Нина Цеглёвка
Сценарий Дня здоровья для всех возрастных групп ДОУ «День рождения Бабы Яги»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий дня здоровья
«День рождения Бабы-Яги»
Цель: Активизировать отдых детей, доставить радость, привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивное развлечение
Задачи:
Закреплять у детей двигательные умения в условиях эмоционального общения со сверстниками.
Приобщать детей к здоровому образу жизни через двигательную активность,
Развивать выдержку, ловкость, ориентировку в пространстве. Воспитывать внимание, целеустремленность, чувство товарищества.
Атрибуты: веник, комки бумаги, кегли, воротца, умывальные принадлежности
Публикация «Сценарий Дня здоровья для всех возрастных групп ДОУ „День рождения Бабы Яги“» размещена в разделах
- Баба-Яга. День рождения Бабы Яги
- День здоровья в детском саду
- День здоровья. Сценарии развлечений
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2018
(зубная щетка, зубная паста, мыло, полотенце, корзинки, кирпичики, обручи, мячи малые, большие корзинки, доска для ходьбы, музыкальное сопровождение.
Ход мероприятия
(дети всех возрастных групп в музыкальном зале)
Воспитатель: Ребята, я сегодня получила необычное письмо:(зачитывает)
" Жду вас всех без промедленья
Я к себе на день рождения!
А найти меня несложно,
Нужно только осторожно
По мосточку перейти,
Под корягой проползти.
По прямой бегом, бегом
И увидите мой дом!
Жду с нетерпением
Ваш друг"
Воспитатель: Странное письмо, не правда ли? Что будем делать - пойдем на день рождения? (дети соглашаются идти на день рождения). Хорошо, я тоже согласна. Но путь неблизкий, нужно как следует подготовиться. Давайте для начала сделаем разминку.
(Разминка)
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом (маршировка).
Мы до солнышка достанем (руки вверх)
На носочки выше станем (ходьба на носочках).
А сейчас пойдем на пятках (ходьба на пятках)
Делайте, как я, ребятки.
Сможете пойти как гуси,
Те, что жили у бабуси? (ходьба на внутренней стороне стопы)
А теперь, как три медведя косолапые пойдем (ходьба на внешней стороне стопы)
Поднимайте выше ноги, (перешагивание через бревна-модули)
Аккуратней на дороге!
Побежали без оглядки, (бег по залу)
Высоко сверкают пятки (бег с захлестом голеней)
Боковой галоп теперь (боковой галоп)
Правым боком,
Левым боком.
По сигналу остановка.
Переходим на ходьбу.
Лесорубами мы стали, (дых. упражнение)
Топоры мы в руки взяли,
И руками сделав мах,
По полену стукнем - “Бах”.
Ох, давайте сделаем привал. (упр. на восстановление дыхания)
Вот чудесная поляна,
(Дети вместе с воспитателем подходят к бутафорскому домику)
Воспитатель: Странно, никого нет. Может мы не туда пришли? (В это время из-за кулис слышится песня Бабы Яги).
Баба Яга (не видя детей) : Я печку истоплю. Ведь девочек и мальчиков я очень люблю. (Замечает детей).
Баба Яга (радостно) : А вот и касатики мои пожаловали! Как раз вовремя!
Воспитатель: Постойте, уважаемая! Нас пригласил наш друг на свой день рождения!
Баба Яга: Вас пригласил друг! (с усмешкой)
Воспитатель: Да (твердо)
Баба Яга: На день рождения!
Воспитатель: Да! Вот и письмо с приглашением от него получили (показывает его Бабе Яге).
Баба Яга: (берет конверт) Ой, насмешили! Письмо - то это я отправила! (смеётся)
Воспитатель: Ах, обманщица!
Баба Яга: Почему это я обманщица? Никакого обмана, все по-честному! У меня сегодня день рождения, я лесных гостей жду, а вы у меня угощением будете: и первое, и второе, и третье! (смеётся). А ну-ка, касатики, присядьте, отдохните с дороги. А я готовиться к встрече буду. Ишь, сколько пыли! (машет метлой, как бы сметая пыль).
(Дети садятся на стульчики по обе стороны зала)
Воспитатель: Баба Яга, а давай мы тебе поможем к празднику приготовиться.
Баба Яга: (радостно) А что, это дело! Я ведь старенькая. Ой, батюшки (смотрит на часы, времени совсем мало осталось! А вы справитесь?
Воспитатель: Конечно! Ведь мы ловкие, умелые. Мы спортом занимаемся и у нас все получается!
Баба Яга: Вот сколько мусора у меня накопилось (высыпает из корзинки бумажные комки). Нужно их веничком вон в те воротца вымести!
(Эстафета " Уборка, старшая и подготовительная группы)
(при помощи веников, обводя кегли, команды должны смести комки бумаги (мусор) в воротца. По окончании эстафеты Баба Яга хвалит детей).
Воспитатель: Баба Яга, смотри, какая чистота у тебя в избушке! А сама ты неумытая, непричесанная. Негоже в таком виде гостей встречать.
Баба Яга: Мне нечем причесаться, нет у меня, чем умываться.
Воспитатель: Не переживай, ребята помогут. Мы когда сюда шли, то видели лесной магазин. Сейчас туда сходим и купим все, что нужно для умывания, чем причесываться, чем зубы почистить.
(Эстафета " Умывание", средняя группа)
(детям предлагается по очереди выбирать из многих предметов только те, которые требуются для утреннего туалета: полотенце, зубная щетка, зубная паста, мыло, расческа;берут только один предмет туалета и бегом к своей команде, туалетные принадлежности складывают в корзинку. И так все по очереди. Последний участник эстафеты берет корзинку и быстро бежит к Бабе Яге).
Баба Яга: Вот спасибо, касатики! А теперь печку топить, да угощение гостям варить.
(Эстафета " Растопи печку", старшая и подготовительная группы)
(командам предлагается донести дрова (кирпичики) к печке, зажав между коленями прыжками).
Баба Яга: Молодцы, ребята! Печку растопили, пора котел ставить, да за угощение приниматься.
Воспитатель: Баба Яга, скажи, что ты приготовишь для своих лесных гостей?
Баба Яга: Сморчки сушеные, мухоморы вареные, из поганок кашка и червячки под простоквашкой!
Воспитатель: Такой едой и отравиться недолго. Кушать нужно только здоровую пищу.
Баба Яга: Я про такую еду не слыхала.
Воспитатель: Ребята тебе сейчас расскажут.
Чтоб здоровым оставаться надо правильно питаться!
Вы ребята не зевайте, поскорее отвечайте.
Нужно быть внимательными, если еда полезная отвечать «Да», если не полезная еда отвечать «Нет».
(Игра " Да - нет")
Каша – вкусная еда
Это нам полезно? (Да)
В луже грязная вода
Нам полезна иногда? (Нет)
Щи – отличная еда
Это нам полезно? (Да)
Мухоморный суп всегда –
Это нам полезно? (Нет)
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно? (Да)
(Стихотворения о витаминах)
Ребё нок 1: Растут у тёти Зины
Живые витамины.
Витамины разные:
Зелёные и красные.
Все они, от «А» до «У»,
В огороде на виду.
Все, как Солнце, нужные,
Красивые и дружные.
Ребё нок 2: Висит горох на грядке,
Вкуснее шоколадки.
Морковь и сельдерей,
Что может быть важней?
Ребё нок 3: Чтоб зимою не болеть —
Витамины надо есть!
Не сосульки и не снег,
Лучше мамочкин обед!
Ребё нок 4: Помни истину простую —
Лучше видит только тот.
Кто жует морковь сырую
Или пьёт морковный сок.
Ребё нок 5: Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам-
И не только по утрам.
Ребё нок 6: От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Ребё нок 7: Рыбий жир всего полезней!
Хоть противный — надо пить.
Он спасает от болезней.
Без болезней — лучше жить!
Ребё нок 8: Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины. А В С
Ребё нок 9: В огороде для Полины
Поспевают витамины.
Вот висят на каждой ветке
Разноцветные таблетки:
Ярко-красные — малина,
Рыжеватые — рябина;
Синие — ирги горошки,
Да смородины серёжки —
Алые, блестящие.
Пробуй — настоящие!
Ребё нок 10: В банане и йогурте,
В горстке малины-
Повсюду чудесные
Есть витамины.
Они берегут нас
От всяких болезней.
Чем больше их в пище,
Тем пища полезней.
Ребё нок 11: Ем я много витаминов
Укрепляю дисциплину.
Я хочу здоровым быть,
Чтобы Родине служить.
Нам здоровья не купить,
За ним нужно всем следить.
Лучше с ранних лет начать,
Ни минуты не терять.
Ребё нок 12: В жизни нам необходимо
Очень много витаминов,
Всех сейчас не перечесть.
Нужно нам побольше есть
Мясо, овощи и фрукты —
Натуральные продукты,
А вот чипсы, знай всегда,
Это вредная еда.
Баба Яга: Давайте полезную еду варить будем. Щи, например.
Воспитатель: Отличная идея.
(Игра " Варим щи", 2 младшая группа)
(из корзины высыпаются небольшие мячики-«картошка», детям предлагается собрать их в корзину)
Баба Яга: Вот спасибо, ребятушки! Сколько дел помогли мне сделать! А не поможете перенести фрукты и овощи?
Воспитатель: Конечно! Наши ребята со всем справятся!
(Эстафета «Перенеси овощи и фрукты», старшая, подготовительная группы)
(в обручах разложены овощи и фрукты. Ребенок прыгает из обруча в обруч, берет один предмет, бежит назад и бросает в корзину отдельно овощи и фрукты).
Баба Яга: Вот спасибо, какие вы молодцы, сколько овощей и фруктов мне помогли перенести, одна бы я не справилась.
Воспитатель: Баба Яга, а наши ребята умеют не только быстро бегать, но и загадки отгадывать.
Баба Яга: Сейчас проверим, у меня как раз есть несколько трудных загадок.
(Загадки)
1. Она под осень умирает
И вновь весною оживает.
Иглой зеленой выйдет к свету,
Растет, цветет она все лето,
Коровам без нее – беда:
Она их главная еда. (трава)
2. Я – капелька лета на тоненькой ножке.
Плетут для меня кузовки и лукошки.
Кто любит меня, тот и рад поклониться,
А имя дала мне родная землица (земляника).
3. Он совсем не хрупкий,
А спрятался в скорлупке.
Заглянешь в середину –
Увидишь сердцевину.
Из плодов он тверже всех,
Называется … (орех)
4. Сорвала красный гриб в лесу,
Любуюсь на его красу:
На белой он ножке,
На шляпке – горошки.
А люди говорят,
Что в нем опасный яд (мухомор).
Баба Яга: Ну, молодцы, не ожидала, что вы такие умные, ладно, не буду вас есть. Вот правильно ребята подсказали, это мой любимый гриб — мухомор. Я его и сушу, и варю. Мне он вреда не принесет, ведь я Баба Яга — костяная нога. И вообще, мухомором лоси лечатся. А я мухоморным запахом мух разгоняю. И всегда мухоморчики собираю. Их издалека видно, потому что у них красная шляпка с белыми горошинками. Хотите поиграть с грибочками?
(Игра «Собери грибочки», ясельная группа)
(Игра «Собери грибочки», 2 младшая группа)
(на полу раскладываются грибочки. Под музыку ребята движутся подскоками вокруг грибков. С окончанием музыки дети быстро берут грибочки в руки).
Воспитатель: Было бы неплохо подарить Бабе Яге праздничный пирог. У нас как раз для этого все есть.
(Эстафета «Испечем пирог»)
(Дети берут на старте кусочек плоскостного пирога из картона, несут его на противоположную сторону зала, кладут на стол, выкладывая целый торт)
Воспитатель: Баба Яга, читали мы в книжках, что твоя метла волшебной силой обладает!
Баба Яга: Конечно! (Баба Яга держит метёлку, а она как будто вырывается из рук). Метёлка, стоять! Что-что? (слушает метёлку) Хочешь с ребятами поиграть?
(Игра «Полёт на метле»)
(Дети встают за Бабой Ягой, держат друг друга за плечи, под музыку идут по прямой и «змейкой» вокруг пеньков. По команде «стоп» - дети приседают).
Баба Яга: Ой, метёлочка моя, как же я люблю тебя!
Воспитатель: Бабушка Яга! Мы с ребятами хотим тебя развеселить, с днем рождения тебя поздравить, именинный каравай тебе пропеть.
(Хоровод «Каравай», младший дошкольный возраст)
Баба Яга: Ой, спасибо, дорогие! Я враз доброй Ягушенькой стала и люблю теперь вас всех. Мне стало веселей, я двигаться хочу быстрей! Люблю друзья танцевать я до утра!
Воспитатель: А наши ребята тоже любят танцевать!
Баба Яга: Умеете танцевать? Сейчас проверю! На танец становись!
(Музыкально - ритмическая композиция «В тёмном лесе есть избушка…», старший дошкольный возраст)
Баба Яга: Спасибо, мои хорошие. Настоящий, веселый день рождения получился!
Обещаю, впредь не буду
Я детей ловить повсюду.
Буду доброй я старушкой
Добродушной и послушной.
Вы уж не забывайте бабушку, хоть в сказках встречайтесь со мной. А я уж вас не забуду и в гости еще приглашу.