Татьяна Николаевна
Методическая разработка, посвященная 80-летию города Артемовского
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей №35
Методическая разработка, посвященная 80-летию города Артемовского
для детей старшей группы на тему: «Микрорайон будущего».
(Познавательное развитие)
Разработчик: Любимцева Т. Н.
воспитатель высшей категории
2018 г.
Цель: Воспитание у детей нравственно – патриотических чувств, любви и гордости к своей малой Родине - городу Артёмовский.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Методическая разработка, посвященная 80-летию города Артемовского» размещена в разделах
Познакомить детей с историей и архитектурой своего города Артёмовского;
учить детей создавать игровой макет в процессе совместной деятельности;
закреплять знания о достопримечательностях города через ЛЕГО-конструирование; закреплять умение детей строить по замыслу.
Развивающие:
Развивать конструктивные способности и устойчивый интерес детей к конструированию, к наглядному моделированию через ЛЕГО-конструктор.
Воспитательные:
Воспитывать у детей умение работать в коллективе сверстников, помогая друг другу при совместной постройке; воспитывать уважение к труду взрослых.
Предварительная работа: Рассматривание фотографий домов и зданий города Артёмовский; проведение НОД по теме «Мой город»; беседы с детьми; заучивание стихов о городе; чтение детских художественных произведений «Чем пахнут ремёсла», сказки «Три поросенка»; рассказа
Б. Заходера «Строители», С. Баруздина «Кто построил этот дом»; отгадывание загадок.
Беседа с детьми о профессии строитель, рассматривание иллюстраций построек домов, зданий.
Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный, практическая деятельность детей.
Материалы и оборудование:
Наглядные: Наборы конструктора ЛЕГО, (жители города, автомобили); фотографии домов и зданий города Артёмовский.
Мультимедийные: ноутбук, презентация для детей, музыкальное сопровождение.
Ход НОД:
(Воспитатель и дети входят в ЛЕГО-студию, встают в круг, берутся за руки).
Воспитатель: Дети, я очень рада видеть вас!
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Давайте поздороваемся и улыбнемся друг другу. (Дети здороваются друг с другом).
Воспитатель: Дети, сегодня в детский сад почтальон принес странное письмо (показывает). Скажите, что в нем странного?
Дети: Оно очень большое, старое, желтое, без обратного адреса.
Воспитатель: Интересно, что же это за письмо? Давайте мы его откроем (открывают конверт, там карта - схема). Что это?
Дети: Карта.
Воспитатель: Что можно определить по карте?
Дети: Место, где клад зарыт, где что-то находится, куда можно пойти, где можно путешествовать…
Воспитатель: Да. По карте можно узнать многое. А вы хотите узнать куда приведет нас эта карта? (на карте стрелочкой указан путь.)
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: К путешествию готовы? Тогда, в путь, а чтобы было весело, проведем разминку.
- Эй, ребята, не ленись
Друг за дружкой становись!
-Руки вверх я подниму-
Это тоже я могу
Вправо, влево разведу, и как птица полечу
Головою поверчу, а потом - присяду, встану
И нисколько не устану.
Я попрыгаю немного,
И пешком пойду в дорогу.
Если только побегу,
Все на свете я могу.
(Дети шагают за воспитателем, подходят к дереву)
Воспитатель: Интересно, что это на дереве? Дети, подойдём поближе, посмотрим.
На нем 3 указателя. Здесь написано:
Налево пойдешь-в тупик попадешь,
Направо пойдешь-назад вернешься,
Прямо пойдешь – в прошлое попадешь.
Куда пойдем?
Дети: Прямо.
Воспитатель: А не боитесь в прошлом оказаться? Ведь мы не знаем, что нас там ждет.
Дети: Нет, не боимся.
Воспитатель: Тогда идем.
Воспитатель: Куда это мы попали?
Дети: Какая-то деревня.
Воспитатель: Почему вы так думаете?
(ответы детей).
Воспитатель: А вот мы сейчас и узнаем где мы, посмотрите, вон прохожий идет.
Воспитатель: Здравствуйте, скажите, куда мы попали? Что это за деревня?
Прохожий: Вы в рабочем посёлке Егоршино
Рассказ прохожего о посёлке - Егоршино «Каким он раньше был?»
(по старым фотографиям)
(Приложение№1)
Воспитатель: Шло время, менялся и рос рабочий посёлок, а вместе с ним менялась и его история. Строились новые дома и здания и, вскоре посёлок стал большим городом, с новым названием – Артёмовский.
Воспитатель: А хотите, добрый человек, посмотреть каким стал наш город Артёмовский?
Показ фотографий «Ты сегодня не такой, как вчера!»
(Приложение№2).
Воспитатель: Какие здания вы видите?
Дети: Дома, детские сады, школы, магазины, больницы, заводы, ДК, узел связи… Есть высокие - двухэтажные, пятиэтажные дома, а есть низкие. Воспитатель: Как расположены здания и сооружения?
Дети: Между зданиями есть проходы, чтобы могли пройти люди, проехать машины.
Физкультминутка:
Этот город так высок (Показывают)
Сколько крыш и окон
Город наш такой большой, (Показывают, разведя руки в стороны)
Он уютный и живой (Обнимают себя)
Он сверкает и цветет (делают «Фонарики»)
Город улыбается (улыбаются)
Он нам очень нравиться (показывают знак восхищения большим
пальцем).
Воспитатель: У каждого человека есть своя малая Родина, город или село где он родился. Когда говорят, москвич-это значит, что человек родился в Москве.
А мы, живем в г. Артёмовском, как нас можно назвать?
Дети: Артёмовцы. (повторить2-3 раза индивидуально).
Прохожий: Как у вас в городе Артёмовском стало красиво. Рабочий посёлок превратился в большой современный город. Мне очень понравилось.
Воспитатель: А нам было тоже интересно побывать в прошлом Егоршино, но пора в настоящее время. До свидания, добрый человек.
Воспитатель: Дети, а вы хотели бы, чтобы наш любимый город Артёмовский стал ещё больше и краше?
Дети: Да! Очень хотим!
Воспитатель: А, что мы для этого можем сделать с вами?
Дети: Можем построить новые дома и здания.
Воспитатель: Это, было бы здорово! А что вы знаете о строительстве зданий? Кто проектирует и строит дома?
Дети: Архитектор проектирует дома, а строители их строят.
Воспитатель: Все здания, сооружения, парки, называются архитектурой.
Архитектор придумывает и чертит схемы построек. А воплощать в жизнь свои задумки ему помогают строители. Какие должны быть архитектурные сооружения?
Дети: Красивые, прочные, устойчивые.
Воспитатель: Предлагаю вам сегодня стать строителями и построить микрорайон будущего – красивые дома и здания из конструктора ЛЕГО, ведь из него можно построить всё, что угодно.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, какие здания необходимы в микрорайоне, кроме жилых домов?
Дети: Школа, магазин, детский сад, больница, завод…
Воспитатель: Дети, давайте вспомним, из каких частей состоит дом? (Ответы детей)
Воспитатель: Строительство дома начинается с заливки фундамента, фундамент – это основа всего здания, он должен быть очень крепким, прочным. Фундамент - это самая нижняя часть конструкции дома, находящаяся в земле. Следующая часть дома – стены. Стены изготавливают из различных материалов: из кирпича, брёвен, бетона, камня.
Когда стены готовы, на дом ставят крышу. Крыша должна быть прочной, чтобы ни одна капелька дождя не просочилась через неё. И конечно, чтобы в доме было всегда светло и тепло, устанавливают окна и двери.
Физкультминутка «Строители» (выполняются движения по тексту)
На стройке жаркая пора,
Сигнал уже пробил.
Сегодня каменщик с утра
К работе приступил.
Кладёт кирпич за кирпичом –
Растёт этаж за этажом,
И с каждым часом,
С каждым днём
Всё выше, выше новый дом!
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам сесть за столы и построить самый лучший микрорайон будущего! Перед вами лежат детали конструктора, из этих деталей вы самостоятельно определите, с чего вы начнете строительство и можете приступать к работе.
(Пока дети конструируют дома и здания, звучит легкая музыка. Воспитатель помогает, если у ребенка не получается).
Воспитатель: Наши дома и здания готовы. Теперь мы их можем поместить в микрорайон.
По окончании строительства, дети объединяют свои постройки, «облагораживая территорию, садят деревья и кусты, разбивают клумбы»…
Воспитатель: Дети, какие вы молодцы! Посмотрите, какой у нас получился удивительный микрорайон будущего. Крепкие, красивые дома, здания, оригинальные клумбы. Мне бы очень хотелось пожить в таком городе.
А вам?
Дети: Да! Очень!
Воспитатель: Вы все хорошо потрудились, устали, давайте немножко отдохнем.
Рефлексия
– Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?
– Что нового вы узнали?
– Что вам больше всего понравилось?
– А теперь давайте с вами поиграем.
(обыгрывание построек)