Ольга Сивцова
Диагностика навыков по плаванию детей в ДОУ
Методическая разработка диагностики навыков по плаванию детей в ДОУ
Диагностика проводится в начале и в конце учебного года.
Цель: создание необходимых условий для достижения нового современного качества оздоровления детей дошкольного возраста на занятиях плаванием, провести оптимизацию физической и психологической нагрузки по средствам диагностики навыков плавания у дошкольников.
Публикация «Диагностика навыков по плаванию детей в ДОУ» размещена в разделах
- Плавание, бассейн в детском саду
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2020
Задачи для оценки плавательной подготовленности дошкольников в разных возрастных группах
Младшая группа научить не бояться воды, самостоятельно входить в нее, безбоязненно играть, свободно передвигаться по бассейну в любом направлении, научить задерживать дыхание, повысить уровень коммуникативных способностей.
Средняя группа к задачам в младшей группе прибавляем: научить задерживать дыхание в определённой позиции, свободное передвижение по бассейну с доской руки прямые, научить фиксированному правильному положению ног у опоры, свободное собирание предметов со дна, повысить уровень коммуникативных способностей при помощи работы в команде.
Старшая группа к задачам в младшей и средней группе прибавляем: научить выполнять упражнение для правильного горизонтального положения тела на воде у бортика, научить скольжению до противоположного бортика, научить свободно проплыть на груди и на спине с доской с работой ногами разными стилями,научиться лежать на воде по средствам специальных упражнений на лежание и на всплытие, умение задерживать дыхание на время, повысить уровень коммуникативных способностей по средствам игр.
Подготовительная к школе группа к задачам в младшей, средней и старшей группе прибавляем: научить делать выдохи в воду, научить выполнять упражнение на скольжение на длинные дистанции в играх, научить свободно проплыть на груди и на спине разными стилями плавания,научить свободно проплывать под водой, нырять, повысить уровень коммуникативных способностей через игры и эстафеты.
Младший возраст
ФИ
Кол-во занятий в год
Кол-во посещённых занятий
Преодаление водобоязни «Солнышко и дождик», «Водичка-водичка», «Водопад»
«Крокодильчики» на малой воде
Свободное передвижение по бассейну в любом направлении «Кораблики на море»
Умение задерживать дыхание «Пузырик»
Уровень коммуникативных способностей «собирание морских обитателей в домик»
Кол-во баллов
Средний возраст
ФИ
Кол-во занятий в год
Кол-во посещённых занятий
Умение делать «Пузырик» в упражнении «Мостик»
«Крокодильчики» у бортика
Свободное передвижение по бассейну с доской, руки прямые
Свободное собирание предметов со дна «Сокровища»
Уровень коммуникативных способностей «собирание морских обитателей в домик» в команде
Кол-во баллов
Старший возраст
ФИ
Кол-во занятий в год
Кол-во посещённых занятий
Умение выполнять упражнение «Планочка» у бортика
Умение выполнить упражнение «Стрелочка» до противоположного бортика Умение свободно проплыть на груди с доской ноги «Кроль»
Умение свободно проплыть на груди с доской ноги «Брасс»
Умение свободно проплыть на спине с доской ноги «Кроль»
Умение свободно проплыть на спине с доской ноги «Брасс»
Умение выполнить упражнение «Звёздочка»
Умение выполнить упражнение «Поплавок»
Уровень коммуникативных способностей свободное собирание предметов со дна «Сокровища» за 30 сек.
Кол-во баллов
Подготовительный к школе возраст
ФИ
Кол-во занятий в год
Кол-во посещённых занятий
Умение делать выдохи в воду
Умение выполнить упражнение «Стрелочка» «Кто дальше?»
Умение свободно проплыть на груди «Кролем» 7 м
Умение свободно проплыть на груди «Брассом» 7 м
Умение свободно проплыть на спине «Кролем» 7м
Умение свободно проплыть на спине «Брассом» 7м
Умение свободно проплыть под водой «Водолазы» 7 м
Умение проплыть под водой в арки «Подводное плавание»
Уровень коммуникативных способностей «Сокровища» за 30 сек. в команде
Кол-во баллов
При диагностики плавательных умений и навыков детей, используются следующие обозначения (от 1 до 10 баллов) :
Низкий уровень (1 – 3 балла) – указывает на неправильное выполнение упражнения. Ребенок не выполняет упражнение.
Средний уровень (3 – 6 баллов) – говорит о промежуточном положении, т. е. недостаточно правильном выполнении упражнения.
Высокий уровень (6 – 10 баллов) – правильное выполнение, т. е. навык сформирован, автоматизирован. Ребенок сам выполняет упражнение.