Людмила Куликова
Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель — это патриот своей Родины. Воспитатель призван быть
авторитетом для детей и их родителей, вместе с семьей решать ответственные
задачи воспитания.
Я горжусь тем, что участвую в самом нужном и трудном деле для семьи и
государства – воспитании человека. Страна доверяет нам самое дорогое — свое
будущее. Поэтому одним из важных направлений моей профессиональной
деятельности является воспитание нравственно-патриотических чувств у детей
Публикация «Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию в детском саду» размещена в разделах
дошкольного возраста через проектную деятельность.
Я считаю, что патриотическое воспитание подрастающего поколения –
одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения
произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных
ценностей, отношения к событиям нашей истории. У детей искажены
представления о патриотизме, доброте, великодушии. Изменилось и отношение
людей к Родине. Если раньше мы постоянно слышали и сами пели гимны своей
страны, то сейчас о ней нередко говорят негативно. Сегодня материальные
ценности доминируют над духовными.
Однако трудности переходного периода не должны стать причиной
приостановки патриотического воспитания. Возрождение патриотического
воспитания это шаг к возрождению России. Недаром глава российского
государства Путин Владимир Владимирович сказал: «Если мы хотим сохранить
свою идентичность в целом, то мы, конечно, должны культивировать чувство
патриотизма».
Понимая актуальность данной проблемы на современном этапе, я считаю,
что формирование личности дошкольника невозможно без воспитания с детских
лет патриотизма и уважения к духовным ценностям.
Цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста состоит в
том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе,
родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных
и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.
Учитывая, что дошкольник воспринимает окружающую его
действительность эмоционально, то и патриотические чувства к родному городу,
к родной стране у него проявляются в чувстве восхищения. Но такие чувства не
могут возникнуть после нескольких занятий. Это результат длительного,
систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. И я пришла к
выводу, что формирование патриотизма у детей лучше всего осуществлять
через проектную деятельность.
В чем преимущества проектной деятельности?
1. Это всегда творческий труд «от всего сердца».
2. Центральное место в проекте – ребенок. «Ребенок – это солнце,
вокруг которого всё вращается». (Д. Дьюи).
3. Всегда индивидуальный подход. Позиция «рядом», «вместе».
4. Очень мощное саморазвитие.
5. Пошаговое совместное проектирование образовательного процесса
всеми его участниками: воспитателями, детьми и родителями.
6. Формирует партнерские отношения.
7. Разнообразие форм и методов работы.
8. В процессе подготовки могут вноситься коррективы.
Система и последовательность работы по воспитанию у детей
патриотических чувств, мной представлена следующим образом:
Семья, Детский сад, Родная улица, район, Родной город, Страна, ее столица, символика.
Свою работу я провожу последовательно: от более близкого, знакомого
(семья, детский сад, к более сложному (права и обязанности) по единому плану,
включающему единство прошлого, настоящего и будущего как отдельно взятой
семьи, так и родины в целом.
Важность патриотического воспитания подрастающего поколения подчеркивается правительством Российской Федерации, так как формирование
отношения к государству, где живет человек, начинается с детства.
Общеизвестно, что основы человеческого характера, его личности
закладываются в детстве, потому важно, как можно раньше, знакомить ребенка с
основными сферами общественной жизни, начинать формировать элементарные
патриотические чувства. Эти чувства только зарождаются в дошкольном
возрасте, но чрезвычайно важны для дальнейшего формирования личности
человека, отмечает Суслова Э. К.
Таким образом, я считаю, нравственно-патриотическое воспитание детей
является одной из основных задач дошкольного образовательного
учреждения.
Работа, построенная предлагаемым мною образом, значительно расширяет
знания дошкольника о родном городе, крае, стране, воспитывает в нем чувство
уважения к Родине, воспитывает настоящего патриота.
Я стремлюсь к тому, чтобы в результате моей работы у ребенка появилось
или укрепилось сознание собственной индивидуальности, повысилась
самооценка, чтобы он почувствовал интерес и уважение к себе со стороны
окружающих, как взрослых, так и ровесников.