Татьяна Зайцева
Конспект занятия по лепке с элементами театрализации по сказке В. Г Сутеева «Под грибом»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
по средствам театрализованной деятельности в средней группе
«Расти грибочек»
Возраст воспитанников: 4-5 лет
Виды деятельности: коммуникативная, художественное творчество.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие с элементами драматизации.
Цель: Развивать творческие и коммуникативные способности детей через театрализованную и продуктивную деятельность.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по лепке с элементами театрализации по сказке В, Г Сутеева „Под грибом“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сутеев В.Г.
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Под грибом» по мотивам сказки В. Г. Сутееева
- «Под грибом». Сценарии, театрализация, инсценировки
- Темочки
Образовательные:
-Учить согласовывать свои действия при проведении игры- драматизации.
-Формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.
-Учить детей лепить грибы конструктивным способом из двух частей (ножка и шляпка, используя усвоенные приемы (раскатывание пластилина прямыми и круговыми движениями, сплющивание ладонями).
-Показать приёмы моделирования шляпки гриба : раскатывание шара и сплющивание в форму пряника или диска. Обратить внимание на необходимость прочного и аккуратного соединения частей.
Развивающие:
-Развивать мелкую моторику рук, воображение, творческую самостоятельность, координацию, усидчивость, цветовое восприятие, аккуратность, внимание.
Воспитательные:
-Воспитывать интерес к лепке, самостоятельность, аккуратность, уверенность в своих силах и умение доводить начатое дело до конца.
Материалы и оборудование: кукольный театр по сказке В. Сутеева «Под грибом», мешочек для перемешивания кукол - героев, аудиозапись трека для драматизации, корзина с муляжами или картинками грибов, макет лесной полянки. Пластилин, дощечки для лепки, влажные салфетки.
Предварительная работа: чтение авторской сказки В. Г Сутеева «Под грибом», рассматривание иллюстраций к сказке, беседа по сказке Сутеев «Под грибом» с опорой на мнемотаблицу, пальчиковая гимнастика «Под грибом», загадки о героях сказки «Под грибом», физминутка «За грибами», рисование по трафарету «Гриб».
1 этап: способствуем формированию
у детей внутренней мотивации к деятельности
Игра-драматизация «Угадай, кто попросился под грибок»
В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете,
Нам нельзя без них
Давайте заглянем в сказку «Под грибом» и посмотрим, что там произошло.
Дети по очереди выходят и достают из чудесного мешочка героя сказки, и от лица данного персонажа просятся под грибок.
Роль автора исполняет воспитатель.
Драматизация сказки Сутеева «Под грибом»
Вы замечательно изобразили героев сказки и отгадали их, молодцы!
- Да звери все смогли поместиться под грибком, но было бы здорово, если бы мы смогли вырастить много грибов для лесных зверей. А вы как считаете? Ответы детей
-А как мы сможем это сделать? Ответы детей
2этап: способствуем планированию детьми их деятельности
- А какие грибы вы знаете? (белый, подберёзовик, мухомор) Одновременно вывешивает изображения грибов на доску
- Давайте рассмотрим их.
- Посмотрите внимательно, что есть у каждого гриба? (у всех грибов есть шляпка и ножка)
- Какие ножки у грибочков? (длинные и тонкие)
- Какого цвета бывают шляпки у грибов? Ответы детей
-Какого цвета ножка? (белая)
- А что нам понадобиться для того чтобы слепить гриб? Ответы детей
- Как вы будете лепить грибы и какие? (Рассмотреть гриб, из каких частей состоит, какого цвета пластилин понадобится)
- С чего начнете лепить гриб (пояснения и дополнения, чтобы у нас получился гриб сначала нудно слепить ножку, а потом шляпку)
- Кто мне напомнит как лепить ножку? Ответы детей
Сначала разминаем пластилин, затем, продольными движениями начинаем раскатывать колбаску (если это белый гриб - толстая и короткая, а если подберёзовик - тонкая и длинная).
-Теперь лепим шляпку.
- Какую форму имеет шляпка? (круглую).
- Значит, как будем катать пластилин? (круговыми движениями). У нас получился шарик для шляпки. Обратите внимание, что в серединке шляпка, выпуклая, у нее есть углубление для ножки, а ближе к краям она становится тонкой.
-Что теперь нужно сделать, чтобы получился гриб? (Соединить ножку и шляпку)
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Пальчиковая гимнастика «Под грибом»
Дождь идет сильней, сильней. (кончики пальцев стучат по столу)
Под грибок встал муравей.
(поставить под ладошку указательный палец другой руки)
Место бабочке нашлось,
(взмах ладошек в стороны)
Потесниться лишь пришлось.
(два пальца под ладошку)
Мышь к грибочку подбежала,
(пальчики бегут по ногам вниз)
Рядышком с друзьями встала.
(три пальца под ладошку)
Воробьишко весь промок,
(скрестить руки, постучать ладонями по плечам)
Тоже встал он под грибок.
(поставить под ладошку четыре пальца)
Зайку от лисы спасали —
(«ушки» из указательного и среднего пальцев)
Далеко ее прогнали.
Как под маленьким грибком
(пять пальцев под ладошку)
Все нашли хороший дом?
(пожать плечами, руки над головой «домиком»)
Самостоятельная деятельность детей.
В ходе занятия воспитатель помогает детям по мере необходимости советом, дополнительным показом на своем материале, указывая на последовательность лепки.
Ведет беседу с детьми:
- Кто под твоим грибом спрячется от дождя? А под твоим?
После окончания работы дети размещают свои работы на полянке.
- Сколько разных грибов мы слепили.
- Грибочки есть, корзинка есть.
- Как же нам передать эту корзинку лесным жителям? Ответы детей
Если нет ответа, воспитатель предлагает сделать фото и оправить письмом. Через день – два получаем ответ в виде листика из леса или шишки.
Теперь лесным жителям дождь не страшен.
Игра «За грибами»
Все зверюшки на опушке
Ищут грузди и волнушки.
(Дети идут в хороводе.)
Белочки скакали,
Рыжики срывали.
(Скачут в присядку, срывают воображаемые грибы.)
Лисичка бежала,
Лисички собирала.
(Бегут по кругу, собирают воображаемые грибы.)
Скакали зайчатки,
Искали опятки.
(Скачут стоя, срывают воображаемые грибы.)
Медведь проходил,
мухомор раздавил.
(Идут в развалку, затем топают правой ногой.)
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам
деятельности
Каждый ребенок во время игры «За грибами» имитируя сбор грибов, берёт гриб и делиться своими впечатлениями.
- Что нового я узнал?
- Для кого мы это делали?
- Что для тебя было самым сложным, трудным? Если были трудности, задать вопрос ты справился?
- Что понравилось?
– Что запомнилось?
Воспитатель - Прекрасно справились! Было здорово! Я так рада, что у вас все получилось! Мне было с вами сегодня приятно и интересно общаться.
Сказка В. Сутеева «Под грибком»
На полянке, вдоль дорог
Вырос беленький грибок.
Он грибочек не простой
Сказку нам принес с тобой.
(Звучит музыка.)
На поляне вырос гриб (сажаю грибочек на пенечек)
Застал Муравья сильный дождь. Куда спрятаться? Увидел муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под шляпкой.
Ползет к грибу мокрая Бабочка.
— Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я, лететь не могу.
• Куда же я пущу тебя? — удивился Муравей. — Я один тут кое-как уместился.
• Ничего! В тесноте, да не в обиде.
Пустил муравей Бабочку под грибок. А дождь все сильнее идет. Бежит мимо Мышка.
И ее укрыли от дождя под грибом. А дождь все льет и не перестает. мимо гриба Воробей скачет и плачет.
— Намокли перышки, устали крылышки!
Потеснились зверюшки под грибком — нашлось и Воробью
место. А тут Заяц на поляну выскочил.
За Зайцем Лиса гонится. Спрятали Зайца под грибком. А тут и Лиса прибежала.
• Зайца не видели? — спрашивает.
• Не видели.
Подошла Лиса поближе, понюхала, но так Зайца и не нашла. Махнула хвостом и ушла. К тому времени дождик кончился.
Вылезли все из-под гриба, радуются. Только понять не могут: раньше под грибком одному Муравью тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось?
— Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! — засмеялся кто-то.
Все посмотрели: на шляпке грибка сидит Лягушка и хохочет:
— Эх, вы! Гриб-то.
Не досказала и ускакала. А вы, ребята, догадались, почему всем места под грибом хватило?
Ответы детей.
Зверюшки тоже поняли, что гриб под дождиком вырос. Все они радостно заплясали вокруг гриба.