Получи документы

Методическая разработка по кружковой работе с детьми раннего дошкольного возраста «Малыши и музыка»

Соколова Ирина Владимировна
Методическая разработка по кружковой работе с детьми раннего дошкольного возраста «Малыши и музыка»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Крапивинский детский сад «Светлячок»

Программа кружковой работы

по раннему музыкальному развитию

«Музыка и малыши»

(1 группа раннего возраста)

Музыкальный руководитель :

Соколова И. В.

Пгт. Крапивинский

Публикация «Методическая разработка по кружковой работе с детьми раннего дошкольного возраста „Малыши и музыка“» размещена в разделах

Пояснительная записка.

Период дошкольного детства наиболее благоприятен для эстетического развития ребёнка. Мир музыки, музыкальной деятельности очень близок детям. В процессе занятий музыкой дети знакомятся с лучшими образцами народной, классической и детской музыки, что способствует обогащению их духовного мира. Музыкальная деятельность развивает воображение, эстетический вкус, формирует нравственно-эмоциональную сферу.

Данная образовательная программа направлена на комплексное развитие музыкальности детей : развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, метроритмического чувства, рече-двигательной координации, звуковысотного, тембрового, динамического и ладового слуха. Образовательная программа позволяет в музыкально-дидактической игре войти в мир музыки и способствует практическому усвоению музыкальных знаний.

Цель: развивать музыкальные способности детей через различные виды музыкально- игровой деятельности.

Задачи:

• Формировать у детей эмоционально-положительную установку к занятиям музыкой.

Обучать лексике танцевальных движений: прямой галоп, пружинка, выставление ноги на носок, на пятку, кружение по одному и в парах, движение парами по кругу, движения с предметами – листьями, цветами, лентами и т. д.

• Учить менять движения в соответствии с изменением характера музыки произведений двухчастной и трёхчастной формы, различать и передавать в движении жанровые признаки (песня, танец, марш).

• Развивать музыкальный слух : звуковысотный, тембровый, динамический, ладовый.

• Развивать метроритмическое чувство и речедвигательную координацию.

Обеспечить условия для элементарного музицирования на шумовых и ударных инструментах: бубны, маракасы, колокольчики и др., инструментах детского оркестра: металлофон, ксилофон.

• Стимулировать индивидуальные проявления детей, инициативность в музыкальной деятельности.

Программа разработана для работы с детьми 3-4 лет и рассчитана на один год обучения. Занятие продолжительностью 10-15 минут проводится в форме музыкальной игры два раза в неделю.

В результате освоения данной программы можно констатировать уровень музыкального развития детей, ориентируясь на следующие показатели: умение узнавать знакомые песни, различать тембры детских музыкальных инструментов, динамические изменения в музыке, звуки по высоте в пределах октавы, умение согласовывать движения с музыкой, ориентироваться в пространстве.

В течение года показателями результативности обучения могут быть выступления детей на различных мероприятиях (концертах, праздниках, и т. д.).

КАК ПРОХОДЯТ ЗАНЯТИЯ?

Игры-разминки включают разминку с движениями и музыкальными инструментами. Такие игры активизируют внимание детей, развивают чувство ритма, выдержку, формируют умение действовать по показу педагога.

Благодаря пальчиковым и жестовым играм у ребенка развивается мелкая моторика, формируется концентрация внимания и выдержка. Подпевание словам песенок активизирует речь и развивает вокальные данные малышей.

Игровой массаж способствует сенсорному развитию самих детей, укрепляет детско-родительские отношения, развивает мелкую моторику.

Музыкально-ритмические движения, которые мы используем на занятиях, включают: игры с предметами, игры с подражательными движениями, игры с ловлей, на взаимодействие, игровую гимнастику, ритмику и танцы. Предложенные игры и упражнения развивают моторику и чувство ритма, навыки ориентировки в пространстве, дают возможность для активного движения

и взаимодействия, учат детей согласовывать свои действия с действиями партнеров по игре, способствуют развитию самостоятельности, произвольности поведения, развивают музыкальные способности.

Для знакомства малышей с нотами мы используем авторские игрушки и дидактические пособия.

Это позволяет развивать слух и учить детей играть первые песенки в самом раннем возрасте.

Песенки для музыкально-двигательного показа и развития речи на наших занятиях преподносятся

детям как маленькое представление. Это радует малышей, активизирует их внимание, речь и побуждает к подпеванию.

Сказки знакомят детей с различными музыкальными инструментами, обучают малышей способам и приемам игры на них, а также способствуют развитию творческой фантазии. В процессе занятий развивается слух детей они различают даже небольшие оттенки звучания; слуховая память дети учатся внимательно слушать и быстро реагировать на отдельные слова сказок. Ребята учатся слушать

других, уступать, делиться, сопереживать, что способствует развитию навыков общения и

взаимодействия.

Учебно-тематический план.

Наименование разделов и тем

Количество часов : 25

1. Знакомство:

Введение в программу.

Познакомить с разными видами деятельности в ходе реализации программы.

«Мышка в гости к нам пришла».

4 занятия

2. Знакомство с шумовыми музыкальными инструментами.

Развивать тембровый слух, учить различать тембры шумовых инструментов.

«Весёлые музыканты».

3 занятия

3. Высокие и низкие звуки.

Формировать звуковысотный слух, учить различать звуки по высоте в пределах октавы.

«Высоко – низко».

2 занятие

4. Долгие и короткие звуки.

Формировать ритмическое восприятие, учить различать звуки по длительности.

«Быстро – медленно».

3 занятие

Итоговое мероприятие.

«Новый год к нам идёт»

1 занятие

5. Громкие и тихие звуки.

Формировать восприятие динамики звучания.

«Тихо – громко».

2 занятие

6. Песня-танец-марш.

Учить передавать в движении характер музыки (марш, песня, танец, упражнять в исполнении несложных танцевальных движений.

«Топ и хлоп».

4 занятия

7. Игра на музыкальных инструментах.

Познакомить детей с металлофоном и ксилофоном: способами звукоизвлечения, выразительными способностями. Учить играть на металлофоне и ксилофоне простые мелодии на одном звуке, глиссандо.

«Я музыкант».

3 занятия

8. Музыка и настроение.

Учить различать пьесы и песни контрастного характера.

«Весело – грустно»

3 занятия

Итоговое занятие.

Закреплять имеющиеся навыки в музыкально-игровой деятельности.

«Весёлое путешествие».

1 занятие

Содержание программы:

1. «Мышка в гости к нам пришла».

Познакомить с разными видами деятельности в ходе реализации программы.

Знакомство – игра на взаимодействие «Ладошечка»

Разминка «Наши ручки» Давыдова

Песня «Мышки» Г. Ф. Вихарева

Пальчиковая гимнастика «Перчатки» Е. Железнова

Упражнение с листочками музыка Аарне

«Танец с музыкальными инструментами» Т. Суворова

Подвижная игра «Ловишки».

2. «Весёлые музыканты».

Развивать тембровый слух, учить различать тембры шумовых инструментов.

Разминка «Тюшки-тютюшки» Т. Тютюнникова

Сценка кукольного театра «Весёлые музыканты» Исаев

Музыкально-дидактическая игра «Угадай, на чём играю?» (лото)

Песня с движениями «Киска» Д. Костраба

«Танец котят» Е. Железнова

Музыкальная игра «Жмурки с бубном» Т. Шутенко.

3. «Высоко – низко».

Формировать звуковысотный слух, учить различать звуки по высоте в пределах октавы.

Музыкально-двигательная разминка «Птички»

Музыкально-дидактическая игра «Птица и птенчики» Тиличеева

Песня «Ворбей» Ж. Металлиди

Пальчиковая гимнастика «Свиристели»

Танец «Чок, чок – каблучок» Т. Суворова

Игра «Воробьи и Бобик» Картушина

4. «Быстро – медленно».

Формировать ритмическое восприятие, учить различать звуки по длительности.

Упражнение «Ходим – бегаем», «Кукла шагает и бегает»

Песня «Новогодняя» (по выбору)

Пальчиковые гимнастика «Зима», «Новый год» О. И. Крупенчук, «Ёлочка» Н. Нищева

Хоровод вокруг ёлки «Зимние забавы» И. Меньших

Танец со снежинками (по выбору)

Игра «Колокольчик», «Кто как идёт» с бубнами

Итоговое развлечение «Новый год к нам идёт»

Знакомый детям музыкально – игровой материал

5. «Тихо – громко».

Формировать восприятие динамики звучания.

Музыкально-дидактическая игра «Тихие и громкие звоночки»

Упражнение «Гулять – отдыхать»

Пальчиковая гимнастика «Весна в природе» О. Крупенчук

Песня с движениями «Чики –чок» О. Боромыкова

«Танец с лентами» Т. Суворова

Игра «Котята и барбос» И. Меньших

6. «Топ и хлоп».

Учить передавать в движении характер музыки (марш, песня, танец, упражнять в исполнении несложных танцевальных движений.

Музыкально – дидактическая игра «Что делают в домике?»

Песня «День сегодня необычный», «Весёлая песенка»

Марш – упражнение с флажками

Танец «Ширмочки» Т. Суворова

Речевое упражнение «Барабанщик»

Пальчиковая гимнастика «Сабельки»

Игра «Мишка ходит в гости» А. Шенберг

7. «Я музыкант».

Познакомить детей с металлофоном и ксилофоном: способами звукоизвлечения, выразительными способностями. Учить играть на металлофоне и ксилофоне простые мелодии на одном, двух звуках, глиссандо.

Песня «Капель» М. Ю. Картушина с ксилофоном

Песня «Солнечные зайчики» Чебакова с металофоном

Пальчиковая гимнастика «По клавишам стучим» М. Ю. Картушина

«Гармошка» Тиличеева

«Андрей воробей» р. н. п.

«Ну-ка повторяйте» Е. Железнова, с металлофонами и ксилофонами

Хороводная игра «Веселись детвора» И. Черницкая

8. «Весело – грустно».

Учить различать пьесы и песни контрастного характера.

Музыкально – дидактические игры «два цветка»,

«солнышко и тучка», «угадай настроение»

Песни «Автобус», «Самолёт»

Пальчиковая гимнастика «Транспорт» О. Крупенчук

«Танец с кубиками» Т. Суворова

Парная пляска (по выбору)

Игра «Весёлое путешествие» И. Меньших

Итоговое развлечение «Весёлое путешествие».

Закреплять имеющиеся навыки в музыкально-игровой деятельности.

Знакомый детям музыкально-игровой материал.

Музыкальный материал может варьироваться и изменяться, в зависимости от индивидуальных особенностей и способностей детей.

Программно-методическое обеспечение

• Иллюстрации к песенному материалу

Аудиозаписи: «Музыкальная ритмика для детей» 1-5,

«Танцуй малыш» 1-2 Т. Суворовой,

«Музыка с мамой» 1-5 Е. Железновой

Дидактические пособия и игры: лесенка, музыкальный цветок (2, солнышко и туча, два цветка, лото «Угадай, на чём играю», «Что делают в домике?»

Оборудование

Шумовые и ударные инструменты: бубны, колокольчики, маракасы и т. п

Инструменты детского оркестра: металлофоны, ксилофон

• Кукольный театр

• Театр игрушек

• Атрибуты для музыкально - ритмических движений: листья, снежинки, цветы, ленты, флажки, мячи и т. п

Литература

• Боромыкова О. С. Песенки и Потешки с движениями для развития речи. – СПб. : Издательский Дом «Литера», 2009. – 32 с.

• Вихарева Г. Ф. Веселинка. Методическое пособие. - СПб. : «Детство – пресс», 2000. – 40.

• Вихарева Г. Ф. Пёстрые страницы. Песни и развлечения для самых маленьких: Методическое пособие для музыкальных руководителей ДОУ. – СПб. : «Детство – пресс», 2003. – 40с.

• Горохова Л. С. Вокально-артикуляционные упражнения в детском саду: Учебно-методическое пособие. – Архангельск: Архангельский педагогический колледж, 2010. – 46с.

• Девочкина О. А. Пойте вместе со мной: Песни для детей 3-4 лет. – М. : АРКТИ, 2002. – 48с.

• Дубровская Е. А. Ступеньки музыкального развития : Пособие для музыкальных руководителей и воспитателей дошк. образоват. учреждений / Е. А. Дубровская. – М. : Просвещение, 2003.- 172с.

• Картушина М. Ю Логоритмика для малышей : Сценарии занятий с детьми 3-4 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2005. – 144с.

• Меньших И. В. С музыкой растём, играем и поё м: сборник песен и игр для детей дошкольного возраста/ И. В. Меньших. – Изд. 2-е. – Ростов н/ Д: Феникс, 2010. – 57 с.

• Металлиди Ж. Л. Чудеса в решете. Песни для детей дошкольного возраста. – СПб. : Издательство «Композитор», 1998.

• Михайлова М. А., Воронина Н. В. танцы, игры, упражнения для красивого движения. – Ярославль: Академия развития: Академия, К: Академия Холдинг, 2000. – 112с.

Публикации по теме:

Отчёт о кружковой работе по познавательно-исследовательской деятельности c детьми старшего дошкольного возрастаОтчёт о кружковой работе по познавательно-исследовательской деятельности c детьми старшего дошкольного возраста Фотоотчёт о кружковой работе по познавательно– исследовательской деятельности. Дети по своей природе исследователи, с радостью и удивлением.

Использование ЦОР в работе с детьми раннего дошкольного возраста Мы работаем в век технологий и поэтому внедрение компьютерных технологий в дошкольное образование открывает нам новые возможности для внедрения.

Методическая мастерская «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста»Методическая мастерская «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста» 27 февраля 2018 года состоялось второе заседание методической мастерской по направлению «Физическое развитие дошкольников в условиях реализации.

Методическая разработка из опыта работы по изготовлению красной гвоздики с детьми дошкольного возрастаМетодическая разработка из опыта работы по изготовлению красной гвоздики с детьми дошкольного возраста Методическая разработка из опыта работы по изготовлению красной гвоздики с детьми дошкольного возраста. Пояснительная записка. Методическая.

Методическая разработка мастер-классов по изготовлению поделок из поролона в работе с детьми дошкольного возрастаМетодическая разработка мастер-классов по изготовлению поделок из поролона в работе с детьми дошкольного возраста Авторская методическая разработка предназначена для родителей, воспитателей ДОУ и руководителей студий художественного творчества. Актуальность.

Методическая разработка из опыта работы по изготовлению поделок из природного материала с детьми дошкольного возрастаМетодическая разработка из опыта работы по изготовлению поделок из природного материала с детьми дошкольного возраста Пояснительная записка. Поделки из природного материала помогают открыть ребенку удивительный мир природы: увидеть в еловой шишке забавного.

Методическая разработка по изготовлению поделок из природного материала в работе с детьми дошкольного возраста. Часть 2Методическая разработка по изготовлению поделок из природного материала в работе с детьми дошкольного возраста. Часть 2 Методическая разработка по изготовлению поделок из природного материала: желудей и каштанов с использованием материалов для творчества в.

Методическая разработка по изучению основных цветов с детьми раннего возраста «Разноцветная неделька».Методическая разработка по изучению основных цветов с детьми раннего возраста «Разноцветная неделька». Хотим представить вашему вниманию наш проект по изучению цвета с детьми раннего возраста. Мы обратили внимание, что не всем детям легко.

Методическая разработка. Развивающая игра В. Воскобовича с детьми младшего дошкольного возраста Методическая разработка. Развивающая игра В. Воскобовича с детьми младшего дошкольного возраста. Методическая разработка. Содержание:Авторская.

Методическая разработка «Встречаем с детьми Пасху» для использования в работе с дошкольникамиМетодическая разработка «Встречаем с детьми Пасху» для использования в работе с дошкольниками Актуальность. Пасха – один из самых великих христианских праздников. На Пасху принято дарить друг другу крашеные и декоративные яйца,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка по кружковой работе с детьми раннего дошкольного возраста «Малыши и музыка»
Опубликовано: 4 февраля 2021 в 05:44
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка по кружковой работе с детьми раннего дошкольного возраста «Малыши и музыка»» (включая файлы) размещена пользователем Соколова Ирина Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД