МААМ-картинки

Методическая разработка по созданию предметно-развивающей среды по валеологическому воспитанию дошкольников «Школа здоровья»

вера смирнова
Методическая разработка по созданию предметно-развивающей среды по валеологическому воспитанию дошкольников «Школа здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка по созданию предметно – развивающей среды по валеологическому воспитанию дошкольников.

«Школа здоровья».

Несомненно, проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идет интенсивное развитие, формируется характер, отношение к себе и окружающим.

Публикация «Методическая разработка по созданию предметно-развивающей среды по валеологическому воспитанию дошкольников „Школа здоровья“» размещена в разделах

Формирование валеологической культуры у дошкольников – это целостный процесс. Он требует овладением определенных знаний по валеологии и изучением разных приемов работы с детьми, а также пропаганды валеологических знаний среди родителей.

Педагогическая среда имеет огромное значение для здоровья ребенка, потому что ребенок находится в ней большую часть времени бодрствования. При этом среду детского сада необходимо рассматривать не только как социальную среду, но и как пространство, в котором формируется и укрепляется психологическое и физическое здоровье. Мы создали «Школу здоровья», целью и задачами которой поставили для себя:

Цель мероприятий «Школы здоровья» направлена на:

- Создание устойчивой мотивации к сохранению и укреплению собственного здоровья;

- Формирование психологического здоровья дошкольника, как важного фактора здоровья человека в целом.

ЗАДАЧИ :

- Пропаганда здорового и творческого образа жизни;

- Овладение основами гигиенической и двигательной культуры;

- Формирование у ребёнка желания «сделать себя лучше, сильнее, умнее»;

- Профилактика заболеваний и травматизма.

Модель валеолого - педагогической деятельности

«Школа здоровья»

Оздоровительное сопровождение :

- Индивидуальная карта здоровья - Массаж

- Корректирующая гимнастика - Дыхательная гимнастика

- Пальчиковая гимнастика - Утренняя гимнастика

- Занятия на тренажёре «ТИСА» - Закаливание, обширное обтирание после сна, воздушные ванны

-Динамические паузы и физкульт минутки - Подвижные игры

- Релаксация - самомассаж

Предупредить дефекты осанки значительно легче, чем их лечить. Профилактика нарушений осанки осуществляется у нас в двух направлениях: создание оптимальных гигиенических условий (хорошее освещение, систематическое проветривание помещения, соблюдение режима дня, соответствующая росту ребенка мебель) и целенаправленная воспитательная работа. Ежедневно проводим утреннюю гимнастику, гимнастику после сна. Создали картотеку упражнений «Гимнастика после сна и релаксация». (фото №1) Образовательное сопровождение валеологической культуры

«Школы здоровья»

- Музыкальные, физкультурные зантия, спортивные досуги и праздники.

- Познавательные занятия по валеологии и обж с использованием ИКТи проведением опытов. (создание картотеки опытов).

«Самое главное – научить человека правильному безошибочному выбору в любой ситуации только полезного, содействующего здоровью, и отказ от всего вредного» (фото № 2, №3, №4) - Специально организованное обучение, где взрослые выступают в качестве партнера-инициатора. Используются различные варианты физкультурных занятий: традиционные, игровые, сюжетные, тематические, комплексные, итоговые, физкультурно-познавательные – интеграция познавательной и двигательной активности (выполнение образных физических упражнений, подвижные игры, игровые задания, упражнения на дыхание, элементы релаксации, обмен впечатлениями). Создание презентаций по тематике. (фото №5, №6) Одним из наиболее эффективных средств воспитания валеологической культуры поведения детей старшего дошкольного возраста является художественная литература. Художественная литература воздействует на чувства и разум ребенка, развивает восприимчивость, эмоциональность,сознание и самосознание, формирует мировоззрение. Энцеклопедическая литература с ярким иллюстративным материалом и доступным по содержанию текстом помогает легко усвоть, казалось бы очень сложный, познавательнвй материал., беседы. (фото№7, №8, №9) Коррекционные игры, психогимнастика, артикуляционная гимнастика.

- Воспитание культурно – гигиенических навыков. (фото №10, №11, №12, №13) [ оведение мониторинга (диагностические карты по всем темам, позволяют выявить уровень знаний и умений в конкретной области.)

- Развивающая среда в нашей группе организована с учётом потребностей и интересов детей. Мы эстетично оформили интерьер групповой, раздевальной, спальной комнат, чтобы дети чувствовали себя комфортно в уютной обстановке. (фото№16, №17, №18, №19) южетно – ролевой игре определяется широта и глубина знаний и представлений об окружающем, владение способами деятельности, позволяющими воплотить эти знания в игру. (фото№20, №21, №22, №23) 879844-1512151983. леологические дидактические игры

Для воспитания бережного отношения к своему здоровью у детей, можно использовать такой способ, который очень нравится детям-это игра.

(фото №24 - №30) ] психологической разгрузки

Немаловажный атрибут психологического уголка, целью которого является научить детей разнообразным способам примирения после ссоры –

В уголке размещена корзинка с клубочками разноцветных ниток.

Их цель: успокоить расшалившихся детей, научить их одному из приёмов саморегуляции. Сматывая яркую пряжу в клубки, ребёнок успокаивается. (фото №31, №32) Дети, играя в уголке психологической разгрузки, чувствуют себя намного лучше, и, кроме того, это весело, забавно и полезно. Это не только помогает снимать напряжение и усталость, но для детей еще полезно тем, что благотворно влияет на развитие вестибулярного аппарата ребенка.

Для снятия эмоционального напряжения и умения выразить такую негативную эмоцию как гнев в приемлемой для окружающих форме, используются мягкая подушка, стаканчики для крика, боксерская груша. (фото № 33, № 34) ] ы считаем, что предметно – развивающая среда в нашей группе отвечает принципам активности, самостоятельности, творчества, а так же динамичности. Наш проект не предполагает чрезмерного количества материалов и игрушек, поэтому среда не выглядит перенасыщенной и калейдоскопичной.

При выборе игр предпочтение- отдается их способности стимулировать развитие. Игровое оборудование создает оптимально насыщенную, целостную, многофункциональную среду с достаточным пространством для игр и занятий.

Публикации по теме:

Инновационные подходы к созданию и совершенствованию предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС до " Инновационные подходы к созданию и совершенствованию предметно- развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО. " С введением Федерального.

Организация развивающей предметно-пространственной среды по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения 1слайд - Добрый день! Хочу предоставить вашему вниманию презентацию на тему «Организация развивающей предметно – пространственной среды.

Оснащение предметно-развивающей среды для развития познавательно-интеллектуальной деятельности старших дошкольников Одним из важнейших условий решения задач при развитии познавательно-интеллектуальной деятельности является организация развивающей предметной.

Влияние предметно-развивающей среды на развитие способностей у детей дошкольников (из опыта работы) МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 81» «Влияние предметно-развивающей среды на развитие способностей у детей дошкольников».

Инновационный подход к созданию предметно-развивающей среды в ДОУ Современный детский сад – это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально- практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в группе по патриотическому воспитанию Организация предметно-пространственной развивающей среды в группе по патриотическому воспитанию Патриотическое воспитание – это процесс.

Особенности формирования развивающей предметно-пространственной среды для организации игровой деятельности дошкольников Особенности формирования развивающей предметно - пространственной среды для организации игровой деятельности дошкольников (группового помещения,.

Отчет по созданию предметно-развивающей среды в подготовительной группеОтчет по созданию предметно-развивающей среды в подготовительной группе «Наш весёлый огород» Явления и объекты природы привлекают детей своей красотой и яркостью красок. Наблюдая за природой, ребёнок обогащает.

Педагогический совет «Инновационные подходы к созданию предметно-развивающей среды в ДОУ» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 222" Педагогический совет на тему: «Инновационный.

Семинар-практикум «Роль предметно-развивающей среды в развитии у дошкольников интереса к профессиям» Цель: Формирование умения построения модели современной познавательной деятельности при ознакомлении дошкольников с трудом взрослых. Основные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка по созданию предметно-развивающей среды по валеологическому воспитанию дошкольников «Школа здоровья»
Опубликовано: 1 декабря 2017 в 21:22
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка по созданию предметно-развивающей среды по валеологическому воспитанию дошкольников «Школа здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем вера смирнова (УИ 879844) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД