Лопатюк Анна
Конспект непосредственной образовательной конструктивной деятельности «Стульчики для медвежат»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка
По непосредственной образовательной деятельности - «Художественно – эстетическое развитие»
Тема: «Стульчики для медвежат»
Автор: Шкварченко Анна Николаевна
Воспитатель
МДОУ№20 «Андриеш» Центр Развития Ребёнка
Тирасполь, 2019
Пояснительная записка
Цель: развивать интерес к конструктивной деятельности.
Задачи:
Воспитательные: Воспитывать заботу о животных, желание совместно работать.
Развивающие: Развивать память, наблюдательность, внимание у детей.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной конструктивной деятельности „Стульчики для медвежат“» размещена в разделах
Образовательные : Закрепить название деталей конструктора. Закрепить основные цвета спектра. Продолжать учить детей сооружать элементарные постройки по образцу. Продолжать закреплять умение обыгрывать постройку. Активизировать активный и пассивный словарь детей за счет слов: стул, усталость, медвежонок, в лесу живет, что ест. Учить детей по иллюстрациям определять название сказки, узнавать персонажей. Отвечать на вопросы воспитателя.
Актуальность: Одним из важных направлений развития ребенка раннего дошкольного возраста является развитие его мышления. Такой важный вид деятельности как конструирование не только помогает развивать практическое мышление, но является стимулом для развития детского творчества. Этот вид деятельности не только доставляет ребенку удовольствие, но и способствует его всестороннему развитию – ребенок учиться различать признаки предмета, у него формируется познавательные и практические действия. Кроме того, занятия конструированием учат ребенка быть любознательным в познании нового, развивают внимание, мышление и творческое начало личности, учат искать разные пути решения практической задачи и исправлять ошибки, благотворно влияют на развитие мелкой моторики рук. Конструирование – это созидание. Поэтому, занимаясь конструирование, ребенок может видеть результат своих усилий, что для него особенно важно, так как дарит ощущение собственной значительности и компетентности
Содержание: В процессе НОД дети решают игровую задачу – помогают кукле Маше построить стул из деталей конструктора для медвежат.
Виды детской деятельности : коммуникативная, игровая, познавательная, двигательная.
Цель: Развивать интерес к конструктивной деятельности.
Задачи:
Воспитательные: Воспитывать заботу о животных, желание совместно работать.
Развивающие: Развивать память, наблюдательность, внимание у детей.
Образовательные : Закрепить название деталей конструктора. Закрепить основные цвета спектра. Продолжать учить детей сооружать элементарные постройки по образцу. Продолжать закреплять умение обыгрывать постройку. Активизировать активный и пассивный словарь детей за счет слов: стул, усталость, медвежонок, в лесу живет, что ест. Учить детей по иллюстрациям определять название сказки, узнавать персонажей. Отвечать на вопросы воспитателя.
Оборудование: проектор, экран, набор конструктивных деталей (кубики, кирпичики - на каждого ребенка, графическая модель (стул). Раздаточный материал (набор конструктора : кубики, кирпичики). Игрушки: мишки по количеству детей, кукла Маша.
Ход НОД
1. Вводная часть:
Воспитатель - Ребята посмотрите, кто это? (кукла Маша)
Воспитатель - Она гуляла по лесу. (Давайте покажем, как она гуляла)
Воспитатель берет Машу в руки и говорит:
Плачет Маша. Она потеряла своих друзей. Вы хотите узнать кто же её друзья? Посмотрите на экран. Какая сказка показана? (3 медведя)
Воспитатель - Давайте мы найдём её друзей. Есть у нас в группе медведи?
Дети. Да.
Воспитатель - Как мы можем назвать маленьких медведей? (Медвежата). Найдите в группе каждый себе мишку. (Дети берут медвежат в руки). Давайте поиграем с медвежатами.
Физкульминутка
Мишки по лесу гуляли,
Мишки ягоды искали
Вот так, вот так.
Сладку ягодку малинки,
Положили всю в корзинку.
Вот так, вот так.
Как малинкой угостились,
Все на травке развалились.
А потом мишки плясали
Лапки к верху поднимали
Вот так, вот так.
Идут в вперевалочку.
Наклоняются,
имитируя сбор ягод.
Наклоняются,
имитируя сбор ягод.
Поглаживают ладонью живот
Легли, полежали
Поднимаются
Руки вверх
Руки вниз
2. Основная часть:
Воспитатель - Мишки долго гуляли и устали. Куда же мы их посадим? (стульчик)
Давайте, построим мишкам стульчики. Но перед тем как начать строить, давайте поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика
Сидели три медведя
В избушке за столом
Муку они мололи
Чтоб печь пирог потом
Все испачкались в муке
Нос в муке и хвост в муке
Уши в кислом молоке. Сжимать пальцы в кулак и разжимать
Показ ладошками «крыши», «стол»
Круговые движения кулачком по
ладошке
Отряхнуть ладошки
Потереть нос, показать хвост
Потереть ушки
Наши пальчики готовы к работе.
Педагог показывает карточку с изображением квадрата, а дети находят в группе соответствующую деталь. Затем демонстрируется карточка с изображением прямоугольника, обозначающего кирпичик (вид сверху). Дети определяют, какая строительная деталь соответствует предложенной модели и берут ее. Затем педагог демонстрирует карточку графической модели стула (вид сбоку). Педагог строит конструкцию, дети смотрят.
Воспитатель - Садись Маша, посмотри, как дети будут строить стульчики.
После этого дети совместно с педагогом выполняют постройку по схеме самостоятельно.
Воспитатель - Вот какие замечательные стульчики у нас получились.
Ребята, посадите своих медвежат на стульчики, которые мы построили.
-За то, что вы так хорошо работали и построили для медвежат стульчики, кукла Маша приготовила вам сюрприз: стол с чашками и чаем для медвежат.
Давайте угостим наших медвежат чаем.
Рефлексия (итог) :
Воспитатель - Дети, что мы построили? (стульчики) Сколько у нас получилось стульчиков? (много, для кого построили мы стульчики? (для медвежат).
Воспитатель - Молодцы, а теперь вы можете продолжить игру.
.
Список используемой литературы
1. Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду: Пособие для воспитателя дет. сада: Из опыта работы. – М. : Просвещение, 1990.
2. Ремезова Л. А. Учимся конструировать. Пособие для занятий с дошкольниками в ДОУ общего и комплексного вида. – М. : Школьная Пресса, 2004.