Наталия Каширина
Открытое занятие по изготовлению поздравительной открытки «Со светлой Пасхой!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: рассказать детям о символах праздника Пасхи и детских забавах. Сделать поздравительную открытку.
Задачи:
1. Образовательные: научить учащихся основным приёмам работы с бумагой; сформировать навыки работы с полимерным материалом.
2. Развивающие: развивать у учащихся память, внимание, различные формы сенсорного восприятия, развитие мелкой моторики пальцев рук; развивать творческое мышление и воображение.
3. Воспитательные: сформировать уважительное отношение к различным видам ручного труда; воспитывать навыки коммуникативного взаимодействия в процессе коллективного труда; воспитывать эстетическую культуру личности.
Публикация «Открытое занятие по изготовлению поздравительной открытки „Со светлой Пасхой!“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытка своими руками
- Открытые занятия. Конспекты
- Пасха, пасхальная тема
- Пасха. Конспекты пасхальных занятий
- Пасхальные открытки
- Пасхальные поделки, аппликации, рисование
- Темочки
Планируемые результаты:
Познавательные:
• формируем умение извлекать информацию из иллюстраций;
осуществляем анализ объектов, устанавливаем аналогии;
• формируем умение на основе полученной информации делать выводы.
Коммуникативные:
• формируем умение слушать и понимать других;
Регулятивные:
• формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
• формируем умение составлять план деятельности на уроке с помощью педагога;
• в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи.
Личностные:
• формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
• ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы, на восприятие и понимание предложений и оценок педагога и товарищей;
• развитие эстетических чувств на основе знакомства с произведениями искусства;
Тип занятия: комбинированный.
Формы обучения: фронтальные, групповые, индивидуальные.
Методы обучения: информационно-сообщающий, объяснительный, инструктивно-практический.
Оборудование и материалы:
- картинки с иллюстрацией символов праздника;
для аппликации:
- цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы, карандаш.
Ход работы.
I. Организационный момент.
- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о светлом празднике Пасха и узнаем интересные традиции и забавы этого праздника. Проверьте пожалуйста готовность к занятию на своих столах. Поднимите глазки на меня и послушайте что я вам расскажу.
II. Теоретическая часть:
Символ - яичко.
Яичко стало символом Пасхи, потому что Иисус Христос возродился к новой жизни из гробницы. А из скорлупы яйца рождается новая жизнь.
Яйца раньше красили только в красный цвет, так как красный цвет означает кровь, которую пролил Иисус Христос на кресте, отстаивая жизнь людей.
Символ – кулич.
Куличи пекут на Пасху, потому что всегда хлеб считался самым главным блюдом на столе. Поэтому, с момента как Иисус Христос воскрес, ему на стол подавали специальный хлеб.
В наше время этот хлеб называется куличом. И его всегда пекут на Пасху, чтобы он был на столе.
Символ – творожная пасха.
Также подавалась на стол, её помещали в специальную деревянную посуду – пасочницу. Наверху пасочницы должны быть буквы ХВ (Христос воскрес, а по бокам - изображения креста, копья и трости, также ростков и цветов, символизирующих страдания и воскресение Иисуса Христа.
Именно поэтому, в Пасхальный день на стол ставят крашеные яйца, куличи и творожную пасху.
Пасхальные забавы для детей
В Светлое пасхальное Воскресенье, когда все близкие собираются вместе, с детьми можно поиграть в игры с пасхальными яйцами.
Традиционной пасхальной игрой является следующая. На полу освобождали ровное пространство, устанавливали деревянный либо картонный желобок, с которого запускали яйца. На пути яйца раскладывали всевозможные маленькие игрушки и сувениры. Дети по очереди катили яйца по желобу и забирали себе ту игрушку, с которой сталкивалось их яйцо.
Крепкое яйцо.
Издавна существует традиция «чокаться» друг с другом яйцами. Яйца берут в руки тупым либо острым концом от себя и ударяют им об яйцо соперника. Выиграет то, что яйцо останется целым.
Соревнования по раскручиванию яиц.
Дети на столе раскручивают пасхальные яйца, победитель тот, у кого яйцо дольше всех крутилось, он и забирает все остальные и так до тех пор, пока все яйца не будут использованы.
III. Практическая часть
Беседа по технике безопасности при работе с ножницами и клеем.
– Прежде чем приступить к выполнению работы, давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами и клеем.
Правила безопасной работы с ножницами
1. Не работать ножницами с ослабленным креплением.
2. Работать только исправным инструментом: хорошо
отрегулированными и заточенными ножницами.
3. Работать ножницами только на своем рабочем месте.
4. Следить за движением лезвий во время работы.
5. Ножницы размещать кольцами к себе, подавать ножницы кольцами
вперед.
7. Не оставлять ножницы открытыми.
8. Хранить ножницы в чехле лезвиями вниз.
9. Не играть с ножницами, не подносить ножницы к лицу.
10. Использовать ножницы по назначению.
11. Следить, чтобы ножницы не падали на пол.
Правила безопасной работы с клеем.
1. При работе с клеем пользоваться кисточкой, если это требуется.
2. Брать то количество клея, которое требуется для выполнения
работы на данном этапе.
3. Излишки клея убирать мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно
прижимая ее.
4. Избегать попадания клея в глаза, рот, на слизистые носа.
5. Кисточку и руки после работы хорошо вымыть с мылом.
Теперь мы с вами сделаем поздравительную открытку "Пасхальное яйцо".
1. По моим шаблонам обведите на картоне большое яйцо (это займет половину листа картона любого цвета)
2. На цветной бумаге 3 яичка маленьких и травку.
3. Рисунок бантика и зайчика я вам раздам. Всё вырезаем.
4. На большое яйцо из картона приклеиваем сначала травку, сверху зайца, выше зайца бантик, и 3 яичка между травкой и зайцем.
Ещё я вам раздам поздравительную надпись "Со светлой Пасхой!".
Вот наша открытка готова.
Динамическая пауза.
Цель: снятие напряжения мышц тела.
Девочки и мальчики
скачут все, как мячики.
(Дети ставят руки на пояс и подпрыгивают на месте)
И руками хлопают.
(три раза хлопают в ладоши и снова ставят руки на пояс)
И ногами топают.
(три раза топают ногами)
Глазками моргают.
(три раза зажмуривают глаза)
Всё — все отдыхают.
(свободно опускают руки вниз и три раза встряхивают ими).
А теперь продолжим нашу работу.
VI. Подведение итогов, рефлексия.
– Что изготавливали на занятии?
– Что для вас было сложным на занятии?
– Довольны ли вы своей работой?
Говорю вам от души:
Результаты ваши хороши!
Многому вы научились,
Активно и дружно трудились!
Теперь давайте вспомним всё, что мы сегодня узнали и сделали, прочувствуем своё настроение. У вас на столе лежат смайлики (кружочки). Если вам понравилось занятие и вы узнали много нового и интересного нарисуйте улыбающийся смайлик, если занятие не понравилось, то грустный.
Вы все молодцы!
Счастливой вам Пасхи!