Галина Плотникова
Методическая разработка по музицированию на шумовых инструментах «Чей голос лучше?» с видео
▼ Скачать + Заказать документы
Методические рекомендации к игре «Чей голос лучше?»
Данный материал может быть использован музыкальными руководителями ДОУ, воспитателями и родителями дошкольников. Он позволяет развивать у детей музыкальный слух, чувство ритма, умение договариваться друг с другом и слаженно играть в оркестре.
Публикация «Методическая разработка по музицированию на шумовых инструментах „Чей голос лучше?“ с видео» размещена в разделах
- Видео
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2019
Для игры в оркестре потребуются хрустальные бокальчики и стаканы, стеклянные палочки, чашки разного размера, палочки, деревянные ложки, маленькие баночки с мелкой крупой (пшено, шумовые коробочки с горохом, бобами или фасолью, музыкальные жестяные тарелки.
Предварительная работа: Все шумовые инструменты разложены на столе перед детьми. Дети знакомятся со звучанием каждого предмета в отдельности.
Основная часть: Детям зачитывается 1 часть рассказа «Чей голос лучше?».
Однажды на кухне поспорила посуда: «Чей голос лучше?» «У меня просто волшебный голос!» - сказал большой хрустальный стакан и зазвенел.
Предлагается выбрать тот предмет, с помощью которого можно передать хрустальный звон стакана и извлечь звук.
Читается следующая часть: «У нас тоже очень приятные голоса!» – сказали две чашечки. Одна из них была побольше, другая поменьше, но их поставили на стол вместе, и они подружились. «Мы вместе можем собрать песенку!» - сказали две чашечки и зазвенели.
Предлагается выбрать чашечки и позвенеть в них палочками. Послушать звук.
Продолжаем чтение: «Мы тоже умеем играть», - сказали две деревянные ложки и сыграли что-то веселое.
Просим детей показать разные способы игры на ложках.
Читаем дальше: «Лучше послушайте меня, - сказала баночка с крупой. – У меня тихий, но интересный голос». И она загремела.
Выбираем баночки с крупой, встряхиваем их, слушаем звучание.
Продолжаем чтение рассказа: «Разве это музыка? – закричал большая картонная коробка. – Вот как надо играть!» И она застучала.
Берем коробочки с горохом, фасолью или бобами, слушаем, как они грохочут.
Читаем дальше: «Голос громкий, но не очень приятный», – сказала большая сковородка. – «Послушайте теперь меня!», - и она зазвонила, как колокол.
На столе остались колокольчики, музыкальные тарелки. Слушаем их звучание, выбираем тарелки.
Продолжаем читать: Но тут Катенька, которая стояла под дверью и всё слышала, закричала: «Мама, бабушка! Я нашла музыкальные инструменты! Идите на кухню!» И она включила магнитофон.
Выясняем, какие инструменты нашла Катенька. Почему они стали музыкальными?
Заканчиваем читать рассказ: Все стали играть под музыку, а мама запела. И это был самый лучший голос!
Делаем вывод: Когда все инструменты слаженно играют вместе, получается оркестр.
Заключительная часть: Предлагаем детям оживить сказку с помощью шумовых инструментов. Включается презентация «Чей голос лучше?» На каждом слайде педагог зачитывает реплики, на экране появляется соответствующая тексту посуда. В прямоугольнике белого цвета выплывает инструмент, на котором нужно играть. По щелчку включается музыкальный отрывок. Дети музицируют.
Последний слайд презентации – игра в оркестре. Музицируют все дети одновременно.
При повторном музицировании дети меняются инструментами. Таким образом каждый ребенок сможет попробовать себя в новой роли.