МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Хотим все знать»

Юлия Редькина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Хотим все знать»

Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром

во второй младшей группе «Хотим все знать».

Подготовила: Воспитатель- Редькина Юлия Ивановна

Программное содержание: используя прием сравнения познакомить детей с деревом и металлом, со свойствами этих материалов: металл тверже, звонче дерева; объяснить, что предметы могут быть сделаны как из металла, так и из дерева; учить детей группировать предметы по материалу, из которого они сделаны; активизировать словарь детей; воспитывать наблюдательность, внимание.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „Хотим все знать“» размещена в разделах

- д/и «Что из чего сделано?»;

- д/и «Найди такой же»;

Оборудование: Пластины из дерева и металла, деревянные и металлические ложки, магнит, гвоздики, скрепки, кастрюли, деревянные кубики.

Ход занятия.

1 часть.

Воспитатель приглашает детей в круг и спрашивает, ребята, посмотрите на меня и скажите, какое у меня сегодня настроение?

Дети: у вас хорошее настроение.

Воспитатель: а, почему вы так решили?

Дети: потому что вы улыбаетесь.

Воспитатель: ребята, и я хочу поделиться с вами хорошим настроением.

Поворачиваясь к ребенку, подает руку и улыбается, ребенок передает его по кругу. Эти движения сопровождаются музыкой, песенкой «От улыбки». Затем воспитатель предлагает поднести ладонь к губам улыбнуться и тихонько подуть, пусть наше хорошее настроение полетит по всему детскому саду.

Воспитатель приглашает детей подойти к столу (который находится в углу группы) на нем выложены предметы из дерева и металла, и встать, вокруг его.

Воспитатель: ребята, посмотрите вот сюда на стол, давайте рассмотрим их.

(вместе с детьми рассматривают все предметы на столе) .

Проводится игра «Что из чего сделано?»

Воспитатель: послушайте правила игры: играть нам будет помогать мяч. Мяч передается по кругу, а воспитатель будет задавать вопрос.

По окончанию игры слышится шум, шорох, чиханье (из другого конца группы) .

Воспитатель: ой, кто это?

(вместе с детьми ходят по группе и находят мешок, из мешка появляется нос) .

Воспитатель: ребята, кто это здесь?

Дети: это Буратино.

Воспитатель: ребята, а вы знаете из какой он сказки?

Дети: из сказки Буратино

Воспитатель: вы знаете, из чего его сделал Папа Карло?

Дети: Папа Карло его сделал из деревянного полена.

Буратино: здравствуйте ребята, какие вы молодцы узнали меня.

Буратино предлагает поиграть в игру «Путаница», он ходит по группе, смотрит на предметы, называет их и путает, из чего они сделаны. Дети исправляют его.

Буратино: что - то я устал.

Воспитатель предлагает физ. минутку.

Буратино раз нагнулся, разогнулся

Два - потянулся.

Три – руки в стороны развел.

Посмотрел налево, а потом на право.

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключик ему достать,

Нужно на носочки встать.

И тут Буратино вспомнил, что ему нужно в школу, прощается и уходит.

2 часть.

Воспитатель приглашает детей подойти к нему

Воспитатель: ребята, теперь мы знаем, что есть предметы из дерева и металла, а вот свойства дерева и металла вы знаете?

Дети: Нет.

Воспитатель: а хотите узнать?

Дети: мы хотим познакомиться со свойствами этих материалов.

Воспитатель: вот мы сейчас вместе и узнаем.

Предлагает каждому ребенку взять по деревянной пластине.

Воспитатель: попробуйте ее сломать (она ломается) .

Дети: мы сломали деревянные пластины.

Воспитатель: возьмите металлические пластины и так же попробуйте сломать.

Дети: металлическая не ломается, она очень твердая.

Воспитатель: с помощью опыта мы узнали одно свойство. Давайте сделаем вывод.

Дети: металл твердый его не сломаешь, а дерево мягче, из него предметы можно сломать.

Воспитатель приглашает детей в круг и раздает деревянные и металлические ложки. Предлагает разделиться на две компании.

Воспитатель: ребята, сейчас у нас будет оркестр, а я буду дережер.

Игра «Оркестр».

(по очереди играют то одни, то другие ложки) .

Воспитатель: ребята, как вы думаете, какие ложки звучат звонче?

Дети: металлические звонче звучат.

Воспитатель: вот еще одно свойство. Закройте глаза (а сам превращается в фокусника) .

Дети: вы у нас фокусник.

Воспитатель: и как все фокусники хочу вам показать фокус. Показывает с магнитом (на лист кладет скрепку и спичку, я снизу магнит) .

Воспитатель: ребята, посмотрите, почему скрепка движется.

Дети: она волшебная.

Дети: а почему не хочет двигаться спичка.

Воспитатель: а вот и секрет (показывает магнит). Вы знаете, что это такое?

Дети. Это магнит.

Воспитатель: Магнит притягивает только металлические предметы.

Дети: вот еще одно свойство металлических предметов.

Воспитатель замечает на полу картинки и записку.

Воспитатель: ребята, это Буратино приготовил для вас задание и забыл вам отдать.

Дети: давайте, мы его выполним.

Воспитатель приглашает детей в круг и раздает разрезные картинки. Дети делятся на компании. Посыльные получают задания: соединить все металлические предметы.

Самопроверка выполнено задания.

Воспитатель приглашает еще раз к столу с предметами и просит ответить на вопрос, а нужны ли нам предметы из металла и дерева? Если у нас в группе предметы из металла и дерева.

Дети называют.

Воспитатель: ребята, а знаете ли вы, что в нашем теле есть немножко металла.

Дети: нет, мы не знаем, а где.

Воспитатель: в крови, но очень мало.

Дети: интересно как оно туда попадает, мы же не кушаем металл.

Воспитатель: на это вопрос я покажу вам ответ (показывает яблоко, и объясняет, в яблоках содержится металл, он очень полезен для нашего организма.

В заключение угощает всех детей яблоками.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Победим микробов» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Разработчик:.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Домашние питомцы» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Домашние питомцы».Тема: «Домашние питомцы»Возрастная.

«Профессии». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром тема: "Профессии". Цель:.

«Зимующие птицы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для воспитанников второй младшей группы Тема: «Зимующие птицы». Цель: формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред) Задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к матрешкам» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с русской и мордовской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Любимые игрушки»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Любимые игрушки» Тема: «Любимые игрушки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: Знакомить детей с предметами ближайшего.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «У кормушки» Программное содержание. Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности. Учить различать разные крупы, смешивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила» Цель: Развивать интерес и любовь к родной природе осенью, её красоте, пробуждать эстетические чувства. Расширять представления об овощах.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны».Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны». Предварительная работа: беседа о времени года - весне, ее приметах, разучивание с детьми стихотворений о первом весеннем цветке - подснежнике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Хотим все знать»
Опубликовано: 17 августа 2021 в 12:04
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Хотим все знать»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Редькина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД