Лучший педагог года

Конспект ОД в группе для детей с НОДА 4–7 лет по теме «Скоро в школу»

Юлия Строганова
Конспект ОД в группе для детей с НОДА 4–7 лет по теме «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №__8__»

Методическая разработка организованной образовательной деятельности в группе для детей с НОДА 4-7 лет

по теме «Скоро в школу»

Составила:

учитель -дефектолог

Строганова Ю. Ю.

Цель: развивать интегративные качества воспитанников в процессе познавательной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Выявить уровень знаний детей;

Уточнять и закреплять знания детей о признаках весны;

Закреплять понятие «буква», «звук», «гласный звук»;

Публикация «Конспект ОД в группе для детей с НОДА 4–7 лет по теме „Скоро в школу“» размещена в разделах

Закреплять представления детей о числах (в пределах 10, числовом ряде, умении соотносить их с количеством;

Закреплять умение ориентироваться на образец, точно копировать его;

Уточнять возможности устанавливать пространственно –временные и причино – следственные связи по серии сюжетных картинок;

Уточнять уровень владения основными пространственными представлениями и понимание сложных речевых конструкций.

Развивающие:

Развивать связную речь детей;

Повышать физическую и умственную работоспособность;

Стимулировать развитие мелкой и общей моторики;

Развивать просодическую сторону речи;

Развивать слуховое и зрительное внимание, зрительное восприятие, память, логическое мышление.

Воспитательные:

Формировать интерес к познавательной деятельности, любознательности;

Воспитывать усидчивость, сосредоточенность, желание выполнять задания и получать результат.

Предпосылки учебной деятельности: умение слушать, умение обращаться за помощью, выражать благодарность, следовать полученной инструкции, доводить работу до конца, вступать в обсуждение, сосредотачиваться на своём занятии, исправлять недостатки в работе. Предлагать помощь сверстнику, выражать симпатию. Умение распознавать чувства другого, сочувствовать, переживать печаль.

Предварительная работа: беседа с детьми о временах года, разучивание пальчиковой гимнастики «Дом», разучивание физминутки.

Формы работы с детьми:

1. Постановка целей и мотивации деятельности детей: показ иллюстраций; комментирование, создание проблемной ситуации.

2. Активизация деятельности детей в процессе ОД: беседа, создание развивающей среды, коммуникативная игра.

3. Организации практической деятельности детей: комментирование, выводы.

4. Поддержание интереса у детей: ситуация выбора, физкультурная и динамическая пауза в танцевальном ритме чередование видов детской деятельности.

5. Оценка и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение правильности выполнения заданий, взаимопомощь детей.

Методы:

1. Создание проблемных ситуаций.

2. Словесное поощрение

3. Индивидуальный подход.

4. Наглядные и словесные подходы.

Используемые методики:

1. «Развитие элементарных математических представлений» - И. А. Морозова, М. А. Пушкарёва;

2. «Формирование основ безопасности у дошкольников» – К. Ю. Белая;

3.«Ознакомление с окружающим миром» - И. А. Морозова, М. А. Пушкарёва;

4. «Логопедические занятия в детском саду» - Т. Ю. Бардышева, Е. И. Моносова;

5. «Развитие речевого восприятия» - И. А. Морозова, М. А. Пушкарёва;

6. «Изобразительная деятельность в детском саду» - Т. С. Комарова;

7. «Ознакомление с природой в детском саду» - О. А. Соломенникова;

8. «Развитее игровой деятельности» - Н. Ф. Губанова;

9. «Музыкальное воспитание в детском саду» - М. Б. Зацепина;

Используемые технологии:

Здоровъесберегающая технология, исследовательская, игровая деятельность, технология сотрудничества.

Оборудование для организации в ОД: Песочный стол, зеркальце, палочки Кьюзенера, плоскостной макет домика, предметные картинки, цифры, игра «Громко –тихо», игра «Лесенка», серия сюжетных картинок, ТСО ноутбук для просмотра слайдов.

Комплексно-тематическое планирование: использование в режимных моментах пальчиковой гимнастики «Дом»

Виды детской деятельности в НОД:

Игровая.

Коммуникативная.

Познавательно-исследовательская.

Продуктивная.

Музыкально-художественная.

Двигательная.

Планируемые результаты:

Личностные:

Умение действовать самостоятельно;

Проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении с взрослыми и сверстниками;

Интеллектуальные:

Развитие у воспитанников интереса к предметам рукотворного мира;

Умение воспитанников решать интеллектуальные задачи;

Расширение и активизация словарного запаса.

Физические:

Сформированность общей культуры поведения.

Критерии оценки деятельности детей в ОД.

1. Активность участия в познавательно-исследовательской деятельности.

2. Самостоятельность в выполнении поставленных задач.

3. Взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

4. Сопереживание.

5. Эмоциональность.

6. Проявление волевых усилий.

Организация образовательной деятельности в группе для детей с НОДА 4-7 лет по теме «Скоро в школу»

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Педагог: Ребята, смотрите, солнечные зайчики! А когда можно увидеть солнечных зайчиков? В какую погоду?

Дети: В солнечную погоду, когда ярко светит солнышко.

Педагог: Ребята, а в какое время года солнышко становится ярче? Какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Педагог: Правильно, весной. Давайте с вами нарисуем каждый своё солнышко, чтобы оно осталось в нашей группе и согревало нас своим теплом.

(Дети на песке рисуют солнышки)

Педагог: Сейчас весна. В детском салу заканчивается учебный год, скоро будем выпускать вас из детского сада. А что ждёт вас после детского сада? Хотите узнать?

Дети: Да.

Педагог: Ответ на этот вопрос спрятан на экране. Чтобы его узнать, надо выполнить несколько упражнений. Выполнив упражнение мы будем открывать одну букву на экране, а в конце узнаем ответ.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Упражнение «Домик».

Педагог: Постройте из палочек такой же домик, как на образце.

(Дети выкладывают домик из счётных палочек и палочек Кьюзенера).

Педагог: Первое задание выполнено. А вот и первая буква.

(На экране появляется буква Ш).

Педагог: Ребята, давайте покажем, какой мы дом построили.

Пальчиковая гимнастика «Дом».

На полянке дом стоит, (сложить ладошки домиком)

Ну а к дому путь закрыт. (расположить ладони ребром, по одной линии)

Мы ворота открываем, (развернуть ладошки)

Всех вас в домик приглашаем! (помахивать пальчиками)

Педагог: Ребята, дом мы построили, а кто же в нём будет жить, мы узнаем выполнив следующее задание.

Упражнение «Новоселье в доме».

Педагог: У нас есть вот такой домик. Давайте устроим новоселье в этом домике. А вы знаете, что такое новоселье? Новоселье – праздник в честь переезда в новый дом.

Педагог: Внимательно посмотрите и скажите, сколько этажей у дома?

Дети: Пять

Педагог: Где первый этаж?

Дети: Внизу.

Педагог: Где первая квартира каждого этажа?

Дети: Слева.

Педагог: А теперь давайте будем заселять жильцов дом:

-На первом этаже во второй квартире живёт – щенок, слева от щенка живёт котёнок, справа от щенка живёт лошадка, на третьем этаже в первой квартире живёт матрёшка, под матрёшкой живёт ёжик, над лошадкой живёт медведь, между ёжиком и медведем живёт – заяц, над медведем живёт неваляшка, между матрёшкой и неваляшкой живёт- кукла.

(Дети раскладывают картинки по окошкам в соответствии с указанием педагога).

Педагог: Ребята, как можно назвать одним словом всех жильцов, которые живут на первом этаже?

Дети: Игрушки.

Педагог: На втором этаже?

Дети: Дикие животные.

Педагог: На третьем этаже?

Дети: Домашние животные.

Педагог: Молодцы. Открывает вторую букву.

(На экране появляется буква К).

Педагог: А вот и следующее задание.

Упражнение «Установи последовательность событий».

Педагог: Посмотрите, перед вами лежат картинки, на которых нарисовано какое то событие. История. Порядок картинок перепутан. Вам надо догадаться, в каком порядке они должны стоять, чтобы стало ясно, какое событие на них изображено. Найдите, с чего всё началось, что было потом, чем закончилось.

(Дети раскладывают картинки по порядку).

Педагог: Молодцы, справились с заданием. Открываем третью букву.

(На экране появляется буква О).

Физминутка

В старом дереве дупло. Это домик буквы О (делаем круг руками)

Рядом с нею на суку примостилась буква У (присели на корточки)

В гости к ним издалека прибежала буква А (бежим на месте)

У вороны на спине прилетела буква Э (машем руками – крыльями)

Буквы стали веселиться: и смеяться, и кружиться.

То попрыгают немножко, то захлопают в ладошки,

То плясать они начнут, то присядут отдохнуть. (выполняем движения по тексту).

Педагог: Ребята, буквы А, У, О, Э – это какие буквы?

Дети: Гласные. Их можно петь.

Педагог: Правильно, это буквы, обозначающие гласные звуки. Что мы делаем с буквами?

Дети: Буквы мы видим, пишем, читаем.

Педагог: А со звуками?

Дети: Звуки мы произносим.

Педагог: Совершенно верно. Звуки мы произносим. Их можно произносить громко и тихо.

Игра «Громко –тихо»

Педагог: А вот и следующая буква появилась на экране.

(На экране появляется буква Л).

Педагог: Буквы знаете, а сейчас проверим, как вы знаете цифры.

(Дети из контейнера с фасолью достают цифры, называют и выкладывают в ряд).

Педагог: Если цифры стоят в ряд, как мы называем этот ряд?

Дети: Числовой ряд.

Педагог: А сейчас я предлагаю поиграть.

Игра «Лесенка».

Педагог: И с этим заданием справились. Вот и последняя буква появилась.

(На экране появляется буква А).

Педагог: Какое слово получилось?

Дети: Школа.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Педагог: Теперь мы знаем, что после детского сада вас ждёт школа. Я надеюсь, что все знания, которые вы получили в детском саду вам пригодятся в школе.

Педагог: Ребята. какое задание было сложным? Какое задание понравилось?

Публикации по теме:

Родительское собрание «Скоро в школу» в подготовительной группеРодительское собрание «Скоро в школу» в подготовительной группе Цель:создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе. Задачи: Познакомить родителей.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем!» Цель Обобщить полученные в течение учебного года знания и умения детей. Задачи: Образовательные: - закреплять умение составлять задачи,.

Конспект итоговой ООД в подготовительной группе «Скоро в школу!» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное.

Конспект НОД «Скоро в школу мы пойдем» Цель: формирование у детей позиции «будущего школьника». Задачи: организовать исследовательскую деятельность по определенному алгоритму.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД в группе для детей с НОДА 4–7 лет по теме «Скоро в школу»
Опубликовано: 14 октября 2024 в 10:07
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД в группе для детей с НОДА 4–7 лет по теме «Скоро в школу»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Строганова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД