Папки-передвижки

Театрализованная деятельность с использованием театра на прищепках для развития речи детей раннего дошкольного возраста

Анастасия Голованова
Театрализованная деятельность с использованием театра на прищепках для развития речи детей раннего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка перспективного плана по самообразованию

Тема: «Театрализованная деятельность с использованием театра на прищепках для развития речи детей раннего дошкольного возраста»

Актуальность

В. А. Сухомлинский писал, что «истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее…».

Публикация «Театрализованная деятельность с использованием театра на прищепках для развития речи детей раннего дошкольного возраста» размещена в разделах

Одним из самых эффективных способов развития мелкой моторики являются игры с прищепками.

Прищепкотерапия — старинный народный способ массажа пальцев рук. Наряду с главной целью использования прищепок – развитием тонких движений пальцев рук, они помогают закреплять сенсорные навыки и пространственные представления, развивают коммуникативную функцию речи, воображение.

Занятия и игры – упражнения детей сопровождаются веселыми стихотворными текстами, шутками, разнообразными игровыми приемами, взятыми из логопедических учебников. При этом надо помнить, что прищепки не должны быть слишком тугими, но и от слабых прищепок толку мало, использовать их можно от трех до десяти минут. Для массажа захватывается вся верхняя фаланга пальцев. Исходное положение для упражнений с прищепками : согнутая в локте рука стоит на столе, прищепка удерживается указательным и большим пальцами параллельно столешнице. Дети ритмично открывают и закрывают прищепку проговаривая слова, например: «В зоопарке воробей пообедал у зверей, а зубастый крокодил чуть его не проглотил» — на последней строчке «кусает» за палец левой руки.

В свое время еще Мария Монтессори предлагала обратить внимание на обыкновенные бельевые прищепки, как на отличный и легкодоступный тренажер для пальчиков. Ну а связь пальчики – мозг уже давно исследована и описана как физиологами, так и психологами.

Игры с прищепками развивают мелкую моторику рук, особенно они полезны, если пальчики ребенка действуют неуверенно, неловко. Они вызывают у детей большой интерес и способствуют обогащению их бытового и практического речевого опыта.

Игры с прищепками идеально подходят для развития мелкой моторики пальчиков. С прищепками можно экспериментировать и придумывать различные игры на ходу.

Необходимо ребенку показать, как держать прищепку тремя пальцами, сжать и разжать ее несколько раз своими руками. Потом вложить прищепку в руку малыша, придерживая своими пальцами, помочь научиться открывать и закрывать «ротик» у прищепки.

Если малыш научился ловко обращаться с прищепками, можно предложить ему попробовать смастерить что-нибудь из прищепок (если ребенок будет в замешательстве от такого предложения, попробуйте сами изобразить прищепками человечка или еще что-нибудь). Проявив немного фантазии, из прищепок можно сделать интересные игрушки, к примеру, самолет. Прицепив к концам прищепок по одной прищепке, а к концам этих прищепок еще по одной прищепке и т. д. вы получите самолет. Положив на стол три прищепки в ряд одну за другой и, толкая их, вы получите вполне «реальный» поезд. Фантазируйте вместе с ребенком, и вы получите не меньше удовольствия от игр, чем ваш малыш!

Игр с прищепками существует множество. С их помощью можно развивать не только мелкую моторику, но и научиться считать, развивать фантазию.

Таким образом исходя из выше сказанного, можно сделать вывод: развитие мелкой моторики рук способствует развитию речи детей раннего дошкольного возраста, наиболее эффективный метод формирования является театрализованные игры с использование прищепок. Дети очень любят любой театр, особенно театр на прищепках. Прищепки, способствуют развитию мелкой моторики рук. Движения организма и речевая деятельность имеют единые неразделимые механизмы, поэтому развитие мелкой моторики рук напрямую влияет на развитие речи. Развитие движения пальцев как бы подготавливают платформу для развития речи.

