Лучший педагог года

Квест-игра по ПДД «Знайте правила движения как таблицу умножения»

Лисунова Инна
Квест-игра по ПДД «Знайте правила движения как таблицу умножения»
▼ Скачать + Заказать документы

Квест-игра по правилам дорожного движения :

«Знайте правила движения, как таблицу умножения».

Цель: Формирование транспортной культуры обучающихся МКОУ «Сунской ОШ-И»

Задачи:

1) совершенствование системы обучения детей и подростков культуре поведения на дорогах;

2) создание условий для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями;

3)активизация деятельности родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

4) совершенствование системы массовых мероприятий по профилактике

Публикация «Квест-игра по ПДД „Знайте правила движения как таблицу умножения“» размещена в разделах

детского дорожно-транспортного травматизма;

5) повышение эффективности деятельности образовательных организаций общего и

Дополнительного образования по обучению детей основам безопасности на улицах и дорогах.

Методическая разработка предназначена для обучающихся начальной школы с ОВЗ их родителей и педагогов, способствует эффективному обучению детей правилам дорожного движения и формированию у них безопасного поведения на дороге.

Актуальность темы.

В настоящее время серьезную озабоченность у сотрудников Государственной инспекции безопасности дорожного движения, органов образования, здравоохранения, общественности вызывает постоянно возрастающее количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Цифры статистики дорожно-транспортных происшествий, к сожалению, не становятся меньше. А дети, как малоопытные участники дорожного движения, нередко оказываются в аварийных ситуациях на улицах и дорогах. Проявляя невнимательность, недисциплинированность при переходе проезжей части, на шумных перекрестках, загородных дорогах, оказавшись в аварийной уличной ситуации, они не умеют принять разумного решения, обезопасить себя. Из-за отсутствия практических навыков безопасного поведения на дорогах, наши маленькие пешеходы и велосипедисты допускают нарушения правил дорожного движения, поэтому мы стоим перед необходимостью формирования навыков безопасного поведения и их соблюдения, активизации пропагандистской деятельности, увеличения количества мероприятий, результатом которых явилось бы приобретение детьми практических умений и навыков безопасного поведения на улицах.

В целях реализации задач модернизации Российского образования в рамках Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения 2007-2013г», учитывая современные требования и нормативно-правовые документы (Закон РФ «О безопасности дорожного движения» от 15.11.1995 г. ст. 29 «Обучение граждан правилам безопасного поведения на автомобильных дорогах», приказ Министерства образования РФ № 354 от 09.09.1996г. «О повышении безопасности дорожного движения детей и учащихся России», Сузунская ОШ-И ведет активную и содержательную работу по пропаганде Правил дорожного движения и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в течение учебного года.

Планируемые результаты

Личностные

• умение регулировать свое поведение в соответствии с познанными нормами и требованиями, предъявляемыми обществом и государством к участникам дорожного движения

• ответственно относиться к собственной безопасности и безопасности других участников движения

• выполнять основные правила дорожного движения

• убеждённость в необходимости изучения ПДД;

Предметные

• безопасно переходить дорогу, улицу, соблюдая правила дорожного движения.

• передвигаться по улицам и дорогам, соблюдая правила пешехода

• пользоваться сигналами светофора и регулировщика

правильно пользоваться общественным транспортом.

правильно читать основные дорожные знаки

Метапредметные

Регулятивные

самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать свои действия для реализации задач, прогнозировать результаты, осмысленно выбирать способы и приёмы действий, корректировать работу по ходу выполнения.

• оценивать результаты собственной деятельности, объяснять по каким критериям проводилась оценка

• адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками

• планировать собственную деятельность, связанную с бытовыми жизненными ситуациями: маршрут движения, время, и др.

Познавательные

• сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников

• анализировать, сравнивать явления, факты; устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий

• устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, проводить аналогии

• уметь передавать содержание в сжатом, выборочном, развёрнутом виде

• самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе схем, моделей, таблиц, сообщений

Коммуникативные

• соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.

• формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы, уточняя непонятое в высказывании собеседника; отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений

• критично относиться к своему мнению. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции

Участвовать в работе группы: распределять обязанности, планировать свою часть работы; задавать вопросы, уточняя план действий; выполнять свою часть обязанностей, учитывая общий план действий и конечную цель; осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль и взаимопомощь.

Место проведения: спортивная площадка (помещение школы).

Оборудование: костюм светофора-1шт., мягкие модули- 3 шт. (красный, жёлтый,зелёный,сигнальные маячки трёх цветов по количеству игроков, конусы-4шт. ,обручи-2шт. ,санки-2шт. ,жезл регулировщика-1шт. ,свисток-1шт. ,фишки-10шт. ,барьеры-2шт. ,указатели станций, распечатанные задания и слова, картинки различных дорожных знаков.

Ход мероприятия.

1. Самоопределение к деятельности.

Вступительное слово учителя.

Раздаётся свисток, к детям выходит светофор со словами:

Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути,

Помогает улицу людям перейти.

Ребята вы меня узнали? (Ответы детей)

-Для чего нужен светофор? (Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение. Своими сигналами он разрешает или запрещает движение в одном направлении).

-Я регулирую движения на перекрёстках, чтобы не было дорожных происшествий, а вы знаете правила дорожного движения? (Ответы детей.)

А вот я вас сейчас и проверю.

2. Актуализация вопроса

«Правила дорожного движения в вопросах и ответах»

Что бы было всё в порядке, поиграем мы в загадки.

Если с нами вы согласны, громко крикнете в ответ

«Это я, это я, это все мои друзья».

Если нет, тогда молчите все в ответ.

- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

- Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

- Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?

-Чтоб проветрится в автобусе немножко, кто высовывает и голову, и туловище в окошко?

- Знает кто, что красный свет, это значит, хода нет.

- Знает кто, что свет зелёный - означает, по дороге каждый смело пусть шагает.

- Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора.

Вы, ребята, молодцы! Всё правильно ответили, почти нигде не ошиблись. Я предлагаю вам отправиться в путешествие по улицам нашего школьного города, чтобы проверить хорошо ли вы освоили правила дорожного движения. Сейчас я вам раздам маршрутные листы (Приложение №1) и можно отправляться в путешествие. На каждой станции, за правильно выполненное задание вы получите по 10 баллов и по одному слову, из которых в конце маршрута мы составим пословицу, она должна стать нашим девизом. Победителя определим по количеству набранных баллов. За каждую ошибку - снимается один балл. И так - в путь!

3. Организация взаимодействия с обучающимися по овладению темы занятия.

1 станция. Массовая игра «Гараж» (Кабинет №1)

Цель: повторение цветов светофора.

Ход игры: На одном конце зала проводится исходная линия за которой находятся красный жёлтый и зелёный гаражи (мягкие модули) у каждого из ребят в руках сигнальный маячок с одним из цветов светофора. На другом конце зала стоят дети. По сигналу водящего - «Водители на маршрут», дети бегают по залу. По сигналу водящего «Водители в гаражи», дети разбегаются и становятся в колонну друг за другом, в соответствии со своим сигнальным маячком. (красный гараж-красный маячок и т. д.) Побеждает тот, кто первым без ошибок займёт своё место в гараже. Игру можно повторить несколько раз, меняя у детей сигнальные маячки.

2 станция «Дорожная азбука» (Кабинет №2)

Город, в котором с тобой мы живем

Можно по праву сравнить с букварем

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город все время дает нам урок.

Азбука эта - над головой:

Знаки мы видим повсюду с тобой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Ребята, нужно не просто отгадать загадки, а также найти правильный знак который соответствует отгадке. Знаки располагаются на стенах кабинета.

1. Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь

Если все вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь. (Знак «Пешеходный переход»)

2. Эй, водитель осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете

3. Видно строить будут дом -

Кирпичи висят кругом.

Но у нашего двора

Стройплощадка не видна. (въезд запрещён)

4. Знак запомните, друзья,

И родители, и дети:

Там, где он висит, нельзя

Ездить на велосипеде! (Движение на велосипеде запрещено)

5. Белый круг с каемкой красной -

Значит, ехать не опасно.

Может и висит он зря?

Что вы скажете друзья? (движение запрещено)

6. Наш автобус ехал-ехал,

И к площадочке подъехал.

А на ней народ скучает,

Молча транспорт ожидает (Автобусная остановка).

3 станция. Игра «Передай жезл!» (Кабинет №3)

Цель: закреплять знание правил дорожного движения; развивать координацию движений.

Ход игры. Дети выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передается игроку слева. Передача идёт под бубен. Как только бубен перестает звучать, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и отвечает на вопросы ведущего.

1. Сколько цветов имеет светофор и какие это цвета? (три; красный, желтый, зеленый)

2. По какой части улицы должны ходить пешеходы? (по тротуару)

3. Какие вы знаете виды транспорта? (грузовой, пассажирский, легковой)

4. Могут ли автомобили ездить по тротуару? (нет)

5. Какая часть улицы предназначена для транспорта? (проезжая часть)

6. Назовите какой-нибудь специальный вид транспорта. (машина скорой помощи, полицейская, пожарная машина)

7. Назовите вид общественного транспорта. (автобус, троллейбус, трамвай)

8. Сколько огоньков у пешеходного светофора и какого они цвета? (два; зеленый и красный)

9. Где пешеходу безопасно перейти проезжую часть? (по пешеходному переходу)

10. Что такое «зебра»? (так называют изображение полос на дороге, которые обозначают пешеходный переход)

11. Когда вы выходите из дома на улицу, в кого вы превращаетесь? (в пешехода)

12. Если вы зашли в автобус, кем вы стали? (пассажиром)

13. Представьте, что вы выросли и стали управлять автомобилем. Кем вы стали? (водителем)

14. Где нужно ждать автобус, троллейбус? (на остановке)

4 станция. «Главная дорога» (Кабинет №4)

На расстоянии 10 метров расположены конусы, между ними располагаются препятствия в виде фишек и барьера.

Первый участник-водитель автобуса, остальные пассажиры. Задача водителя довезти пассажиров до места высадки огибая препятствия (расставленные на пути фишки) не задев их и не растерять пассажиров.

5 станция «Перекрёсток Загадок.» (Кабинет №5)

1. Я по городу иду,

Я в беду не попаду.

Потому что твёрдо знаю -

Правила я выполняю. (Пешеход)

2. Тянется нитка, среди полей петляя.

Лесом, перелесками без конца и края.

Ни ее порвать, ни в клубок смотать. (Дорога.)

3. Эту ленту не возьмёшь

И в косичку не вплетёшь.

На земле она лежит,

Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)

6. Две дороги долго шли

И друг к дружке подошли.

Ссориться не стали,

Пересеклись и дальше побежали.

Что это за место,

Всем нам интересно. (Перекрёсток)

7. Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как,

Вам в пути… (дорожный знак)

4. Наш автобус ехал-ехал,

И к площадочке подъехал.

А на ней народ скучает,

Молча транспорт ожидает. (Остановка)

8. Шли из школы мы домой

Видим знак над мостовой.

Круг, внутри велосипед

Ничего другого нет. (Велосипедная дорожка)

5. Рядышком с шоссе лежит,

По ней транспорт не бежит.

Ну, а, если вдруг беда,

То съезжают все сюда. (Обочина)

6. станция. Игра «Такси» (Кабинет №6)

Цель игры: запомнить правила дорожного движения

Ход игры: дети выстраиваются в колонну. Первый участник «Таксист», а остальные «Пассажиры». Таксист должен перевести пассажиров с одной остановки на другую, огибая препятствия (расставленные на пути фишки, останавливаясь перед дорожными знаками (Осторожно дети! и Пешеходный переход) Игра продолжается до тех пор, пока всех пассажиров не перевезут на другую остановку.

4. Рефлексия.

Молодцы ребята! Вот и подошло к концу наше путешествие! Перед нами последняя станция «Собери пословицу». У каждой команды в руках 6 отдельных слов, какая команда соберёт быстрее всех пословицу, та и получит ещё 3 балла. Приступаем. У всех команд должна получиться пословица:

«Знайте правила движения, как таблицу умножения». Прошу сдать маршрутные листы, а пока жюри подводит итоги мы повторим правила перехода проезжей части.

Повторение алгоритма перехода проезжей части.

• Найти место перехода по знаку (особенно зимой).

• Смотрят налево, затем направо.

• Убедиться, что все машины остановились.

• Переход осуществляется с началом зеленого сигнала двухсигнального светофора.

• Переходить «пешеходный переход» надо быстро, не прогуливаться.

• При частом движении в темное время суток, стоит носить на одежде светоотражающие элементы. Это особенно необходимо делать детям.

Подведение итогов награждение победителей.

Список используемой литературы и дидактические материалы:

1. Правила дорожного движения. М, 2004.

2. Репин Я. С. Дорожная азбука, М: ДОСААФ, 1987.

3. Три сигнала светофора. Дидактические игры, викторины. М: Просвещение, 1998.

4. Ковалько В. И. Игровой модульный курс по ПДД М:2004.

5. Филенко М. Н. Школьникам о правилах дорожного движения. М: Просвещение,1985.

6. Князева Р. А. 100 задач по ПДД. М: Педагогика,1997

Приложение

Маршрутный лист команды___

№п/п Испытание Количество баллов

1 “Гаражи”Кабинет№1

2 “Дорожная азбука”

Кабинет№2

3 “Передай жезл”

Кабинет№3

4 “Главная дорога”

Кабинет№4

5 “Перекрёсток загадок” Кабинет№5

6 “Такси” Кабинет№6

7 “Главный проспект“Кабинет№1

Общий счёт

Публикации по теме:

Фотоотчет «Знайте правила движения!»Фотоотчет «Знайте правила движения!» Здравствуйте, дорогие коллеги! Сегодня хочу пригласить вас в страну "Правила дорожного движения". Мы живем с вами в огромной стране, где.

Дидактическая игра «Знай и уважай правила дорожного движения»Дидактическая игра «Знай и уважай правила дорожного движения» «Знай и уважай правила дорожного движения» Цель: создание условий для формирования у дошкольников элементарных представлений о правилах.

Дидактическая игра «Правила дорожного движения»Дидактическая игра «Правила дорожного движения» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№80 комбинированного вида" Дидактическая игра «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО.

Игра-викторина «Знаешь ли ты правила дорожного движения» в сопровождении презентации Систематизация представлений о правилах дорожного движения, о значимости правильного безопасного поведения, о своих возможностях в охране.

Квест-игра по литературе для 5–6 классов «Классный квест» Маленьких Надежда Леонидовна, педагог-организатор Литературная квест – игра «КЛАССный квест!» для 5-6 классов В игре принимают участие.

Квест-игра по правилам дорожного движения «Посылка от деда Мороза»  в старшей группе Цель: закрепление у детей средне-старшего возраста правил дорожного движения. Материал: четыре конверта с заданиями, две посылки: первая.

Квест «Правила дорожного движения»Квест «Правила дорожного движения» Цель : Формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода, основ безопасного поведения.

Лэпбук «Правила дорожного движения»Лэпбук «Правила дорожного движения» Лэпбук «Правила дорожного движения» Лэпбук «ПДД» предназначен для ознакомления и закрепления правил дорожного движения. Лэпбук – «книга.

Правила дорожного движения для детей. Макет «Перекресток». Дидактическая игра «Пешеход, у тебя есть переход»Правила дорожного движения для детей. Макет «Перекресток». Дидактическая игра «Пешеход, у тебя есть переход» Проблема безопасности дорожного движения в современном мире является одной из достаточно важных проблем. Скорость движения и количество.

Фотоотчет «Знай правила дорожного движения, как взрослый — таблицу умножения!» — познавательно-развлекательное шоу для детейФотоотчет «Знай правила дорожного движения, как взрослый — таблицу умножения!» — познавательно-развлекательное шоу для детей Обучение дошкольников правилам дорожного движения охватывает все виды деятельности, формы которых различны: непосредственная образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра по ПДД «Знайте правила движения как таблицу умножения»
Опубликовано: 14 февраля 2020 в 16:34
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра по ПДД «Знайте правила движения как таблицу умножения»» (включая файлы) размещена пользователем Лисунова Инна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД