Людмила Жеребятьева
Занятие «Кто такие фермеры» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад «Улыбка»
Методическая разработка по ранней
профориентации детей
в дошкольном возрасте
Тема: «Труд в сельском хозяйстве»
(для старшего дошкольного возраста)
Воспитатель:
Жеребятьева Л. М.
Павловск 2022
Занятие «Кто такие фермеры?»
Цель: Систематизация и закрепление знаний о сельскохозяйственных профессиях.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Публикация «Занятие „Кто такие фермеры“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах
- обогащать словарь детей названиями сельскохозяйственных профессий;
- упражнять в составлении описательного рассказа о профессии фермера с опорой на графическую схему;
Развивающие задачи:
- развивать умение грамматически правильно изменять существительные, употребляя их во множественном числе и родительном падеже множественного числа;
- развивать умение образовывать сложные слова из двух простых (животновод, растениевод, полевод, пчеловод);
Воспитательные задачи:
- воспитывать уважение к людям труда, интерес к сельскохозяйственным профессиям;
- воспитывать у детей умение : работать в коллективе; терпеливо выслушивать вопросы педагога, ответы товарища.
Оборудование: аудиозапись «Звуки деревни», раздаточные предметные картинки с изображением сельскохозяйственных машин и инвентаря, мяч, сюжетные картинки с изображением людей сельскохозяйственных профессий, графическая схема описательного рассказа о профессии фермера.
Ход занятия:
Организационный момент. Дидактическая игра «Звуки деревни»
Воспитатель включает аудиозапись со звуками деревни. Дети слушают и отгадывают, кому они принадлежат (собака лает, кошка мяукает, корова мычит, поросёнок хрюкает, лошадь ржет, петух кукарекает, куры кудахчут, цыплята пищат, работает трактор и т. д.).
- Правильно, ребята, это звуки деревни. Кто из вас был летом на ферме?
А вы знаете, кто такие фермеры?
Беседа о профессии фермера
- Фермеры – это трудолюбивые, умелые труженики сельского хозяйства, которые содержат домашний скот и птицу, пчёл, возделывают поля, перерабатывают выращенные продукты и продают их.
Если фермер разводит животных, как можно назвать его? (Животновод.)
А каких животных можно разводить на ферме? (Лошадей, коров, овец, коз, свиней и т. д.)
Если фермер разводит птиц, как можно назвать его? (Птицевод.)
А что может получить человек, который выращивает домашних птиц? (Яйцо, пух, перо, мясо.)
Правильно, ребята! А вы знаете, что на ферме люди разводят не только птиц и животных, но и насекомых, которые дают мёд? Как называются эти насекомые? (Пчёлы.) А кто разводит пчёл? (Пчеловод.)
Славится наша русская земля и сельским хозяйством и людьми, которые обрабатывают землю и выращивают на ней различные сельскохозяйственные культуры. Какие культуры вы знаете? (Пшеница, рожь, овёс, лён, кукуруза, гречиха и др.)
Ребята, а как вы считаете, нужен ли труд фермера? Почему? (Дети высказывают свои предположения.) Правильно, ребята, фермер – очень нужная профессия.
Дидактическая игра «Для чего нужны.. .»
Воспитатель раздаёт детям по картинке с изображением фермера и сельскохозяйственного инвентаря:
- Посмотрите внимательно на карточку и скажите, что можно делать этим инструментом?
Ответы детей :
- Лопатой копают землю.
- Тележкой вывозят мусор.
- Секатором обрезают сучки деревьев.
- лейкой поливают растения.
Физкультминутка
Воспитатель приглашает детей на ковёр :
- Я превращаю вас в маленькие зёрнышки. (Дети сжимаются в комочек на полу, убирают голову и закрывают её руками. Звучит музыка.)
Дождик полил маленькие зёрнышки, а утром проснулось солнышко. (Воспитатель показывает солнышко.) Оно проснулось, умыло свои щёчки, ротик, глазки, расчесало свои золотые волосы – лучики. Лучики распрямились, солнышко расправило своё платьице и поднялось на небо. С тё плым весенним солнышком зернышки стали прорастать: растёт стебелёк (дети поднимаются, появляются листочки (руки разводят в стороны, а потом из этих росточков появляются крепкие, твёрдые колоски. С каждым днём они наливаются, хорошеют, любуются собой (осматривают себя, улыбаются колосьям – соседям. Кланяются им, слегка дотрагиваются до них своими усиками (кланяются, дотрагиваются). Но вот подул ветер, колосок борется с непогодой (раскачивают головой, руками, всем телом). А вот снова выглянуло солнышко, колоски обрадовались и заулыбались.
Это колосок пшеницы. Какой колосок? – пшеничный.
Ты колосок – ржи. – (Ребё нок отвечает: «Ржаной»)
Ты колосок – овса. – (Ребё нок отвечает: «Овсяный»)
Ты веточка – гречихи. – (Ребё нок отвечает: «Гречишная»)
Ты колосок – ячменя. – (Ребё нок отвечает: «Ячменный»)
Ты колосок – проса. – (Ребё нок отвечает: «Просяной»)
Ты веточка – риса. – (Ребё нок отвечает: «Рисовая»)
Воспитатель предлагает детям вернуться за столы.
Дидактическое упражнение «Один - много»
Воспитатель показывает детям картинки, на одних изображено по одному предмету, на других – много предметов.
Это трактор, а это…тракторы. Здесь много …тракторов.
Это комбайн, а это…комбайны. Здесь много … комбайнов.
Это сеялка, а это…сеялки. Здесь много … сеялок.
Это тачка, а это… тачки. Здесь много … тачек.
Воспитатель хвалит детей.
Составление описательного рассказа о профессии фермера по графической схеме
Воспитатель вывешивает на мольберт графическую схему профессии фермера и просит рассказать об этой профессии.
Вопросы:
1. Название профессии.
2. Где работает человек данной профессии?
3. Какие инструменты он использует в работе?
4. Какая форма одежды?
5. Что делает человек данной профессии?
6. Нравится ли тебе профессия фермера?
Примерный вариант рассказа ребё нка:
1. Я хочу рассказать о профессии фермера. Это трудная профессия, но нужная.
2. Фермер работает в поле, на ферме.
3. Для работы ему нужны разные инструменты: лопата, грабли, лейка, опрыскиватель, тачка, шланг, а также техника: комбайн, трактор, грузовая машина.
4. Одежда фермера – это комбинезон, сапоги, перчатки, шляпа или шапка.
5. Профессий у фермера много : если он выращивает кур, гусей, уток, то он птицевод; если он разводит коров, овец, свиней, то он животновод; если фермер выращивает овощи – он овощевод; если выращивает фрукты – садовод.
6. Мне нравится профессия фермера, потому что она нужная и необходимая людям.
Воспитатель хвалит детей за самостоятельность, проявление творчества.
Итог занятия. Рефлексия
- Ребята, о какой профессии мы сегодня говорили? Где ещё люди трудятся осенью до поздней ночи? (В огороде, на даче, на пасеке.)
Кто из вас помогал родителям на даче, огороде? (1-2 ребёнка рассказывают о том, как помогали взрослым)
Воспитатель задаёт вопросы детям, на которые они отвечают развё рнутыми предложениями:
«Сегодня я узнал…», «Я понял, что…», «Мне было интересно…», «Мне захотелось…».
- Молодцы, ребята, давайте беречь всё, что нас окружает, потому что это сделано руками трудолюбивых людей.