Ильсияр Насырова
Методическая разработка по музыкальному воспитанию «Танцевайка» для детей 3–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
В настоящее время наблюдается особый интерес к теории и практике музыкального движения. Видимо, это не случайно: танцевальное движение — это один из наиболее продуктивных видов музыкальной деятельности с точки зрения формирования у дошкольников музыкального творчества и творческих качеств личности. Практика музыкального восприятия дошкольников давно уже ориентирует детей на то, чтобы отражать в движениях не только ритм музыки, но и ее интонации, характер, образное содержание. Приобретение первичных ритмико-двигательных навыков, умения правильно и художественно точно двигаться приносит детям истинную радость. Цель программы:
Публикация «Методическая разработка по музыкальному воспитанию „Танцевайка“ для детей 3–5 лет» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Работа музыкального руководителя
- Старшая группа
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2014
Развивать в ребенке музыкальность средствами музыки и танцевально-ритмических движений, музыкальных игр.
Основные задачи:
- воспитание любви и интереса к музыке.
- развитие эмоциональной отзывчивости, сенсорных способностей и музыкального слуха, чувства ритма, формирование выразительности движения.
- обучение элементарным двигательным навыкам, добиваясь простоты, естественности и выразительности исполнения музыкально-ритмических движений.
- развивать творческую активность, самостоятельность и инициативу в исполнении танцевальных композиций.
В основе программы лежат принципы :
- Создание дружелюбной благоприятной атмосферы для психологической раскрепощенности ребенка.
- доступности музыкально - игрового образа (понятные и близкие детям образы, музыки (по объему, по форме, по характеру ритмического рисунка, движений (по объему, по интенсивности, по сложности исполнения).
Показатели развития.
Важнейшим показателем уровня музыкально-ритмического развития в этом возрасте является интерес к самому процессу движения под музыку, выразительность движений и умение передавать в пластике характер музыки, игровой образ. Разнообразие выполняемых движений, соответствие их темпу, ритму, форме музыкального произведения свидетельствует о высоком уровне музыкального и двигательного развития ребенка.
Январь- февраль. Тема : Магазин игрушек.
Раздел занятия
Программное содержание
Репертуар
Вводная часть – приветствие, разминка
Задачи – развивать чувство ритма, координацию, ловкость движений, красивую осанку, гибкость и пластичность. • Комплекс общеразвивающих
Упражнений «Марш парад»(
Танцевальная ритмика Т.
Суворовой)
Музыкально-ритмические упражнения
Задачи – научить ощущать метрическую и долевую пульсацию, почувствовать
жанровую основу музыкальных произведений • Упражнение «Матрешки»
• «Лошадки»
Танцевальные композиции
Задачи – раскрыть музыкальность ребенка и помочь познать своеобразие содержания
музыкального произведения. усвоить, характерные движения, ; развитие творческой
фантазии детей; развивать образность и выразительность движений; • «Неваляшки»
• «Кукляндия»
• «Мячик»
• «Плюшевый мишка»
Игры-инсценировки
Задачи – Умение согласовывать свои движения с музыкой. Развитие чувства ритма и координации движений.
• Игра «Мой веселый звонкий мяч»
• Игра с медведем
• Игра «Карусель»
Март. Тема: Весенняя капель.
Раздел занятия Программное содержание Репертуар
Вводная часть – приветствие, разминка Задачи – развивать музыкальность, гибкость, пластичность, координацию движений. • Комплекс общеразвивающих упражнений «Жаворонок» (муз. П. Мориа)
Музыкально-ритмические упражнения
Задачи помочь детям ощутить жанр вальса и его отличительные признаки, осознать 2-х частность музыки песни (запев и припев).
• Упражнения с лентами
Музыка из мультфильма «Маша и медведь «Солнечные зайчики»
• Упражнения с цветами (вальс из компакт диска Танцевальная палитра» А. И. Бурениной.
• Разминка «Солнышко лучистое»
Танцевальные композиции Задачи– раскрыть музыкальность ребенка и помочь познать своеобразие содержания музыкального произведения. развивать творческую фантазию детей, умение импровизировать движения; согласовывать все движения с текстом песни и музыкой; развивать образность и выразительность движений; следить за ритмичностью. • Танец «Две капельки»
• Танец «Волшебный цветок»
Игры-инсценировки
Задачи : научить двигаться в характере того персонажа, которого изображает ребенок; • Игра «Клумба»
• «Лягушки и цапля»
• «Кот и мыши»
Апрель-май. Тема : Танцплощадка.
Раздел занятия Программное содержание Репертуар
Вводная часть – приветствие, разминка Задачи – развивать музыкальность, пластичность, умение согласовывать дыхание с движением рук и характером мелодии. • Комплекс общеразвивающих
упражнений
«Танцкласс» (муз. Ф. Лоу)
Музыкально-ритмические упражнения
Задачи – развивать, слуховую реакцию на средства музыкальной выразительности, навыки адекватного слышания элементов музыкального текста.
• «Ленивые танцы»
• «Танцуем сидя»
• «Веселый тренаж»
• «Топ, топ по паркету»
Танцевальные композиции Задачи – развивать чувство ритма, координацию движений и внимания.
Учить выполнять движения в парах. • Танец «Буги -вуги»
• Танец «У меня, у тебя»
• «Раз ладошка, два ладошка»
Игры-инсценировки
Задачи– развивать навыки коммуникативного взаимодействия; формировать навыки творческой инициативы; развивать фантазию; стимулировать творческую активность детей при импровизации движений в игре. • Игра «Паровоз»
• Игра с платочком
• Игра «Идет козел по лесу»