МААМ-картинки

Методическая разработка «Прогулки в детском саду»

Шохагат Оланян
Методическая разработка «Прогулки в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ Детский сад №14 «Аленушка»

Методическая разработка «Прогулки в детском саду».

Автор разработки : воспитатель I квалифицированной категории: Оланян Ш. С.

Содержание.

1. Введение.

2. Конспекты прогулок для детей старшего дошкольного возраста.

Введение.

Публикация «Методическая разработка „Прогулки в детском саду“» размещена в разделах

Современный период можно назвать временем поиска наиболее эффективных путей введения инноваций в практику работы детских садов. Педагогическими коллективами уделяется внимание организации образовательного процесса с учетом вида ДОУ, образовательной программы детского сада, приоритетных направлений деятельности, проводится ревизия педагогических технологий, используемых в работе с детьми в соответствии с ФГОС ДО и выделенными в нем образовательными областями.

Прогулка - одна из сложнейших видов деятельности воспитателя, важнейший режимный момент, требующий от педагога высокого профессионализма. В процессе ежедневного проведения на прогулке подвижных игр и физических упражнений расширяется двигательный опыт детей, совершенствуются имеющиеся у них навыки в основных движениях; развивается ловкость, быстрота, выносливость; формируется самостоятельность, активность, положительные отношения со сверстниками, развиваются познавательные интересы.

Конспекты прогулок в методической разработке ориентированы на новые подходы, которые заявлены в ФГОС: деятельностный, развивающий и личностно-ориентированный.

Содержание разработки соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста на прогулке, в процессе

реализации, которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей.

Задача педагога осуществлять планирование прогулки с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и способностями воспитанников.

При создании методической разработки особое внимание уделено содержанию образовательного процесса детей дошкольного возраста на прогулке, которое направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование разнообразных видов деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии детей

В методической разработке «Прогулки в детском саду» содержание конспектов включает в себя совокупность реализации задач образовательных областей:

- физическое развитие,

- социально-коммуникативное развитие,

- познавательное развитие,

- художественно-эстетическое развитие,

- речевое развитие.

Обеспечивается разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям.

Содержание образовательной области «Физическое развитие» на прогулке направлено на :

- формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Развитие игровой деятельности детей, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным, формирование положительного отношения к себе, формирование гендерной принадлежности является содержанием образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».

Содержание образовательной области «Познавательное развитие» на прогулке включает :

- развитие сенсорной культуры,

- развитие познавательно - исследовательской,

- продуктивной деятельности,

- формирование элементарных математических представлений,

- расширение кругозора.

Содержание образовательной области «Речевое развитие» на прогулке направлено на :

- развитие связной,

- грамматически правильной диалогической и монологической речи,

- развитие речевого творчества.

Задача педагога осуществлять планирование прогулки с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.

Методическая разработка представляет собой развернутые конспекты проведения прогулок во всех возрастных группах на все сезоны и включает в себя разнообразие игровых упражнений для дошкольников, направленных на развитие важнейших психических процессов:

- воображения,

- мышления,

- памяти,

- внимания.

Каждая прогулка структурирована по определенному плану:

- самостоятельная двигательно-игровая деятельность,

- подвижные игры,

- познавательно-исследовательская деятельность,

- организованная физкультурная разминка.

Наблюдения за явлениями природы и погоды способствуют обогащению лексического запаса детей, развитию монологической речи. Гармонично в прогулки входит художественное слово. Спортивные разминки и индивидуальные трудовые поручения развивают детей физически. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Подвижные игры, игры по желанию детей организуют детский коллектив, помогают выявить лидерские качества. Подбор подвижных игр и физических упражнений зависит от предшествующей работы в группе.

Методическую разработку включены игры-упражнения для гиперактивных и малоподвижных детей. Представлен перечень игрового оборудования и инвентаря, необходимого и достаточного материала, максимально приближенного к разумному «минимуму», который позволяет решать поставленные цели и задачи во время прогулки. Представленный материал рекомендован воспитателям для работы с детьми дошкольного возраста.

Конспект проведения прогулки в старшей группе

«Озорные зверята»

Самостоятельная двигательно-игровая активность детей:

Лазание на гимнастической лестнице (не допускать спрыгивание с верхнего уровня).

Игры с выносными игрушками: самодельные совки и формочки, шишки, желуди, мелкие ветки (напомнить о свойстве сухого песка легко летать по ветру).

Рисуем следами лабиринт для малышей (с прямыми углами и округлую «улиточку»). Организация сюжетно-ролевых игр по желанию детей. Внесение атрибутов.

Подвижные игры:

«Танец животных и растений».

Участникам предлагается выбрать себе любое животное или растение, затем на 5-10 минут стать им, переняв его форму, движения, повадки, звуки и т. п. О своем выборе участники не объявляют. Надо прыгать, ползать, «летать», «расти», при этом взаимодействуя с другими.

Участников следует ориентировать на выражение не только внешних черт, но и «внутреннего мира» выбранного образа. При выполнении задания можно шуметь, активно выражая чувства, будь то страх, гнев или любовь. В заключении детям- зрителям предлагается угадать то, что пытались изобразить участники игры. А участника попросить объяснить, почему он выбрал то или иное растение или животное (произрастающее или обитающее на территории родного края);

«Реченька».

В игре участвуют две группы детей. Обозначив на земле (на песке - где мягко) неширокую (40-60 см) речку, подходят к ней по одному и пытаются ее перепрыгнуть. Кто перепрыгнул, возвращается к своей группе, а кто нет должен перейти в соседнюю.

В какой группе под конец игры детей окажется больше, та и выиграла.

При проведении игры в группе желательно музыкальное сопровождение.

Познавательно-исследовательская деятельность :

Рассмотреть с детьми деревья на участке; припомнить их названия; описать

2-3 детям поручить снять отпечаток коры на бумаге (для оформления паспорта).

желающим предложить зарисовать (обвести) контур листьев с последующим самостоятельным закрашиванием.

Игра «С какой ветки детки?»

На подносе разложить плоды дуба, клена, березы, сосны, ясеня. Попросить назвать, а затем определить их же на ощупь с завязанными глазами. Развивать сенсорные навыки детей.

1. Индивидуальная работа.

Составить описательный рассказ о клене.

Решить загадку - шараду:

По моей листвою пышной

Можно скрыться в летний зной.

Если «К» сочтете лишней

Смысл получится другой.

Стану белым и пушистым,

Волокнистым, шелковистым.

Полотенце, простыня

Могут выйти из меня. (Клен, лен).

Заучить разноговорку:

Сжав в кулачишко

Каждый пальчишко,

Бросил мячишко

Крошка-мальчишка.

Подвижная игра

«Ловишка с мячом».

Пойманным считается тот, в кого попал мячом «ловшика».

или «Путаница».

Дети стоят в хороводе. Водящий отходит в сторону и отворачивается. Хоровод, путем перешагивания сцепленных рук или подлезания, запутывается. Водящий должен вернуть детей в хоровод, вежливо прося их выполнить возвратные движения, но не отпуская рук до конца игры. Нарушивший правила выбывает из игры.

Игра-упражнение для гиперактивных детей.

«Проведи мяч» На площадке расставлены разные предметы (кегли, кубики и. т. п.) Ребенок ведет мяч ударами об землю, обходя или обегая предметы «змейкой».

Игра-упражнение для малоподвижных детей.

«Быстро переложи мяч». Дети стоят прямо, слегка расставив ноги, руки внизу, в одной из них мяч По сигналу быстро перекладывают мяч из одной руки в другую впереди и сзади себя

Организованная физкультурная разминка

«Школа малого мяча».

Самостоятельные разнообразные действия с мячом.

Конспект проведения прогулки старшей группе

Прогулка «Веселые ребята»

Самостоятельная двигательно-игровая активность:

Постройка крепости для деревянных солдатиков

Игра «Меткий глаз» (вывешивается мишень на забор или на лестницу для лазанья, и две команды соревнуются, метая снежки в цель, у кого больше попаданий.

Бег цепочкой, преодолевая препятствия

Подвижные игры:

«Пятнашки»

Дети находятся в разных местах площадки. Выбранный детьми пятнашка, получив цветную повязку, становится на середине площадки. После сигнала воспитателя «Лови!» все дети разбегаются, а водящий старается догнать кого-нибудь из играющих и коснуться его рукой. Игра заканчивается, когда пятнашка поймет 3-4 играющих.

«Снежные круги»

Дети делятся на две равные группы по 4-5 чел. На двух фанерных листах, прикрепленных к забору, чертятся круги. На расстоянии 3 м. от мишеней проводится черта. Каждая группа выстраивается шеренгой против своей мишени за чертой, которую переступать не разрешается. У каждого играющего по 6-8 снежков. По сигналу воспитателя «Начали!» каждая группа бросает снежки, стараясь как можно скорее залепить ими свои круги. Выигрывает та группа, которая раньше закроет площадь круга снежками.

Познавательно-исследовательская деятельность

изучение свойство снега:

Небольшое количество снега положить на руку (голую) и такое же количество снега положить на руку в перчатке.

Вопрос: Почему на голой руке снег начинает таять, а на перчатке нет?

лепка снежной бабы

Игра-упражнение для гиперактивных детей

Не теряй пару» дети идут друг за другом парами, взявшись за руки. По сигналу быстро опускают руки и продолжают идти рядом, не отставая и не перегоняя друг друга. После второго сигнала снова берутся за руки и продолжают ходьбу.

Игра - упражнение для малоподвижных детей «Догнать соперника»

Дети выстраиваются в две колонны напротив друг друга на разных сторонах площадки. По сигналу воспитателя дети выполняют задание в определенной последовательности: ходьба приставным шагом вдоль линии площадки, учащенная ходьба, медленный бег 2-3 мин, ходьба с подскоками и обычная ходьба. В процессе

выполнения задания каждая колонна старается догнять друг друга, та, которой это удается, побеждает.

Организованная физкультурная разминка

- катание на санях

Дети соревнуются, чьи сани быстрее

Конспект проведения прогулки в старшей группе

Прогулка «Дружные ребята»

Самостоятельная двигательно-игровая деятельность:

Подтягивание на перекладине

Игры с выносным материалом (лопатка, машинка.)

Подвижные игры:

У кого мяч?

Играющие образуют круг. Выбирается водящий. Он становится в центре круга, остальные придвигаются плотно друг к другу, руки у всех за спиной. Воспитатель дает кому-либо мяч, и дети за спиной передают его по кругу. Водящий старается угадать, у кого мяч. Он говорит: «Руки», и тот, к кому он обращается должен выставить вперед обе руки, показывая, что мяча нет. Если водящий угадал, он берет мяч и становится в круг, а тот, у кого найден мяч, встает в середину водить.

Кому что нужно для работы?

Раздаются картинки, изображающие орудия труда. Воспитатель показывает картинки и спрашивает «Что это? Кому нужно для работы?» Дети отвечают: «лейка - садовнику, кисть и краски - маляру и т. д.» Тот, кто первый правильно отвечает - получает картинку.

Подвижная игра для гиперактивных

«Круговорот»

Дети идут в колонне парами умеренным шагом. По сигналу последняя пара разбивается и, и дети ее образующие, бегут в начале колонны. Один ребенок обегает колонну справа, второй - слева. Оказавшись впереди колонны, дети вновь образуют пару, и игра продолжается.

Познавательно-исследовательская деятельность

Изучение свойства льда (картотека)

Дышим воздухом (картотека)

Подвижная игра

«Кегли»

Кегли становятся в ряд на расстоянии 3-5 см. одна от другой. На расстоянии 1,5 - 3 м. от них проводится линия - «кон». Играющие дети по очереди выходят на черту кона и броском катят шар. Сбитые кегли забираются. Выбивший высокую кеглю имеет право пробить еще раз. Выигравшим считается тот, кто собьет больше кеглей

Игра-упражнение для гиперактивных детей.

«Проведи мяч»

На площадке расставлены разные предметы (кегли, кубики и т. п.)Ребенок ведет мяч ударами об землю. Обходя или обегая предметы «змейкой».

Игра- упражнение для малоподвижных детей.

«Быстро переложи мяч».

Дети стоят прямо, слегка расставив ноги, руки внизу, в одной из них мяч. По сигналу быстро перекладывают мяч из одной руки в другую впереди и сзади себя.

Организованная физкультурная разминка.

Прыжки через препятствия (построить через 50 см снеговые кучи).

Конспект проведения прогулки старшей группе

Самостоятельная двигательно-игровая активность:

Постройка крепости для деревянных солдатиков

Игра «Меткий глаз»

(вывешивается мишень на забор или на лестницу для лазанья, и две команды соревнуются, метая снежки в цель, у кого больше попаданий.

Бег цепочкой, преодолевая препятствия

Подвижные игры

«Пятнашки»

Дети находятся в разных местах площадки. Выбранный детьми пятнашка, получив цветную повязку, становится на середине площадки. После сигнала воспитателя «Лови!» все дети разбегаются, а водящий старается догнать кого-нибудь из играющих и коснуться его рукой. Игра заканчивается, когда пятнашка поймет 3-4 играющих.

«Снежные круги»

Дети делятся на две равные группы по 4-5 чел. На двух фанерных листах, прикрепленных к забору, чертятся круги. На расстоянии 3 м. от мишеней проводится черта. Каждая группа выстраивается шеренгой против своей мишени за чертой, которую переступать не разрешается. У каждого играющего по 6-8 снежков. По сигналу воспитателя «Начали!» каждая группа бросает снежки, стараясь как можно скорее залепить ими свои круги. Выигрывает та группа, которая раньше закроет площадь круга снежками.

Познавательно-исследовательская деятельность

изучение свойство снега:

Небольшое количество снега положить на руку (голую) и такое же количество снега положить на руку в перчатке.

Вопрос: Почему на голой руке снег начинает таять, а на перчатке нет?

лепка снежной бабы

Подвижная игра «Два мороза»

Игра-упражнение для гиперактивных детей

«Не теряй пару»

Дети идут друг за другом парами, взявшись за руки. По сигналу быстро опускают руки и продолжают идти рядом, не отставая и не перегоняя друг друга. После второго сигнала снова берутся за руки и продолжают ходьбу.

Игра - упражнение для малоподвижных детей

«Догнать соперника»

Дети выстраиваются в две колонны напротив друг друга на разных сторонах площадки. По сигналу воспитателя дети выполняют задание в определенной последовательности: ходьба приставным шагом вдоль линии площадки, учащенная ходьба, медленный бег 2-3 мин, ходьба с подскоками и обычная ходьба. В процессе

выполнения задания каждая колонна старается догнать друг друга, та, которой это удается, побеждает.

Конспект прогулки в подготовительной группе.

Самостоятельная двигательно-игровая активность

Лазание по вертикальной лестнице

Ходьба и бег «змейкой»

между кеглями быстрая ориентировка

Прыжки с продвижением вперед

Игры с выносным материалом /кегли, совочки из пластмассовых бутылок, игрушечная елка.

Упражнение «попади в цель»

На ветке или на заборе подвешивается цель: самолетик, вертушка, мишень и т. д. На расстоянии проводится линия с которой бросают снежки 2 м., 2 20, 2 50, 3 м.

Усложнение: на стене начертить цифры 1,5, 10. Кто попадает - засчитываются очки.

Подвижные игры

«Охотники и зайцы»

Из числа играющих выбирают охотника считалкой: 1, 2, 3, 4, 5 вышел зайка погулять, вдруг охотник выбегает, прямо в зайчика стреляет. Пиф-паф не попал. Серый зайка убежал!

Остальные дети зайцы. Они сидят в кустах. На расстоянии 3-4 м. чертится круг «дом охотника». У него 3-4 снежка (летом мячи). Зайцы выпрыгивают из кустов и свободно прыгают по площадке. По сигналу «охотник» зайцы убегают, а охотник «стреляет» в них, попадает снежками, те, в кого охотник попал - уходят к нему в дом.

