Ираева Эльмира
Открытый урок по немецкому языку во 2 классе «Моя семья. Какая она»
▼ Скачать + Заказать документы
Класс : 2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА
Тема урока : Wie ist deine Familie (Какая твоя семья)
Базовый учебник: УМК «Немецкий язык» И. Л. Бим, Л. И. Рыжова, М. – «Просвещение», 2021
Цель: создать условия для закрепления лексического материала по теме «Семья»;
• умения использовать в устной и письменной речи лексический и грамматический материал;
Публикация «Открытый урок по немецкому языку во 2 классе „Моя семья, Какая она“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Немецкий язык в школе
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
• способствовать совершенствованию навыков аудирования, говорения, чтения, развитию логического мышления, познавательных и речевых умений, умению представлять членов своей семьи и умению их характеризовать (краткое монологическое высказывание,
• совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся при закреплении материала,
• развитие творческого потенциала учащихся, воспитание любви и уважения к своим родным и близким, развитие у детей навыков культурного общения, применяя вежливые слова и правила хорошего тона.
Задачи урока :
1. Образовательный аспект: закрепление лексики по теме «Семья», активизация лексического материала, совершенствование навыков устной речи.
2. Развивающий аспект: развитие речевых умений учащихся, внимания, памяти, умения работать в паре, развитие коммуникативных навыков;
3. Воспитательный аспект: повышать интерес к изучению немецкого языка, воспитывать культуру языкового общения, уважительного отношения друг к другу, умение внимательно слушать собеседника, воспитывать любвь и уважение к членам своей семьи.
Тип урока : урок комплексного применения,обобщения и систематизации знаний, с элементами парной, коллективной, фронтальной и индивидуальной деятельности.
Подход к организации урока : Системно – деятельностный.
Оборудование: ИКТ,проектор, учебник, видеокурс к УМК.
Этап
Цель Содержание урока Формируемые УУД
Деятельность учителя Деят-ть ученика
I. Этап мотивации к учебной деятельности 1. Организационный момент
2. Подготовка к основному этапу
Подготовить обучающихся к работе на уроке.
Обеспечение мотивации учебной деят-ти Цель – настроить на общение на немецком языке.
Организует настрой на урок.
1. Приветствие
Guten Tag, liebe Kinder! Ich freue mich euch zu sehen.
Setzt euch! Heute haben wir eine ungew nliche Stunde.
Bei uns sind G ste. Herzlich Willkommen. Liebe G ste. Wir w nschen Ihnen eine intere ssante und angenehme Zeit zu verbringen.
2. Фонетическая зарядка. Организует учеников на приветствие и представление себя гостям
Wir haben ein Video uber Berli.
Просмотр видео-приветствие Берли
Ребята наши друзья и Берли приветствуют нас,
давайте по приветствуем друг друга и представимся нашим гостям: Guten Tag! Ich heisse. Цель - включиться в иноязычное общение, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативной
задаче.
Отвечают на приветствие учителя.
Слушают видео обращение,представляются.
Личностные:
формирование мотивации к учению, умение адаптироваться к ситуациям.
Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других.
Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.
Инициация.
Знакомство с темой.
Целеполагание.
Смыслообразование
(что мы делаем на уроке)
Умение ставить учебную цель (для чего нам это нужно)
3.Wie ist eure Laune?
Перед вами карточки с настроениями. Поднимите ту,которая соответствует вашему настроению. С таким хорошим настроением мы можем приступить к нашему уроку.
4. Liebe Kinder! Jetzt sehen wir einen Film ber unsere Thema. Seid ihr bitte sehr aufmerksam.Dann antw0rtet ihr eine Frage : Woruber ist der Film?
Wie ist unsere Thema?
- Что же мы сегодня будем делать,о чем говорить,чтобы определить тему урока, мы посмотрим видео и попытаемся услышать знакомые слова, выражения.
https://my.mail.ru/mail/gmitriev-007/video/_myvideo/340.html
Was machen wir heute?Что мы сегодня будем делать?О чем будем сегодня говорить? Ja,richtig,gut.Wir sprechen heute uber die Familie.
Цель: закрепить лексику по теме семья,уметь рассказывать о своей семье.
Показывают свое настроение
Смотрят видео.
Речь о семье Mаркуса, как зовут маму, папу, сестру.
Пытаются догадаться о теме урока, цели.
Называют виды деятельности для достижения цели
Познавательные: Принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи.
Регулятивные: Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой.
Личностные: Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная)
Коммуникативные: Взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы
Повторить изученные слова
Aber,zuerst wiederholen wir die Worter.
Schau auf den Bildschirm!
Притяжательные местоимения Mein/dein Смотрят и слушают видеозапись, повторяют слова
Регулятивные: осуществлять самоконтроль правильности произношения.
Личностные: формировать этические чувства -доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.
Познавательные: Извлекать необходимую информацию из прослушанного материала.
II.Основная часть.
1. Работа над аудированием
2. Физминутка
Формирование навыков аудирования, Закрепление знаний.
Выступление детей по аналогии просмотренного в видео
Смена вида деят-ти для снятия напряжения.
Berli macht Interviw.
Wer ist das? Das ist.
Wie heisst Pauls Mutter?
Vater ?
Bruder?
Wer m chte von seiner Familie erz hlen?
Das ist mein Vater.Vein Vater heisst.
Bruderchen ,komm tanzt mit mir.
Дети слушают интервью с целью понять чья это семья и как зовут членов семьи?
Дети,используя схемы,рассказывают о своей семье. Остальные дают оценку, анализируют ответ
Повторяют движения сначала за персонажами из видео,подпевают
Познавательные:
осознанно и произвольно использовать изученные ЛЕ в речи.
слушать и осуществлять поиск и выделение необходимой информации;
отвечать на простые вопросы учителя;
наблюдать и делать простые выводы; развивать языковые способности к догадке (на основе видео); построение устного высказывания.
Регулятивные:
соотносить выполн. задание с образцом, предл. учителем в видео.
Личностные: доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм
психологическая и физическая разгрузка.
Предметные: понимать значение слов по контексту
Коммуникативные: постр. высказываний в соответствии с коммун. задачами (с опорами и без использования опор); высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи; сотрудничать в совместном решении проблемы
3. Просмотр видео
Ознакомление с прилагательными и употребление их по схеме для описания членов семьи
1.Wie ist deine Familie?Какая твоя семья?
Введение новых слов
gross – большой
klen-маленький
gut-хороший
nett-милый lustig-веселый
schon- красивый
freundlich-дружелюбный
klug-умный
mutig-мужественный
sportlig-спортивный Дети проговаривают прилагательные за диктором.
4. Парная работа с лексикой
Выполнение упражнения по карточкам для тренировки Л. Е.
Выполнение упражнения на экране,Выбор прилагательных соответствующих картинкам. 1.Macht die Ubungen!
2.Macht die Ubungen!
Was passt? Выбрать из предложенного( 5 пар) Выполняют упражнение в парах на листках раздаточного материала,фронтально проверяют на экране видеопроектора.
Учащиеся смотрят на картинку и выбирают подходящее из предложенного.
5. Аудирование,с последующим выполнением задания по прослушанному.
6. Говорение (монологи)
Формирование навыков аудирования. Усвоение новых знаний
Закрепление, формирование навыков говорения. Применение схемы и новых лексических единиц в описании своей семьи. Самопроверка знаний. Berli fragt. Wie ist Alex Familie?
Берли спрашивает у Алекса,какая у него семья?
Расположите определения в нужном порядке.
Macht die Ubungen!
Wer m chte seine Familie beschreiben? Кто теперь попробует рассказать о своей семье используя новую схему?
Желающие описывают свою семью с генеологическим деревом. Учащиеся смотрят видео,слушают информацию о Алексе и его семье,выполняют упражнения, правильно распределяя прилагательные.
Учащиеся выходят со своими проектами и описывают своих членов семьи по генеологическому дереву.
Подведение итогов
Беседа с гостями
Дом. задан. Цель-подведение изученного материала урока, установить соответствие полученного результата поставленной цели. Формирование личной ответственности за результаты деятельности
Привлечение гостей к использованию материала из урока.
Объяснение дом. задания
Давайте вместе вспомним, какова была цель урока сегодня?
Давайте теперь оценим наш урок. Предлагает учащимся ответить на вопросы, которые были поставлены в начале урока.
Что мы сегодня научились делать на уроке.
Что вам поравилось на уроке?Что у вас не получилось?
Julija m chte ein interview mit unseren G sten f hren !
Лист № 18 из рабочей тетради кроссворд Отвечают :Сегодня мы научились описывать членов своей семьи.
У меня получилось.
Не получилось.
.
Интервьюэр задает вопросы гостям.
Записывают ДЗ Личностные:
освоение личностного смысла учения, желания учиться, формирование интереса (мотивации) к учению, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. Познавательные: Оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию.
Регулятивные: оценка своей работы по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении;
определять материал для повторения дома