Основными требованиями к организации театрализованной деятельности в раннем возрасте являются :

- разнообразие и содержательность тематики, соответствующая данному возрасту;

- постоянное, ежедневное включение театрализованных игр в жизнь ребёнка, то есть во все формы организации педагогического процесса;

- формирование интереса к театрализованным играм, постоянно расширяя игровой опыт, поощряя и развивая стремление детей к театрально-игровой деятельности;

- взаимодействие детей со взрослыми. Постоянное повторение фраз невольно вызывает интерес у детей, они начинают повторять за взрослым звуки, движение, мимику, удивление. И таким образом, помогают ребенку преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Цель: повышение теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности в вопросах внедрения театрализованных игр с использованием театра на прищепках для развития речи детей раннего возраста.

Задачи 1. Повысить собственный уровень знаний по методике речевого развития путём самообразования. 2 Изучение и систематизация теоретического и практического материала по теме «Театрализованная деятельность с использованием театра на прищепках для развития речи у детей раннего возраста». 3 Разработка перспективного плана работы по данной теме. 4Внедрение современных форм работы с использованием театра на прищепках для развития речи детей раннего возраста. 5. Пополнить в группе «Театр на прищепках».

6. Подготовить консультацию для родителей по теме самообразования.

7. Подготовка конспектов НОД включением Театра на прищепках и других досугов.

8. Провести мастер – класс с педагогами: «Театр на прищепках на своими руками».

9. Провести для родителей мастер-класс «Театр на прищепках на своими руками»

10. Презентация отчета о проделанной работе по теме самообразования. 11 Научить детей пользоваться прищепками. 12 Познакомить родителей с нетрадиционным способом изготовления театра на прищепках.

Сроки: 01.10.2023г. - 30.05.2024г.

Практический выход

Сентябрь

1. Разработка перечня необходимого оборудования для центра театрализации «Театр на прищепках». 2 Чтение русской народной сказки «Колобок». 3) Чтение русской народной сказки «Петушок золотой гребешок». 4)Изготовление необходимого материала для прочтения сказки (персонажи, наглядный материал). 5)Пополнение центра речевого развития. 6) Пополнение картотеки потешек и двигательно-речевых игр для детей раннего возраста. 7) Анкетирование родителей на тему: «Театр и дети». Октябрь 1) Изготовление картотек по развитию речи, для развития мелкой моторики рук, дыхательной гимнастики, слухового внимания, звукоподражания, предметно – игровых действий, пальчиковой и артикуляционной гимнастики (в соответствии с возрастными особенностями детей 1,5-2 лет).Картотеки двигательно-речевых игр и потешек. 2) Консультация для родителей «Как поддержать интерес ребенка к театру 3) Чтение русской народной сказки «Репка». 4) Показ настольного театра из прищепок «Репка». 5) Разработка конспектов НОД с использованием приемов театра на прищепках «Репка», «Теремок». 6) Знакомство детей с прищепками.

7) Консультация для педагогов «Театрализованные игры с использованием театра на прищепках для развития речи детей раннего возраста». Ноябрь 1) Привитие детям интереса к сказкам и способности внимательно, слушать русскую народную сказку «Репка. 2) Конспекты НОД 4) Чтение сказки «Малыши и мамы». 5) Индивидуальные беседы с родителями по развитию речи детей. Декабрь 1) Дидактические игры с использованием прищепок. 2) Оформление стендовой информации по речевому развитию детей раннего возраста. 3) Чтение сказки «Теремок». 4) Чтение народных сказок, стихов, потешек, прибауток с использованием театральных атрибутов. Январь

1) Приобщение детей к театрализованной деятельности, снижение тревожности, преодоление застенчивости.

2 Настольная театрализованная игра с использованием театра из прищепок по русской народной сказке «Курочка Ряба». 3) Анкета для родителей «О развитии речи Вашего ребенка». 4) Чтение художественных произведений, сказок стихов.

5) Наглядный материал для родителей. Февраль 1) Консультации с родителями по результатам, оформление стендовой информации по речевому развитию детей раннего возраста. 2) Привитие детям интереса к сказкам и способности внимательно, слушать русскую народную сказку. 3) Оформление стенда, папка передвижка. 4)Памятка для родителей «Как читать детям». Март 1) Клуб Молодая семья «Мастер-класс «Театр на прищепках на своими руками». 2) Пополнение уголка театра на прищепках» 3) Конкурс для родителей на лучшую игрушку на прищепках. 4)Прослушивание аудиозаписей на тему «Как герои детских сказок разговаривают». 2) Чтение сказки «Лисичка со скалочкой». Апрель 1) Для педагогов «Показ настольного театра на прищепках по русской народной сказки «Репка». 2) Подобрать необходимые аудиозаписи для прослушивание детских сказок.

Май 1) Анализ работы по самообразованию. 2) Отчёт по самообразованию. Проанализировать проделанную работу в течение года, увидеть готовый результат своей деятельности. (научились ли дети, произносить звуки, умеют ли различать голоса животных и подражать)

Разделы

1. Мониторинг. Развитие речи 1 Словарный запас 1) Называет слова, обозначающие названия игрушек, предметов личной гигиены, одежды, транспорта, овощей, фруктов, домашних животных и их детёнышей. 2) Отвечает на вопросы «Кто?», «Что?» 3) Обозначает признаки и качества предмета, выраженные именем прилагательным и отвечающие на вопросы: «Какой?», «Какая?» 4) Называет действия, обозначающие трудовые действия и отвечающие на вопросы: «Что делает?» 5) Использует в речи предлоги (в, на, у, за, под) 6) Употребляет глаголы в будущем и прошедшем времени, изменять их по лицам. 7) Отчётливо произносит изолированные гласные и согласные звуки (кроме свистящих, шипящих и сонорных) 8) Может рассказать об игрушке, о событии из личного опыта, отвечать на вопросы (Кто, что это? Что делает) 9) Может рассказать об изображённом на картине. 2 Чтение художественной литературы. 1) Может прочитать наизусть стихотворение при помощи взрослого. 2) Слушает доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. При повторном чтении проговаривает слова, небольшие фразы. 3) Слушает стихи, сказки, небольшие рассказы без наглядного и с наглядным сопровождением. 4) Рассматривает иллюстрации в знакомых книгах.

Планирование работы на учебный год

- Работа с детьми Сентябрь 1) Мониторинг 2 Чтение русской народной сказки «Колобок». 3) Чтение русской народной сказки «Петушок золотой гребешок». 4) Чтение потешки «Дождик». Октябрь 1) Чтение русской народной сказки «Репка». 2) Показ настольного театра «Репка». 3) Игра- имитация «Бычок». Ноябрь 1) Овладение детьми предметами-орудиями: прищепками. 2) Игра – имитация «Коза рогатая». Декабрь 1) Чтение сказки «Теремок». 2) Чтение народных сказок, стихов, потешек, прибауток с использованием театральных атрибутов. 3)Украсим ёлочку (конспект- приложение) Январь 1)Ёжики (конспект- приложение) 2) Чтение художественных произведений, сказок стихов. 3) Игра – имитация «Мишка косолапый». Февраль 1) Чтение художественных произведений, сказок стихов. 2) Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка». 3)Рыбки (конспект- приложение) Март 1) Прослушивание аудиозаписей на тему «Как герои детских сказок разговаривают». 2) Чтение сказки «Лисичка со скалочкой». 3) Игра и имитация «Мы делили апельсин». Апрель 1) Подготовка к открытому показу для педагогов Показ настольного театра на прищепках по русской народной сказки «Репка». 2) Игра- имитация «Вышли дети в садик». (по стихотворению Л. Кондратенко) Май 1) Чтение потешки «Лягушки». 2) Повторение всех русских народных сказок.

-Работа с родителями Сентябрь Анкетирование родителей на тему: «Театр и дети». Октябрь Консультация для родителей «Как поддержать интерес ребенка к театру Ноябрь Индивидуальные беседы с родителями по развитию речи детей. Декабрь Оформление стендовой информации по речевому развитию детей раннего возраста. Конкурс для родителей на самую лучшую новогоднюю игрушку по русским народным сказкам». Январь Наглядный материал для родителей. Февраль Памятка для родителей «Как читать детям». Март 1 Клуб Молодая семья «Мастер-класс «Театр на прищепках на своими руками». 2 Конкурс ко дню театра для родителей на лучшую игрушку на прищепках. Май Родительское собрание.

-Работа с педагогами Октябрь Консультация для педагогов «Театрализованная деятельность с использованием театра на прищепках для развития речи детей раннего дошкольного возраста»

Апрель Для педагогов «Показ театра на прищепках по русской народной сказки «Репка».

5. Самообразование 1) Проект на клуб молодая семья «Мастер-класс «Театр на прищепках на своими руками». 2) Методическая разработка перспективного планирования на сайте maam.ru 3) Открытое мероприятие для педагогов ДОУ «Показ настольного театра на прищепках по русской народной сказки «Репка». 4) Публикация на сайте «Парад талантов».

Знакомство с литературой по данной теме

1 Хворостонцев А. «Умные ручки»./ А. Хворостонцев. - Новосибирск: «Сибирское издание», 2008г. 2 Картушина М. Ю. Развлечения для самых маленьких. М. МОЗАИКА -СИНТЕЗ, 2008г. 3 Весёлый мир прищепок/ Пия Педевилла /Германия. «АРКАИМ Л. Т. Д.» - 2004г. -31с. 4 Удивительные прищепки/ Пия Педевилла – Германия. «АРКАИМ Л. Т. Д.» - 2004г. -31с. 5 Чудеса своими руками/ Нагибина М. И. - М., -1997г. 6 А. Хворостонцев «Умные ручки» (Новосибирск, 2008г.) 7 «Игры с прищепками : творим и говорим» Ю. А. Фадеевой (серия «Библиотека логопеда»)

Публикации по теме:

Проектная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возрастаПроектная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста Хочу поделиться опытом работы над экологическим проектом "Косточка",показать связь проектной деятельности с речевым развитием дошкольника. Потому.

Театрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возрастаТеатрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возраста Театр – это волшебный край,в котором ребенок радуется, играя,а в игре он познает мир! Театрализованная деятельность позволяет решать многие.

Фотоотчет «Театрализованная деятельность «Курочка Ряба» (вторая группа раннего возраста)Фотоотчет «Театрализованная деятельность «Курочка Ряба» (вторая группа раннего возраста) Развитие речи детей в раннем возрасте одна из главных задач для педагога и родителей. Помочь ребенку заговорить, выразить свои мысли,.

Фотоотчет «Волшебный мир театра». Театрализованная деятельность дошкольниковФотоотчет «Волшебный мир театра». Театрализованная деятельность дошкольников «Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он – засушенный.

Консультация для педагогов «Развитие речи и театрализованная деятельность детей от 2 до 3 лет» Дети от 2 до 3 лет имеют широкий диапазон индивидуальных различий в речевом развитии. В этом возрасте формируется эмоциональное общение.

Игровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей среднего дошкольного возрастаИгровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей среднего дошкольного возраста Уважаемые педагоги, Вашему вниманию представлена работа на тему «Игровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей.

Театрализованная деятельность как метод развития речевой активности детей раннего возрастаТеатрализованная деятельность как метод развития речевой активности детей раннего возраста В 2019 году мы впервые набрали группу от 1,5 до 3 лет. Ни для кого не секрет, что современные дети приходя, в дошкольное учреждение почти.

Театрализованная деятельность как средство развития речиТеатрализованная деятельность как средство развития речи Речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации и пр. Другими словами, речь – это многообразная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованная деятельность с использованием театра на прищепках для развития речи детей раннего дошкольного возраста
Опубликовано: 21 мая 2024 в 19:12
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театрализованная деятельность с использованием театра на прищепках для развития речи детей раннего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Голованова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД