Татьяна Зайцева
Познавательно-исследовательский проект «Во саду ли, в огороде»
▼ Скачать + Заказать документы
Направление «Познавательно – речевое развитие»
образовательная область «Познание».
Познавательно – исследовательский проект
«Во саду ли, в огороде»
для детей среднего и старшего дошкольного возраста.
МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Малышок»»
Воспитатель Зайцева Т. Н.
поселок Успенский
2013г.
zajceva-60@list.ru
Методический паспорт проекта.
I. Тема: «Во саду ли, в огороде».
Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Во саду ли, в огороде“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2013
II. Цель: формирование интереса к познавательно – исследовательской деятельности.
III. Задачи:
Образовательные:
- учить устанавливать причинно – следственные связи между природными явлениями (сезон – растительность – труд людей);
- показать взаимосвязь живой и неживой природы;
- расширять и обогащать представления детей о влиянии света, тепла и влаги на жизнь растений;
- уточнить представления детей о том, что в природе все взаимосвязано;
- показать детям, что лето наиболее благоприятное время для роста и развития растений.
Воспитательные:
- продолжать формировать навыки культуры поведения в природе;
- расширять представления о способах правильного взаимодействия с растениями.
Формирование проектно- исследовательских умений и навыков:
- Выявление проблемы;
- Самостоятельный поиск решения;
- Выбор из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивное его использование;
- Самостоятельный анализ полученных результатов.
IV. Возраст детей: средний и старший дошкольный возраст;
V. Этапы реализации проекта :
1 этап - подготовительный 16- 30 июля 2013г.
- Составление проекта (опрос родителей, определение уровня знаний детей);
- Ознакомление педагогов и родителей с основным содержанием и формами работы;
- Разработка конспектов, подбор демонстрационного материала, художественной литературы, материала для опытно – исследовательской дельности.
2 этап - 5августа - 20 сентября 2013г.
- Реализация проекта.
3- этап:
- итоговый 20-30сентября 2013г.
- Анализ выполнения работы над реализацией проекта, постановка новой задачи.
V I. Режим работы: ООД, беседы, наблюдения, игры, труд - 9.00 .- 12.00.
индивидуальная работа, работа с родителями, развлечения – 16.00 – 17.00
VII. Предметно- пространственная среда: группа, участок детского сада «Огород», «Сад».
VIII. Дополнительно привлекаемые участники: музыкальный руководитель, родители.
IX. Ожидаемый результат:
Формирование интеллектуально- творческой деятельности, порождаемой в результате функционирования механизмов поисковой деятельности и строящийся на базе исследовательского поведения через опыты и экспериментирование.
X. Содержание работы:
Комплексно-тематическое планирование:
Сроки проведения 1августа – 30 сентября
Тема «Во саду ли, в огороде».
Задачи Формирование опытно – исследовательской деятельности в огороде и в саду.
Непосредственная образовательная деятельность (НОД) Коммуникация:
Рассматривание картин «На огороде», «В саду», «Сбор урожая», составление рассказов на тему из семейного опыта «Заготовки», «Труд людей в деревне осенью», «Как мы сажали (убирали) картошку»
Познание :
«Знакомство с трудом овощеводов», «Овощи и фрукты на нашем столе», «Как сберечь урожай».
«Как сделали томатный (фруктовый сок)», «Сварим из овощей вкусный суп», «Приготовим винегрет».
Художественное творчество:
Рисование «Овощи», «Детки на ветке».
Лепка «Овощи (Фрукты) для игры в магазин», «Собираем урожай».
Аппликация «Заготовки»
Интеграция с другими образовательными областями Познание, Социализация, Здоровье, Коммуникация, Художественное творчество, Чтение художественной литературы, Музыка, Физическая культура
Итоговая НОД, развлечения Инсценировка «Огородники», «Спор овощей», «Репка», вечер загадок «Осенняя ярмарка», вечер досуга «Ах, картошка, ты, картошка»
Совместная деятельность в режимных моментах
С родителями Участие родителей в мероприятиях группы
С детьми. Виды деятельности:
Познавательная «Для чего необходимо полоть, поливать растения», «Сорняки и как с ними бороться», «Солнце друг и враг растений», «Куда тянутся корни», «Запасливые стебли», «Что сначала, что потом», опыты на огороде.
Чтение художественной литературы Г. Юрмин «Хрустальный дворец», «Печка в огороде», Я. Пинясов «Хитрый огурчик», «Долой вредную капусту», В. Сухомлинский «Почему репка выросла такая пребольшая?», «Откуда зимой свежие огурчики?», Н. Носов «Огородники». В. Голявкин «Сорняк», Л. Толстой «Старик и яблони», Ю. Тувим «Овощи», В. Сухомлинский «Правая и левая рука». «Дело было в огороде»,
Ю. Тувим «Овощи», «Пых» (белорусская сказка).
Изодеятельность Рисование овощей с натуры, по трафаретам, составление гербариев.
Игровая «Созрело- не созрело», «Съедобное-несъедобное», «Овощи», «Фрукты», «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «Вершки и корешки», «Что где растет», «Загадай – мы отгадаем», «Универсальное лото», «Магазин»,
«В саду, на огороде», «Угадай, что это?».
«Магазин «Семена»», «Угадайте, что в мешочке?», «Почтальон принес посылку», «Узнай, кто я».
Двигательная Игра-забава «Зайчик в огороде», «Сварим щи и компот», «Что в корзинку мы берем?», «Собери урожай», «Огородники».
Трудовая Прополка, полив, сбор урожая на огороде и саду, опыты на огороде, подготовка огорода и сада к зиме.
XI Презентация: «Веселый огород»
Литература
Н. Г. Комратова, Л. Ф. Грибова Мир, в котором я живу - Методическое пособие по ознакомлению детей 3-7 лет с окружающим миром М., 2006
О. Б. Дыбина Неизведанное рядом - Опыты и эксперименты для дошкольников М., 2013
О. Б. Дыбина Ребенок и окружающий мир. – М. : Мозаика –Синтез, 2010
Л. В. Артемова Окружающий мир в дидактических играх дошкольников – М, 1992
В. А. Дрязгунова Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями М., Просвещение,1992
А. К. Бондаренко Дидактические игры в детском саду – М., 1991