Папки-передвижки

Методическая разработка по патриотическому воспитанию «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» (2 фото)

Ирина Гришина
Методическая разработка по патриотическому воспитанию «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации»
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка по патриотическому воспитанию «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации»

Актуальность

Данная методическая разработка предназначена для организации образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по приобщению к народным традициям, культуре, событиям своего народа; по ознакомлению детей с географией рода: узнать, где родились, жили, учились и работали предки; изучение истории своей семьи, своих родных. Данная работа предоставляет широкое поле деятельности для разнообразных проектов, основанных на тесном взаимодействии с семьями воспитанников.

Публикация «Методическая разработка по патриотическому воспитанию „Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации“» размещена в разделах

Такая работа способствует установлению преемственности в широком смысле слова - преемственности поколений, исторического развития в целом.

Данная методическая разработка создана в контексте реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020г. г.» в плане выполнения задач по повышению качества работы образовательных организаций по патриотическому воспитанию обучающихся и по запросу родителей ДОУ (анкетирование).

Проблематика

За последнее время в следствии продолжающихся кризисных явлений в социально-экономической, политической, культурной и других сферах общественной жизни произошел резкий спад в деятельности воспитания подрастающего поколения, а именно, в направлении патриотического воспитания. Все больше представителей молодого поколения отдают предпочтение альтернативным формам семейных отношений. Вместе с тем сформированный в детстве образ родного дома, семьи становится психологическим основанием действительно нравственного человека.

В период нестабильности в обществе, возникла необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям как род, родство, Родина. В связи с этим начиная с дошкольного возраста необходимо формировать у детей высокие нравственные и морально-психологические качества, среди которых важное значение имеет патриотизм.

Важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей. «В вашей семье и под ваши руководством растет будущий гражданин. Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям», - эту заповедь А. С. Макаренко необходимо использовать при работе воспитателя и с детьми, и с их родителями.

В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумение.

Привлечение семьи к нравственно-патриотическому воспитанию детей требует от педагога особого такта, внимания и чуткости к каждому ребенку.

Исходя из этого Целью моей методической разработки является: Создать условия для развития патриотизма, нравственности и сопереживания у старших дошкольников, а также любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию сострадания и чувства принадлежности к семье.

Задачи :

Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

Формирование интереса к русскому народному, творчеству, промыслам, традициям русских людей. Ознакомление с историческим прошлым через сказки (легенды и сказания).

Воспитание эстетически нравственных норм поведения и моральных качеств ребенка.

Основная часть

Содержание патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.

Воспитание любви к матери, изучение своей родословной.

Развитие навыков по составлению генеалогического древа.

Поддержание интереса к жизни наших предков.

Продолжать приобщать к культурному наследию, праздникам, традициям, творчеству.

Расширять представления о богатстве русской земли, родного края, ответственности за природу родного края.

Знакомство с родным городом, его историей, гербом, традициями, выдающимися гражданами прошлого и настоящего времени.

Побуждать интерес к изучению русского национального костюма.

Приобщать к не истощаемым богатствам русской литературы, произведениям местных авторов.

Знакомство с русской народной игрушкой, овладение навыками создания поделки по мотивам народных мастеров.

Реализация содержания по следующим блокам:

-Любовь к Родине начинается с любви к Матери.

Дошкольный возраст-это возраст осознания детьми своих чувств, своего отношения к людям, и в первую очередь к матери. Он считается наиболее сенситивным периодом для нравственного развития и воспитания ребенка. Формирование чувств ребенка, в т. ч. сопереживания, сочувствия, сорадования, с первых лет жизни является важной педагогической задачей. И то, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от окружающих, от того, как они его воспитывают, какими впечатлениями обогащают.

Предварительная работа:

Выбор сказки, народной и авторской как средства воспитания у детей любви к маме не случаен. Ежедневное повторение взрослым, "что такое хорошо и что такое плохо", не трогает детскую душу, так как нравственные сентенции для ребенка — лишь абстракция. Ему сложно справиться со своей экспрессией, эгоизмом. Но обратившись к сказке, прочувствовав поступки героев на эмоциональном уровне, ребенок сначала с помощью взрослого, а позже самостоятельно может соотнести свое поведение с поведением героев и без лишних нравоучений принять душой нравственные основы человеческого общества.

1-й этап. Детям были предложены сказки о силе материнской любви, ее жертвенности. Они знакомились со сказками "Легенда о матерях" Ивана Панькина, "Разноцветная бабочка" Андрея Платонова и "Синица" Алексея Толстого, рисовали на тему сказки "Легенда о матерях". Вся дальнейшая работа строилась на основе материала сказок.

2-й этап. На следующем этапе дети знакомились со сказками разных народов: "Кукушка" (ненецкая сказка, "Айога" (нанайская сказка, "Три дочери" (татарская сказка, "Недобрая Ладо" (нивхская сказка). Они учат детей пониманию значимости своей помощи маме, внимательному отно-шению к ней, отзывчивости, умению сочувствовать и сопереживать.

В беседе о прочитанном было отмечено, что непослушные дети, не заботящиеся о своих мамах, не отвечающие любовью и вниманием на материнскую заботу, обязательно заслуженно наказываются.

3-й этап. Позже детям были прочитаны знакомые им сказки "Крошечка-Хаврошечка" и "Морозко". Акцент был сделан на то, что героини этих сказок — сироты. Сказки развивают чувство сострадания к сиротам, помогают понять, как трудно и горько остаться ребенку без мамы. Сравнение мамы и мачехи воспитывает у детей внимательное отношение к маме, формирует потребность быть ей опорой и помощником.

4-й этап. Далее дети знакомились со сказками "Хлеб да соль" Алексея Логунова и "Материнская любовь" (корейская сказка). В этих сказках дети встречаются не только с любовью и заботой, нежностью и лаской мамы к своим детям, но и с ее материнской мудростью, жизненным опытом, которые помогают детям вырасти достойными людьми.

- «Вся семья вместе душа на месте»

Центральное место в формировании личности ребенка занимает семья,

поэтому его воспитание требует от взрослого более высокой культуры и педагогического мастерства.

Технология ознакомления с родословной старших дошкольников

состоит из следующих этапов:

1. овладение педагогами ДОУ основами составления родословной;

2. работа с родителями воспитанников: консультации с рекомендациями по составлению родословной; создание эскизов оформления родословной;

3. разработка семейных проектов «Моя родословная», «Древо моей семьи», «Образ моей семьи».

4. занятие с детьми, беседы со старшими дошкольниками вне занятий.

Таким образом, прежде чем приступить к работе с детьми старшего дошкольного возраста, педагогам необходимо иметь четкие, научно обоснованные представления о том, что такое родословная. К сожалению, литературы по генеалогии не столь много и тиражи книг невелики, поэтому они малодоступны широкому кругу читателей. Мы предлагаем некоторые материалы, которые помогут воспитателям разобраться в сложных вопросах, связанных с составлением родословной, а также подготовить консультации для родителей воспитанников, основная цель которых - вызвать интерес к составлению родословной, желание изучать историю своей семьи.

Целью является воспитание любви к своим родным, к семье. Задачи, которые приходится решать в процессе этой деятельности, многообразны.

Задачи познавательного характера

• Расширять представление о семье (у нее есть свои история и традиции).

• Формировать представление о родственных отношениях.

• Обогащать словарный запас термина

ми родства.

• Формировать элементарные представления о родословной.

Задачи нравственного воспитания

• Воспитывать уважительное отношение ко всем членам семьи.

• Воспитывать уважение к труду взрослых.

Примерная тематика работы в этом направлении:

Развитие речи. Составление рассказа по картине «Семья» (см. : Семья. Демонстрационный материал для фронтальных занятийI/ Худ. И. Хомутова.); составление рассказов: «Здравствуй мамочка моя!», «Много у бабушки с нами хлопот».

Ознакомление с окружающим миром. "Семейные традиции», «Моя семья».

Лучший в мире папа», «Портрет моей мамы», «Моя семья», «Здравствуй это я!».

Лепка: «Розы в подарок маме», «Мой папа», «Бабушка и дедушка», «Семейный портрет»

АППЛИКАЦИЯ. Выполнение поздравительных открыток к праздникам - Дню защитника отечества и Дню 8 Марта.

Конструирование: Создание детских ДИЗАЙНЕРСКИХ ПРОЕКТОВ (из бумаги и картона)

«Красивая мебель в моем доме», «Мой дом»

Беседы с детьми вне занятий. «Папа может всё что угодно», «В гостях у дедушки с бабушкой», «Кто это такие - родные, друзья, соседи?»

Заучивание стихотворений. Я. Аким. «Моя родня», Т. Бокова. «Папа»; Т. Шорыгина «Дедушка»

Чтение литературных произведений. С. Баруздин. «Мамина работа»; Р. Гамзатов. «Мой дедушка»; В. Драгунский. «Моя сестренка Ксения»; Н. Носов. «И я помогаю»; Э. Мошковская. «Про бабушку»; В. Осеева. «Сыновья».

Рассказывание. В. Сухомлинский. «Моя мама пахнет хлебом»; Ш. Перро. «Красная Шапочка»; Т. Шорыгина. «Родные вещи».

Игры-драматизации по мотивам литературных произведений. Г. Шалаева. «Как вести себя у бабушки и дедушки»; В. Осеева. «Обычная старушка».

Для реализации поставленных задач используется следующие мероприятия:

Совместные праздники, экскурсии, КВН, театрализованные представления, проектная деятельность по теме «Вся семья вместе-душа на месте», родительский клуб.

- «Любимый город»

Красота родного края, открывающаяся благодаря сказке, фантазии, творчеству – это источник любви к Родине. Понимание и чувствование величия, могущества Родины приходит к человеку постепенно и имеет своими истоками красоту. Для реализации поставленных задач используется следующие мероприятия: тематические занятия с использованием проектора, экскурсии, беседы, проекты «Наш любимый город», «Памяти военных лет», и. т. д., оформление мини-музеев, совместные мероприятия с библиотекой им. Г. Щукина и т. д.

-«Народное искусство как средство патриотического воспитания дошкольника»

Приобщение к истории и красоте народного быта, знакомство с народной музыкой, с русскими народными сказками, чтение лирики, воспитывающей красоту природы, знакомство с символикой, с народными играми.

Для реализации этого блока используется следующие мероприятия:

Мини-музей «Русская изба», уголок народного декоративно-прикладного искусства. Народные игры, выставки, ежегодное мероприятие «Праздник забытых игр».

Эффекты

Повышение статуса института семьи; осознание необходимости поддерживать семейные традиции.

Повышение эффективности обучения и воспитания дошкольников по патриотическому воспитанию.

Создание и презентация проектов, родительских клубов.

Фото «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации»

Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей,

заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого

зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий,

так учитель должен заботиться о воспитании у своих детей

чувства безграничной любви к Родине.

(В. А. Сухомлинский)

Публикации по теме:

Фотоотчет «День Государственного флага Российской Федерации»Фотоотчет «День Государственного флага Российской Федерации» 22.08.2018г. в старшей группе "Сказка" прошли мероприятия, посвященные «Дню Государственного флага Российской Федерации». В ходе беседы.

Беседа о Конституции Российской Федерации в старшей группеБеседа о Конституции Российской Федерации в старшей группе К 25-летию Конституции Российской Федерации (12 декабря) в нашей группе проведено тематическая беседа, подготовлен стенд «Для вас, родители».

Беседа по патриотическому воспитанию «Государственные символы Российской Федерации» Цель: Формировать уважительное отношение к государственным символам России. Задачи: - закрепить знание о названии родной страны; - закрепить.

Фотоотчет «День Государственного флага Российской Федерации»Фотоотчет «День Государственного флага Российской Федерации» Задачи: дать детям представление о флаге. Создать условия для формирования у детей патриотических чувств, гордости и любви к государственному.

Фотоотчет «День Государственного флага Российской Федерации»Фотоотчет «День Государственного флага Российской Федерации» Фотоотчет. "День Государственного флага Российской Федерации".День Государственного флага Российской Федерации — один из официально установленных.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «День Конституции Российской Федерации» в подготовительной группе Конспект по патриотическому воспитанию. Тема: День Конституции Российской Федерации. Подг. гр. Цель: формировать элементарное представление.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Государственный флаг Российской Федерации» Тема: Государственный флаг Российской Федерации. Цель: Познакомить с Государственным флагом РФ. Задачи: Познакомить с изображением Государственного.

Методическая разработка пособия по патриотическому воспитанию для воспитанников старшей группы «Памятные места города Твери»Методическая разработка пособия по патриотическому воспитанию для воспитанников старшей группы «Памятные места города Твери» "Памятные места города Твери" – это методическая разработка по патриотическому воспитанию (в дальнейшем именуется, как «книга», написанная.

Памятка для родителей по патриотическому воспитанию дошкольников в свете Концепции патриотического воспитания граждан РФ В «Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации» констатируется, что воспитательный потенциал российской культуры,.

Сценарий развлечения «День Конституции Российской Федерации» «День Российской Конституции» (Развлечение) Программные задачи: 1). Закрепить понятия: «Родина», «Малая Родина»; символы нашей страны: «флаг»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка по патриотическому воспитанию «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации»
Опубликовано: 8 мая 2019 в 08:24
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка по патриотическому воспитанию «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Гришина (УИ 1792763) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД