Наталия Смирнова
Методическая рекомендация «Предметно-пространственная среда во второй младшей группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающая предметно - пространственная среда – это комплекс эстетических, психолого – педагогических условий, необходимых для осуществления педагогического процесса, рационально организованный в пространстве и времени, насыщенный разнообразными предметами и игровыми материалами. В такой среде дошкольник включается в активную познавательную творческую деятельность, развиваются его любознательность, воображение, умственные и художественные способности, коммуникативные навыки, а самое главное – происходит гармоничное развитие личности.
Публикация «Методическая рекомендация „Предметно-пространственная среда во второй младшей группе“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
Развивающая среда способствует установлению, утверждению чувства уверенности в себе, дает возможность дошкольнику испытывать и использовать свои способности, стимулировать проявление им самостоятельности, инициативности, творчества.
Предметная среда обеспечивает разные виды деятельности ребенка – дошкольника и становится основой для его самостоятельной активности. При этом доминантным видом деятельности в дошкольном учреждении является игровая деятельность. Игры готовят детей у школе; закладывают фундамент личностных качеств, необходимых каждому человеку. Предметно – развивающая среда способствует развитию творческого воображения детей при создании игрового замысла; формированию культуры взаимоотношений. Ее содержание влияет на тематику игр, выбор и использование ролей.
Федеральные государственные образовательные стандарты предъявляют требования к развивающей предметно-пространственной среде :
Развивающая предметно-пространственная среда должна быть :
содержательно-насыщенной,
полифункциональной,
трансформируемой,
вариативной,
доступной и безопасной
Построение предметно- пространственной среды в группе позволяет
организовать самостоятельную деятельность детей и выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую стимулирующую, организационную, коммуникативные функции.
Принципы построения: - среда наполнена развивающим содержанием, соответствующим «зоне ближайшего развития»; - среда соответствует возрасту, уровню развития, интересам, склонностям, и способностям детей; - все предметы соразмерны росту, руке и физиологическим возможностям детей; - ребенку предоставляется право видоизменять окружающую среду и созидать ее в соответствии со вкусом и настроением; - размещение материалов функционально, а не «витринным»; - каждый предмет выполняет информативную функцию об окружающем мире, стимулирует активность ребенка; - предметно-пространственная среда учитывает половую дифференциацию и принцип интеграции.
Модель построения предметно-пространственной среды включает три компонента: предметное содержание, его пространственную организацию и изменение во времени.
К наполнению развивающей среды (предметному содержанию) относятся: игры, предметы и игровые материалы, учебно- методические пособия, учебно-игровое оборудование. Пособия, игрушки при этом располагаются так, чтобы не мешать свободному перемещению детей.
Строго соблюдается требование безопасности предметно- пространственной среды для жизни и здоровья ребенка: соответствие детской мебели, игрового и дидактического материалов возрастным и санитарно-гигиеническим требованиям.