Галина Сафронова
Методическая разработка открытого урока «Раскрой гипсокартона»
▼ Скачать + Заказать документы
ГБПОУ НПО «МАСЛЯНИНСКИЙ МЕЖРАЙОННЫЙ АГРАРНЫЙ ЛИЦЕЙ»
Методическая разработка
урока
ПМ 05 Технология монтажно-каркасных работ
Профессия «Мастер отделочных строительных работ»
Методика ориентированная на действие
(Методика дидактических задач)
Автор: преподаватель спец. дисциплин высшей категории
САФРОНОВА Г. И.
Маслянино 2015
ПМ 05 :Технология монтажно-каркасных работ
Тема урока : Раскрой гипсокартона
Тип урока : Комбинированный урок
Публикация «Методическая разработка открытого урока „Раскрой гипсокартона“» размещена в разделах
Цель урока, его воспитательные и развивающие задачи:
1. В конце урока обучаемые должны знать и уметь:
Знать Уметь
1. Технологию раскроя ГКЛ 1. Раскраивать листы гипсокартона
Требования к качеству обученности: уровень 2
1. В ходе урока развивать у обучаемых внимательность и чувство
ответственности за принимаемое решение
2. Развивать у обучаемых первичные навыки самостоятельного решения производственной задачи.
3. Способствовать углублению интереса обучаемых к избранной профессии.
Методико-дидактическое оснащение урока
1. Карточки метаплана
2. Информационные листы (Л-1;)
3. Тестовые задания (Л-3)
4. Эталон ответов к тестовым заданиям (Л-4)
5. Эталон правильного решения производственной задачи (Л-5)
6. Оценочный лист (Л-6)
(Л-1)
Технологическая карта (ход урока)
№ Этапы урока Время, мин Уровень обученности Краткие методические указания по ведению этапов урока Примечание
1 Организационный момент 2 0 Преподаватель проверяет готовность обучаемых к уроку, выдает необходимые дидактические материалы Преподаватель делит группу на 2 подгруппы
2 Информирование 3 2 Преподаватель мотивирует обучаемых на изучение нового материала, поставив перед ними задачу. С этой целью преподаватель
Сообщает тему урока. Преподаватель привлекает обучаемых к постановке целей урока.
Преподаватель выдает информационные листы
Индивидуальная работа обучаемых с информационными листами
Преподаватель выкладывает цели урока на доске в виде метаплана.
Выдача обучаемым з-адания
Выдача информационных листов. Преподаватель является консультантом по запросу обучаемыми
3 Теоретическая работа 15 2 Обучаемые работают над теорией, изучают информационные тексты, рассматривают фотографии Преподаватель является консультантом
4 Оценка теоретической работы 5 3 Обучаемые выполняют тестовые задания Преподаватель забирает информационные листы
3 Планирование 10 3 Работа с заданиями
Обучаемые определяют возможные пути решения задачи, выстраивают этапы профессиональной деятельности Преподаватель является консультантом
4 Принятие решения 5 3 Обучаемые принимают окончательное решение, обосновывая свою точку зрения Обучаемые записывают на листах алгоритм профессиональных действий.
5 Выполнение 3 3 Обучаемые выкладывают на доске решение задачи в виде метаплана
6 Контроль 5 2 Преподаватель выдает эталон правильного решения задачи Обучаемые сравнивают свое решение задачи с эталоном и делают выводы правильно ли решена ими задача
7 Оценка 4 1 Обучаемые заполняют оценочные листы
(Приложение1 Л-1)
Профессионально-практическое задание
(Вариант 1)
При выполнении заказа клиента по облицовке стен прихожей гипсокартоном, рабочие столкнулись с проблемой: на одной из стен имеются розетка и выключатель. В верхней части другой стены находится прямоугольная вентиляционная труба. Необходимо правильно раскроить листы гипсокартона и вырезать необходимые отверстия.
Профессионально-практическое задание
(Вариант 2)
При выполнении заказа клиента по облицовке стен прихожей гипсокартоном, рабочие столкнулись с проблемой: на одной из стен имеются розетка и выключатель. В верхней части другой стены находится прямоугольная вентиляционная труба. Необходимо правильно раскроить листы гипсокартона и вырезать необходимые отверстия.
( Приложение 2: Л-2)
( Приложение 3: Л-3)
Разрезание листа на части
1. Сначала надо прорезать один слой бумаги острым ножом.
2. Теперь лист надо надломить. Гипсовый сердечник сломается ровно по линии прореза.
3. Держим две половинки под углом 90 градусов, и прорезаем бумагу с обратной стороны.
( Приложение 4: Л-4)
Вырез в гипсокартоне.
Вырез с краю. Сначала надо по разметке прорезать ножом бумагу с одной стороны листа.
А затем сделать ножовкой или электролобзиком от кромки два пропила.
И только потом, ломать и дорезать ножом бумагу с обратной стороны.
( Приложение 5: Л-5)
Вырез на поле листа:
. Для будущих отверстий под розетки надо: или разметить точное расположение центров, и/или сразу вырезать отверстие для коробочки на листе гипсокартона.
Размечаем центр отверстия, замеряем диаметр.
Инструмент для изготовления отверстий
Или вырезаем отверстие ножовкой или электролобзиком
(Приложение 6 Л-6)
Как снять фаску на гипсокартоне.
Важно: все не заводские кромки листов, которые будут стыковаться с другими кромками должны иметь фаску 45 градусов.
1. Чтобы ее сделать аккуратно, надо прорезать бумагу под линейку параллельно срезу, отступив 10 мм.
2. Теперь ножом можно срезать фаску и бумага не будет задираться на лицевом слое.
3. Все неровности торцов и торчащую бумагу можно зашлифовать специальным рубанком для гипсокартона, теркой с наждачной бумагой, или напильником по дереву.
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
1. Верно ли утверждение? (Форма ответа «Да» или «Нет»)
При делении ГКЛ на части его нужно распилить ножовкой.
2. Найдите правильный ответ (Форма ответа «Цифра»)
При необходимости сделать вырез на ГКЛ с краю необходимо:
1. Выпилить его ножовкой;
2. Вырезать его ножом;
3. Сделать два пропила и сломать.
3. Установите соответствие. (Форма ответа «Цифра-буква»)
При раскрое ГКЛ :
1. Надрезать бумагу с одной стороны, надломить и прорезать бумагу с другой стороны А. Отверстие на поле листа
2. Сделать пропилы с двух сторон, прорезать бумагу с третей стороны, надломить и прорезать бумагу с обратной стороны Б. Вырез с краю листа
3. Выпилить специальным инструментом В Деление листа на 2 части
4. Установите технологическую последовательность: (Форма ответа – правильная последовательность цифр)
При вырезания отверстия под розетку:
1- Вырезать отверстие в ГКЛ;
2- Измерить размеры розетки;
3- Разметить центр розетки на листе;
5. Ответьте на вопрос (Форма ответа – письменно)
Какие инструменты используют при раскрое ГКЛ?
Эталон ответов на тестовые задания
1. Нет
2. 3
3. 1-В; 2-Б;
4. 2-3-1 или 3-2-1
5. Рулетка, нож, ножовка, электролобзик, линейка
Оценочный лист
№ Ф. И. О Тест на опред. уровня усвоен. Теор. знаний Правильное решение поставленной задачи Сумма баллов Оценка, полученная на уроке
Эталон решения дидактической задачи
Вариант 1
1. Разметить лист по размеру поверхности.
2. Вырезать лист.
3. Разметить положение вентиляционной трубы.
4. Прорезать ножовкой по разметке две стороны.
5. Прорезать бумагу ножом с третьей стороны.
6. Надломить третью сторону.
7. Прорезать ножом бумагу с обратной стороны.
8. Разметить положение круглой розетки и выключателя.
9. Прорезать круглые отверстия специальным инструментом
Эталон решения дидактической задачи
Вариант 1
1. Разметить лист по размеру поверхности.
2. Вырезать лист.
3. Разметить положение вентиляционной трубы.
4. Прорезать ножовкой по разметке две стороны.
5. Прорезать бумагу ножом с третьей стороны.
6. Надломить третью сторону.
7. Прорезать ножом бумагу с обратной стороны.
8. Разметить положение квадратной розетки и выключателя.
9. Прорезать круглые отверстия ножовкой или электролобзиком
ОЦЕНКА
Оцените критично проведенную группой работу по следующим критериям:
Правильно выполнены все операции (в этом случае поставьте 5 баллов)
Одна операция подобрана неправильно или пропущена, все остальные –верно (В этом случае поставьте 4 балла)
Две операции подобраны неверно или пропущены, все остальные- верно (В этом случае поставьте 3 балла)
Во всех остальных случаях задание считается не выполненным.
Заполните оценочный лист