Получи документы

Методическая разработка «Проект в подготовительной группе «Путешествие в сказку»

Андрианова Ольга
Методическая разработка «Проект в подготовительной группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема проекта: «Путешествие в сказку»

Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческо-информационный, социальный.

Вид проекта: групповой, индивидуальный.

Продолжительность: месяц

Возраст участников: подготовительная группа

Участники: дети, воспитатели, родители, специалисты.

Публикация «Методическая разработка „Проект в подготовительной группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

Актуальность проекта: Сказка это благоприятный и ничем незаменимый источник нравственного воспитания детей, так как в ней отражена вся реальная жизнь со злом и добром, счастьем и горем. Она открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих отношений, чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образы литературного языка.

Проведя опрос среди детей в нашей группе нами было выявлено, что дети стали меньше читать. Большинство детей знают очень мало сказок, не знакомы с видами сказок.

Для повышения интереса к книге, любви к чтению мной был разработан проект «Путешествие в сказку», развивающий устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства.

Цель проекта: развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства;

Задачи:

познакомить детей с русскими народными сказками, понятиями авторская и народная сказка, видами сказок (волшебными, сказками о животных, бытовыми сказками)

формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок, показывать сказки с помощью разных видов театра (пальчикового, Би-Ба-Бо, теневого)

обогащать и расширять словарный запас детей;

развивать творческие способности;

развивать у детей воображение, фантазию;

формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи;

развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми и сверстниками в разных ситуациях;

познакомить детей с художниками-иллюстраторами детских книг

создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.

Формы реализации проекта:

нод;

беседы;

наблюдения;

игровая деятельность;

исследовательская деятельность;

продуктивная деятельность детей;

чтение художественной литературы;

отгадывание загадок;

рассматривание иллюстраций;

Взаимодействие с родителями:

Помощь в пополнении книжного уголка сказками.

Помощь в изготовлении различных видов театра: пальчикового, теневого;

Подбор мультфильмов, художественных фильмов по сказкам.

Предполагаемый результат:

проявлять любовь к сказкам и театральной деятельности;

знать и называть прочитанные сказочные произведения, их авторов, тексты, персонажей, мораль;

знать различные виды театров и уметь показывать их;

уметь использовать различные средства выразительности;

уметь самостоятельно выбирать сказку, проводить предварительную работу к ее показу, вживаться в свою роль.

развитие интереса к русской и зарубежной литературе;

развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.

творческое развитие детей

Итоговый результат:

Дети приобщились к высокохудожественной литературе и театральной деятельности, расширили кругозор о сказках, их авторах, персонажах, сформировали запас литературных впечатлений, научились сказки сочинять, иллюстрировать, инсценировать.

Итоговое мероприятие «Викторина по сказкам»

Создание книжек-малышек

Выставка «Книги моего детства»

Центры

Литература и грамота

Физкультминутки, динамические переходы;

Штриховки- развитие мелкой моторики, ориентировка на листе.

Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.

Д/и «Из какой сказки фраза?»

Составление творческих рассказов: «Сочини конец сказки», «Сочини сказку про …», сказок и небылиц по рисункам, по замыслу, по памяти.

Разучивание отрывка «У Лукоморья…» А. С. Пушкина

Придумывание загадок к сказкам,

Дидактические игры: «Назови автора сказки», «Отгадай сказку», «Из какой сказки герой?», «Чей костюм», «Кто и из какой сказки использовал данный предмет?», «Произнеси слова персонажа», «Вспомни слова героя», «Кто лишний», «Кого не хватает?», «Что сначала, что потом?», «Собери сказку по порядку и наоборот», «Назови сказку по предмету» (например, яблоко: «Гуси-лебеди», «Хаврошечка».)

Чтение художественной литературы - «Гадкий утенок», «Снежная королева» Г. Х. Андерсен, «Снегурушка и лиса» р. н. с., «Сивка – бурка», «Хаврошечка»,

Пересказ прочитанных сказок.

Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Д/и «Кто чем приметен», «Путаница»

Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.

Беседа «Сказки добрые друзья»

Математика и манипулятивная деятельность

Развитие мелкой моторики - "Соедини по точкам", "Обведи", лабиринты

Д/и «Что изменилось?», «Чего не стало?», «Четвертый лишний», «Найди отличия»,

Р/и «Числовые домики», «Состав числа», «Измени признаки», «Сравни», «Составь равенство»,

Н/П игры «Ассоциации», «Фигуры», «Найди цифру», Счет до 10 и обратно.

Математический диктант,

Раскрась по цифрам;

Палочки Кьюзенера, «Сложи узор», блоки Дьеныша, «Чудесные крестики» – выкладывание узора по теме.

Создание и решение задач на сложение и вычитание,

Решение логических задач.

Лото, домино

Театрализация и муз. деятельность

Бибабо «Заюшкина избушка», пальчиковый театр «Снегурушка и лиса»

Сценки из сказки «Снежная королева».

Прослушивание аудиосказок, изготовление атрибутов и масок к сказкам

Беседы о прослушанных произведениях.

Беседы о драматизации сказок.

Конструирование

Загадки по теме

Конструирование из бумаги «Пальчиковый театр»,

Оригами «Снегурушка и лиса»,

Констр. «Лубяна и ледяная избушки»

Беседа о соблюдении правил безопасности при работе с ножницами.

Правила безопасности при работе с большим конструктором.

Наука/Природа

«Выложи узор из шишек, желудей, семечек»

Загадки, стихи, поговорки, пословицы о зиме.

Опыт «Цветные льдинки»,

«Снег – вода – лед»

Вода/песок

Заучивание загадок, пословиц и поговорок о воде.

Свойства воды.

Опыты: «С водой и без воды»

Изодеятельность

Физ. минутки, речевые игры с движением.

Беседы по иллюстрациям.

Рисование «Моя любимая сказка».

Лепка «У Лукоморья…».

Аппликация «В гостях у Снежной Королевы».

Рисование «Сказки добрые друзья»

Беседа о соблюдении правил безопасности при работе с ножницами, кисточкой, клеем.

Сюжетно-ролевая игра

С/р игры «Театр», «Библиотека»,

«Я – корреспондент»,

Рассматривание сюжетных картин на тему «Театр», «Библиотека»

Оформление книжек-самоделок по теме. Изготовление атрибутов к играм.

Беседа «Поведение в театре»

Центр двигательной активности

П/и «Гуси – лебеди», «Два мороза», «У медведя во бору», «Палочка выручалочка», «Хитрая лиса», «Рыбак и рыбки», «Дети и волк», «Зайцы и медведь», «Волки и ягнята», «Ванюша и лебеди», «Волк и поросята».

Разучивание считалок, речевок.

Повторение правил проведение эстафеты

Изготовление атрибутов к играм.

Беседы по ОБЖ при обращении со спортивным инвентарём.

Публикации по теме:

Методическая разработка ООД в подготовительной группе «Новый год у ворот»Методическая разработка ООД в подготовительной группе «Новый год у ворот» Орловская область Ливенский район Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Сахзаводская средняя общеобразовательная школа».

Методическая разработка  «Моделируем сказку Хаврошечка» Цель: Обучать детей рассказыванию методом моделирования сказок. Программное содержание. Образовательные задачи: Учить детей самостоятельно.

Методическая разработка музыкального занятия «Путешествие в страну народных музыкальных инструментов» в средней группе Цель: Введение ребенка в мир искусства через творчество, используя разные виды деятельности, закрепляя знания о музыкальных инструментах.

Методическая разработка музыкального занятия в подготовительной группе «Слепой музыкант» Методическая разработка музыкального занятия «Слепой музыкант». -Цель: Познакомить детей с творчеством И. Я. Паницкова. Задачи: Вызвать.

Методическая разработка занятия по обучению грамоте «Путешествие в сказку» Цель: Закрепить знания по подготовке детей к обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о гласных и согласных звуках;.

Методическая разработка, сценарий спортивного праздника в подготовительной группе «В Новый год с богатырями. Х век» Методическая разработка, сценарий спортивного праздника в подготовительной группе «В Новый год с богатырями. Х век» Авторская группа: •.

Методическая разработка сценария «Мы казачата» в подготовительной группе Цель: Формирование реальных представлений у детей дошкольного возраста о жизни Кубанских казаков. Задачи: Развивать у детей познавательный.

Методическая разработка сценария осеннего развлечения в подготовительной группе «Осень — за и против» Методическая разработка сценария осеннего развлечения в подготовительной группе. «Осень: за и против» Подготовила: музыкальный руководитель.

Методическая разработка сценария экологической игры в подготовительной к школе группе «Что? Где? Когда?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 36» комбинированного вида Методическая разработка сценария.

Методическая разработка «Весеннее путешествие с мамами» Весеннее путешествие с мамами Праздничный утренник, посвящённый дню 8 марта в средней группе, 2018/2019 г. Зал празднично украшен. В зале.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка «Проект в подготовительной группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 17 сентября 2019 в 08:13
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка «Проект в подготовительной группе «Путешествие в сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Андрианова Ольга (УИ 2013960) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД