Ирина Никина
Проект по разделу «Ребёнок и окружающий мир» для детей 4–5 лет «Во саду ли, в огороде»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
ТЕМА: «ВО САДУ ЛИ, В ОГОРОДЕ»
Планирование проектной деятельности.
Группа: средний дошкольный возраст, «Подсолнушки».
Тема проекта : «Во саду ли, в огороде».
Вид проекта : информационно-исследовательский.
Цели проекта :
Публикация «Проект по разделу „Ребёнок и окружающий мир“ для детей 4–5 лет „Во саду ли, в огороде“» размещена в разделах
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2013
Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистическое представление о природе;
Расширять знания и представления о дарах осени – овощах и фруктах;
Обогащать словарный запас, расширять связную речь;
Учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи, делать обобщение;
Воспитывать бережное и внимательное отношение к природе;
Развивать творческую фантазию детей;
Привлекать родителей к жизни группы;
Поощрять совместные работы детей и родителей.
Длительность проекта : с 9 сентября по 20 сентября 2013 года.
Итоговые мероприятия: Конкурс книжек-малышек «Что нам осень принесла» (изготовление книжек-малышек с иллюстрациями овощей и фруктов и описанием о пользе этих продуктов, конкурс на лучшее меню «Готовим из фруктов», выставка из овощей и фруктов «Дары осени».
Даты проведения: 13 сентября, 20 сентября.
Предварительная работа:
Подбор иллюстрационного материала по теме «Осень» : «Овощи», «Фрукты».
Чтение русской народной сказки «Репка», «Бабушкин садик» С. Георгиев.
Прослушивание песенок про осень;
Разучивание комплексов пальчиковой гимнастики «Мы капусту рубим, рубим…», «В поле дерево стоит…», «Корзина для овощей и фруктов», «Сбор урожая».
Рассматривание стенда «Времена года».
Предполагаемый результат:
Знать и называть овощи и фрукты;
Владеть обобщающими понятиями;
Знать где растут овощи, фрукты, о полезных свойствах, что можно приготовить из них;
Уметь с помощью природно-бросового материала совместно с родителями находить оригинальные решения в создании необычных овощей и фруктов;
Составлять описательный рассказ об овощах и фруктах, опираясь на схемы и образец рассказа педагога.
Ответсвенный за реализацию проекта : воспитатель Никина И. С.
Паутинка проекта.
Образовательная область Задачи Содержание
1. Физическая культура
Учить детей соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега, по ограниченной поверхности, подлезать под верёвку бросать предмет правой и левой рукой. 1. Утренняя разминка
комплекс «Репка».
4. Физическое развитие:
идём по кочкам,
широкая речка,
ОРУ с листочками.
2. Здоровье
Формировать представления о пользе овощей и фруктов.
Учить одеваться по сезону на улицу и в помещении.
Содержание:
1. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».
2. Схема одевания.
3. Консультация для родителей «Витамины на столе», «Осенняя корзина».
3. Безопасность Знакомить с правилами поведения в природе: нельзя брать в рот растения, мыть овощи и фрукты перед едой.
Содержание:
1. Ситуативные беседы: «О полезных и вредных продуктах», «Что нам осень принесла», «Что растет на грядке в огороде, в саду на деревьях».
4. Труд Воспитывать интерес к труду взрослого.
Поддерживать желание помогать взрослым.
Содержание:
1. Убираем листья, сухие ветки на площадке.
2. Уборка урожая с грядки в огороде в детском саду и помощь родителям в уборке урожая в своем огороде.
5. Познание Учить детей обследовать предметы, упражнять в установлении сходства и различия между предметами.
Поддерживать желание строить (мастерить, что-то самостоятельно.
Обращать внимание детей на красоту природы времён года, учить восхищаться, радоваться.
Формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе: идёт дождь, похолодало, листья желтеют и падают, осенью собирают овощи, ягоды, фрукты. Математика
- большой – маленький (капуста-помидор, яблоко-слива,
много – мало;
- форма (круг,
цвет (красный, жёлтый,
зелёный)
Познаю мир.
- наблюдение за не живыми объектами, явлениями окружающего мира;
- собираем и рассматриваем овощи и фрукты;
- знакомство с овощами, фруктами;
- рассматривание
картинок с изображением осени, овощей, фруктов.
Исследовательская, деятельность :
- рассматривание и
сравнение овощей
фруктов/(по форме, размеру, длине, вкусу)
6. Коммуникация Учить определять время года по природным явлениям,
Учить задавать вопросы,
учить детей внимательно слушать воспитателя,
уточнить представления об овощах и фруктах,
учить детей узнавать овощи, фрукты на картинках и называть их.
познакомить детей с обобщающими понятиями.
Содержание:
1. Рассказы воспитателя об осени, овощах и фруктах.
2. Загадывание загадок про овощи.
3. Целевая прогулка на огород и в сад.
4. Рассматривание овощей, фруктов.
7. Чтение художественной литературы Формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного,
приобщать детей к рассматриванию рисунков в книге, приучать детей задавать вопросы, отвечать на вопрос
Содержание:
Чтение народных песенок, сказок: «Репка», «Колосок», «Бабушкин садик» С. Георгиева, стихов.
8. Художественное творчество Развитие продуктивной деятельности;
Развитие детского творчества;
Приобщение к изобразительному искусству;
Формировать у детей интерес к лепке;
Создавать у детей желание участвовать в совместной деятельности.
Содержание:
Знакомство с оранжевым
цветом.
Рисование.
«Фрукты на тарелочке».
Раскрашивание «Фрукты», «Овощи».
Лепка.
«Фрукты».
Аппликация
«Заюшкин огород»,
Конструирование (ручной труд)
«Корзинка для фруктов».
9. Музыка Приобщать детей к музыкальному искусству;
Развивать интерес к музыке;
Развивать умение внимательно слушать.
Содержание:
Прослушивание песенок про осень, инсценировка песенки «Здравствуй осень», разучивание песенки «Огородная - хороводная».
Развлечение «Осенинка в гостях у ребят».
10. Социализация Развивать свободное общение со взрослыми людьми;
Развивать игровую деятельность;
Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстника;
Развивать желание играть в подвижные игры с простым содержанием;
Пробуждать интерес к театрализованной игре;
Способствовать накоплению опыта, доброжелательных отношений со сверстниками.
Содержание:
С/р игры «Варим суп из овощей», «Компот из фруктов», «Магазин фруктов», «Одень куклу Катю на прогулку»
Д/и «Угадай, что за овощ», «Чудесный мешочек», «Какой фрукт по цвету и вкусу», «Узнай и назови».
Показ кукольного театра «Репка» детям младшего дошкольного возраста.
Итог проекта :
Проектная деятельность в нашей группе была очень удачной. Во время реализации проекта дети узнали много нового и интересного. Родители приняли активное участие в выставках и конкурсах, за что были награждены благодарственными письмами.