Диана Чархифалакян
Методическая разработка открытой совместной игровой образовательной ситуации педагога с детьми «Путешествие в прошлое»
▼ Скачать +Заказ
Цель : развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания былин.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать патриотические чувства у детей через ознакомление с былиной «Илья Муромец и Соловей Разбойник»
Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, умение логически мыслить, отгадывать загадки; развивать речь и кратковременную память через беседу по прочитанному.
Образовательные : способствовать пониманию на слух текстов различных жанров фольклора;
обогащение активного словаря (богатырь, кольчуга, снаряжения, былины, меч, щит, шлем, доспехи, князь);
Публикация «Методическая разработка открытой совместной игровой образовательной ситуации педагога с детьми „Путешествие в прошлое“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Путешествие в прошлое, история предметов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2022
развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества.
Планируемые результаты: дети используют слова: богатырь, кольчуга, снаряжения, былины, меч, щит, шлем, доспехи, князь в активной речи, понимают смысл произведения, характер героев, пересказывают былину, отвечать на вопросы по прочитанному тексту используя опорные картинки, проявляют интерес к истории и литературе.
Демонстрационный материал: мультимедийная установка, диафильм «Былина «Илья Муромец и Соловей Разбойник», картинки оружия и доспехов богатырей (для игры, дорожки здоровья, лужи из картона.
Предварительная работа: чтение стихов и отрывков из былин, беседа о том, как здоровались в древней Руси.
Содержание:
Воспитатель : Здравствуйте, уважаемые гости!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как здоровались в древние времена и поздороваемся с гостями. (Дети здороваются; Доброго здоровьица вашему дому, низкий вам поклон).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что наши гости пришли к нам не просто так. Они решили совершить путешествие в прошлое. И именно в нашей группе есть временной портал. Кто желает присоединиться?
Воспитатель: Путешествие наше в героическое прошлое Отечества? Вспомните, что же такое Отечество?
Дети: Это наша родина-Россия.
Воспитатель: Великая и могучая наша страна Россия! Кто знает, как её называли давным-давно?
Дети: Русь.
Воспитатель: Молодцы! Перед тем как мы отправимся в путешествие, послушайте историю:
Много лет назад наша Родина называлась Русью. Правил Русью князь Владимир. (Картинка 1).Он правил много лет. Народ любил его и был доволен его правлением. В те времена Русь подвергалась набегам врагов. Они налетали на города и сё ла: жгли и грабили, убивали людей. Чтобы уберечь от врагов русскую землю по краям степи строили богатырские заставы – это были маленькие крепости. (Картинка 2). Они защищали от врагов и чужих людей. Стерегли нашу землю славные богатыри.
Воспитатель: Кто же такие богатыри?
Дети: Ответы детей. (Это герои русских былин, которые совершали подвиги. Они были сильными, стойкими и отважными.)
Воспитатель: Теперь мы готовы отправиться в путешествие. Поможет нам очутиться в прошлом волшебная дорожка. Обязательное условие: проходя по ней, необходимо произнести «1,2,3 в прошлое нас верни!».
Волшебная дорожка под музыку «Богатырская сила наша» (композитор Александра Пахмутова, автор текста Николай Добронравов) .Ходьба по дорожке здоровья руки на поясе высоко поднимаем колени.
Дети и гости выполняют упражнение и говорят волшебные слова : «1,2,3 в прошлое нас верни»
Воспитатель: Вот мы с вами и попали в прошлое. Посмотрите, кто нас встречает?
Дети: Богатырь.
Игра «Помоги богатырю собраться в поход»
Воспитатель: Что бы нашему богатырю совершить подвиг и защитить мирных людей от набегов врагов на Русь. Ему нужна не только богатырская сила, но и доспехи, а помогут нам загадки.
1. Железная шапка
С острым концом
А спереди клюв
Навис над лицом. (Шлем)
(на экране открывается картинка с изображением шлема богатыря и т. д.)
2. Из колец железных сплетена она
Прочная рубашка.
Для богатыря. (Кольчуга)
3. Чтоб грудь защитить от ударов врага,
Уж вы это знаете наверняка,
На левой руке у героя висит тяжелый,
Блестящий и кругленький (Щит)
Воспитатель: Чего-то не хватает богатырю?
Дети: Меч, копье, лук со стрелами.
Воспитатель: Вот мы и помогли богатырю собраться в поход. На защиту своей Родины.
Воспитатель: нам пора продолжать путь!
(Прыгают через лужи)
Воспитатель: Древнюю Русь окружали множество врагов. И на защиту поднимался народ сильный, смелый, отважный – готовый в любую минуту постоять за свою Родину. Ребята отгадайте загадку:
В сказках - людям помогают,
От врагов Русь спасают
Нет добрее и сильней,
Русских трёх?
Дети: Богатырей
Физкультминутка «Богатыри»
Богатырь – вот он каков: (Дети маршируют на месте)
Он силен, он здоров, (Показываю силача)
Он из лука стрелял, (Показывают стрельбу из лука)
Метко он копьё бросал, (Выполняют замах и бросок)
На границе он стоял, (Показывают)
Зорко-зорко наблюдал, (Подносят руку ко лбу, глядят вдаль)
Подрастем и мы, смотри, (Поднимают руки высоко вверх)
Станем, как богатыри! (Руки на пояс)
Просмотр отрывка диафильма «Былина о Илье Муромце и Cоловье Разбойнике»
Игра с мячом. (воспитатель задает вопрос и кидает ребенку, ребенок отвечает и отдает назад воспитателю)
Воспитатель: Как звали богатыря?
Дети: Илья Муромц.
Воспитатель: Почему Илья Муромец не мог встать с печи и пойти защищать земля Русскую?
Дети: Илья Муромец болел.
Воспитатель: Что же случилось на Русской земле?
Дети: На неё напали враги, поля топчут, взрослых и детей обижают.
Воспитатель: Как выздоровел и получил волшебную силу Илья Муромец?
Дети: К нему пришли три старца и напоили его волшебной водой из всех рек и озёр Руси.
Воспитатель: От кого защищал народ черниговский Илья Муромец?
Дети: От врагов- татар.
Воспитатель: Как защищался в бою Илья Муромец?
Дети: Он вырвал дуб и отбивался им от врагов.
Воспитатель: Что сказал Илья царевичам татарским?
Дети: Уезжайте и разнесите весть, что на Руси есть сильные и могучие богатыри, пусть враги подумают, прежде чем нападать на мирных людей.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Что бы вернутся в детский сад нужно покрутиться вокруг 1 раз и сказать : «1,2,3,4,5… в садик вернёмся опять»
Дети и гости выполняют, возвращаются в детский сад.
Воспитатель: Где мы свами побывали?
На какого героя вы хотели бы быть похожи и почему?
Кого вы бы взяли с собой путешествовать в прошлое?
С кем поделитесь сегодняшним приключением?
Куда бы еще хотели отправиться?