Ирина Кулакова
Методическая разработка по ПДД во второй младшей группе «Как Зайка познакомился с ПДД, благодаря детям»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование основ безопасности, поведение детей на дороге.
Задачи:
Обучающие: научить детей основным цветам сигнала светофора (красный, желтый, зеленый, его назначение. Ознакомить детей с повседневными правилами пешехода на проезжей части дороги.
Развивающие: пополнить словарный запас слов (светофор, пешеходный переход, развивать умение отвечать на вопросы полным предложением.
Воспитывающие: воспитывать в сознании детей, чем может закончиться нарушение правил дорожного движения, а также воспитывать грамотного пешехода.
Публикация «Методическая разработка по ПДД во второй младшей группе „Как Зайка познакомился с ПДД, благодаря детям“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Предварительная работа: словарная работа – светофор, пешеходный переход, беседы о ПДД, совместное (родители, дети) изготовление атрибутов для занятия, чтение художественной литературы.
Оборудование: светофор, пешеходный переход, дорожный знак, костюм зайчика
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня, мы с вами поговорим о правилах, которые должны знать все люди. Это правила дорожного движения!
Воспитатель: Мы с вами знаем стихи о правилах дорожного движения. Давайте их расскажем!
Стихотворения читают дети:
1 ребенок: Всё время будь внимательным
И помни наперё д:
Свои имеют правила водитель и пешеход.
2 ребенок: Перед быстрым автомобилем
Никому нельзя бежать!
У дороги надо маму
Крепко за руку держать!
Воспитатель: Сейчас и вспомним эти правила. (Раздаётся стук, появляется Зайка)
Воспитатель: Ребята! Кто-то ещё торопится сюда? Наверное, не все гости собрались у нас. Вы посидите на стульчиках, а я посмотрю, кто к нам пришел!
Зайка : Здравствуйте, дети!
Воспитатель: Вы узнали, кто это?
Дети: Да, узнали! Это Зайка
Зайка : я шёл к вам в гости и очень испугался. Вокруг автомобилей так много, все гудят, шумят. Чуть под колёса не попал, ели ноги унес.
Воспитатель: Зайка, ты, наверное, не соблюдал правила дорожного движения!. Вот и не удивительно, что чуть под автомобиль не попал. Скажите ребята, можно по проезжей части пешеходам ходить?
Дети: Нет
Воспитатель: А где должны ходить пешеходы?
Дети: по тротуару!
Воспитатель: правильно. Все пешеходы должны идти только по тротуару. А переходить дорогу - дело очень трудное. И делать это можно только в правильном месте.
Воспитатель: Зайка, ребята тебе расскажут о правилах дорожного движения.
Воспитатель: а теперь попробуйте отгадать загадку, кто же помогает людям переходить дорогу?
Днём и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три сигнала у меня.
Как зовут меня, друзья?
Дети: Светофор.
Воспитатель: правильно
Воспитатель: Дети, а сейчас я вам расскажу о том, что означают сигналы светофора.
Красный – запрещает движение
Жёлтый – запрещает движение, предупреждает о смене сигналов
Зелёный – разрешает движение
Воспитатель: так на какой сигнал светофора нужно переходить дорогу?
Дети: на зелёный.
Воспитатель: Зайка, ты запомнил на какой сигнал светофора нужно переходить дорогу?
Зайка : Да, на зеленый!
Воспитатель: Зайка, а на красный сигнал светофора можно переходить дорогу?
Зайка : Нет, нельзя!
Воспитатель: Ребята, почему нельзя на красный сигнал светофора переходить дорогу?
Дети: можно попасть под автомобиль!
Воспитатель: а ведь не только пешеходы должны знать сигналы светофора, но и водители. И сейчас наши ребята покажут тебе, Зайка, как они умеют это делать. ( Проводится игра: «Автомобили и светофор» У воспитателя три кружка : красный, желтый и зеленый. Дети-водители следят за сменой кружков)
Воспитатель: Ребята, у вас под стульчиками лежат «рули» (кольца, а стульчики это ваши гаражи. Вы будите водителями, а я светофором. По красному сигналу светофора, вы держите рули в низу, по желтому сигналу, приготовиться, по зеленому сигналу, вы начинаете движение по дороге. Закончив движение, вы возвращаетесь в свои гаражи, положив свои «рули» под стульчики. (дети двигаются под музыку).
Воспитатель: Вот как много автомобилей ездит по дорогам. Ребята, а кто из вас знает, что это за знак? (знак пешеходный переход). Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, пешеходный переход! А как еще можно назвать? Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, зебра! Дорогу можно переходить по светофору или пешеходному переходу.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а почему полоски на пешеходном переходе - белые, а не какого-нибудь другого цвета?
Дети: потому что белые полоски хорошо видны даже ночью.
Воспитатель: Ребята, а давайте покажем Зайке, как нужно правильно переходить дорогу. (Кто-то из детей показывает, воспитатель напоминает при необходимости посмотреть по сторонам. Воспитатель благодарит детей.
Воспитатель: Зайка, ты запомнил, как правильно переходить дорогу?
Зайка : Да, запомнил! Подойдя к дороге, нужно остановиться, посмотреть в обе стороны, убедившись в безопасности, переходить дорогу!
Воспитатель: Молодец, Зайка!
Воспитатель: А теперь отгадайте, какой ещё транспорт можно встретить на дороге?
Что за чудо - длинный дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином?
Дети: Автобус.
Воспитатель: А кто управляет автобусом?
Дети: водитель
Воспитатель: Ребята, а давайте, покажем Зайке, какие мы водители. (Дети садятся на стульчики и выполняют упражнение «Едим, едим…под музыку) Едем-едем на автомобиле, (руки держат «руль») Нажимаем на педаль, (двигают стопой ноги) Газ включаем — выключаем, (двигают рукой) Пристально мы смотрим вдаль. (всматриваются вдаль) Дворники счищают капли (руками делают круговые движения) Вправо - влево - чистота! Ветер волосы ерошит, (руками ерошат волосы) Мы водители хоть куда!
Воспитатель: Зайка, понравилось тебе у нас в гостях?
Зайка : Спасибо вам, дети. Мне очень понравилось. Я запомнил правила дорожного движения и расскажу о них своим друзьям, чтобы они не попали в беду. Я расскажу им, что нельзя ходить и бегать по проезжей части, а только по тротуару. Что дорогу нужно переходить только по пешеходному переходу или там, где есть светофор.
Воспитатель: Какой ты молодец! Ребята, Зайка приготовил для вас сюрприз (Воспитатель помогает Зайке раздать сладости). Зайка, приходи к нам в гости в следующий раз, мы тебе расскажем о других правилах дорожной безопасности.
Зайка : Обязательно приду, до свидания!