Ильмира Вагапова
Методическая разработка мероприятия «Острова здоровья» для среднего дошкольного возраста при участии инструктора физкультуры
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка " Острова здоровья"
(для детей среднего дошкольного возраста).
(при участии инструктора физической культуры и воспитателей).
Образовательные области: "Физическое развитие", " Познавательное развитие", " Социально- коммуникативное развитие", " Художественно-эстетическое развитие".
Цель: формирование у детей осознанного отношения к здоровью,
умение сохранять и укреплять его.
Публикация «Методическая разработка мероприятия „Острова здоровья“ для среднего дошкольного возраста при участии инструктора физкультуры» размещена в разделах
Задачи: 1. Закреплять знания детей о профилактических мероприятиях,
направленных на сохранение и укрепление здоровья.
2. Расширять словарный запас детей.
3. Способсвовать познавательной активности детей.
4. Повышать работоспособность детского организма,
способствовать формированию правильной осанки.
5. Развивать интерес детей к движениям посредствам музыки.
6. Развивать эмоциональную устойчивость у детей.
Материалы и оборудование: 1). Куб с карманами для карточек,
"Остров здоровья"-человечек выполняющий движения зарядки.
"Остров правильного питания"-изображение тарелки, ложки, чашки.
"Остров режима дня"-схематично нарисованы часы с указанием
времени сна,питания,и т. д.
"Остров закаливания"-картинки с изображением солнца, воды.
2). Фартуки, поварешки, кастрюля, тарелки, ложки.
3).Костюм Витаминки, иллюстрированная книжка "Полезные продукты".
4).Часы,картинки с режимными моментами, будильник, книжка, мяч,
кровать и т. д.
5).Костюм "Простуды". Атрибуты к эстафете:2 разборных солнышка с лучиками на липучках,солнышко закреплено на веревке (2 м. ,веревки привязаны к длинным палкам,2 корзины,2 тоннеля,6 конусов,10 султанчиков- подвешенных на веревке.
6).Спортивная амуниция :лыжника, водолаза, боксера,и т. д
7).Памятка с текстом для релаксации "Отдых на море".
8). Корзина с яблоками.
Музыкальное сопровождение: песня "Варись каша" песня из м/ф "Маша и медведь",песня "Сюрприз" из к/ф "Незнайка", песня "Если хочешь бу здоров, закаляйся", музыка для релаксации.
Предварительная работа:
1). Провести общее организационное совещание с педагогами, детьми.
2). Провести предварительную беседу с детьми о здоровом образе жизни, о видах закаливания.
3). Разучить стихотворение о полезной пище.
4). В спортивном зале подготовить спортивный инвентарь, атрибуты, подготовиться к эстафете.
Ход мероприятия.
Организованная часть.
В зал входят дети,у пятерых детей завязаны шеи шарфами
(они кашляют и чихают).
Педагог: Здравствуйте ребята. Какие вы все бодрые и румяные!
Ой, а что это с детками,почему у них перевязано горло?
Дети: Они заболели.
Педагог: Правильно, а давайте все вместе отправимся в путешествие по островам здоровья, и вот тогда мы точно узнаем,что нужно делать, чтобы
быть здоровым. А поможет нам волшебный "Калейдоскоп здоровья".
(Звучит волшебная музыка,в центре зала появляется куб. Педагог вращает
его и останавливается на первой картинке- грани).
Основная часть
Педагог:Ребята,посмотрите на карту и отгадайте, что помогает нам быть всегда бодрыми, здоровыми и весёлыми?
Дети:Зарядка,физкультура, спорт.
Инструктор физической культуры: Здравствуйте дорогие ребята. Вы попали на "Остров зарядки". И значит,быстро, ловко, по порядку строимся все на весёлую зарядку!
(Дети встают на зарядку. Инструктор под песню "Солнышко-лучистое" выполняет с детьми комплекс ОРУ.)
Инструктор ФК: Молодцы! А я смотрю что наши больные чувствуют себя на много лучше: щечки порозовели, настроение улучшилось, и очень здорово у них получилось позаниматься! Вот что значит, заниматься зарядкой!
Педагог: Спасибо " Острову зарядки",нам пора идти дальше
(Дети вместе с педагогом подходят к кубу, педагог вращает его и дальше останавливает его на второй картинке. Звучит весёлая музыка. В зале появляется муз. руководитель в костюме Витаминки.)
Музыкальный руководитель:Здравствуйте,ребятишки- девчонки и мальчишки! Я -Витаминка, а моё платье- яркое, как апельсинка! Вы в гостях на моём острове-"Острове здорового питания!"
Скажите пожалуйста какие продукты полезны для здоровья, а какие-нет.
Дети читают стихи
Дети:Чтоб болезни стороной обходили стороной,
Кушать нужно круглый год фрукты, овощи и мёд!
Мы в Макдоналдс не пойдем,
Лучше мы еду найдём:
Мамина еда вкусней,
Витаминов много в ней!
Музыкальный руководитель: Какие вы все молодцы ребята! Но я вижу,что некоторым деткам нужна витаминная помощь, давайте сделаем для них книгу "Полезные продукты".На моем острове есть волшебное дерево, чего там только не растёт! Помогите мне отобрать для книги полезные продукты.
(Дети подходят к дереву, на котором наклеены картинки с изображением различных продуктов. Все старательно выбирают картинки " полезные продукты и вклеивают их в книгу).
Музыкальный руководитель: Какие вы ребята молодцы! Эта книга обязательно вам поможет питаться правильно и вкусно. А скажите что нужно есть по утрам,чтобы быть здоровым и энергичным в течении дня?
(Дети говорят о каше)
Музыкальный руководитель : Правильно! Вот и наши детки- поворята приготовили для нас сюрприз!Они станцуют для вас весёлый танец
"Варись,кашка".
(Дети исполняют шуточный танец, в конце танца дети угощают кашей).
Музыкальный руководитель: Ай да, молодцы! Да и деткам понравилась
вкусная кашка- все детки стали бодрыми и весёлыми! Вот что значит здоровое питание! Ну,а мне пора с вами прощаться,Удачи вам в дальнейшем путешествии!
Педагог: Спасибо "Острову правильного питания", а мы отправляемся дальше.
(Дети снова подходят к кубу,педагог крутит куб и останавливает на третьей грани).
Педагог: Ребята, смотрите, какие удивительные часы, прямо-таки говорящие! И о чем же они нам говорят?
(Дети озвучивают варианты ответов).
Педагог: Конечно! Они нам подсказывают когда нам просыпаться, кушать,заниматься, идти гулять. Всё делать вовремя- это очень полезно для нашего организма!
Познавательная игра "Мой режим"
(Педагог показывает картинки с атрибутами режимного дня, а дети выполняют действия согласно режима дня.)
Педагог:Молодцы ребята! Вы отлично знаете, что такое режим дня!
(Дети вместе с педагогом подходят к кубу, вращают его и останавливают на четвёртой грани).
Инструктор по плаванию (в костюме "Простуды", чихает): Ой, а откуда
это такие здоровые детки на мой остров пожаловали?
Педагог: Из детского сада. Мы путешествуем по остравам здоровья.
и хотим чтобы наши детки всё знали о здоровом образе жизни. Но к сожалению у нас несколько деток болеют.
Простуда: А, так это моя работа! Это я заразила этих деток.
Сейчас как чихну, и вы тоже все заболеете.
Педагог: Нет, Простуда, мы не заболеем. Ребята отгадайте загадку:
Не страшны нам холода,
Мы здоровые всегда!
На солнце загораем,
На воздухе гуляем,
Водою обливаемся,
Вот так мы. (Закаляемся).
Педагог: Правильно, нужно закаляться! А какие виды закаливания
вы знаете ребята?
(Дети озвучивают варианты ответов: водные, воздушные, солнечные ванны).
Простуда: Так вот почему на картинке изображены солнце, воздух и вода - ваши лучшие друзья! Но надо проверить, умеете ли вы закаляться.
Эстафета " Закаляйся -улыбайся"
(Проходит под песню " Если хочешь быть здоров, закаляйся")
Дети держат тоннели и натянутую верёвку с султанчиками.
Дети перестраиваются в две команды "Крепыш" и "Здоровячок":
у первой команды в руках- лучик. Игроки выполняют по очереди этапы
эстафеты: добежать до солнышка, прикрепить с помощью липучки лучик, пролезть в тоннель, пробежать змейкой между конусами, подуть на султанчики, взять лучик и передать следующему игроку. Когда все лучики будут на солнышке,вся и команда накручивает верёвку на палку, приближая к себе солнышко.
(Во время эстафеты "Простуда" покидает зал).
Педагог:Ребята,посмотрите, Простуда исчезла, а ваше солнышко согрело своим теплом деток, и они выздоровели.
(Остальные детки снимают шарфы).
Заключительная часть
Педагог: Вот и подходит к концу наше путешествие по "Островам здоровья".Ребята, вы, наверное устали? Предлагаю немного отдохнуть.
(Дети располагаются на ковриках,закрывают глаза. Педагог проводит релаксацию "Отдых на море")
Отдых на море
Устраивайтесь удобнее,закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите медленно и легко. Представьте себе, что вы находитесь в прекрасном месте на берегу моря. ЧУдесный летний день. Небо голубое, всюду пальмы, солнце тёплое. Вы чувствуете себя абсолютно спокойным и счастливым. Мягкие волны соприкасаются ваших ног, и вы ощущаете приятную свежесть морской воды. Появляется ощущение обдувающего всё тело легкого и свежего ветерка. Воздух чист и прозрачен. Летают чайки. Тепло солнышка приятно согревает тело. Вы чувствуете, как тело становится легким, сильным и послушным. Дышите легко и свободно. Настроение становится бодрым и жизнерадостным, хочется встать и двигаться. Откройте глаза. Вы полны сил и энергии Постарайтесь сохранить это ощущение на целый день.
Педагог: Отдохнули ребятки (Дети отвечают).Вот и закончилось наше увлекательное путешествие по "Островам здоровья"!
Звучит "Спортивный марш",в зал входят переодетые педагоги (аквалангист, боксёр, лыжник с рюкзаком).имитируя движения спортсменов.
Педагог:
Здоровье-это важно!
Здоровье- это нужно!
Мы с папами и мамами
Вам повторяем дружно:
Мы будем закаляться,
И правильно питаться,
Зарядкой заниматься,
Здоровья набираться!
Звучит песня "Сюрприз" из к/ф "Незнайка".Воспитатель раздает деткам яблоки.