Оксана Захаренкова
Проект «Наши домашние животные» в младшей группе
▼ Скачать +Заказ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - «Детский сад №105»
(МБДОУ ЦРР- «Д / С №105»)
Проект «Наши домашние животные»
Разработала: Захаренкова Оксана
Александровна, воспитатель
Барнаул, 2021
Тип проекта : образовательный, творческий, групповой
Участники проекта : родители, воспитатели, дети
Публикация «Проект „Наши домашние животные“ в младшей группе» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Сроки реализации проекта : долгосрочный (с 01 сентября по 15 января)
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Актуальность: Первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе и о животных, человек получает уже в детстве.
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о домашних животных, особенно о животных, живущих в деревне.
Лето - благоприятное время для знакомства с домашними животными, живущими в деревне. Ведь летом дети бывают у бабушек и дедушек в деревне, где, конечно, знакомятся с домашними животными. Но такое «знакомство» происходит не у всех, так как мы живем в городе. Из бесед с родителями и детьми выяснилось, что многие дети никогда не бывали в деревне. Да и те, кто видел животных – не всегда могут обобщить свои представления. А многие дети не могут назвать животных, их детенышей. Поэтому и возникла идея подробного знакомства детей с домашними животными.
Проект направлен на расширение и обобщение знаний о домашних животных. Знакомясь с животными и их детенышами, у детей пробуждается живой интерес и любознательность, что способствует развитию их эмоциональной сферы, познавательных способностей и мышления, развивает связную речь и обогащает словарь.
Восприятие природы помогает развивать такие качества, как жизнерадостность, эмоциональность, внимательное отношение ко всему живому.
Такие знания в процессе общения ребенка с природой обеспечивает ему понимание конкретных ситуаций в поведении животных, правильную их оценку и адекватное реагирование.
Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка.
Гипотеза проекта : Если дети будут получать информацию о домашних животных, их детенышах, повадках, питании, пользе через произведения устного народного творчества, рассматривание картинок, книжных иллюстраций, макетов, слушание художественных произведений у них активизируется познавательный интерес, активный и пассивный словарь, совершенствуются имеющие речевые навыки; повысится уровень интеллектуального развития.
Цель проекта : Развивать эмоциональное, речевое развитие, познавательные и коммуникативные способности детей раннего возраста, приобщая их к миру живой природы. Создать условия для познавательного развития детей младшего дошкольного возраста, развития речевых способностей, содействие интеллектуальному, творческому развитию детей.
Задачи:
1. Уточнить и расширить знания детей о домашних животных, их образе жизни, повадках, характерных внешних признаках.
2. Содействовать накоплению ребенком личного опыта познания окружающего мира и чувственного контакта с ним.
3. Развивать умение сравнивать (с помощью взрослого) двух животных по 1—2-м признакам, выделять сходства и отличия, группировать животных по заданному образцу.
4. Формировать первоначальные представления о труде взрослых (уход за животными).
5. Развивать умение правильно использовать в речи названия животных и их детенышей в единственном и множественном числе: кошка — котенок, котята. Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о домашних животных, их действиях, ярко выраженных особенностях.
6. Поддерживать стремление отражать в разных продуктах детской деятельности общие признаки и некоторые характерные черты животных, относительное сходство по форме, цвету.
7. Обогащать опыт слушания литературных произведений за счет разных малых форм фольклора (потешек, песенок, прибауток, простых народных и авторских сказок о животных.
8. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
Ожидаемый результат: в ходе реализации проекта у детей повысится уровень интеллектуального развития, сформируются элементарные представления о домашних животных, и какую пользу они приносят людям; активизируется активный и пассивный словарь, совершенствуются имеющие речевые навыки.
Этапы реализации проекта :
I этап подготовительный (01 сентября – 30 сентября 2021 года)
№п/п Направление деятельности Участники
1. Изучение методических материалов, публикаций в СМИ и научной литературы по данной теме Воспитатели
2. Формулирование цели и задач реализации проекта Воспитатели
3. Составление плана реализации проекта (этапы) Воспитатели
4. Сбор бросового материала для изготовления дидактических пособий Воспитатели, родители
5. Изготовление дидактических пособий: игры, карточки, картотеки, картинки, макеты, модули; подготовка средств хранения данных материалов. Воспитатели, родители
6. Разработка консультативно-рекомендательных материалов для родителей по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста и ознакомлению с домашними животными. Воспитатели
II этап. Основной (01 октября -30 декабря 2021)
Работа с детьми
1. Организация и проведение дидактических игр и упражнений, направленных на ознакомление с домашними животными. Дети, воспитатели, родители
2. Организация и проведение игр-имитаций с использованием атрибутов для театрализованной деятельности. Дети, воспитатели
3. Разучивание потешек с сопровождением текста движениями пальцами и руками (о домашних животных). Дети, воспитатели, родители
4. Чтение художественной литературы о животных. Дети, воспитатели, родители
5. Разгадывание загадок о домашних животных.
Работа с родителями
1. Консультирование родителей по вопросу познавательного развития детей младшего дошкольного возраста с помощью УНТ Воспитатели, родители
2. Буклет «Загадка-средство познавательного развития ребенка младшего дошкольного возраста» Воспитатели, родители
3. Вовлечение родителей в обогащение РППС группы Воспитатели, родители, дети
III этап. Заключительный (01 января-15 января 2022 года)
1. Проведение мониторинга уровня развития детей по итогам учебного года (образовательная область «Познавательное развитие») Воспитатели
2. Представление опыта работа воспитателей группы педагогическому коллективу учреждения (презентация, выступление) Воспитатели
3. Участие воспитателей группы в конкурсе профессионального мастерства (методическом объединении) с представлением опыта работы по теме проекта Воспитатели