Приложение МААМ

Методическая разработка занятия по развитию речи по сказке П. П. Бажова «Серебряное копытце» в подготовительной группе

Олеся Мурсалимова
Методическая разработка занятия по развитию речи по сказке П. П. Бажова «Серебряное копытце» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование эмоционального восприятия художественного произведения.

Задачи:

• побуждать рассказывать о своём понимании поступков литературных героев;

• помочь детям понять скрытые (волшебные) мотивы поведения героев произведения;

• формировать умение логично и содержательно строить высказывание;

• обогащать и активизировать словарный запас;

• подвести детей к пониманию пословиц;

Публикация «Методическая разработка занятия по развитию речи по сказке П, П, Бажова „Серебряное копытце“ в подготовительной группе» размещена в разделах

развивать связную, диалогическую речь; внимание, воображение, память, творческую активность;

• воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги.

Материалы и оборудование: портрет П. Бажова, иллюстрации героев сказки,, картинки для игры «Собери картинку» в конверте – 5 штук, зеркала, указка, волшебный мешочек с гостинцами.

Предварительная работа: Чтение сказки П. П. Бажова «Серебряное копытце» и беседа по ней. Просмотр мультфильма «Серебряное копытце».

Интеграция областей: Познавательное,речевое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое, физическое

Ожидаемый результат: выражает интерес и свое отношение к персонажам, проявляет любознательность, интересуется, задает вопросы, умеет рассуждать, знают пословицы.

Ребята, нам сегодня в группу пришло письмо. А от кого оно мы сейчас узнаем. Послушайте.

"Здравствуйте дорогие ребята! Это я, Дарёнка. Беда у меня: злой волшебник заколдовал мой мешочек с хризолитами, который мне подарил Серебряное копытце, и они превратились в обычные камни. А чтобы камни снова стали драгоценными, нужно пройти множество испытаний. Помогите, одной мне не справится с этими испытаниями"

Согласны вы помочь Дарёнке и пройти испытания? Тогда в путь! Ребята, а из какой сказки Даренка? А кто ее написал?

1- 2 - 3 – повернись, на родине писателя очутись!

Вот мы с вами оказались на родине П. П. Бажова. Бажов Павел Петрович – знаменитый русский писатель уральских сказов. Наверно, не случайно, ведь его фамилия происходит от слова "бажить" — ворожить, колдовать. В детстве у него было прозвище — Колдунков.

В течение пятнадцати лет, каждый год во время школьных каникул, Бажов пешком странствовал по родному краю, везде приглядывался к окружающей жизни, беседовал с рабочими, записывал их меткие слова, разговоры, рассказы, собирал фольклор, изучал труд гранильщиков, камнерезов, сталеваров, литейщиков, оружейников и многих других уральских мастеров, беседовал с ними о тайнах их ремесла и вел обширные записи. Удивительно, какие бы фантастические сказы он ни писал, у него все профессии настоящие. Он прекрасно знал, что и как делают люди на Урале. Бажова помнят у нас в стране, его именем названы улицы, библиотеки.

По Волге ходит пароход "Павел Бажов". В Сысерти и Екатеринбурге есть дома, где жил писатель. А также есть национальный парк «Бажовские места». Теперь это музеи. Сказы так умны и так красивы, что композиторы сочиняли музыку к сказам (есть балет и опера "Каменный цветок"). По сказам поставлены спектакли, снят кинофильм, мультфильмы. Художники любят рисовать иллюстрации к сказам Бажова.

Отправляемся дальше?

1- 2 - 3 – повернись, в стране сказок очутись!

- «Найти героев из сказки» Даренка нам прислала картинки с героями сказки, но злой волшебник их перепутал с другими героями. Помогите найти только героев из сказки "Серебряное копытце". (Из числа картинок дети находят героев сказки).

- Назовите людей, о которых говорится в сказе «Серебряное копытце»? (девочка, дедушка) Рассказ по мнемотаблице.

- Что вы можете сказать о каждом герое? (Дети описывают).

