Папки-передвижки

Занятие «Кто такие фермеры» для детей 5–7 лет

Людмила Жеребятьева
Занятие «Кто такие фермеры» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад «Улыбка»

Методическая разработка по ранней

профориентации детей

в дошкольном возрасте

Тема: «Труд в сельском хозяйстве»

(для старшего дошкольного возраста)

Воспитатель:

Жеребятьева Л. М.

Павловск 2022

Занятие «Кто такие фермеры

Цель: Систематизация и закрепление знаний о сельскохозяйственных профессиях.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Публикация «Занятие „Кто такие фермеры“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах

- обогащать словарь детей названиями сельскохозяйственных профессий;

- упражнять в составлении описательного рассказа о профессии фермера с опорой на графическую схему;

Развивающие задачи:

- развивать умение грамматически правильно изменять существительные, употребляя их во множественном числе и родительном падеже множественного числа;

- развивать умение образовывать сложные слова из двух простых (животновод, растениевод, полевод, пчеловод);

Воспитательные задачи:

- воспитывать уважение к людям труда, интерес к сельскохозяйственным профессиям;

- воспитывать у детей умение : работать в коллективе; терпеливо выслушивать вопросы педагога, ответы товарища.

Оборудование: аудиозапись «Звуки деревни», раздаточные предметные картинки с изображением сельскохозяйственных машин и инвентаря, мяч, сюжетные картинки с изображением людей сельскохозяйственных профессий, графическая схема описательного рассказа о профессии фермера.

Ход занятия:

Организационный момент. Дидактическая игра «Звуки деревни»

Воспитатель включает аудиозапись со звуками деревни. Дети слушают и отгадывают, кому они принадлежат (собака лает, кошка мяукает, корова мычит, поросёнок хрюкает, лошадь ржет, петух кукарекает, куры кудахчут, цыплята пищат, работает трактор и т. д.).

- Правильно, ребята, это звуки деревни. Кто из вас был летом на ферме?

А вы знаете, кто такие фермеры?

Беседа о профессии фермера

- Фермеры – это трудолюбивые, умелые труженики сельского хозяйства, которые содержат домашний скот и птицу, пчёл, возделывают поля, перерабатывают выращенные продукты и продают их.

Если фермер разводит животных, как можно назвать его? (Животновод.)

А каких животных можно разводить на ферме? (Лошадей, коров, овец, коз, свиней и т. д.)

Если фермер разводит птиц, как можно назвать его? (Птицевод.)

А что может получить человек, который выращивает домашних птиц? (Яйцо, пух, перо, мясо.)

Правильно, ребята! А вы знаете, что на ферме люди разводят не только птиц и животных, но и насекомых, которые дают мёд? Как называются эти насекомые? (Пчёлы.) А кто разводит пчёл? (Пчеловод.)

Славится наша русская земля и сельским хозяйством и людьми, которые обрабатывают землю и выращивают на ней различные сельскохозяйственные культуры. Какие культуры вы знаете? (Пшеница, рожь, овёс, лён, кукуруза, гречиха и др.)

Ребята, а как вы считаете, нужен ли труд фермера? Почему? (Дети высказывают свои предположения.) Правильно, ребята, фермер – очень нужная профессия.

Дидактическая игра «Для чего нужны.. .»

Воспитатель раздаёт детям по картинке с изображением фермера и сельскохозяйственного инвентаря:

- Посмотрите внимательно на карточку и скажите, что можно делать этим инструментом?

Ответы детей :

- Лопатой копают землю.

- Тележкой вывозят мусор.

- Секатором обрезают сучки деревьев.

- лейкой поливают растения.

Физкультминутка

Воспитатель приглашает детей на ковёр :

- Я превращаю вас в маленькие зёрнышки. (Дети сжимаются в комочек на полу, убирают голову и закрывают её руками. Звучит музыка.)

Дождик полил маленькие зёрнышки, а утром проснулось солнышко. (Воспитатель показывает солнышко.) Оно проснулось, умыло свои щёчки, ротик, глазки, расчесало свои золотые волосы – лучики. Лучики распрямились, солнышко расправило своё платьице и поднялось на небо. С тё плым весенним солнышком зернышки стали прорастать: растёт стебелёк (дети поднимаются, появляются листочки (руки разводят в стороны, а потом из этих росточков появляются крепкие, твёрдые колоски. С каждым днём они наливаются, хорошеют, любуются собой (осматривают себя, улыбаются колосьям – соседям. Кланяются им, слегка дотрагиваются до них своими усиками (кланяются, дотрагиваются). Но вот подул ветер, колосок борется с непогодой (раскачивают головой, руками, всем телом). А вот снова выглянуло солнышко, колоски обрадовались и заулыбались.

Это колосок пшеницы. Какой колосок? – пшеничный.

Ты колосок – ржи. – (Ребё нок отвечает: «Ржаной»)

Ты колосок – овса. – (Ребё нок отвечает: «Овсяный»)

Ты веточка – гречихи. – (Ребё нок отвечает: «Гречишная»)

Ты колосок – ячменя. – (Ребё нок отвечает: «Ячменный»)

Ты колосок – проса. – (Ребё нок отвечает: «Просяной»)

Ты веточка – риса. – (Ребё нок отвечает: «Рисовая»)

Воспитатель предлагает детям вернуться за столы.

Дидактическое упражнение «Один - много»

Воспитатель показывает детям картинки, на одних изображено по одному предмету, на других – много предметов.

Это трактор, а это…тракторы. Здесь много …тракторов.

Это комбайн, а это…комбайны. Здесь много … комбайнов.

Это сеялка, а это…сеялки. Здесь много … сеялок.

Это тачка, а это… тачки. Здесь много … тачек.

Воспитатель хвалит детей.

Составление описательного рассказа о профессии фермера по графической схеме

Воспитатель вывешивает на мольберт графическую схему профессии фермера и просит рассказать об этой профессии.

Вопросы:

1. Название профессии.

2. Где работает человек данной профессии?

3. Какие инструменты он использует в работе?

4. Какая форма одежды?

5. Что делает человек данной профессии?

6. Нравится ли тебе профессия фермера?

Примерный вариант рассказа ребё нка:

1. Я хочу рассказать о профессии фермера. Это трудная профессия, но нужная.

2. Фермер работает в поле, на ферме.

3. Для работы ему нужны разные инструменты: лопата, грабли, лейка, опрыскиватель, тачка, шланг, а также техника: комбайн, трактор, грузовая машина.

4. Одежда фермера – это комбинезон, сапоги, перчатки, шляпа или шапка.

5. Профессий у фермера много : если он выращивает кур, гусей, уток, то он птицевод; если он разводит коров, овец, свиней, то он животновод; если фермер выращивает овощи – он овощевод; если выращивает фрукты – садовод.

6. Мне нравится профессия фермера, потому что она нужная и необходимая людям.

Воспитатель хвалит детей за самостоятельность, проявление творчества.

Итог занятия. Рефлексия

- Ребята, о какой профессии мы сегодня говорили? Где ещё люди трудятся осенью до поздней ночи? (В огороде, на даче, на пасеке.)

Кто из вас помогал родителям на даче, огороде? (1-2 ребёнка рассказывают о том, как помогали взрослым)

Воспитатель задаёт вопросы детям, на которые они отвечают развё рнутыми предложениями:

«Сегодня я узнал…», «Я понял, что…», «Мне было интересно…», «Мне захотелось…».

- Молодцы, ребята, давайте беречь всё, что нас окружает, потому что это сделано руками трудолюбивых людей.

Публикации по теме:

Творчество детей ко Дню домов и домиков на МAAM «Такие разные дома»Творчество детей ко Дню домов и домиков на МAAM «Такие разные дома» Предлагаю познакомиться с творческими работами, выполненными детьми самостоятельно, совместно с родителями и педагогами. Все эти работы.

Занятие по художественно-эстетическому развитию «Вот такие птички» (вторая младшая группа) Занятие по художественно - эстетическому развитию вторая младшая группаОборудование:1. Карточки 2. Нитки 3. Мольберт 4. Мешочки - следы.

Беседа «Такие разные зимы» для детей подготовительного к школе возрастаБеседа «Такие разные зимы» для детей подготовительного к школе возраста Цель: обратить внимание детей на особенности этой зимы в нашем крае Задачи: - повторить с детьми характерные признаки русской зимы;.

Фотоотчет «Новогодняя выставка совместного творчества детей и родителей «Такие разные елочки»Фотоотчет «Новогодняя выставка совместного творчества детей и родителей «Такие разные елочки» Новый год- чудесное время для совместного творчества детей и родителей. Очень много идей для творчества дарит сама новогодняя атмосфера.

Фотоотчет о продуктивной деятельности детей «Такие разные кошки»Фотоотчет о продуктивной деятельности детей «Такие разные кошки» Кошки – удивительные домашние животные: нежные, ласковые, игривые. Они отличаются друг от друга цветом шерсти и глаз, у них разные характеры.

Фотоотчет «Такие разные, но все такие симпатичные снеговики»Фотоотчет «Такие разные, но все такие симпатичные снеговики» Декабрь в этом году недвусмысленно дал понять, что нынешняя зима в лучшем случае серьёзно задерживается, а в худшем и вовсе ушла в отпуск.

Конспект непосредственно образовательная деятельность детей «Кто такие микробы»Конспект непосредственно образовательная деятельность детей «Кто такие микробы» Конспект непосредственно образовательная деятельность детей на тему: «Кто такие микробы». Цель: Ознакомление детей с микробами. Задачи:.

Конспект занятия воспитателя для детей средней группы «Такие странные эмоции» Конспект занятия воспитателя для детей средней группы «Такие странные эмоции»Цель проекта:• Создание условий для ознакомления детей с миром.

Творчество детей «Такие разные пчёлы» ко Дню мёда на МAAMТворчество детей «Такие разные пчёлы» ко Дню мёда на МAAM Представляю творческие работы детей из опыта работы, выполненные на занятиях по художественно – эстетическому развитию и в совместной деятельности.

Занятие по познавательному развитию «Кто такие насекомые» с детьми старшей группыЗанятие по познавательному развитию «Кто такие насекомые» с детьми старшей группы Программные задачи: - научить детей распознавать насекомых по отличительным признакам; - обогащать словарный запас детей новыми словами,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Кто такие фермеры» для детей 5–7 лет
Опубликовано: 15 марта 2022 в 17:22
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие «Кто такие фермеры» для детей 5–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Жеребятьева (УИ 586048) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД