Юлия Хижняк
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Георгиевская лента»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 166»
Проект по нравственно – патриотическому воспитанию
Авторы проекта : воспитатель Хижняк Ю. А.
Тип проекта : информационно - творческий.
Темочки:
- Георгиевская лента. Проекты
- День Победы. Проекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Символ Победы. Георгиевская ленточка
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2021
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели.
Продолжительность проекта : краткосрочный - 3 дня.
Цель: познакомить детей с возникновением георгиевской ленты.
Задачи:
Образовательные:
• расширять представления детей о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;
• Формировать нравственно-патриотические чувства у дошкольников
• Познакомить с георгиевской лентой;
Развивающие:
• развивать личностно-смысловую сферу (отношение детей к подвигам героев);
• развивать логическое мышление, творчество, фантазию, наблюдательность у детей;
• развивать мелкую моторику.
• Развивать связную речь.
Воспитательные :
• Формировать уважение к ветеранам;
• Воспитывать чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне;
• Развивать интерес к доступным ребёнку явлениям общественной жизни.
Актуальность проблемы:
Задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в детях любовь к Родине, сформировать у них такие черты характера, которые помогут стать им достойным человеком и достойным гражданином своей страны, воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу, формировать чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни.
Предполагаемый результат:
По окончанию работу по данному проекту :
• У детей расширяться знания о ВОВ
• Сформируется система знаний о Георгиевской ленте;
• У детей появится чувство гордости за свою Родину;
• Уважение к ветеранам.
№
п/п Мероприятие Сроки Ответственный
1.
2. Презентация «Георгиевская ленточка»
Цель:
Сформировать систему знаний о Георгиевской ленте.
Задачи:
1. Пополнить знания детей о значении Георгиевской ленты;
2. Заинтересовать детей подвигами героев;
3. Обогатить лексический запас.
Беседа:
«История возникновения Георгиевской ленты»
Цель:
Дать представление о возникновении Георгиевской ленты.
Задачи:
1. Расширить знания детей о истории возникновения Георгиевской ленты. 27.01.2020г.
28. 01.2020. Воспитатель
Воспитатель
3. Дидактическая игра
«Определи род войск
Цель:
Знакомить с военными профессиями.
Закреплять название род войск
Задачи:
1. Обогащать лексический запас;
2. Развивать знания об Армии.
28.01.2020г. Воспитатель
4. Аппликация «Георгиевская Ленточка»
Цель:
Познакомить с основным цветом Георгиевской ленты
Задачи:
1. Способствовать развитию у детей творчества
2. Развивать мелкую моторику 29.01.2020г. Воспитатель
- Привлечение к проекту семьи (выставка рисунков «Есть такая профессия-Родину защищать»).
Этапы реализации проекта :
I этап – подготовительный.
Определение уровня знаний детей о Георгиевской ленте.
Определение темы проекта, задач, стратегии и механизмов.
Подбор необходимой литературы
II этап – основной этап
Работа с детьми
Физическое развитие
Подвижные игры и упражнения: «Мы растём смелыми», «Кто самый меткий», «Оденемся по сигналу», «Разведчик и пограничник», «Чей самолёт прилетит быстрее», «Помоги раненому».
Пальчиковая гимнастика: «Россия. Защитники Родины», «Наши деды -славные победы»
Физкультурная минутка: «Мы станем все военными»
Познавательное развитие
Беседы : «Георгиевская ленточка.», «Маленькие герои большой войны», «Малоизвестные подвиги в Великой отечественной войне»;
НОД «Мы помним, мы гордимся. История Георгиевской ленты»
- рассматривание плаката иллюстраций войне;
- награды для героев (показ фотографий орденов и медалей);
Речевое развитие
С/р игры «Мы военные», «На границе», «Моряки», «Летчики», «Солдаты»
Рассматривание буклетов «История георгиевской ленты». Беседа по содержанию.
Дидактические игры: «Воину-солдату свое оружие», «Колесо истории», «Чья форма», «Определи род войск»
Чтение художественной литературы:
Рассказы о войне; Издательство «Высшая Школа» 2017год.
Художественно-эстетическое развитие
Аппликация: «Георгиевская ленточка».
Прослушивание музыкальных произведений военно-патриотической тематики Д. Тухманова «День Победы», М. Блантера «Катюша», А. Филиппенко «Вечный огонь», «Священная война», «Пороша»
Работа с родителями:
Консультация для родителей на тему «Нравственно патриотическое воспитание в семье»
III этап – заключительный.
- Выставка детских работ «Георгиевская ленточка»;
- Выставка творческих работ детей и родителей «Есть такая профессия – Родину защищать»
Ожидаемый результат:
У детей расширятся знания о ВОВ, сформируется система знаний о Георгиевской ленте.
У детей появится чувство гордости за свою Родину, уважение к ветеранам
Итоги проекта :
дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, герои войны, защитники Родины.
Дети узнали, почему Георгиевская ленточка считается символом памяти о погибших солдатах и изготовили образец Георгиевской ленточки;
Для родителей были подготовлены рекомендации «Расскажем детям о Великой Отечественной войне»
Была организована выставка творческих работ детей и родителей «Есть такая профессия – Родину защищать».