Галина Бадор
Методическая разработка проведения логоритмики в младшей группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи логоритмического воздействия :
-Способствовать развитию музыкального, звуковысотного, тембрового, динамического слуха;
- певческого диапазона голоса; -чувства ритма; -слухового внимания, памяти; -пространственной организации движений, -общей и мелкой моторики;
- мимических мышц;
- укреплению мышечного тонуса;
- речевой моторики для формирования артикуляционной базы звуков, -просодической стороны речи,
-развитие слоговой структуры речи, -обогащению словарного запаса
- закреплению основных цветов;
Публикация «Методическая разработка проведения логоритмики в младшей группе ДОУ» размещена в разделах
- мышления, -фантазии, воображения,
- эмоционального отклика, чувства сопереживания.
Дети входят в зал, встают врассыпную парами Упр-е «Здравствуйте»
М. р Здравствуйте, ребятки, маленькие крошки
Дети : Хлоп и хлоп, захлопали (Дети хлопают)
Веселые ладошки
М. р: Здравствуйте, ребятки, маленькие крошки Дети : Топ и топ затопали
Озорные ножки (Дети топают)
М. р : Здравствуйте, ребятки,
Как вы отдыхали?
Дети: Баю- бай, в кроватках
Наши детки спали (Пружинка, ладошки под щечкой)
М. р : Здравствуйте, ребятки, Как вы просыпались?
Дети: Встали, потянулись (Спину выпрямляют, руки на пояс, затем потягиваются, встают на носочки)
Чисто умывались (Трут ладошка о ладошку)
М. р. : Здравствуйте, ребятки, В садик как шагали?
Дети: С мамой по дорожке (Прыгают)
Прыгали, скакали.
Все: В садике гуляли (Гуляют по залу парами)
Ссорились, мирились. (Грозят пальцем др. другу)
Очень в нашей группе (Кружатся, руки лодочкой)
Дети подружились (Обнимаются)
М. р. : Ребятки, посмотрите, кто это к нам катится?. Дети: Колобок!
М. р: Ребятки, посмотрите, какой он- грустный или веселый. (ответ детей) Он плачет
(м. р. делает вид, что плачет) Давайте скажем ему: Колобок, не плачь - дети повторяют
М. р: Колобок не плачь, пожалуйста - дети повторяют
М. р. : Милый Колобок, не плачь, пожалуйста - дети повторяют
М. р. : Дети, давайте пожалеем Колобка
Игра с Колобком (Дети под музыку передают Колобок по кругу; каждый гладит его, с
окончанием 1 части ребенок, у которого в руках Колобок, выходит с ним в середину
круга и прыгает)
М. р: Повеселел Колобок?
Дети: Нет!
М. р: Может нам поможет его развеселить вот это Волшебное Солнышко с чудесными лучиками (выносит обруч, на который прикретены бумажные ленточки) Дети берут по одной ленточке. Игра с ленточками
М. р. :Во что могут превратиться эти чудесные ленточки? (Ответы детей)
М. р: Ленточка, покружись, и в шуршунчик превратись. -Дети кружатся и затем шуршат
ленточками
Затем ленточки превращаются в ветерок, в дорожку, в дудочку.
М. Р. : А еще мы можем так поиграть с ленточками: Когда я ударю в бубен 1 раз - по
кружочку побегут те детки, у кого в руках зеленые ленточки, когда 2 раза- побегут
желтые, а когда 3 раза-красные.
Игра «желтый, красный, зеленый»
Дети обращают внимание, что Колобок все равно грустный М. р: Что же делать? (Делает вид, что слушает Колобка)
Ребятки, Колобок говорит,что он хочет домой, к своей бабушке. А ведь это очень далеко
Поможем ему добраться до дома? Давайте с вами выложим из этих лучиков волшебное
солнышко, споем ему песенку, чтобы оно нам освещало путь
Дети выкладывают из лучиков солнышко
Попевка «Солнышко»
Солнышко, солнышко
Выгляни в окошко
Солнышко, солнышко
Освети дорожку!
М. р. : Бабушка живет очень далеко, пешком нам с вами не дойти, а доехать нам
поможет кто, угадайте,
Я скачу, скачу, скачу
Я копытцами стучу
По дорожке ровной, гладкой
Скачет резвая кто? (Ответ детей)
Дети садятся на коврик на коленки, руки вытягивают вперед (вожжи, приподнимаются на коленках, затем опускаются, цокают язычком, затем поют песню Песня «Конь-Огонь»
М. р: Трудно скакать лошадке,она устала, а под музыку скакать веселее. Как мы поможем ей? (Ответ детей)
Дети играют на инструментах под фонограмму муз. пьесы «Лошадка» М. р: На лошадке ехали, до угла доехали. Стоп, лошадка не везет, надо сесть в самолет.
Мы летаем высоко, (парами, поднимают сцепленные руки вверх,
Мы летаем низко, приседают, руки- вниз
Мы летаем далеко, держась за руки, отходят друг от друга,
Мы летаем близко. подходят)
М. р: Молодцы, ребятки. А на чем мы дальше поедем, угадайте.
Я по рельсам качу
И пыхчу, пыхчу, пыхчу?
Дети отвечают:
М. р: Итак, дальше мальчики отправятся на поезде, а девочки- на электричке.
Электричка здоровается с поездом высоким голосом: УУУУУУУУУУУУУ А поезд отвечает низким голосом УУУУУУУУУУУУ Поехали, смотрите не столкнитесь, а то будет авария! Игра «Поезд»
Под песню «Тут и там, тут и там На перроне шум и гам Вот гудок нас зовет:
Скоро поезд подойдет Ту-ту!- дети двигаются топающим шагом друг за другом. Каждый
поезд едет по своей дорожке.
М. р: А теперь давайте пройдем пешком
Массаж «По ровненькой дорожке»
По ровной дорожке,- гладят ладонями по спине впереди стоящего
По ровной дорожке
По кочкам, по кочкам- стучат кулачками
По мосточку, по мосточку - проводят ребрышками ладоней Крутили, вертели,- крутят кулачками
Сели, посидели,- кладут руки на плечи впереди стоящему
Прыгали, скакали,- стучат пальчиками (дождик)
В ямку упали.
В ямку - бух!- приседают, проговаривая: Буууух (голос звучит сверху- вниз)
Из ямки - ух! - встают, проговаривая : Уууух (голос звучит снизу -вверх) М. р : Вот мы с вами и доехали до леса Стоит лес. В лесу избушка В избушке печка. В печке горшок. В горшке- опара Начинай сначала Послушайте, что же это?
Дети слушают фонограмму «Птички и ручеек». отгадывают, что это за шумы.
М. р. : Покружись, покружись, в ручеек превратись.
Упр-е «Ручеек»
Бежал ручей по камушкам,
Бежал, бежал, бежал. Дети бегают врассыпную
Потом в глубокой лужице Дети приседают, руки под щеку
Лежал, лежал, лежал
Вдруг снова он пустился вскачь, Вскакивают и бегут Вдруг будто бы уснул. Останавливаются, руки под щеку
Увидел речку- прыг туда, Смотрят, рукой делают козырек
И сразу утонул. Ложатся на спину и «барахтаются»
А вот и птички прилетели в свои домики Упр-е : Здравствуйте» или «Чик- чирик» Игротанец «Воробушки»
М. р, : Ну вот наконец мы и дошли до бабушки, но как же мы к ней придем без подарка. Я придумала: Давайте сделаем подарки из наших чудесных лучиков. Дети «лепят» из бумаги подарки и рассказывают, что они сделали (яблоко, помидор, конфета, лимон и т. д.)
Выходит бабушка: Здравствуйте, внучатки, спасибо вам за то, что помогли моему Колобку вернуться домой.
Колобок здоровается с бабушкой и м. р. обращает внимание. какой он теперь веселый
Дети отдают бабушке подарки, бабушка благодарит, затем спрашивает, как они живут.
М. р Как живете?
Дети: Вот так! Поднимают большой палец вверх, остальные - сжимают
М. р: Как идете?
Дети: Вот так! Шаг на месте
М. р: Как бежите?
Дети: Вот так! Бег на месте
М. р Как стоите?
Дети: Вот так! Встают, руки «по швам»
М. р: Как спите?
Дети: Вот так! Ладошки под щечку
М. р: как шалите7
Дети: Вот так! Вибрация языком
М. р: Как молчите?
Дети: Вот так! Палец прижимают к губам. Говорят: Тсс!
Бабушка : Как же мне вас благодарить, детушки, ведь я даже не знаю как вас зовут.
Дети по-очереди отстукивают свое имя
Бабушка благодарит детей за подарки и говорит, что тоже приготовила подарки для
детей, но забыла, куда их положила. Просит детей помочь найти подарки
Игра с бабушкой Бабушка дает детям чупа-чупсы
Бабушка и Колобок прощаются с детьми:
М. р. : Дети, дети
Дети: Что, что, что?
М. р, : Мы уходим
Дети: Хорошо!
Бабушка: До свиданья!
Дети: Чмок-чмок - чмок!
Колобок: До свиданья!
Дети: Чмок-чмок-чмок!
Дети садятся в автобус и «едут» домой
Песня «Автобус» муз Филиппенко