Опишите внешность старика Коковани (большой, бородатый)

Кем был старик Кокованя из сказа «Серебряное копытце»? Охотник

Чем он занимался? (он летом пески промывал, а зимой за козлом бегал; мастер сказки сказывать; охотник знатный- умелый)

- Какой был старик по характеру? (добрый, ласковый, весёлый)

- Опишите Дарёнку. (девчонка по шестому году, махонькая, носишко пуговкой, смелая, любознательная, трудолюбивая, добрая)

Ребята, да она по возрасту как вы. Она ваша ровесница.

Какое полное имя было у Дарёнки? Дарья Григорьевна;

- Чем занималась Дарёнка? (в избе прибирала, похлёбку да кушу варила, любила сказки слушать)

- Что вы можете сказать о характере Даренки?

- Почему Дарёнка пошла с Кокованей в лес (любопытно было)

- Для чего Дарёнка взяла с собой верёвку? Серебряное копытце поймать.

- Почему Кокованя взял Даренку к себе жить? (одиноко и скучно)

- Как вы думаете, пожалел Кокованя о том, что взял к себе Дарёнку?

- Какие слова мурлыкала кошка Мурёнка своей маленькой хозяйке? «Правильно говоришь, правильно»

С каким музыкальным инструментом Кокованя сравнивал мурлыканье Муренки? (с балалайкой)

Куда делась Мурёнка в конце сказа? пропала;

- А кто там является главным сказочным персонажем? (козёл Серебряное копытце)

- Что необычного было у Серебряного копытца? (передняя правая нога с серебряным копытцем, рожки в пяти ветвях).

Какого нового друга приобрел Серебряное копытце? Кошку Мурёнку

- Молодцы ребята, вот и прошли 1 испытание.

1,2,3 – в стране интересных игр появись!

- Чтобы с вами поиграть, нужно за мною повторять.

Артикуляционная гимнастика (с зеркалами).

Утром Даренка проснулась и улыбнулась («улыбка»).

Поиграла на дудочке, потом опять улыбнулась («улыбка»«трубочка»).

Пошла Даренка завтракать, взяла ложку («ложечка»).

Взяла чашку («чашечка»).

Достала вкусное варенье («вкусное варенье»).

Позавтракала Даренка и пошла качаться на качелях («качели»).

А потом Даренка играла с камешками («катание шарика»).

1- 2 - 3 – повернись, в стране добрых поступков очутись!

- Вы заметили, ребята, какими добрыми и милосердными были герои сказки друг к другу? Давайте вспомним их добрые поступки. (Кокованя приютил у себя Даренку; Даренка приютила Муренку; Кокованя забрал к себе жить и девочку, и кошку; Кокованя с утра на работу уходил. Даренка в избе прибирала, похлебку да кашу варила; дедушка девочке сказки рассказывал и др.)

- Ребята, мы так много проговорили о добрых поступках героев сказки. Мне, кажется, что вся сказка пронизана добром. А вы знаете пословицы о добре? (Ответы детей.) А чтобы вам легче было вспомнить, я предлагаю следующее: нужно собрать картинку из частей и угадать пословицу, которая спряталась в ней.

(Дети собирают из частей картинку и называют пословицу.)

- А вы хотите продолжить путешествие со мной?

1,2,3 – повернись, в стране трудных слов очутись!

- Ребята, во время чтения сказки вам встретились незнакомые или не понятные слова? Как вы думаете, почему нам не понятен их смысл (не понимаем их значения? Давайте попробуем вместе попытаться их объяснить.

Пособник – помощник

Похлебка – жидкая пища, род супа из картофеля или крупы

Очаг - устройство для разведения и поддерживания огня

Горюн – горевать

Пожитки – мелкое имущество, домашние вещи

Душной – запах, идущий от животного

Дивуются – любуются, восхищаются.

1- 2 - 3 – повернись, в стране фантазий очутись!

«В этой сказке много загадочного, – говорит педагог. – Например, откуда появилась кошка Муренка? Ваши предположения».

«Как вы думаете, почему Муренка, отбиваясь от собак, в зимний холод за Даренкой увязалась? – спрашивает воспитатель. – О чем Муренка с Серебряным копытцем беседовали? Что она козлику рассказала? И, наконец, почему кошка покинула Даренку?», «А существует ли такой козлик Серебряное копытце.

1- 2 - 3 – повернись, в саду детском очутись! Злой волшебник вернул мешочек с хризолитами, он находится в нашей групповой комнате. Найдите его по подсказкам : два шага от двери спальни, три четыре шага прямо, один шаг направо, и посмотреть вниз. (Дети находят мешочек с конфетами)

Публикации по теме:

Фотоотчет «Рисование иллюстрации к сказу П. П. Бажова «Серебряное копытце» в старшей группеФотоотчет «Рисование иллюстрации к сказу П. П. Бажова «Серебряное копытце» в старшей группе Детям старшего дошкольного возраста доступно отражение поэтических образов в рисунках. Оно имеет большое значение для их нравственно-эстетического.

Художественное творчество старших дошкольников по сказу П. Бажова «Серебряное копытце»Художественное творчество старших дошкольников по сказу П. Бажова «Серебряное копытце» Цель:Умение иллюстрировать литературные произведения. Задачи:- совершенствовать навыки создания выразительного образа; - формировать умение.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Иллюстрация к сказу П. Бажова «Серебряное копытце»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Иллюстрация к сказу П. Бажова «Серебряное копытце» Цель:закрепление изобрательных умений и навыков. Задачи: образовательные: - продолжать учить создавать выразительный образ сказочного животного:.

Новогоднее украшение из пенопласта по сказке «Серебряное копытце»Новогоднее украшение из пенопласта по сказке «Серебряное копытце» Приближается всеми любимый праздник Новый год. Все стремятся украсить свою группу сказочно, необычно. По тематической неделе "Дикие животные.

Оформление окон по сказке «Серебряное копытце»Оформление окон по сказке «Серебряное копытце» Серебряное копытце Говорят, что в Уральских горах Бродит козлик, совсем необычный, И на тоненьких, стройных ногах ЗОЛОТИТСЯ, сверкает.

Проект «Уральский сказ П. П. Бажова «Серебряное копытце» и конструкторы ЛегоПроект «Уральский сказ П. П. Бажова «Серебряное копытце» и конструкторы Лего Вид проекта: кратковременный, групповой Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский Участники проекта: дети подготовительной.

Урок литературного чтения в 4 классе по сказу П. П. Бажова «Серебряное копытце» (первый урок) Цели: познакомить учащихся с жизненным и творческим путями уральского сказочника Павла Петровича Бажова; показать своеобразие,.

Викторина для детей младшего школьного возраста по сказке Павла Бажова «Серебряное копытце»Викторина для детей младшего школьного возраста по сказке Павла Бажова «Серебряное копытце» Мы с дочерью прочитали еще одно увлекательное и интересное произведение, нарисовали рисунок, составили викторину и вот что у нас получилось.

Воспитание детей сказкой на примере сказа П. Бажова «Серебряное копытце»Воспитание детей сказкой на примере сказа П. Бажова «Серебряное копытце» Добрый вечер, уважаемые коллеги! Однажды Эйнштейна спросили, как можно сделать детей умнее. Он ответил: «Если вы хотите, чтобы ваши дети.

Конспект занятия по лепке «Серебряное копытце» в средней группеКонспект занятия по лепке «Серебряное копытце» в средней группе Творческая мастерская. Здравствуйте коллеги,предлагаю вам конспект партнерской работы детей и воспитателя по сказке Павла Бажова "Серебряное.

Автор публикации:
Методическая разработка занятия по развитию речи по сказке П. П. Бажова «Серебряное копытце» в подготовительной группе
Опубликовано: 29 января 2020 в 21:33
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка занятия по развитию речи по сказке П. П. Бажова «Серебряное копытце» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Мурсалимова (УИ 934098) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД