Кузнецова Тамара
Дидактическое пособие «Ромашка желаний»
Описание:Пособие, предназначено для выявления наклонностей в предпочитаемой деятельности детей, объединение детей имеющих разные навыки в определенной деятельности по интересам, планирование индивидуальной работы с ребенком с целью повышения интереса к наименее предпочитаемой деятельности, учет сезонных запросов, интересов детей, подготовка и изменение предметно – развивающей среды в соответствии с желанием и интересам ребенка.
Публикация «Дидактическое пособие „Ромашка желаний“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Ромашка. Все о ромашках для детей
- Ромашка. Игры, дидактические пособия с ромашками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2016
Солнышко желаний представляет собой набор картинок, изображающих предметы, которые дети могут использовать в дошкольном учреждении, в нашем случае, это центры предметно – развивающей среды:
центр грамотности и театральной игры – где дети могут рассматривать иллюстрации, работать в книжном уголке, поиграть в игры – драматизации;
центр природы и экспериментирования – дети могут осуществлять деятельность в уголке природы, дежурство, проведение опытов, играть в дидактические игры экологического характера, игры с природным материалом и многое другое;
центр искусства – где осуществляется изобразительная, музыкальная деятельность детей, самостоятельная или совместная работа с разными художественными материалами /пластилин, краски, карандаши, глина, восковые мелки/, в уголке широко представлены музыкально-дидактические и художественно-дидактические игры, музыкальные инструменты…
центр архитектуры – конструктивная деятельность детей: в центре размещены разные виды конструкторов, кубиков, игрушек для обыгрывания построек, схемы построек, модели, различные материалы, пособия для дополнения архитектурного замысла;
центр математики – здесь размещены логические и развивающие игры, настольно – печатные игры, ребусы, нестандартное пособие для счета…
центр здоровья – где дети могут поиграть в подвижные игры, осуществить деятельность со спортивным оборудованием.
Изображение дерева – прогулка, кукла - игрушки для девочек, самолет – игрушки для мальчиков, ранец – у ребенка возникло желание заниматься.
Знак вопроса - это ребенок по своей задумке придумывает вид деятельности. В каждый комплект также входит фотографии каждого ребенка.
Цель
Выявление наклонностей и предпочитаемой деятельности детей, объединение детей имеющих разные навыки в определенной деятельности по интересам, планирование индивидуальной работы с ребенком с целью повышения интереса к наименее предпочитаемой деятельности.
Методика:
Ромашка желаний вывешивается в группе так, чтобы дети свободно могли подойти и рассмотреть картинки. Педагог просит назвать предметы, расположенные на ней. После того как все карточки названы, педагог рассказывает о том, что каждая картинка изображает определенный вид деятельности, например книга – чтение педагогом или самим ребенком, рассматривание иллюстраций и т. д
Далее педагог уточняет знание символов через игру, например: я хочу гулять, дети показывают карточку с изображением дерева.
Затем воспитатель предлагает детям назвать, чем они хотят заниматься, и показать это на картинке.
Педагог по окончании игры обращает внимание детей на лучи - полоски и сообщает им, для чего они нужны (на них будут крепиться фотографии детей). Педагог предлагает еще раз вспомнить обозначение каждой картинки, найти свою фотографию и отметить, чем бы он хотел заниматься сегодня, ставя свою фотографию под нужной картинкой. Далее продолжается работа с детьми. В течение дня ребенок может поставить свою фотографию в соответствии со своими желаниями.