лариса карелина
Познавательно-исследовательский проект «Мыльный пузырь-художник»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад комбинированного вида №50»
«Ильменочка»
456320, г. Миасс, ул. Олимпийская, 7 (8-3513) 53-23-28
___
«Мыльный пузырь - художник»
Руководитель проекта :
воспитатель 2 квалификационной категории
Карелина Лариса Юрьевна
Миасс 2017г
Содержание
Пояснительная записка…. стр. 3
Актуальность проекта…стр. 4
Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Мыльный пузырь-художник“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыльные пузыри. Проекты, исследования
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
План реализации проекта…. стр. 5
Заключение…. стр. 7
Пояснительная записка
База внедрения проекта : МКДОУ №50.
Сроки продолжительности проекта : средней продолжительности.
Тип проекта : познавательно-исследовательский, детский, с участием родителей.
Продолжительность проекта : 1-2 недели.
Участники проекта : воспитанница старшей группы «Лучики».
Образовательная область: «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».
Цель работы:
1. Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
2. Развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;
3. Установление новых свойств мыльных пузырей.
Задачи проекта :
1. Изучить источники информации.
2. Выявить лучший состав для надувания мыльных пузырей.
3. Освоить технику выполнения рисунка мыльными пузырями.
Продукты проекта :
- Фотоматериалы;
- Описание опыта и результаты экспериментирования.
Оборудование:
1. Раствор для мыльных пузырей.
2. Тарелки.
3. Трубочки для коктейлей.
4. Салфетки вискозные.
5. Любая мелкая игрушка.
6. Воронка.
7. Пищевые краски.
8. Кисти.
9. Банка с водой.
Актуальность проекта
«Мыльный пузырь, пожалуй
самое восхитительное
и изумительное явление природы».
Марк Твен.
С раннего детства мы знакомы с удивительными свойствами мыльного пузыря. И дети, и взрослые с интересом наблюдают, как мыльный пузырь витает в воздухе, переливаясь всеми цветами радуги. Мыльные пузыри могут быть настоящим искусством и предметом научных исследований.
План реализации проекта
Тема: «Мыльный пузырь - художник?»
Выполнила работу: Левакина Надежда,
Старшая группа «Лучики».
Руководитель: воспитатель МКДОУ №50,
Карелина Лариса Юрьевна,
Г. Миасс, 2017г.
Введение
В нашем детском саду был праздник мыльных пузырей. Было очень интересно. Мне тоже захотелось устроить шоу для своих родителей. Они купили мне флакончик с мыльными пузырями, но пока я готовила шоу, нечаянно уронила флакон, и пузыри вытекли. Я расстроилась, что не смогла порадовать близких. Моё настроение заметили воспитатели. Я рассказала им о своей проблеме. Они успокоили меня и сказали, что мыльные пузыри можно приготовить и в домашних условиях, используя разные моющие средства.
Основная часть
Когда мы с мамой изучали рецепты растворов для мыльных пузырей, то узнали, что эта забава известна с давних времён и привлекает как детей, так и взрослых. При раскопках известного города Помпеи были найдены фрески с изображением детей, выдувающих мыльные пузыри. На картинах художников 18 века часто встречались изображения детей, выдувающих мыльные пузыри через глиняную соломинку. Не менее популярна эта забава и в наше время. Мыльные пузыри являются самой продаваемой игрушкой в мире.
Исследование
Существует огромное количество рецептов для приготовления раствора. Я выбрала три.
Рецепт №1.
Половина стаканы воды, 1 столовая ложка средства для мытья посуды.
Рецепт №2.
Половина стакана воды, 1 столовая ложка шампуня, 2 чайные ложки сахара
Рецепт №3.
Половина стакана воды, 1 столовая ложка средства для мытья посуды, 1 столовая ложка сахара, 2 столовые ложки глицерина.
Эксперимент
Наилучшим составом для надувания мыльных пузырей является раствор по рецепту №3. Из этого раствора мыльные пузыри надувались самые большие, прочные и переливчатые. И я решила использовать его в рисовании и играх, которые я вам сейчас покажу.
Опыт 1. Пузырь в пузыре. Поверхность стола смазываем мыльным раствором. Выдуваем большой пузырь на стол. Соломинку погружаем в мыльный раствор так, чтобы только кончик ее, остался сухим. Осторожно через стенку первого пузыря проталкиваем соломинку до центра. Большой пузырь не лопнул! Медленно начинаем дуть в соломинку. Получаем второй пузырь, заключенный в первом. Осторожно вытягиваем соломинку.
Вывод: стенки мыльного пузыря достаточно прочны и эластичны, чтобы сквозь них можно было провести соломинку, предварительно смоченную мыльным раствором.
Опыт 2. Пузыри вокруг предметов. Небольшую игрушку смазываем мыльным раствором и кладем на стол. И аккуратно начинаем выдувать мыльный пузырь. Игрушка медленно погружается в пузырь. И вот фигурка оказывается лежащей под прозрачным полукруглым колпаком из мыльной пленки.
Вывод: мыльная пленка пузыря достаточно прочна и эластична, чтобы в него можно было поместить небольшой предмет, предварительно смоченный мыльным раствором
Заключение
Выводы: Выдувание мыльных пузырей – одно из любимых детских развлечений. Проведя опыты с мыльными пузырями, мы убедились, что мыльные пузыри при правильном надувании, могут радовать глаз в течение нескольких минут. Мыльная пленка пузыря достаточно прочна и эластична, чтобы в него можно было поместить небольшой предмет, предварительно смоченный мыльным раствором. А также с помощью мыльных пузырей можно создавать необыкновенной красоты предметы. В целом, исследование мыльных пузырей оказалось интересным, красивым и полезным занятием.
Спасибо за внимание!