После повторения игры (2-3 р.) подсчитывается количество пойманных зайчиков, и выбирают другого охотника.

«День и ночь»

Участники игры делятся на 2 команды: «день» и «ночь». У них дома на противоположных сторонах площадки. Посередине проводится черта. Воспитатель говорит: «Приготовиться» и дает сигнал той команде, которая должна ловить. Если он сказал «день», то дети из команды «ночь» бегут в свой дом, а другие их ловят, но только до границы их дома. Подсчитывается количество пойманных, а затем игра продолжается.

Познавательно-исследовательская деятельность

Наблюдение за елкой

Цель: как различить ель, сосну, лиственницу; чем ель на участке (в сквере) отличается от игрушечной елки.

У сосны иголки длинные, мягкие и светлые, чем у ели. Шишки короткие, округлые, твердые. Ветви у сосны растут вверх, ствол прямой и голый. У лиственницы иголочки мягкие как листочки, на зиму опадают. Ель живая отличается от игрушечной тем, что у нее в земле есть корень, меняются иголки, ель с каждым годом растет, становится все выше. Ель растет всегда на одном месте, а игрушечная не растет, всегда одинаковая, за ней не надо ухаживать, с ней можно играть.

Опыт: Сравнить 3 ветки: ель-сосна-лиственница

Игра-упражнение для гиперактивных детей

«От пола на ракетку»

Дети парами встают друг против друга на расстоянии 2-4 шагов. У каждого ребенка в руках теннисный мяч, у другого - ракетка. Первый ребенок бросает мяч об землю так, чтобы он отскочил от земли. Второй ребенок ловит отскочивший мяч на ракетку и пытается его удержать.

Игра-упражнение для малоподвижных детей.

«Скорее в обруч» На земле произвольно расположены большие обручи. Около каждого стоит по двое детей. По сигналу «Беги!» они бегают вокруг своего обруча, по сигналу «В обруч!» - впрыгивают в него и приседают.

Организованная физкультурная разминка

Бег в разных направлениях по сигналу воспитателя.

Конспект проведения прогулки в подготовительной группе

Прогулка «Мы спортсмены»

Самостоятельная двигательно-игровая деятельность

Прыжки, ритмичность движений,

развитие мышц рук, координация движений,

ходьба по стрелкам (указателям).

Игры с выносным материалом

Спортивные игры, помочь подобрать необходимые атрибуты, использовать бросовый материал, п/п «Жмурки».

Подвижные игра.

Эстафета по кругу.

На площадке чертится круг, играющие делятся на 4 команды, становятся спиной в круг. У 1 в руках эстафета (список, палочка, флажок). По сигналу воспитателя дети (первые) бегут по кругу в одну сторону и, добежав до своей команды, передают эстафету следующему игроку, стоящему первым, а сам становится последним. То же самое проделывают все играющие. Выигравшей считается команда, которая первая закончит бег.

Брось-поймай

На 2-х стойках для прыжков укрепляется веревка на высоте ребенка с поднятой вверх рукой. Дети бросают мяч через веревку, а затем быстро пробегают под веревкой и ловят мяч.

Познавательно-исследовательская деятельность

Наблюдение за облаками, виды облаков: кучевые, перистые, слоистые. Учить детей их определять. Детское экспериментирование : сила ветра, направление.

Игры – эксперименты:

«Поймай ветер»,

«Куда ветер дует»,

«Ветер теплый и холодный»,

«Сами сделаем ветер».

Подвижная игра «Жмурки» .

Считалкой дети выбирают «жмурку», завязывают глаза и на счет: «1, 2, 3 – «жмурка» нас лови» разбегаются, но не дальше очерченного круга. Кого «жмурка» поймал, он должен определить на ощупь или по голосу, тот становится «жмуркой».

Игра-упражнение для гиперактивных детей

«От понедельника до воскресенья».

Дети стоят в колонне друг за другом. Каждый ребенок по очереди называет день недели и перепрыгивает через длинную скакалку. Игра повторяется 2-3 раза.

Игра-упражнение для малоподвижных детей

«Удочка»

Дети стоят по кругу. В центре круга находится воспитатель и вращает веревку по земле

вокруг себя. Дети перепрыгивают через нее, стараясь не коснуться. Тот ребенок, которого

коснулась веревка, выбывает из игры.

Организованная физкультурная разминка

«Ниточка - иголочка».

Дети становятся «цепочкой», держась за пояс ребенка, стоящего впереди, 1 ребенок «иголочка» ходит по площадке в разных направлениях, дети «ниточка» идут за ним. Цель: не «разорвать ниточку».

Конспект проведения прогулки в подготовительной группе

Прогулка «Оттепель»

Самостоятельная двигательно-игровая активность

Возим снег на машинах, чистим дорожки от снега.

Внести атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Моряки»

Подвижная игра «Золотые ворота».

Выбирают двух игроков, они делают ворота, взявшись за руки. Остальные дети вереницей идут через ворота. Изображающие ворота в это время говорят слова:

Золотые ворота

Пропускают не всегда:

Первый раз прощается,

Второй запрещается,

А на третий раз -

Не пропустим вас!

Ворота закрываются при последних словах и ловят того, кто не успел пройти.

Познавательно-исследовательская деятельность.

Наблюдение за таянием снега, капелью, поиски сосулек. Закрепить правила безопасности проведения опыта

Игра-эксперимент на словообразование с помощью приставок

Д/и «Что ты сделал?».

Цель: образование однокоренных глаголов с помощью приставок.

Воспитатель: Я положила.

Ребенок: Я переложил, подложил, заложил вложил.

Воспитатель: Я варила.

Ребенок: Я доварила, заварила и т. д.

Изучение свойств льда.

Слушаем капель.

Детское экспериментирование «Следы на снегу».

Изучение следов человека на снегу: детских и взрослых, различия сходство.

Рисунки следами ног по снегу:

Подвижная игра

по желанию детей.

Организованная Физкультурная разминка с мячом:

«Попади в цель».

Публикации по теме:

Методическая разработка консультации для родителей «Адаптация к детскому саду» АДАПТАЦИЯ К ДЕТСКОМУ САДУ Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад. Каждый из них проходит период адаптации к.

Методическая разработка «Цветотерапия в детском саду в работе с дошкольниками» Цветотерапия в детском саду, в работе с дошкольниками Влияние цвета на здоровье человека уже давно доказано. Ещё древние египтяне использовали.

Методическая неделя в детском садуМетодическая неделя в детском саду С 22 октября по26 октября в детском саду прошла методическая неделя по теме «Организация двигательного оздоровительного режима в МБДОУ».

Методическая разработка для воспитателей детского сада «Прогулки в детском саду» в младшей группе Методическая разработка для воспитателей детского сада «Прогулки в детском саду» (младшая группа). [/b] Содержание 1. Введение 2. Конспекты.

Методическая разработка урока труда в детском доме по теме «Соединительные швы» методическая разработка «Машинные работы». Выполнила: Тлекова А. Ю. Инструктор по труду Иваново 2016 г. Содержание.

Методическая разработка осенней целевой прогулки «Жизнь листочка» МБДОУ «ВЦРР-детский сад №1» Методическая разработка целевой прогулки во ll- группе раннего возраста «Почемучки» на тему: «Жизнь листочка».

Методическая разработка по ПДД в детском саду Сегодня в век стремительного роста автомобильных потоков на улицах, ребенок с раннего детства становится участником дорожного движения,.

Методическая разработка «Музыкальное сопровождение на утренней зарядке в детском саду» В "Программе по музыкальному сопровождению" большое значение придается музыке, и надо найти различные пути, чтобы музыка звучала не только.

Организация дневной прогулки в детском саду Организация дневной прогулки в детском саду. Правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего.

Познавательные прогулки в детском саду Муниципальное автономное дошкольное учреждение Центр развития ребенка – «Детский сад № 20 «Дружный Хоровод» «Познавательные прогулки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка «Прогулки в детском саду»
Опубликовано: 17 февраля 2019 в 10:44
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка «Прогулки в детском саду»» (включая файлы) размещена пользователем Шохагат Оланян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД