Юлия Строганова
Конспект ОД в группе для детей с НОДА 4–7 лет по теме «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад №__8__»
Методическая разработка организованной образовательной деятельности в группе для детей с НОДА 4-7 лет
по теме «Скоро в школу»
Составила:
учитель -дефектолог
Строганова Ю. Ю.
Цель: развивать интегративные качества воспитанников в процессе познавательной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Выявить уровень знаний детей;
Уточнять и закреплять знания детей о признаках весны;
Закреплять понятие «буква», «звук», «гласный звук»;
Публикация «Конспект ОД в группе для детей с НОДА 4–7 лет по теме „Скоро в школу“» размещена в разделах
- Нарушение опорно-двигательного аппарата (НОДА, ДЦП)
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Школа. Конспекты занятий про школу
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
Закреплять представления детей о числах (в пределах 10, числовом ряде, умении соотносить их с количеством;
Закреплять умение ориентироваться на образец, точно копировать его;
Уточнять возможности устанавливать пространственно –временные и причино – следственные связи по серии сюжетных картинок;
Уточнять уровень владения основными пространственными представлениями и понимание сложных речевых конструкций.
Развивающие:
Развивать связную речь детей;
Повышать физическую и умственную работоспособность;
Стимулировать развитие мелкой и общей моторики;
Развивать просодическую сторону речи;
Развивать слуховое и зрительное внимание, зрительное восприятие, память, логическое мышление.
Воспитательные:
Формировать интерес к познавательной деятельности, любознательности;
Воспитывать усидчивость, сосредоточенность, желание выполнять задания и получать результат.
Предпосылки учебной деятельности: умение слушать, умение обращаться за помощью, выражать благодарность, следовать полученной инструкции, доводить работу до конца, вступать в обсуждение, сосредотачиваться на своём занятии, исправлять недостатки в работе. Предлагать помощь сверстнику, выражать симпатию. Умение распознавать чувства другого, сочувствовать, переживать печаль.
Предварительная работа: беседа с детьми о временах года, разучивание пальчиковой гимнастики «Дом», разучивание физминутки.
Формы работы с детьми:
1. Постановка целей и мотивации деятельности детей: показ иллюстраций; комментирование, создание проблемной ситуации.
2. Активизация деятельности детей в процессе ОД: беседа, создание развивающей среды, коммуникативная игра.
3. Организации практической деятельности детей: комментирование, выводы.
4. Поддержание интереса у детей: ситуация выбора, физкультурная и динамическая пауза в танцевальном ритме чередование видов детской деятельности.
5. Оценка и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение правильности выполнения заданий, взаимопомощь детей.
Методы:
1. Создание проблемных ситуаций.
2. Словесное поощрение
3. Индивидуальный подход.
4. Наглядные и словесные подходы.
Используемые методики:
1. «Развитие элементарных математических представлений» - И. А. Морозова, М. А. Пушкарёва;
2. «Формирование основ безопасности у дошкольников» – К. Ю. Белая;
3.«Ознакомление с окружающим миром» - И. А. Морозова, М. А. Пушкарёва;
4. «Логопедические занятия в детском саду» - Т. Ю. Бардышева, Е. И. Моносова;
5. «Развитие речевого восприятия» - И. А. Морозова, М. А. Пушкарёва;
6. «Изобразительная деятельность в детском саду» - Т. С. Комарова;
7. «Ознакомление с природой в детском саду» - О. А. Соломенникова;
8. «Развитее игровой деятельности» - Н. Ф. Губанова;
9. «Музыкальное воспитание в детском саду» - М. Б. Зацепина;
Используемые технологии:
Здоровъесберегающая технология, исследовательская, игровая деятельность, технология сотрудничества.
Оборудование для организации в ОД: Песочный стол, зеркальце, палочки Кьюзенера, плоскостной макет домика, предметные картинки, цифры, игра «Громко –тихо», игра «Лесенка», серия сюжетных картинок, ТСО ноутбук для просмотра слайдов.
Комплексно-тематическое планирование: использование в режимных моментах пальчиковой гимнастики «Дом»
Виды детской деятельности в НОД:
Игровая.
Коммуникативная.
Познавательно-исследовательская.
Продуктивная.
Музыкально-художественная.
Двигательная.
Планируемые результаты:
Личностные:
Умение действовать самостоятельно;
Проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении с взрослыми и сверстниками;
Интеллектуальные:
Развитие у воспитанников интереса к предметам рукотворного мира;
Умение воспитанников решать интеллектуальные задачи;
Расширение и активизация словарного запаса.
Физические:
Сформированность общей культуры поведения.
Критерии оценки деятельности детей в ОД.
1. Активность участия в познавательно-исследовательской деятельности.
2. Самостоятельность в выполнении поставленных задач.
3. Взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
4. Сопереживание.
5. Эмоциональность.
6. Проявление волевых усилий.
Организация образовательной деятельности в группе для детей с НОДА 4-7 лет по теме «Скоро в школу»
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Педагог: Ребята, смотрите, солнечные зайчики! А когда можно увидеть солнечных зайчиков? В какую погоду?
Дети: В солнечную погоду, когда ярко светит солнышко.
Педагог: Ребята, а в какое время года солнышко становится ярче? Какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Педагог: Правильно, весной. Давайте с вами нарисуем каждый своё солнышко, чтобы оно осталось в нашей группе и согревало нас своим теплом.
(Дети на песке рисуют солнышки)
Педагог: Сейчас весна. В детском салу заканчивается учебный год, скоро будем выпускать вас из детского сада. А что ждёт вас после детского сада? Хотите узнать?
Дети: Да.
Педагог: Ответ на этот вопрос спрятан на экране. Чтобы его узнать, надо выполнить несколько упражнений. Выполнив упражнение мы будем открывать одну букву на экране, а в конце узнаем ответ.
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Упражнение «Домик».
Педагог: Постройте из палочек такой же домик, как на образце.
(Дети выкладывают домик из счётных палочек и палочек Кьюзенера).
Педагог: Первое задание выполнено. А вот и первая буква.
(На экране появляется буква Ш).
Педагог: Ребята, давайте покажем, какой мы дом построили.
Пальчиковая гимнастика «Дом».
На полянке дом стоит, (сложить ладошки домиком)
Ну а к дому путь закрыт. (расположить ладони ребром, по одной линии)
Мы ворота открываем, (развернуть ладошки)
Всех вас в домик приглашаем! (помахивать пальчиками)
Педагог: Ребята, дом мы построили, а кто же в нём будет жить, мы узнаем выполнив следующее задание.
Упражнение «Новоселье в доме».
Педагог: У нас есть вот такой домик. Давайте устроим новоселье в этом домике. А вы знаете, что такое новоселье? Новоселье – праздник в честь переезда в новый дом.
Педагог: Внимательно посмотрите и скажите, сколько этажей у дома?
Дети: Пять
Педагог: Где первый этаж?
Дети: Внизу.
Педагог: Где первая квартира каждого этажа?
Дети: Слева.
Педагог: А теперь давайте будем заселять жильцов дом:
-На первом этаже во второй квартире живёт – щенок, слева от щенка живёт котёнок, справа от щенка живёт лошадка, на третьем этаже в первой квартире живёт матрёшка, под матрёшкой живёт ёжик, над лошадкой живёт медведь, между ёжиком и медведем живёт – заяц, над медведем живёт неваляшка, между матрёшкой и неваляшкой живёт- кукла.
(Дети раскладывают картинки по окошкам в соответствии с указанием педагога).
Педагог: Ребята, как можно назвать одним словом всех жильцов, которые живут на первом этаже?
Дети: Игрушки.
Педагог: На втором этаже?
Дети: Дикие животные.
Педагог: На третьем этаже?
Дети: Домашние животные.
Педагог: Молодцы. Открывает вторую букву.
(На экране появляется буква К).
Педагог: А вот и следующее задание.
Упражнение «Установи последовательность событий».
Педагог: Посмотрите, перед вами лежат картинки, на которых нарисовано какое то событие. История. Порядок картинок перепутан. Вам надо догадаться, в каком порядке они должны стоять, чтобы стало ясно, какое событие на них изображено. Найдите, с чего всё началось, что было потом, чем закончилось.
(Дети раскладывают картинки по порядку).
Педагог: Молодцы, справились с заданием. Открываем третью букву.
(На экране появляется буква О).
Физминутка
В старом дереве дупло. Это домик буквы О (делаем круг руками)
Рядом с нею на суку примостилась буква У (присели на корточки)
В гости к ним издалека прибежала буква А (бежим на месте)
У вороны на спине прилетела буква Э (машем руками – крыльями)
Буквы стали веселиться: и смеяться, и кружиться.
То попрыгают немножко, то захлопают в ладошки,
То плясать они начнут, то присядут отдохнуть. (выполняем движения по тексту).
Педагог: Ребята, буквы А, У, О, Э – это какие буквы?
Дети: Гласные. Их можно петь.
Педагог: Правильно, это буквы, обозначающие гласные звуки. Что мы делаем с буквами?
Дети: Буквы мы видим, пишем, читаем.
Педагог: А со звуками?
Дети: Звуки мы произносим.
Педагог: Совершенно верно. Звуки мы произносим. Их можно произносить громко и тихо.
Игра «Громко –тихо»
Педагог: А вот и следующая буква появилась на экране.
(На экране появляется буква Л).
Педагог: Буквы знаете, а сейчас проверим, как вы знаете цифры.
(Дети из контейнера с фасолью достают цифры, называют и выкладывают в ряд).
Педагог: Если цифры стоят в ряд, как мы называем этот ряд?
Дети: Числовой ряд.
Педагог: А сейчас я предлагаю поиграть.
Игра «Лесенка».
Педагог: И с этим заданием справились. Вот и последняя буква появилась.
(На экране появляется буква А).
Педагог: Какое слово получилось?
Дети: Школа.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Педагог: Теперь мы знаем, что после детского сада вас ждёт школа. Я надеюсь, что все знания, которые вы получили в детском саду вам пригодятся в школе.
Педагог: Ребята. какое задание было сложным? Какое задание понравилось?