Ольга Сергеевна Мордовина
Технологическая карта НОД по физической культуре «Путешествие на север Сахалина»
Технологическая карта НОД занятия по физической культуре
по проблемам этнокультурного образования детей.
Разработчик: Мордовина Ольга Сергеевна.
Тема: Путешествие на север Сахалина.
Целевая аудитория: старший дошкольный возраст.
Форма: НОД.
Форма организации: групповая.
Средства: физические упражнения.
Публикация «Технологическая карта НОД по физической культуре „Путешествие на север Сахалина“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Сахалинская область
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Методы: словестные (беседа, описание, рассказ, команда, наглядные (показ, практические (игровой, соревновательный, повторный, переменный, равномерный, целостного упражнения).
Учебно-методический комплект: Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду.
Обогащение словарного запаса: Нивхи, эвенки, уильта (ороки, нанайцы, хорей, невод, тундра, важенка.
Цель: содействие укреплению здоровья дошкольников, приобщению детей к культуре народов Севера в процессе активного участия в народных играх на занятиях физической культуры.
Задачи: 1. Содействовать привитию интереса и потребности к повседневным занятиям подвижными играми, физическими упражнениями, спортом, как одному из условий здорового образа жизни;
2. Познакомить детей с разнообразием подвижных игр народов Севера;
3. Воспитывать чувство коллективизма, самостоятельности, ответственности за свои действия;
5. Воспитывать любовь и чувство гордости к родному краю.
6. Воспитывать бережное отношение к традициям других народов.
Этап занятия
Ход занятия
Вводная часть
Организационный момент
Педагог читает отрывок стихотворения:
На самом краешке России,
Где море бьется в берега,
Лежит он в океане синем,
Как в песне звонкая строка.
- Ребята, о каком острове это стихотворение?
- Сегодня мы с вами отправимся на север нашего острова, где живут коренные народы, которые первыми стали жить на Сахалине.
- Назовите, какие коренные народы Сахалина вы знаете?
-Нивхи, эвенки, уильта (ороки) и нанайцы.
Играет музыка.
-Слышите, они нас уже ждут. Отправляемся в путь.
Команды педагога:
- Направо, шагом марш.
- Чтобы быстрее добраться до места, давайте пробежимся.
- Перепрыгиваем болото по кочкам.
- «Быстрые олени».
1. Ходьба в колонне по одному.
2. Легкий бег по кругу.
3. Приставной шаг.
4. Бег с подскоком.
5. Ходьба.
Основная часть
Загадка:
Им оленей погоняют,
Чтоб бежали побыстрей.
Эта палка - погонялка
Называется (Хорей).
Объяснение и показ выполнения упражнений, игры «Борьба на палках».
ОРУ с гимнастической палкой.
Подвижная игра «Важенка и оленята».
Загадка:
Радость пастуха оленевода,
На четырёх палочках стоит,
Обсохнет – за мамой побежит. (Олененок).
Объяснение и показ игры.
Подвижная игра «Охота на куропаток»
Эти птицы на ночлег,
В голубой нырнули снег.
И до самого рассвета,
В этом сказочном снегу
Птицам снилось лето,
С голубикой на лугу. (Куропатки)
Объяснение и показ игры.
Заключительная часть
Малоподвижная игра «Рыбаки»
Загадка:
В воду лезет пустой,
а из воды с целой семьей. (Невод).
Объяснение и показ игры.
Релаксация «Послушай тундру»
Концентрация внимания детей на расслабление.
-Вы сейчас ляжете на мягкий мох, закроете глаза и послушаете звуки тундры.
Один из островов России
Ты изумрудом в ложе синей,
Наш Сахалин, наш дом родной,
Любимый край наш островной.
И пусть на тесной карте мира
Порой едва обозначен он
К нему протянуты пунктиры
Земных дорог со всех сторон.
Расстилают парашют на полу, ложатся, закрывают глаза и слушают музыку.
Итог занятия