми отрабатывали безопасные маршруты дороги в детский сад с помощью маршрутных листов, которые дети изготовили совместно с родителями.

Для лучшего усвоения нового материала использовала приемы пространственного моделирования. При помощи строительного конструктора или мозаики предлагала смоделировать дорогу, переезд, перекресток.

Для взаимодействия с родителями использовала различные формы работы: проведение открытых занятий, развлечения, конкурсы с участием самих родителей. Изготовила информационный стенд, папки-передвижки, памятки, где родителям давала рекомендации, как вести себя на улицах поселка, города вместе с детьми.

Фото №7 В проекте использованы разные виды и формы работы с детьми старшей группы Фото №8 Данная методическая разработка проекта адресована всем кто занимается развитием и воспитанием детей дошкольного возраста воспитателям образовательных учреждений родителям Фото №9 Проведя анкетирование детей и родителей по ПДД выяснили что у детей мало знаний по ПДД

Использовала в своей работе по формированию безопасного образа жизни: сценарии спортивных досугов и развлечений, разработки по организации сюжетно-ролевой игры «Правила дорожного движения». Создание предметно-развивающей среды, позволило организовать как совместную, так и самостоятельную деятельность детей так, чтобы воспитать в ребенке навыки безопасного поведения на улицах, дорогах.

Проект «Азбука дорожного движения»

Автор проекта : Нестерова Т. В.

Вид проекта : долгосрочный, групповой.

Участники проекта : дети старшей группы(5-6лет)

Время реализации проекта : сентябрь2012г- май 2013г.

Актуальность:

Одной из серьезнейших проблем любого города и области является дорожно-транспортный травматизм. До настоящего времени снизить его уровень не удается. Ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях получают ранения и гибнут дети. Как показывает анализ происшествий с детьми, проведенный Госавтоинспекцией, травмы происходят из-за беспечности, безответственного отношения со стороны взрослых к их поведению на улице, по неосторожности детей, из–за несоблюдения или незнания правил дорожного движения. Самыми распространенными ошибками, которые совершают дети, являются: неожиданный выход на проезжую часть в неустановленном месте, выход из-за стоявшего транспорта, неподчинения сигналам светофора, нарушение правил езды на велосипедах и т. д., беспечность детей на дорогах зависит от взрослых, от низкого уровня их культуры поведения. А цена этому – детская жизнь. Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить их к встрече с улицей, городским движением, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятности нежелательных происшествий с ним на дороге. Важная роль в предупреждении детского дорожно-транспортного травматизма принадлежит детскому дошкольному учреждению. Именно педагоги должны стать первыми учителями ребенка в воспитании его, как дисциплинированного пешехода. Поэтому наше дошкольное образовательное учреждение уделяет большое внимание вопросам здоровья сбережения детей и их безопасности.

Цель проекта : Создание эффективных условий для организации работы по формированию у детей навыков правильного поведения на дороге.

Задачи:

• усовершенствовать и внедрить в практику проект по ПДД;

• усовершенствовать материально-техническую базу и предметно-развивающую среду в ДОУ;

• воспитывать и прививать у детей навыки личной безопасности;

• повысить педагогическое просвещение родителей по вопросам касающихся ПДД.

Направление проектной деятельности :

Информационный блок: Подбор теоретического материала. Технологический блок: Составление перспективного планирования на год, разработка конспектов занятий, экскурсий, наблюдений. Организационный блок: Создание предметно-развивающей среды.

Основные формы реализации проекта :

• диагностика знаний и умений детей по ПДД;

• целевые прогулки по улицам поселка;

• рассматривание иллюстраций, плакатов по ПДД и изучение дорожных знаков;

• беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, песенок;

• оформление информационных стендов, папок-передвижек, памяток для родителей.

• проведение собрания, консультаций для родителей;

• выставка детских рисунков «Наша улица»;

• тематические занятия, викторина, КВН, спортивные досуги, развлечения;

• диагностика знаний и умений детей по ПДД;

Обеспечение проектной деятельности :

1. Логинова Л. Н. 365уроков безопасности. - М. :Рольф, 2000. – 256с. ,

2. Белая К. Ю., Зимонина В. Н. Твоя безопасность: как вести себя на улице. – М. : Просвещение, 2000. – 47с. : ил.

3. Гризик Т. И. Я и мир вокруг: пособие для детей ст. дошк. Возраста. – М. : Просвещение, 2006. – 64с. : ил.

4. Фисенко М. А. ОБЖ средняя и старшая группы. Разработки занятий. – Волгоград: ИТД «Корифей». – 96с.

5. БелаяК. Ю., Зимонина В. Н. Как обеспечить безопасность дошкольников: Конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста. – М. : Просвещение, 2001. – 94с. : ил.

6. Материалы интернет.

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта :

• подбор художественной литературы;

• комплект плакатов по предупреждению дорожного травматизма и правилам дорожного движения;

• изготовление атрибутов, макетов, дорожных знаков для сюжетно-ролевых игр;

• приобретение и изготовление дидактических игр по ПДД;

• создание и разработка картотеки дидактических, подвижных игр по правилам дорожного движения;

• подбор аудио, видео по ПДД;

• уголок безопасности дорожного движения в группе;

• подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности;

• выставки книг, рисунков, поделок;

• создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление групповой комнаты)

Этапы проведения и реализации проекта :

1. Информационно-накопительный:

• диагностика знаний детей по ПДД

• наблюдения, проведение целевых прогулок;

• сбор и анализ литературы для взрослых и детей.

2. Организационно-практический:

проведение бесед по картинам: «Улица города», «Улица поселка»;

• целевые прогулки по улицам поселка, наблюдения;

цикл занятий по правилам дорожного движения: «Безопасное поведение на дороге», «Правила дорожного движения»;

• просмотр видеофильмов «Учимся переходить дорогу», «Запомни эти знаки», «Опасные шалости»;

• выставка художественной литературы по ПДД;

• настольные игры «Говорящие знаки», «Правила для пешеходов»;

• сюжетно-ролевая игра «ДПС»;

• конкурс рисунков «Наша улица»;

• викторина «пешеход на улице», КВН по ПДД;

• консультация для родителей «Ваш ребенок на улице», «Предупреждение дорожно-транспортного травматизма»;

• словесная игра «Что? Где? Откуда?»;

• вручение детям удостоверения «Юный пешеход».

3. Презентационно-завершающий этап:

• развлечение «Вечер веселых и находчивых» в форме КВН;

• выставка продуктов детской деятельности;

4. Контрольно-рефлексивный

Подведение итогов.

Беседа «Что мы можем рассказать Незнайке о правилах дорожного движения?»

Предполагаемый результат:

Итоговым результатом является диагностика, где дети покажут свои знания. Учитывается активное участие детей в выставках, конкурсах, КВН и других видах деятельности. Дети имеют необходимые знания и представления, умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

Достигнутые результаты:

Реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. Показателями эффективности работы педагогических кадров стало следующее:

1. Отсутствие несчастных случаев с детьми.

2. Знание детьми правил безопасного поведения на улицах и дорогах (в соответствии с возрастными требованиями). Они выявляются путём контрольных вопросов, рисунков детей, различных схем, игр с картинками и т. д.

3. Умение детей быстро и правильно ориентироваться в дорожных ситуациях.

Таким образом, по результатам диагностики мы пришли к выводу, что реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. Уровень познавательной активности повысился на40%.

Была создана предметно – развивающая среда: оборудован уголок по ПДД, подобрана методическая и детская литература. Подготовлены атрибуты к играм, разработаны конспекты занятий, прогулки, игры. Повысилась компетентность родителей в вопросах, касающихся правил дорожного движения. Результат показал, что мой проект действует, что он повысил у детей уровень знаний и навык безопасного поведения на дорогах

Публикации по теме:

Методическая разработка «Играем с пиктограммкой» Методическая разработка "Играем с пиктограммкой", содержит игры на развитие предикативной лексики (слова-действия, слова-признаки). С помощью.

План работы педагога-психолога МДОУ ДЕТСКОГО САДА «СОЛНЫШКО» НА МАРТ 2008 ГОДА. П/Н НАИМЕНОВАНИЕ РАБОТЫ ВРЕМЯ (ЧАСОВ В МЕСЯЦ) 1 Ежедневное оформление документации 20.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка проекта для детей старшей группы «Зеленый огонёк»
Опубликовано: 31 января 2013 в 16:31
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка проекта для детей старшей группы «Зеленый огонёк»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Нестерова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД