Ольга
Методическая разработка «Моделируем сказку Хаврошечка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обучать детей рассказыванию методом моделирования сказок.
Программное содержание.
Образовательные задачи: Учить детей самостоятельно пересказывать и понимать сказки на основе построения наглядной модели; совершенствовать интонационную выразительность речи, обогащать словарь, развивать звуковую культуру речи. Уметь строить полные, выразительные ответы на вопросы по содержанию прочитанной сказки. Учить отбирать заместители для обозначения персонажей сказки, узнавать сказочные ситуации по заместителям, подбирать заместители по цвету, величине, характеру сказки.
Публикация «Методическая разработка „Моделируем сказку Хаврошечка“» размещена в разделах
Развивающие задачи: развивать у детей мышление и воображение, эмоциональную отзывчивость, память при отборе условных заместителей. Развивать умение использовать заместители при пересказе не только всей сказки, но и отдельных эпизодов.
Воспитательные задачи: воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных.
Оборудование: Набор крупных условных заместителей к сказке «Хаврошечка». (Хаврошечка, Одноглазка, Двуглазка, Триглазка, хозяйка, сильный человек, корова, яблоня). На каждого ребенка конверт с условными заместителями меньшего размера, столы, мультипроектор.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, я знаю, что Вы очень любите сказки. Посмотрите на эти слайды и назовите сказки.
1 слайд Дети: Это сказка «Жихарка».
2 слайд Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, этот слайд, узнаете сказку?
Дети: Это калмыцкая сказка «Братья мыши».
3 слайд Воспитатель: Правильно! А эту сказку узнаете?
Дети: Это калмыцкая сказка «Волк и лиса».
4 слайд Воспитатель: Эту сказку назовите?
Дети: Сказка «Гуси-лебеди».
5 слайд Воспитатель: А эту узнаете?
Дети: Это сказка «Золушка».
Воспитатель: Молодцы! Все сказки угадали. А этого сказочного героя вы узнаете? (На занятие входит Хаврошечка).
Дети: Это Крошечка-Хаврошечка!
Хаврошечка : Здравствуйте, ребята! Помогите мне вернуться в свою сказку!
Воспитатель: Ребята, поможем Хаврошечке? Для того, чтобы вернуть Хаврошечку в сказку надо выполнить одно условие: мы с вами, должны рассказать и показать эту сказку, составить модель по этой сказке.
Дети, Хаврошечка и воспитатель идут к своим столам, садятся.
Воспитатель: Ребята, чтобы нам легче было рассказать эту сказку можно составить подсказку, т. е. модель этой сказки.
(Воспитатель размещает на фланелеграфе фигурки-заместителей персонажей сказки, и дети предлагают, какая фигура будет обозначать).
Воспитатель: Назовите героев сказки? Сколько их?
Дети: Героев 8!
(Воспитатель с детьми дают каждому персонажу фигурку-заместитель, они разного цвета и формы).
Воспитатель задает вопросы:
- Почему Хаврошечка и сестры красного цвета? (Девицы – красавицы).
- Почему хозяйка жёлтого цвета? (Злая).
- Почему сильный человек синего цвета? (Он добрый).
- Коричневый круг, кто это? (Корова).
- Зеленое деревце? (Это яблоня).
- Условные заместители мы разобрали, а еще есть рамочки, зачем они нужны?
В рамочках мы будем составлять эпизод сказки, стрелки показывают продолжение сказки.
Воспитатель: Дети, вспоминаем начало сказки и выкладываем в первой рамке соответствующие фигурки-заместители.
(Дети работают, Хаврошечка наблюдает, беседует с детьми).
Дети по очереди рассказывают и составляют модель сказки. Хаврошечка хвалит детей за то, что они закончили составлять и рассказывать сказку; быстро справились с работой, и она может вернуться в сказку. Но прежде она просит детей рассказать часть сказки в третьей, шестой, десятой рамочке (дети по желанию рассказывать часть сказки).
Хаврошечка : Молодцы ребята! Я теперь смогу вернуться в свою сказку и жить там, в добре и лиха не знать. Устала я немного, давайте немного отдохнем.
Физминутка «Дуб»
Перед нами дуб широкий, (руки в стороны)
А над нами дуб высокий. (руки вверх)
Вдруг над нами сосны, ели (наклоны головой)
Головами зашумели. (хлопки)
Грянул гром, сосна упала, (присели)
Только ветками качала. (встали, покачали головой).
Хаврошечка : Спасибо вам, друзья! До свидания!
Воспитатель приглашает детей на коврик.
Назовите сказочные волшебные образы.
Дети: Одноглазка, триглазка, волшебная яблоня, корова, Хаврошечка.
Воспитатель: Какие сказочные действия встречались в сказке?
Дети: Хаврошечка влезла корове в ухо!
Воспитатель: Какой фразой начинается это сказка?
Дети: «Есть на свете люди хорошие…»
Воспитатель: Молодцы ребята! Скажите, какими словами заканчиваются сказки?
Дети: «Стали они жить-поживать, да добра наживать»;
«Тут и сказке конец – кто слушал молодец!»
«Там они живут, пряники жуют, медком запивают, нас с вами вспоминают».
Воспитатель: Молодцы! Хаврошечка благодарит вас за помощь, вы сегодня работали хорошо!