Светлана Наседкина
Конспект занятия по формированию культуры безопасности детей «Дети и дорога»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: Дети и дорога - очень тревожная и актуальная тема на сегодняшний день. В современных условиях в связи с бурным развитием автомобильной промышленности, увеличилось количество аварий и несчастных случаев с людьми (особенно с детьми) на дорогах. Ребенку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Поэтому проблема безопасного поведения на дорогах стала актуальной. Актуальность проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна даже не всем взрослым. Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем –либо новым, необычным, ребенок попадает на улице в опасные для его жизни ситуации. Вот почему дошкольников надо учить ориентироваться в ближайшем окружении, это им пригодиться в жизни. Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей правилам дорожного движения, безопасному поведению на улицах, дорогах в транспорте. В этом должны принимать участие и родители и дошкольные учреждения.
Публикация «Конспект занятия по формированию культуры безопасности детей „Дети и дорога“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Цель: Дать базовые представления о дороге, ее значении и строении. Познакомить с элементарными правилами поведения на дороге.
Задачи:
Образовательные. Познакомить детей с правилами дорожного движения, с дорожными знаками. Объяснить значение цветов в дорожном движении.
Воспитательные. Учить детей переходить улицу на зелёный сигнал светофора. Воспитывать у детей серьёзное отношение к безопасности на дороге.
Развивающие. Развивать у детей наблюдательность, внимание к движению на дороге.
Оборудование: макет дороги, игрушка зебра.
Предварительная работа.
1. Выявление первоначальных знаний детей о правилах дорожного движения.
2. Подбор демонстрационного материала по теме, иллюстраций, художественной литературы.
Ход занятия.
Название деятельности
Цель Содержание деятельности педагога с детьми
Утренний круг. Создание проблемной ситуации. Ребята я сегодня пригласила к нам в гости Зебрика, но они не смог к нам прийти, потому что не знал дороги. Давайте поможем добраться Зебрику до нас.
Беседа по картинке. (Дать основные понятия. Дорога, проезжая часть, пешеход, улица, тротуар) Что такое дороги и зачем они нужны? Посмотрите на картинку. (см. Приложение) Что на ней происходит? Машины едут по дороге. А что делают дети? Зачем нужны дороги?
Физкультминутка Мы по улице шагаем, и ворон мы не считаем.
Смело, мы идем вперед, где пешеходный переход.
Когда дорогу перешли, можно прыгать: раз, два, три.
(Ходьба на месте и прыжки под счет).
Дидактическая игра «Собери светофор» (Закрепить представления детей о назначении трёх цветового светофора, о его сигналах, об их правильном, неизменном расположении)
РебятаЗебрик нашел к нам дорогу, но не может понять, как же ему ее перейти. Давайте поможем Зебрику. Соберем светофор и расскажем, что означают цвета на светофоре.
Загорелся красный свет,
Стой малыш - прохода нет!
Загорелся жёлтый – подожди немножко!
А зажегся свет зеленый,
проходи мой друг ученый!
Прогулка Наблюдение на улице «Автомобили на дороге» (расширить представление детей о видах транспорта (грузовой, легковой) .
Прослушивание музыкальной композиции «Песенка о светофоре» муз. Н. Петровой. сл. Н. Шифриной.
Вторая половина дня
Сюжетно ролевая игра «Мы пешеходы». (формирование основ безопасности, поведение детей на дороге.) Ребята мы рассказали Зебрику о светофоре, показали, как он работает, а теперь давайте поможем ему перейти дорогу.
Коллаж «Городская улица» (Закреплять знания детей о дороге, пешеходном переходе, светофоре.) Ребята Зебрику мы помогли добраться до нас. Ему очень у нас нравиться. Но скоро ему нужно будет возвращаться домой. Давайте мы для него сделаем карту чтоб он не забыл дорогу до дома. (изготовление коллажа).
Мы с вами сделали отличную карту для Зебрика, теперь он легко доберется до дома. Давайте подарим Зебрикунашу карту и попрощаемся с ним.
Вечерний круг. Ребята вам понравилось помогать Зебрику в его нелегком путешествии? Скажите, что означают сигналы светофора. А кто запомнил, что такое дорога? Кто такой пешеход? Ребята Зебрику понравилось с вами путешествовать, он хотел вас отблагодарить за помощь и оставил вам подарки. (Раскраски по теме)
Работа с родителями Раздать раскраски и попросить раскрасить вместе с детьми. (Устроить выставку в группе)
Приложение к конспекту.
Используемая литература:
Парциальная программа «Мир без опасности» И. А Лыковой.
Учебно-методические пособия И. А. Лыковой. В. А. Шипунова. «Дорожная азбука».
Интернет источники.