Юлия Хо-Шу-Де
Методическая разработка занятия по ФЭМП в подготовительной группе «В поисках Золотой рыбки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В поисках Золотой рыбки».
Цель: Закрепление у детей элементарных математических представлений с помощью геометрических фигур.
Задачи:
Обучающие задачи:
- Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев года;
- Упражнять детей в прямом и обратном счете;
- Закрепить умение делить квадрат на 4 части по прямой линии и по диагонали;
Публикация «Методическая разработка занятия по ФЭМП в подготовительной группе „В поисках Золотой рыбки“» размещена в разделах
- Золотая рыбка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Рыбы, рыбки. Конспекты по математике
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
- Упражнять детей соотносить цифры количеству предметов;
- Совершенствовать умение детей давать ответы полными, распространенными предложениями.
Развивающие задачи:
- Развивать логическое мышление, внимание;
- Развивать зрительную память, воображение;
- Развивать наглядно - действенное мышление, за счёт обучения приёмам умственных действий
(анализ, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей).
Воспитательные задачи:
- Воспитывать желание работать в коллективе,
- Воспитывать в детях умение сопереживать, оказывать помощь.
Оборудование и материалы: для каждого ребёнка лист бумаги А4 с незаконченным изображением рыбки из треугольников, синий карандаш, объёмные фигуры, игрушка, задание в конверте, карточки с изображениями рыбок для заданий, мяч.
Ход ЗАНЯТИЯ (НОД)
1. Организационный момент (Дети встают полукругом).
Воспитатель: Дети, мы с вами целый учебный год играли, пели, танцевали, беседовали, рисовали, лепили, клеили. А чем вам больше всего нравится заниматься? (Ответы детей).
Воспитатель: Слышите какой-то звук… ?
Воспитатель: Смотрите, это же наш старый друг Мишка. Здравствуй Мишка! (Мишка в ответ здоровается.)
(Воспитатель Прислушивается к Мишке.) : Ребята, Мишка говорит, что пришел с нами поиграть и проверить, как много мы всего знаем. (Снова прислушивается к Мишке) : Ничего себе! Мишка говорит, что где то у нас в группе он спрятал золотую рыбку, которая исполнит наши желания. Но, чтобы ее найти, нужно выполнить несколько заданий. Ну, как, согласны? Вы очень многому научились, поэтому давайте покажем нашему Мишке, что вы не просто дети, а дети подготовительной группы и скоро уже станете школьниками.
Будем искать Золотую рыбку? Тогда вперёд!
2. Основная часть
Воспитатель: Мишка приготовил для нас задание, оно находится у вас на столах. Подходите ближе.
У каждого ребёнка на столе лежит белый лист бумаги А4, на котором следующий рисунок
-Что изображено на ваших листочках?
-Как называются эти фигуры? Сколько их?
-Одинакового ли они размера? Где находится больший треугольник - слева или справа?
А теперь задание: Нарисуйте слева от большого треугольника один маленький так, чтобы синяя сторона была у них общей.
Что у нас получается?
(Каждый ребёнок самостоятельно выполняет задание).
В: Далее снизу и сверху большого треугольника нарисуем по одному небольшому прямоугольнику.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мишка говорит, что вы его приятно удивили своими знаниями, и поэтому, он предлагает нам немного поиграть.
Игра:
Дети встают в круг, педагог бросает одному из детей мяч и одновременно задает вопрос. Ребенок возвращает мяч педагогу, отвечая на вопрос.
- сколько дней в неделе
- назови третий день недели
- сколько месяцев в году
- сколько времен года
- назови летние месяцы
- назови каким месяцем заканчивается год
- назови выходные дни и т. д. (Дети садятся на стулья).
Далее Мишка предает листок со следующими заданиями. Воспитатель читает задание.
Все материалы находятся на столе
Воспитатель: Дети, я вижу здесь какие – то фигуры.
- Кто мне поможет?
Сколько здесь фигур? (Ответы детей)
- Аня, какая фигура самая высокая/ самая низкая/ у какой фигуры нет углов и сторон, самая маленькая, самая большая? (Ответы ребенка)
- Миша, каким одним словом можно назвать все эти фигуры? (Ответ ребенка)
Воспитатель: Мишка говорит, что следующее задание ищите под шаром.
Задание «Посели рыбок в свои домики».
Перед вами пять рыбок с цифрами на плавниках, поселите рыбку в домик с цифрой соответствующей числу на плавнике.
В: Молодцы, справились с заданием, теперь мы ее на шаг ближе, чтоб найти Золотую рыбку!
Задание на цилиндре.
Воспитатель: Кто поможет найти следующее задание? Мишка говорит, что оно находится НА цилиндре.
В: Перед вами шесть рыбок. На туловище у каждой рыбки есть полоски разного цвета и количества. Подбери пару с одинаковым цветом и количеством полосок.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы, справились! Но это еще не все.
Следующее задание находится МЕЖДУ кубом и цилиндром.
Инструкция: Расположите рыбок с числами на туловище в порядке возрастания, от 1 до 10.
Дети выполняют задание.
- Сколько всего рыбок?
- Какого цвета пятая рыбка? (четвёртая, седьмая)
- Покажите рыбку, которая стоит перед шестой, после второй…
Заключительная часть: Ребята, слышите -O-? Где-то играет музыка… Откуда она звучит?
(Дети определяют, что это песня Золотой рыбки (композитор С. Монюшко) и находят её в аквариуме. Золотая рыбка вознаграждает детей (дарит подарки).
Золотая рыбка : Спасибо, что нашли меня! Уверена, это был сложный путь и только самые умные смогли его пройти! За это у меня для вас есть сюрприз (сувенир). У вас так интересно и красиво здесь, я бы хотела остаться и погостить. Можно?
Дети разрешают ей остаться жить в группе, в аквариуме.
Воспитатель (Прислушиваясь к мишке) : Мишка благодарит вас, ребята, за выполненные задания, говорит, что вы его приятно удивили своими знаниями. НО ему пора в лес к своим друзьям. Пока, Мишка.
Дети стоят в кругу.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, расскажите, кто у нас сегодня был в гостях? (Ответы детей)
Что Мишка задумал? (Ответы детей)
Что мы с вами для этого сделали? Как мы ему помогли? (Ответы детей)
Далее, воспитатель обращается к каждому ребенку с вопросом, о том, какое участие принимал ребенок, что он сделал?
Ребята, вы очень дружно потрудились и смогли отыскать нашу золотую рыбку, которая исполнила ваше желание. Молодцы!