Татьяна Нестерова
Методическая разработка проекта для детей старшей группы «Зеленый огонёк»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка проекта для детей старшей группы
«Зеленый огонёк»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение Итатский детский сад №3 «Теремок»
Номинация «Зеленый огонёк»
Автор - составитель Нестерова Т. В., воспитатель муниципального бюджетного образовательного учреждения Итатского детского сада №3 «Теремок».
Публикация «Методическая разработка проекта для детей старшей группы „Зеленый огонёк“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2013
В методической разработке представлен проект по правилам дорожного движения для детей старшей группы.
В проекте использованы разные виды и формы работы с детьми старшей группы.
Данная методическая разработка проекта адресована всем, кто занимается развитием и воспитанием детей дошкольного возраста – воспитателям образовательных учреждений, родителям.
Содержание
Пояснительная записка 4
Проект «Азбука дорожного движения» 6
Приложение 10
Пояснительная записка
Среди задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду, подготовка ребенка к процессу обеспечения личной безопасности (самосохранению) в условиях ускоряющегося жизненного ритма на дорогах – является самой важной.
Проведя анкетирование детей и родителей по ПДД выяснили, что у детей мало знаний по ПДД.
Свою работу начала с разработки проекта, подбора наглядного, дидактического материала, создания развивающей среды.
Провела ряд целевых прогулок по улицам родного поселка, знакомя детей с правилами поведения на улицах поселка, с рассказом о правилах дорожного движения, объяснением - для чего нужен тротуар, проезжая часть, перекресток, какие виды транспорта можно увидеть на улицах поселка.
Беседуя с детьми, узнала о том, часто ли они бывают на улице, названия каких улиц знают, почему нельзя выходить на улицу без взрослого. Совместно с детьми отрабатывали безопасные маршруты дороги в детский сад с помощью маршрутных листов, которые дети изготовили совместно с родителями.
Для лучшего усвоения нового материала использовала приемы пространственного моделирования. При помощи строительного конструктора или мозаики предлагала смоделировать дорогу, переезд, перекресток.
Для взаимодействия с родителями использовала различные формы работы: проведение открытых занятий, развлечения, конкурсы с участием самих родителей. Изготовила информационный стенд, папки-передвижки, памятки, где родителям давала рекомендации, как вести себя на улицах поселка, города вместе с детьми.
Использовала в своей работе по формированию безопасного образа жизни: сценарии спортивных досугов и развлечений, разработки по организации сюжетно-ролевой игры «Правила дорожного движения». Создание предметно-развивающей среды, позволило организовать как совместную, так и самостоятельную деятельность детей так, чтобы воспитать в ребенке навыки безопасного поведения на улицах, дорогах.
Проект «Азбука дорожного движения»
Автор проекта : Нестерова Т. В.
Вид проекта : долгосрочный, групповой.
Участники проекта : дети старшей группы(5-6лет)
Время реализации проекта : сентябрь2012г- май 2013г.
Актуальность:
Одной из серьезнейших проблем любого города и области является дорожно-транспортный травматизм. До настоящего времени снизить его уровень не удается. Ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях получают ранения и гибнут дети. Как показывает анализ происшествий с детьми, проведенный Госавтоинспекцией, травмы происходят из-за беспечности, безответственного отношения со стороны взрослых к их поведению на улице, по неосторожности детей, из–за несоблюдения или незнания правил дорожного движения. Самыми распространенными ошибками, которые совершают дети, являются: неожиданный выход на проезжую часть в неустановленном месте, выход из-за стоявшего транспорта, неподчинения сигналам светофора, нарушение правил езды на велосипедах и т. д., беспечность детей на дорогах зависит от взрослых, от низкого уровня их культуры поведения. А цена этому – детская жизнь. Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить их к встрече с улицей, городским движением, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятности нежелательных происшествий с ним на дороге. Важная роль в предупреждении детского дорожно-транспортного травматизма принадлежит детскому дошкольному учреждению. Именно педагоги должны стать первыми учителями ребенка в воспитании его, как дисциплинированного пешехода. Поэтому наше дошкольное образовательное учреждение уделяет большое внимание вопросам здоровья сбережения детей и их безопасности.
Цель проекта : Создание эффективных условий для организации работы по формированию у детей навыков правильного поведения на дороге.
Задачи:
• усовершенствовать и внедрить в практику проект по ПДД;
• усовершенствовать материально-техническую базу и предметно-развивающую среду в ДОУ;
• воспитывать и прививать у детей навыки личной безопасности;
• повысить педагогическое просвещение родителей по вопросам касающихся ПДД.
Направление проектной деятельности :
Информационный блок: Подбор теоретического материала. Технологический блок: Составление перспективного планирования на год, разработка конспектов занятий, экскурсий, наблюдений. Организационный блок: Создание предметно-развивающей среды.
Основные формы реализации проекта :
• диагностика знаний и умений детей по ПДД;
• целевые прогулки по улицам поселка;
• рассматривание иллюстраций, плакатов по ПДД и изучение дорожных знаков;
• беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, песенок;
• оформление информационных стендов, папок-передвижек, памяток для родителей.
• проведение собрания, консультаций для родителей;
• выставка детских рисунков «Наша улица»;
• тематические занятия, викторина, КВН, спортивные досуги, развлечения;
• диагностика знаний и умений детей по ПДД;
Обеспечение проектной деятельности :
1. Логинова Л. Н. 365уроков безопасности. - М. :Рольф, 2000. – 256с. ,
2. Белая К. Ю., Зимонина В. Н. Твоя безопасность: как вести себя на улице. – М. : Просвещение, 2000. – 47с. : ил.
3. Гризик Т. И. Я и мир вокруг: пособие для детей ст. дошк. Возраста. – М. : Просвещение, 2006. – 64с. : ил.
4. Фисенко М. А. ОБЖ средняя и старшая группы. Разработки занятий. – Волгоград: ИТД «Корифей». – 96с.
5. БелаяК. Ю., Зимонина В. Н. Как обеспечить безопасность дошкольников: Конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста. – М. : Просвещение, 2001. – 94с. : ил.
6. Материалы интернет.
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта :
• подбор художественной литературы;
• комплект плакатов по предупреждению дорожного травматизма и правилам дорожного движения;
• изготовление атрибутов, макетов, дорожных знаков для сюжетно-ролевых игр;
• приобретение и изготовление дидактических игр по ПДД;
• создание и разработка картотеки дидактических, подвижных игр по правилам дорожного движения;
• подбор аудио, видео по ПДД;
• уголок безопасности дорожного движения в группе;
• подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности;
• выставки книг, рисунков, поделок;
• создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление групповой комнаты)
Этапы проведения и реализации проекта :
1. Информационно-накопительный:
• диагностика знаний детей по ПДД
• наблюдения, проведение целевых прогулок;
• сбор и анализ литературы для взрослых и детей.
2. Организационно-практический:
• проведение бесед по картинам: «Улица города», «Улица поселка»;
• целевые прогулки по улицам поселка, наблюдения;
• цикл занятий по правилам дорожного движения: «Безопасное поведение на дороге», «Правила дорожного движения»;
• просмотр видеофильмов «Учимся переходить дорогу», «Запомни эти знаки», «Опасные шалости»;
• выставка художественной литературы по ПДД;
• настольные игры «Говорящие знаки», «Правила для пешеходов»;
• сюжетно-ролевая игра «ДПС»;
• конкурс рисунков «Наша улица»;
• викторина «пешеход на улице», КВН по ПДД;
• консультация для родителей «Ваш ребенок на улице», «Предупреждение дорожно-транспортного травматизма»;
• словесная игра «Что? Где? Откуда?»;
• вручение детям удостоверения «Юный пешеход».
3. Презентационно-завершающий этап:
• развлечение «Вечер веселых и находчивых» в форме КВН;
• выставка продуктов детской деятельности;
4. Контрольно-рефлексивный
Подведение итогов.
Беседа «Что мы можем рассказать Незнайке о правилах дорожного движения?»
Предполагаемый результат:
Итоговым результатом является диагностика, где дети покажут свои знания. Учитывается активное участие детей в выставках, конкурсах, КВН и других видах деятельности. Дети имеют необходимые знания и представления, умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
Достигнутые результаты:
Реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. Показателями эффективности работы педагогических кадров стало следующее:
1. Отсутствие несчастных случаев с детьми.
2. Знание детьми правил безопасного поведения на улицах и дорогах (в соответствии с возрастными требованиями). Они выявляются путём контрольных вопросов, рисунков детей, различных схем, игр с картинками и т. д.
3. Умение детей быстро и правильно ориентироваться в дорожных ситуациях.
Таким образом, по результатам диагностики мы пришли к выводу, что реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. Уровень познавательной активности повысился на40%.
Была создана предметно – развивающая среда: оборудован уголок по ПДД, подобрана методическая и детская литература. Подготовлены атрибуты к играм, разработаны конспекты занятий, прогулки, игры. Повысилась компетентность родителей в вопросах, касающихся правил дорожного движения. Результат показал, что мой проект действует, что он повысил у детей уровень знаний и навык безопасного поведения на дорогах