Андрианова Ольга
Методическая разработка «Проект в подготовительной группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта: «Путешествие в сказку»
Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческо-информационный, социальный.
Вид проекта: групповой, индивидуальный.
Продолжительность: месяц
Возраст участников: подготовительная группа
Участники: дети, воспитатели, родители, специалисты.
Публикация «Методическая разработка „Проект в подготовительной группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
Актуальность проекта: Сказка это благоприятный и ничем незаменимый источник нравственного воспитания детей, так как в ней отражена вся реальная жизнь со злом и добром, счастьем и горем. Она открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих отношений, чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образы литературного языка.
Проведя опрос среди детей в нашей группе нами было выявлено, что дети стали меньше читать. Большинство детей знают очень мало сказок, не знакомы с видами сказок.
Для повышения интереса к книге, любви к чтению мной был разработан проект «Путешествие в сказку», развивающий устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства.
Цель проекта: развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства;
Задачи:
познакомить детей с русскими народными сказками, понятиями авторская и народная сказка, видами сказок (волшебными, сказками о животных, бытовыми сказками)
формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок, показывать сказки с помощью разных видов театра (пальчикового, Би-Ба-Бо, теневого)
обогащать и расширять словарный запас детей;
развивать творческие способности;
развивать у детей воображение, фантазию;
формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи;
развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми и сверстниками в разных ситуациях;
познакомить детей с художниками-иллюстраторами детских книг
создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.
Формы реализации проекта:
нод;
беседы;
наблюдения;
игровая деятельность;
исследовательская деятельность;
продуктивная деятельность детей;
чтение художественной литературы;
отгадывание загадок;
рассматривание иллюстраций;
Взаимодействие с родителями:
Помощь в пополнении книжного уголка сказками.
Помощь в изготовлении различных видов театра: пальчикового, теневого;
Подбор мультфильмов, художественных фильмов по сказкам.
Предполагаемый результат:
проявлять любовь к сказкам и театральной деятельности;
знать и называть прочитанные сказочные произведения, их авторов, тексты, персонажей, мораль;
знать различные виды театров и уметь показывать их;
уметь использовать различные средства выразительности;
уметь самостоятельно выбирать сказку, проводить предварительную работу к ее показу, вживаться в свою роль.
развитие интереса к русской и зарубежной литературе;
развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.
творческое развитие детей
Итоговый результат:
Дети приобщились к высокохудожественной литературе и театральной деятельности, расширили кругозор о сказках, их авторах, персонажах, сформировали запас литературных впечатлений, научились сказки сочинять, иллюстрировать, инсценировать.
Итоговое мероприятие «Викторина по сказкам»
Создание книжек-малышек
Выставка «Книги моего детства»
Центры
Литература и грамота
Физкультминутки, динамические переходы;
Штриховки- развитие мелкой моторики, ориентировка на листе.
Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.
Д/и «Из какой сказки фраза?»
Составление творческих рассказов: «Сочини конец сказки», «Сочини сказку про …», сказок и небылиц по рисункам, по замыслу, по памяти.
Разучивание отрывка «У Лукоморья…» А. С. Пушкина
Придумывание загадок к сказкам,
Дидактические игры: «Назови автора сказки», «Отгадай сказку», «Из какой сказки герой?», «Чей костюм», «Кто и из какой сказки использовал данный предмет?», «Произнеси слова персонажа», «Вспомни слова героя», «Кто лишний», «Кого не хватает?», «Что сначала, что потом?», «Собери сказку по порядку и наоборот», «Назови сказку по предмету» (например, яблоко: «Гуси-лебеди», «Хаврошечка».)
Чтение художественной литературы - «Гадкий утенок», «Снежная королева» Г. Х. Андерсен, «Снегурушка и лиса» р. н. с., «Сивка – бурка», «Хаврошечка»,
Пересказ прочитанных сказок.
Рассматривание иллюстраций к сказкам.
Д/и «Кто чем приметен», «Путаница»
Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.
Беседа «Сказки добрые друзья»
Математика и манипулятивная деятельность
Развитие мелкой моторики - "Соедини по точкам", "Обведи", лабиринты
Д/и «Что изменилось?», «Чего не стало?», «Четвертый лишний», «Найди отличия»,
Р/и «Числовые домики», «Состав числа», «Измени признаки», «Сравни», «Составь равенство»,
Н/П игры «Ассоциации», «Фигуры», «Найди цифру», Счет до 10 и обратно.
Математический диктант,
Раскрась по цифрам;
Палочки Кьюзенера, «Сложи узор», блоки Дьеныша, «Чудесные крестики» – выкладывание узора по теме.
Создание и решение задач на сложение и вычитание,
Решение логических задач.
Лото, домино
Театрализация и муз. деятельность
Бибабо «Заюшкина избушка», пальчиковый театр «Снегурушка и лиса»
Сценки из сказки «Снежная королева».
Прослушивание аудиосказок, изготовление атрибутов и масок к сказкам
Беседы о прослушанных произведениях.
Беседы о драматизации сказок.
Конструирование
Загадки по теме
Конструирование из бумаги «Пальчиковый театр»,
Оригами «Снегурушка и лиса»,
Констр. «Лубяна и ледяная избушки»
Беседа о соблюдении правил безопасности при работе с ножницами.
Правила безопасности при работе с большим конструктором.
Наука/Природа
«Выложи узор из шишек, желудей, семечек»
Загадки, стихи, поговорки, пословицы о зиме.
Опыт «Цветные льдинки»,
«Снег – вода – лед»
Вода/песок
Заучивание загадок, пословиц и поговорок о воде.
Свойства воды.
Опыты: «С водой и без воды»
Изодеятельность
Физ. минутки, речевые игры с движением.
Беседы по иллюстрациям.
Рисование «Моя любимая сказка».
Лепка «У Лукоморья…».
Аппликация «В гостях у Снежной Королевы».
Рисование «Сказки добрые друзья»
Беседа о соблюдении правил безопасности при работе с ножницами, кисточкой, клеем.
Сюжетно-ролевая игра
С/р игры «Театр», «Библиотека»,
«Я – корреспондент»,
Рассматривание сюжетных картин на тему «Театр», «Библиотека»
Оформление книжек-самоделок по теме. Изготовление атрибутов к играм.
Беседа «Поведение в театре»
Центр двигательной активности
П/и «Гуси – лебеди», «Два мороза», «У медведя во бору», «Палочка выручалочка», «Хитрая лиса», «Рыбак и рыбки», «Дети и волк», «Зайцы и медведь», «Волки и ягнята», «Ванюша и лебеди», «Волк и поросята».
Разучивание считалок, речевок.
Повторение правил проведение эстафеты
Изготовление атрибутов к играм.
Беседы по ОБЖ при обращении со спортивным инвентарём.