Папки-передвижки

Организация системы оценки деятельности педагога посредством создания портфолио достижений

Наталья
Организация системы оценки деятельности педагога посредством создания портфолио достижений
▼ Скачать + Заказать документы

Организация системы оценки деятельности педагога посредством создания портфолио достижений.

Цель: организация эффективной системы оценки образовательного процесса, через создание папок достижений.

Задачи

1. поддерживать высокий уровень мотивации детей и педагога;

2. поощрять активность и самостоятельность;

3. расширять возможности обучения и самообучения;

Актуальность;

Публикация «Организация системы оценки деятельности педагога посредством создания портфолио достижений» размещена в разделах

В соответствии Федерального Государственного Образовательного Стандарта ДО, педагоги не проводят оценку деятельности детей, возникла потребность в создании эффективной оценки. Создание папок достижений, или портфолио педагога и детей, и является оптимальным решением данной проблемы. Портфолио в первую очередь — это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений за определенный период. Основной смысл портфолио, по мнению Т. Г. Новиковой, — «показать все, на что ты способен». Преимуществом технологии «Портфолио» также является то, что она направлена на сотрудничество: воспитателя и дошкольника, педагогов и родителей, коллег. И вместе с тем это форма непрерывной оценки, способ совершенствования образовательного процесса.

Описание:

В своей работе я использую папки достижений. На каждого ребенка совместно с родителями изготавливается папка-портфолио. В течение года в нее накапливаются все достижения ребенка и его семьи : грамоты, дипломы, сертификаты. Аналогичная папка и у педагога. В конце учебного года мы можем проанализировать достижения и оценить успехи как детей, так и педагога.

У детей и их родителей появляется больший стимул для активного участия в конкурсах и мероприятиях различного уровня. Педагогу это дает оценить свою работу в течение учебного года. Предполагает сбор информации по вопросам творческих способностей детей, являющимся наиболее актуальными для педагога, отражает цели, процесс и результат решения поставленной проблемы; учитывает результаты, достигнутые за определенный период времени, с целью прогнозирования дальнейшей деятельности; определяет рейтинг деятельности педагога (ДОУ); демонстрирует анализ особенностей работы с различными источниками информации: ощущений, размышлений, впечатлений.

По времени создания :

— краткосрочный;

— среднесрочный;

— долгосрочный.

Время работы над портфолио определяется автором исходя из задач, интересов и необходимости.

По оформлению:

— печатный вариант — в виде папок;

— электронное портфолио (Power Point, Word, web-сайт и др.);

Портфолио — это результат деятельности ребенка, поэтому ему предоставляется полная свобода и приветствуется инициатива при единственном требовании — удобство хранения

портфолио документов — сертифицированные (документированные) индивидуальные достижения;

портфолио работ — собрание различных творческих и проектных работ ребенка, а также описание основных форм и направлений его образовательной и творческой активности: участие в конкурсах, различного рода практик, спортивных и художественных достижений и др. ;

портфолио отзывов — характеристики отношения автора к различным видам деятельности, представленные педагогами, родителями.

Каков бы ни был вид портфолио, он представляет собой набор материалов, структурированных определенным образом. Структура портфолио выстраивается в соответствии с целью и видом.

Структура

Портрет.

Раздел, раскрывающий личность. В него собираются фотографии, свидетельства, характеризующие любимые занятия, интересы

2. Рабочие материалы.

Раздел включает информацию, которая была использована ребенком портфолио в процессе подготовки и выполнения тех или иных заданий, графические материалы, тексты сообщений и докладов, фото различные творческие работ и т. д. То есть данный раздел представляет собой «копилку» различного рода работ, выполненных ребенком.

3. Достижения.

Раздел содержит работы, которые, по мнению автора портфолио, демонстрируют его прогресс в развитии. Это могут быть наиболее успешно выполненные задания ребенка, родителей об удачных мероприятиях, работы, получившие высокую оценку и самооценку, сертификаты и т. д.

Внутри разделов могут быть выделены рубрики, которые помогают систематизировать материал и формируют структуру раздела. Рубрики могут быть обязательными и необязательными. Обязательные рубрики — это тот материал, который является самым важным для данного портфолио. Обязательные рубрики должны быть закреплены в «Положении о портфолио». Необязательные, свободно выбираемые автором рубрики позволяют индивидуализировать содержание, структуру, объем и оформление портфолио.

Предлагаем вашему вниманию универсальную схему содержания разделов, которую можно использовать при разработке портфолио в дошкольном учреждении. Таким образом, портфолио — это открытая динамическая система, содержащая определенный набор информации, которая регулярно обновляется за счет постоянной смены содержательного наполнения. Вид, структуру и содержание портфолио определяет педагог совместно с родителем.

Алгоритм запуска

1. Мотивация: каждому участнику, в особенности ребенку, должно быть понятно, зачем нужен портфолио.

2. Определение вида портфолио : вид портфолио предлогается, педагогом или по желанию автора.

3. Определение структуры портфолио : общее количество рубрик, из них часть обязательные, которые должны быть у каждого, часть — по выбору автора.

4. Определение способов оценивания (представления) портфолио : целесообразно до начала работы над портфолио договориться с авторами о том, какие способы будут использованы для оценивания (представления) портфолио.

Заключение

Критерии оценивания определяются в соответствии с видом портфолио. Мы предлагаем комплекс критериев, из которых можно выбрать необходимые для конкретного портфолио :

• Полнота информации о деятельности.

• Логичность отбора содержания.

• Логичность структурирования материалов.

• Правильность оформления материалов.

• Авторские находки.

• Креативность мышления (гибкость, рациональность, оригинальность мышления).

• Сформированность умений самоконтроля и самооценки (самокритичность, умение работать над ошибками, реалистичность в оценке своих способностей и др.).

В результате был создан положительный результат работы оценки деятельности педагога и детей. Дети с интересом принимают участие в жизни деятельности дошкольных групп. Поддерживается высокий уровень мотивации родителей на участие их в жизни дошкольных групп.

Публикации по теме:

Аттестация. Портфолио педагога Аттестация. Портфолио педагога. Цареградская Анна Сергеевна. Аттестационное портфолио создано на основе профессиональной практической деятельности.

Аттестационное портфолио педагога Каждому педагогу рано или поздно предстоит пройти процедуру аттестации педагогических работников дошкольных образовательных организаций.

Организация профессиональной деятельности в соответствии с основной образовательной программой (из портфолио) Организация профессиональной деятельности в соответствии с основной образовательной программой Современный ритм жизни диктует определенные.

Памятка по оформлению портфолио профессиональных достижений воспитателя Настоящая памятка составлена на основе «Методических рекомендаций по организации процедуры и формам проведения всестороннего анализа деятельности.

Портфолио — фактор объективной системы оценивания успешности учителя ПОРТФОЛИО – ФАКТОР ОБЪЕКТИВНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ УСПЕШНОСТИ УЧИТЕЛЯ Начну с притчи «Раздача талантов». «Некий богатый господин отправляется.

Презентация «Портфолио дошкольника — это копилка личных достижений ребёнка»Презентация «Портфолио дошкольника — это копилка личных достижений ребёнка» Проблему использования технологии портфолио дошкольника изучают современные педагоги: Л. И. Адаменко, Н. А. Кочкина, О. И. Сенько, А. Н. Чернышева.

Примерный перечень приложений-подтверждений к портфолио профессиональных достижений воспитателя Аттестация педагогов снова начнется с начала нового учебного года, и чтобы достойно пройти ее, нужно подготовиться заранее! Впереди лето.

Семинар «Портфолио педагога как средство самореализации»Семинар «Портфолио педагога как средство самореализации» 11 января 2017 года в МБДОУ «Теремок» с. Покровское проведен образовательный семинар " Портфолио педагога как показатель его компетентности".

Управленческий проект создания «Академии начинающего коррекционного педагога»Управленческий проект создания «Академии начинающего коррекционного педагога» Проект создания «Академии начинающего коррекционного педагога»Выпускная аттестационная работа по курсам профессиональной переподготовки.

Электронное портфолио как современная форма самопрезентации и самообразования педагога В условиях реализации ФГОС и предъявляемых в них требованиях к уровню компетентности педагогов, одним из необходимых составляющих педагогической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация системы оценки деятельности педагога посредством создания портфолио достижений
Опубликовано: 2 февраля 2020 в 20:57
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация системы оценки деятельности педагога посредством создания портфолио достижений» (включая файлы) размещена пользователем Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД