Ирина Мартынович
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Сказка о родном городе»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию нравственно-патриотических качеств у детей
«Сказка о родном городе»
Нравственно-патриотическое воспитание в системе образования на сегодняшний день выходит на первый план. Согласно Указу Президента РФ от 9 ноября 2022 г. № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей» утверждены Основы государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей. К традиционным ценностям относятся, в частности, жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, служение Отечеству, высокие нравственные идеалы, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.
Публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию „Сказка о родном городе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
Как и все базовые ценности, патриотизм формируется с раннего, дошкольного, возраста. Включает такие конструкты, как любовь к близким, дому, к семье, г городу, в котором живешь, к своему краю, к Родине.
Работа по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ проводится систематическая и разносторонняя, включает реализацию парциальной программы «Природа родного края». В рамках реализации программы проводятся акции, мероприятия, занятия, создаются мини-музеи, уголки. Представленное мероприятие реализуется в рамках тематической недели «Моя страна. Мой город» для детей с задержкой психического развития (ЗПР).
Специфика работы с детьми с нарушениями развития заставляет искать простые методы для достижения целей, но это, порой, оказывается еще сложнее.
Для детей с ЗПР сложность может заключаться в восприятии самого понятия «патриотизм», поэтому начинаем с малого: бережного, эмпатичного отношения к близким; любви к тому, что относится к своему дому, своему городу, «своему миру». Создаем положительный эмоциональный отклик, проживаем «добрые» чувства, получаем и закрепляем новые знания.
Все дети любят сказки. Сказки активизируют воображение, пробуждают эмоции и чувства, учат прослеживать причинно-следственные связи. Ребенок, слушая сказку, погружается в историю, учится ставить себя на место героя, проживать его чувства и сопереживать.
Занятие для детей с ЗПР, возраст: 5 - 7 лет.
Цель занятия : дать представление о родном городе через прослушивание сказки и игр.
Задачи:
• уточнить и закрепить знания детей о родном городе – Железногорске-Илимском, об основных достопримечательностях и символах, учить узнавать их на фотографиях;
• формировать любовь и интерес к малой Родине.
Структура занятия
Организационно-мотивационный этап. Ритуалы приветствия-прощания являются важным моментом работы с детьми, позволяющие сплачивать детей, создавать атмосферу группового доверия и принятия.
Информационно-практический этап. Основное содержание занятия включает чтение сказки, обсуждение, игры.
Рефлексивно-оценочный этап. Рефлексия занятия предполагает оценку занятия в двух аспектах : эмоциональном (понравилось – не понравилось, было хорошо – было плохо и почему, и смысловом (почему это важно, зачем мы это делали). Рефлексия предполагает, что дети сами или с помощью взрослого отвечают на вопрос, зачем это нужно, дают обратную эмоциональную связь друг другу и педагогу.
Ход занятия
Приветствие в кругу. Дети произносят слова вместе с педагогом:
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
Доброе утро
Солнцу и птицам!
-Доброе утро
Улыбчивым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым…
И доброе утро длится до вечера.
Улыбаемся друг-другу. Педагог: «Ребята, вы любите сказки? Мы сегодня здесь собрались для того, чтобы послушать сказку».
Показываем фото города.
Рисунок 1. Родной город
Сказка о родном городе (собственного сочинения).
В некотором царстве, в некотором государстве когда-то давным-давно на высоких горах, окруженный лесом, появился маленький городок. Сначала он был совсем крошечным, но все больше и больше людей приезжали в этот городок, потому что он им очень понравился. Люди строили себе дома, магазины, школы, детские сады и больницы. И город становился все больше и красивее. Город этот стал не только красивым, но еще и очень полезным для всей нашей большой страны, ведь в городе добывают железную руду, из руды получают железо, а из железа делают много полезных и крепких вещей. И имя город получил «железное». Как же называется этот город? (Железногорск-Илимский). Город окружает бескрайняя тайга (лес, где водится много зверей. Даже на символе (гербе) города изображён лось (показать изображение животного).
Рисунок 2. Лось
А давайте попробуем узнать герб (главный символ нашего города).
Игра «Найди герб нашего города». Дети получают изображения герба разных городов России, выбирают изображение своего города. Подсказки есть в сказке!
Рисунок 3. Выбери герб своего города
Живет в этом городе маленькая девочка Женя. Жене недавно исполнилось 6 лет, и пока она ходит в детский сад, в старшую группу. Она очень любит свой город, любит летом побродить по зеленым улицам, а зимой покататься на плюшках с большой горки. А еще Женя любит зимой купаться! Да-да! Ведь в городе находиться один из самых больших бассейнов в Иркутской области!
Женя очень добрая и общительная девочка, у нее много друзей. Папа Жени работает в Коршуновском горно-обогатительном комбинате водителем огромной машины с огромными колесами. Кто знает, как называется эта машина? (показать изображение - БелАЗ). Вот это да!
Рисунок 4. БелАЗ
А мама Жени работает воспитателем в детском саду «Лесная полянка». Это очень хороший, можно сказать, самый лучший детский сад в городе. Недавно садик отметил свой юбилей – ему 50 лет!
Очень хорошо живется Женечке в этом городке.
Однажды Жене позвонила подружка Илона из другого города и пообещала приехать в гости. Только совсем ненадолго, на один денечек. Она сказала, что очень хочет посмотреть город, где живет Женя и еще поиграть вместе. «Только как же все успеть за один день?» - подумала Женечка, - «Любимый детский сад покажу, танцевальную студию покажу, бассейн «Дельфин» покажу. А как же все остальное?». Огорчилась Женя, даже плакать захотелось…. Но тут открылась дверь в квартиру, пришла мама с работы. «Ура!»- закричала девочка. Она знала, что мама обязательно ей поможет! Ведь у нее самая лучшая мама, которая работает самым лучшим воспитателем в самом лучшем детском саду «Лесная полянка»!
И мама, конечно же, помогла. Вместе с Женечкой и папой они рассказали Илоне историю своего города, показали детский сад, танцевальную студию, бассейн «Дельфин». И другие важные в городе места показали, только на картинках. И поиграть успели. В какие игры? - «Найди герб города» (в которую мы уже играли). И еще одна игра «Собери картинку». Хотите сыграть?
Игра «Сложи разрезные картинки». Дети получают разрезные картинки (фото) города – карьер, памятник Илимским партизанам, мемориал, стела. Складывают целое изображение. Рассказывают, что знают об этих местах. Педагог дополняет рассказ или кратко рассказывает об объекте, отвечает на вопросы детей.
Рисунок 5. Разрезные картинки
Рисунок 6. Разрезные картинки целые
Вот такая сказка : про замечательную девочку Женю и ее подружку Илону, ее замечательных родителей, которые живут в замечательном городе Железногорск-Илимский.
Рефлексия.
Что интересного и хорошего можно сказать о нашем городе? Берем нашу таежную шишку и кладем в корзинку со словами, что узнали нового и что хотите сказать «мой город…», «в моем городе…»
Педагог начинает: «В моем городе и вокруг очень красивая природа».
Наполняем корзинку шишками. Вот какая красота у нас получилась!
Рисунок 7. Корзина с шишками. Фото из сети интернет.
P.S. Почему девочек зовут ЖЕня и ИЛона?
Потому что наш город - ЖЕлезногорск- ИЛимский)