Валентина Мехина
Формирование навыков безопасного поведения на улице у детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
«Мы едем, едем, едем…»
Цель. Обогащение жизненного опыта детей и его осознание ребенком, воспроизведение этого опыта в игре.
Задачи:
обогатить знания ребенка о правилах езды машин по узкой небольшой дороге, о необходимости останавливаться на пешеходных дорожка, пропускать пешеходов;
стимулировать его игровую инициативу, через подключение взрослого к игре взрослого;
расширить круг игровых действий и персонажей игры, через воспроизведение приобретенного опыта в игре;
помочь включать в игру условные действия с отсутствующими предметами;
стимулировать разговор с персонажами игры.
Публикация «Формирование навыков безопасного поведения на улице у детей второй младшей группы» размещена в разделах
Предварительная работа: наблюдение за машинами, проезжающими по дороге; рассматривание картинок с изображением дорог (больших – маленьких, узких – широких).
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Материалы и оборудование: машины, мягкая игрушка заяц и зайчонок, листы бумаги белые (для пешеходных дорожек, самодельные маленькие книжечки – «водительские права», кубик для строительства дорог.
1. Организационный момент.
Мальчики катаются на машинах в группе, разгоняя их, врезаются в двери и стен и не обращают внимание на играющих на ковре детей. Воспитатель разыгрывает аварийную ситуацию, зайчонок попадает под колеса машины одного из мальчиков. Мать зайчиха плачет, жалеет своего малыша, говорит, что машина наехала прямо на сынишку и у него теперь болит ножка.
Воспитатель: зайчиха не плачь. Мы отвезем зайчонка в больницу.
Дети сажают игрушки в машины и привозят их в больницу. Детей встречает воспитатель, взявший на себя роль доктора.
2. Основная часть.
Воспитатель: здравствуйте. Что случилось зайчишкой? Сейчас мы окажем ему необходимую помощь, а потом мальчики мне расскажут о том, что с ним произошло.
Воспитатель просьбами, указаниями активизирует деятельность детей по оказанию медицинской помощи зайчишке.
Воспитатель: молодцы, мальчики. Сразу оказали медицинскую помощь зайчишке, теперь он скоро станет здоровым. А сейчас ему надо поспать, да и мама зайчиха устала от переживаний о своем малыше. Ей тоже надо отдохнуть. А теперь вы мне расскажите, как случилось так, что зайчишку сбила машина. Вы, наверное, ездили, нарушая правила. Вы ездили по дороге? Покажите дорогу, по которой вы ехали.
Воспитатель вопросами активизирует речь детей, включает их в диалог. Воспитатель вместе с детьми выясняет причины, по которым машина наехала на зайчишку.
Воспитатель: на этом ковре играл зайчишка, и здесь же проходила ваша дорога. Там, где играют дети машинам ездить нельзя. Хотите, чтобы у вас была дорога, которая не будет мешать, другим детям играть, а вы сможете кататься на машинах, не создавая аварий. Сейчас мы с вами будем «строителями дорог» и будем листочками размещать дорогу.
Ковер – это будет наш парк, где будет играть зайчишка со своей мамой и своими друзьями, а также другие дети. Дети, где бы вы хотели, чтобы проходила дорога?
Воспитатель заинтересовывает детей новой деятельностью, стимулирует их собственную инициативу и активность.
Воспитатель: молодцы, дорогу надо проложить рядом с парком. Предлагаю машины поставить на стоянку и приступить к обозначению кубиками дороги.
После того, как все вместе определили место нахождения дороги, дети кубиками обозначают дорогу, укладывая их на место, обозначенное воспитателем.
Воспитатель: молодцы, ребята. Вы хорошо потрудились. Давайте пройдем по всей дороге и посмотрим, что у нас получилось. Здесь у нас стоянка машин. Машина сразу же выезжает на дорогу. Здесь у нас поворот и дорога ведет к парку. Здесь мы проезжаем мимо парка и снова поворот к стоянке. Мне кажется, мы что-то забыли сделать. Помните, когда вы выходите из детского сада и переходите дорогу, то машины останавливаются, пропуская вас. Что нарисовано на дороге в том месте, где вы переходите дорогу? Правильно, полоски. А какого цвета они? (Белые) Это пешеходная дорожка. А где у нас будет пешеходная дорожка?
Воспитатель наводящими вопросами, предложениями стимулирует детей к поиску решения поставленной задачи.
Воспитатель: Какие вы молодцы. Вы правильно выбрали место для пешеходных дорожек.
У вас получились красивые пешеходные дорожки. Все водители машин имеют права, позволяющие им ездить на машине. Им выдают эти права, если они знаю, как надо правильно ездить. Если они нарушают правила, то у них забирают права. Я вам тоже выдам права, если вы мне покажите, как теперь вы будите ездить на машине.
Дети садятся на машины и проезжают по стрелочкам, обозначающим дорогу. Воспитатель изображает пешехода, напоминает детям правила катания на машинах в группе.
Воспитатель: теперь вы знаете, как правильно ездить по группе на машине, никому не мешая. Я вам вручаю права. Помните, если вы нарушите правила, то мне придется лишить вас водительских прав, и тогда вы не сможете кататься на машинках. Договорились?
3. Рефлексия.
Воспитатель: Пойдемте, проведаем зайчонка и его маму, и расскажем им о том, что мы с вами делали и что вам понравилось.
Дети проведывают зайчишку. Воспитатель наводящими вопросами помогает детям рассказать о своих впечатлениях, связанных с разметкой дороги. Игра заканчивается катанием ребятами зайчишки и его друзей на машинах.