Ирина Иванова
Методическая разработка Перспективное планирование «Адаптация детей через фольклорные формы» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование
«Адаптация детей через фольклорные формы»
Л. С. Выготский считал, что «эмоциональное развитие детей – одно из важнейших направлений профессиональной деятельности педагога. Эмоции являются «центральным звеном» психической жизни человека, прежде всего ребёнка.
Публикация «Методическая разработка Перспективное планирование „Адаптация детей через фольклорные формы“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Младшая группа
- Народная культура, фольклор
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
И именно фольклор – искусство эмоционально – образное по своей природе является уникальным средством эмоционального развития дошкольников, формирования ценностного отношения к окружающему их миру.
С помощью фольклора достаточно легко можно установить контакт с ребёнком. Сказки, песни, потешки, загадки, поговорки являются незаменимым средством пробуждения познавательной активности, самостоятельности и яркой индивидуальности. Чаще всего через элементы фольклора мы доносим до ребёнка свою нежность, заботу, любовь, веру в него.
Особенно важно обращение к фольклору в первые дни появления ребёнка в детском саду. Именно этот метод способствует скорейшей адаптации ребёнка. Дети в первые дни посещения детского сада скучают по дому, неохотно общаются с другими ребятами и взрослыми, испытывают серьёзный психологический дискомфорт.
Формы фольклора разнообразны. Необходимо использовать все отступные виды деятельности, чтобы открыть для детей занимательный и яркий мир творчества народа.
Для эмоционального благополучия ребёнка в дни адаптации мною были отобраны наиболее простые, доступные и понятные детям фольклорные жанры. Это уговорушки, с выразительностью произнесённые потешки при умывании, одевании, расчёсывании, пальчиковые игры, подвижные игры, загадки.
Фольклорные формы
Колыбельные Уговорушки
Потешки, пестушки Загадки
Небылицы - перевёртыши Пальчиковые игры
Считалки Подвижные игры
Содержание деятельности воспитателя по адаптации детей с использованием фольклора.
1. Для развития коммуникативных качеств, умения общаться друг с другом, сплочения детского коллектива, воспитания доброжелательного отношения друг к другу, создания дружеской, доброжелательной атмосферы в группе, формирования внимательного, заботливого отношения друг к другу - подвижные игры «Кто у нас хороший?», «Гуси – гуси», «Зайка серенький сидит», «Мыши водят хоровод», сюжетно – ролевые игры «Уложим куклу Катю спать», «Разбудим куклу Катю и умоем», игра – занятие «Петушок и его семья», развлечение «Вечер загадок».
2. Для оптимизации процесса адаптации, эмоциональной поддержки ребё нка в первые дни пребывания в детском саду - потешка для новичков: «Кто у нас хороший», потешка, чтобы успокоить плачущего «Про Яну – Не смеяну».
3. Для снятия эмоционального напряжения, переключения детского внимания с негатива, нейтрализации отрицательных эмоций: агрессии, обидчивости, гнева – пальчиковые игры, уговорушки, мирилушки, потешка, чтобы успокоить плачущего «Хнычу – плачу»
4. Для проведения режимных моментов максимально комфортно, создания атмосферы радости, спокойствия – потешки при одевании «Вот они сапожки», при умывании «Водичка, водичка», перед сном «А куда поедим перед сном?», перед обедом «Жили, были сто ребят».
5. Для снятия усталости у детей после нагрузки, утомления - пальчиковые игры «Сорока – сорока кашу варила», «Сидит белка на тележке», «Пальчики здороваются», «Пальчик – мальчик, где ты был?».
6. Развитие у детей умение перевоплощаться - инсценирование потешек: «Кисонька мурысонька», «Курочка – рябушка», «Огуречик, огуречик», драматизация сказок «Теремок», «Заюшкина избушка».
7. Для плавного перехода детей ко сну, для помощи возбуждённому ребёнку успокоится, и заснуть подойдут уговорушки перед сном: «А куда поедем днём перед сном», потешка «Баю, баю за рекой» колыбельная «У кота ли, у кота».
8. Формировать гуманное отношение ко всему живому – потешки «Петушок – петушок», «Как у нашего кот шубка очень хороша», «Курочка – тараторочка».