вера смирнова
Методическая разработка по созданию предметно-развивающей среды по валеологическому воспитанию дошкольников «Школа здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка по созданию предметно – развивающей среды по валеологическому воспитанию дошкольников.
«Школа здоровья».
Несомненно, проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идет интенсивное развитие, формируется характер, отношение к себе и окружающим.
Публикация «Методическая разработка по созданию предметно-развивающей среды по валеологическому воспитанию дошкольников „Школа здоровья“» размещена в разделах
- Здоровье. Мероприятия по теме здоровья для школьников
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Осанка. Конспекты занятий
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
Формирование валеологической культуры у дошкольников – это целостный процесс. Он требует овладением определенных знаний по валеологии и изучением разных приемов работы с детьми, а также пропаганды валеологических знаний среди родителей.
Педагогическая среда имеет огромное значение для здоровья ребенка, потому что ребенок находится в ней большую часть времени бодрствования. При этом среду детского сада необходимо рассматривать не только как социальную среду, но и как пространство, в котором формируется и укрепляется психологическое и физическое здоровье. Мы создали «Школу здоровья», целью и задачами которой поставили для себя:
Цель мероприятий «Школы здоровья» направлена на:
- Создание устойчивой мотивации к сохранению и укреплению собственного здоровья;
- Формирование психологического здоровья дошкольника, как важного фактора здоровья человека в целом.
ЗАДАЧИ :
- Пропаганда здорового и творческого образа жизни;
- Овладение основами гигиенической и двигательной культуры;
- Формирование у ребёнка желания «сделать себя лучше, сильнее, умнее»;
- Профилактика заболеваний и травматизма.
Модель валеолого - педагогической деятельности
«Школа здоровья»
Оздоровительное сопровождение :
- Индивидуальная карта здоровья - Массаж
- Корректирующая гимнастика - Дыхательная гимнастика
- Пальчиковая гимнастика - Утренняя гимнастика
- Занятия на тренажёре «ТИСА» - Закаливание, обширное обтирание после сна, воздушные ванны
-Динамические паузы и физкульт минутки - Подвижные игры
- Релаксация - самомассаж
Предупредить дефекты осанки значительно легче, чем их лечить. Профилактика нарушений осанки осуществляется у нас в двух направлениях: создание оптимальных гигиенических условий (хорошее освещение, систематическое проветривание помещения, соблюдение режима дня, соответствующая росту ребенка мебель) и целенаправленная воспитательная работа. Ежедневно проводим утреннюю гимнастику, гимнастику после сна. Создали картотеку упражнений «Гимнастика после сна и релаксация». (фото №1) Образовательное сопровождение валеологической культуры
«Школы здоровья»
- Музыкальные, физкультурные зантия, спортивные досуги и праздники.
- Познавательные занятия по валеологии и обж с использованием ИКТи проведением опытов. (создание картотеки опытов).
«Самое главное – научить человека правильному безошибочному выбору в любой ситуации только полезного, содействующего здоровью, и отказ от всего вредного» (фото № 2, №3, №4) - Специально организованное обучение, где взрослые выступают в качестве партнера-инициатора. Используются различные варианты физкультурных занятий: традиционные, игровые, сюжетные, тематические, комплексные, итоговые, физкультурно-познавательные – интеграция познавательной и двигательной активности (выполнение образных физических упражнений, подвижные игры, игровые задания, упражнения на дыхание, элементы релаксации, обмен впечатлениями). Создание презентаций по тематике. (фото №5, №6) Одним из наиболее эффективных средств воспитания валеологической культуры поведения детей старшего дошкольного возраста является художественная литература. Художественная литература воздействует на чувства и разум ребенка, развивает восприимчивость, эмоциональность,сознание и самосознание, формирует мировоззрение. Энцеклопедическая литература с ярким иллюстративным материалом и доступным по содержанию текстом помогает легко усвоть, казалось бы очень сложный, познавательнвй материал., беседы. (фото№7, №8, №9) Коррекционные игры, психогимнастика, артикуляционная гимнастика.
- Воспитание культурно – гигиенических навыков. (фото №10, №11, №12, №13) [ оведение мониторинга (диагностические карты по всем темам, позволяют выявить уровень знаний и умений в конкретной области.)
- Развивающая среда в нашей группе организована с учётом потребностей и интересов детей. Мы эстетично оформили интерьер групповой, раздевальной, спальной комнат, чтобы дети чувствовали себя комфортно в уютной обстановке. (фото№16, №17, №18, №19) южетно – ролевой игре определяется широта и глубина знаний и представлений об окружающем, владение способами деятельности, позволяющими воплотить эти знания в игру. (фото№20, №21, №22, №23) 879844-1512151983. леологические дидактические игры
Для воспитания бережного отношения к своему здоровью у детей, можно использовать такой способ, который очень нравится детям-это игра.
(фото №24 - №30) ] психологической разгрузки
Немаловажный атрибут психологического уголка, целью которого является научить детей разнообразным способам примирения после ссоры –
В уголке размещена корзинка с клубочками разноцветных ниток.
Их цель: успокоить расшалившихся детей, научить их одному из приёмов саморегуляции. Сматывая яркую пряжу в клубки, ребёнок успокаивается. (фото №31, №32) Дети, играя в уголке психологической разгрузки, чувствуют себя намного лучше, и, кроме того, это весело, забавно и полезно. Это не только помогает снимать напряжение и усталость, но для детей еще полезно тем, что благотворно влияет на развитие вестибулярного аппарата ребенка.
Для снятия эмоционального напряжения и умения выразить такую негативную эмоцию как гнев в приемлемой для окружающих форме, используются мягкая подушка, стаканчики для крика, боксерская груша. (фото № 33, № 34) ] ы считаем, что предметно – развивающая среда в нашей группе отвечает принципам активности, самостоятельности, творчества, а так же динамичности. Наш проект не предполагает чрезмерного количества материалов и игрушек, поэтому среда не выглядит перенасыщенной и калейдоскопичной.
При выборе игр предпочтение- отдается их способности стимулировать развитие. Игровое оборудование создает оптимально насыщенную, целостную, многофункциональную среду с достаточным пространством для игр и занятий.