Елена Пуглаенко
Методическая разработка. Открытое занятие «Изготовление ангелочка из бисера»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное учреждение дополнительного образования
«Центр детского творчества»
на тему
"Изготовление ангелочка из бисера"
Пуглаенко Елена Юрьевна,
педагог дополнительного образования
МО ДО ЦДТ
Р. п. Николаевка
2016 год
Изучаемая тема: «Плетение плоских изделий из бисера».
Темочки:
- Ангел. Ангелочки своими руками
- Бисер, бисероплетение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Тема занятия : «Изготовление ангелочка из бисера».
Цель занятия :
- возрождение национального и духовного самосознания
- обучать приёмам параллельного плетения, изготавливать из бисера ангела своими руками;
- совершенствовать навыки работы с бисером, проволокой;
- развивать индивидуальные творческие способности, художественный вкус;
- воспитывать трудолюбие, аккуратность, желание создавать подарки своими руками
Задачи:
• Обучающие: научить основным технологическим приёмам плетения ангелочка, закрепить полученные знания и умения на практике.
• Развивающие: развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук.
• Воспитательные: воспитывать интерес к народному творчеству, в частности к изготовлению поделок из бисера.
Тип занятия : изучение нового материала.
Продолжительность: 2 ч. По 45 мин.
Оборудование:
• ТСО – ноутбук, экран
• Дидактический материал:
• схемы (слайды) последовательности изготовления ангелочка
• иллюстрации (слайды) разновидностей ангелов
• Раздаточный материал
• Технологические карты плетения (схемы)
• белая х/б ткань размером 20х20 см;
• ножницы или маленькие кусачки;
• проволока для плетения из бисера 0,3 мм;
• бисер (цвет по выбору).
• Литературный ряд:
• отрывок из книги «Троицкие цветки с луга», М. ; 1999,с. 55.
• словарная работа – ангел, нимб
Структура занятия :
I. Организационный момент – 1 мин.
II. Эмоциональный настрой – 4 мин.
III. Изучение нового материала, практическая работа – 1 час 20 мин.
3.1. Сообщение темы занятия.
3.2. Традиция изготовления ангелов
3.3. Предупреждения о возможных затруднениях при выполнении работы
3.4. Инструктаж по технике безопасности и культуре труда
3.5. Разъяснение задач практической работы и её выполнение
IV. Анализ работ – 4 мин.
V. Итог занятия – 1 мин.
Ход ЗАНЯТИЯ
I. Организационный момент – приветствие гостей, рассаживание на свои места.
II. Эмоциональный настрой
- Рождение детей - всегда важное и радостное событие в жизни людей. Родственники и знакомые поздравляют счастливых родителей, дарят подарки, желают здоровья появившемуся на свет ребёнку. Все люди любят свой день рождения и ежегодно его отмечают.
Но Рождество Христово стало важнейшим событием для всего человечества, поэтому люди всего мира не только празднуют этот день, но и современное летоисчисление ведётся от Рождества Христова. Так по текущему году можно определить, сколько лет назад родился Спаситель мира.
- Кто может сказать, сколько лет прошло со дня рождения Иисуса?
(Рассказывает подготовленный ученик)
- Летоисчисление от Рождества Христова было введено на Руси Указом Петра I от 15 декабря 1699 (7207) года. До этого летоисчисление велось от Сотворения мира, и к этому времени уже насчитывалось 5508 лет.
(Продолжает учитель).
- Иисус родился в городе Вифлееме. В это время римский император приказал сделать всенародную перепись, поэтому каждый должен был записаться в том месте, где жили его предки, откуда происходил его род. Иосиф был родом из Вифлеема, поэтому он и Мария отправились туда.
В Вифлеем съехалось множество людей, гостиницы были переполнены приезжими, и места в них для Марии и Иосифа не оказалось. Они нашли приют за городом в вертепе – пещере, которая использовалась для загона скота. Здесь и произошло величайшее событие в истории человечества – родился Спаситель мира.
- Мы знаем много икон, посвящённых этому празднику. Всегда в центре такой иконы изображается Младенец, лежащий в яслях, рядом – Пресвятая Богородица и праведный Иосиф.
Обычно изображаются ангелы, славящие Рождество Спасителя, пришедшие поклониться Господу и Пречистой Деве Марии, и волхвы, идущие к месту Рождества Христова с дарами Младенцу.
(Продолжает учитель.)
-А что же было дальше? Поможет нам узнать о дальнейших событиях Детская Библия.
- В эту же ночь Ангел возвестил простым пастухам об этом радостном событии. И они поспешили в указанное место, чтобы поклониться Христу. Войдя в пещеру, они объявили о явлении ангелов и поклонились Христу, как Богу.
III. Изучение нового материала
Тема нашего занятия «Изготовление ангелочка из бисера»
Скажите, кто такой ангел? (Ответы). Ангел – это посланец к людям, тот, кто защищает, оберегает кого-то или это святой, имя которого человек носит. Скажите, пожалуйста, что это у ангела над головой жёлтого или золотого цвета? (Ответы) Сияние в виде светлого кружка вокруг головы символ святости называют –нимбом. Как вы себе представляете ангела? Как он может выглядеть в вашем представлении? (Ответы) Никто из людей никогда не видел ангелов, поэтому в представлении людей они выглядят по разному: одни представляют себе ангелов в виде розовощёких малышей (Приложение 1, слайд 2,, другие представляют в виде женщины в белом одеянии, (Приложение 1, слайды 3,4) многие представляют ангелов в виде девочки или девушки.
В литературе встречаются сведения о том, что ангелы бывают с крыльями и без них. Могут принимать облик, похожий на человека. Ангелы в представлении людей – это что-то хорошее и светлое, люди также считают, что у каждого человека есть свой ангел-хранитель. Чтобы это чистое, светлое и хорошее было всегда рядом люди, используя своё воображение, пытаются сделать ангелов в виде игрушек, кукол. (Приложение 1, слайд 5) вырезают фигурки ангелов из дерева (Приложение 1, слайд 8, из мрамора с золотым напылением изготавливают ангелов в виде юноши или амура (Приложение 1, слайд 6, изображают их в иконописи (Приложение 1, слайд 7)
Используют и более простые материалы для изготовления ангелов. (Приложение 1, слайд 8) Из такой ткани, как органза ангелы получаются лёгкие и воздушные и cказочные получаются ангелы из синтепона необычные из макарон. Бумага тоже позволяет развить фантазию. Делают ангелов и из ткани, причём используют не только ткань светлых тонов, но цветные ткани.
Их можно на Рождество вешать в качестве игрушки на ёлку над кроватью детей. Как вы думаете почему? (Ответы)
Вы хотите научиться делать ангелочка? Сегодня мы познакомимся с технологией изготовления ангелочка из бисера.
(Приложение 1, слайды 9, 10,11)
Для того, чтобы сделать ангелочка, нам необходимы материалы и инструменты (Приложение 1, слайд 12)
Посмотрите на экран и назовите, какие материалы и инструменты нам нужны? (Ответы). Среди инструментов и материалов есть такой, которым нужно пользоваться осторожно, о каком инструменте идёт речь? (Ножницы) Какие правила техники безопасности работы с ножницами вы знаете?
• ножницы передавать кольцами вперёд;
• на столе должны лежать с правой стороны;
• после работы закрыть ножницы
• резать ножницами на некотором расстоянии от глаз
Возьмите все необходимые материалы и инструменты со стола и разложите их на ткани. Если что-то не понятно, не бойтесь поднять руку и спросить. Теперь я вижу, что вы готовы к работе, приступаем. Сейчас я буду рассказывать, последовательность изготовления ангелочка, вы будете внимательно слушать, смотреть на экран и одновременно выполнять по слайду.
Выполнение работы.
Не за горами самые важные, весё лые и торжественные праздники: Рождество и Новый год. Это любимые праздники большинства из нас. В каком бы возрасте мы ни были. А от Нового года всегда ждём исполнения мечты и самых заветных желаний. Самим, тоже хочется порадовать родных и близких необычным подарком. И очень часто встаём перед трудным выбором – что же подарить? Да чтобы подарок непременно понравился? А лучший подарок тот, который сделан своими руками, с большой любовью и от души. Сегодня предлагаем мастер-класс по изготовлению Ангелочка из бисера. Накануне Рождества он будет очень актуален. Пусть наш Ангел принесёт в каждый дом, каждую семью мир, покой, любовь, здоровье и благополучие.