Ольга Уколова
Конспект ООД по физической культуре в старшей группе «Быть здоровыми хотим»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Уточнить и закрепить знания детей о скелете, мышцах и внутренних органах человека.
Задачи:
- Сохранение и укрепление физического здоровья детей;
- Способствовать совершенствованию двигательных умений и навыков;
- Развивать дружеские взаимоотношения между детьми;
- Создать положительную эмоциональную атмосферу.
Оборудование: «Письмо от Бабы Яги», музыкальное сопровождение, кос-тюм Бабы Яги, мяч, обручи, палочки, массажные мячи, интерактивная доска, проектор, ноутбук.
Ход ООД:
Инструктор: Ребята, на адрес нашего детского сада пришло письмо.
Публикация «Конспект ООД по физической культуре в старшей группе „Быть здоровыми хотим“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
«Дорогие детишки, девчонки и мальчишки! Нет больше мочи, снова болею я очень! Не ходит нога костяная, спина стала совсем кривая. Забыли меня старушку, никто не подаст подушку. Приходите ко мне в избушку, уважьте дети старушку!»
Дети как вы думаете, от кого пришло это письмо? Давайте навестим Бабу Ягу? А где живет Баба Яга? (в лесу). Лес, какой? (дремучий, темный, непроходимый). Поэтому мы должны быть смелыми, ловкими, дружными, внимательными. Теперь в путь!
1часть Вводная
Ходьба на носках, на пятках, с высоким подниманием колена, в полу приседе.
Бег под музыкальное сопровождение.
Дыхательные упражнения.
Раздаются звуки заколдованного леса.
Под музыку выходит Баба Яга.
Баба Яга:
Здравствуйте, ребятишки! Опять болеет бабушка Яга, все ломит тело у меня. Болит спина, болит рука, и отпадет сейчас нога. Чай из трав пила, лежала, ничего не помогало. Если б не было костей, я жила бы веселей.
Ведущий: Нет, Баба Яга, мы с тобой не согласны. Ребята давайте расскажем:
- для чего человеку нужны кости? (ответы детей)
- каким бы стал человек, если бы у него не было костей? (ответы детей).
-как одним словом мы называем все наши кости? (скелет)
- Скелет – это что? (опора нашего организма).
Баба Яга: Вот там в спине, тоже кости есть? А чего-ж у меня спина –то бо-лит? Костями двигать не могу своими, сгорбило меня всю.
Ведущий: Позвоночник состоит из отдельных косточек-позвонков. Благодаря позвоночнику человек может сгибаться и разгибаться, делать наклоны. Хочешь иметь ровную спину и ровный позвоночник? Ребята, что для этого мы должны делать? (полезно делать гимнастику, укрепляющую мышцы спины)
Ведущий: Ребята, покажем бабушке Яге какие упражнения надо делать чтобы спина не болела, чтобы осанка была правильной.
2 часть Основная.
ОРУ (без предметов)
1. И. п. – о. с. руки внизу.
В. – 1- руки на пояс, 2- к плечам, 3- вверх, посмотреть на руки, 4- к плечам, 5- на пояс, 6- и. п.
Повторить 7 раз.
2. И. п. - о. с. руки согнуты перед грудью, ладони сжаты в кулак.
В. – 1-3- с силой медленно развести руки в стороны, 4- быстро принять и. п.
Повторить 8 раз.
3. И. п. – ноги на ширине плеч, руки вверху.
В. – 1- наклон вперед, коснуться руками пола, 2- выпрямиться.
Повторить 7 раз.
4. И. п. – ноги слегка расставлены, руки на пояс.
В. – 1- присесть, руки к плечам, колени развести в стороны, 2- и. п.
Повторить 8 раз.
5. И. п. – сидя, ноги вперед, руки упор сзади.
В. – 1-2- развести прямые ноги в стороны, оттянуть носки, пауза,
3-4- свести прямые ноги, и. п. Повторить 7 раз.
6. И. п. – лежа на спине, руки за голову. «Велосипед».
В. – 1-8- подтягивать поочередно ноги к животу, выпрямляя их полно-стью в коленях, пауза.
Повторить 2 раза.
7. И. п. – стоя, ноги параллельно, руки за спиной.
В. – 1-8- перекат с носок на пятки, пауза.
Повторить 2 раза.
8. И. п. – о. с. руки на пояс.
В. – прыжки на месте на одной ноге попеременно, чередуя с ходьбой на месте.
Повторить по 12 прыжков 2 раза.
9. Дыхательное упражнение «Морзянка».
В. – 1- глубокий вдох носом, 2- выдох, массаж крыльев носа косточками
согнутых указательных пальцев.
Повторить 4 раза.
Ведущий: Чтобы кости были крепкими необходимо правильно питаться, употреблять в пищу продукты, которые содержат кальций. Ребята, в каких продуктах есть кальций? (творог, молоко, кефир, орехи). Что бы человек был здоровым нужно употреблять полезные продукты. Сейчас я посмотрю, знаете ли вы, какие продукты полезные? Продолжите стихотворение.
Должен есть и стар и млад
Овощной всегда (салат)
Будет строен и высок
Тот, кто пьет фруктовый (сок)
Знай, корове нелегко
Делать детям (молоко)
Я расти, быстрее стану,
Если буду, есть (сметану)
Знает твердо с детства Глеб
На столе главней всех (хлеб)
Ты конфеты не ищи-
Ешь с капустой свежей (щи.)
Нужна она в каше, нужна и в супы,
Десятки есть блюд из различной (крупы)
Мясо, рыба, крупы, фрукты –
Вместе все они – (продукты)
Ведущий: А вы употребляете в пищу эти продукты? Правильно, они очень полезные. Понятно тебе бабушка Яга, чтобы быть здоровой нужно еще правильно питаться!
Баба Яга:Да, да, понятно! Ох, легко вам, а у меня почему- то руки, да ноги слабыми такими стали, совсем не сгибаются.
Ведущий: Ребята, что помогает нашим рукам и ногам сгибаться, глазкам открываться? (мышцы)
Баба Яга: Какие такие мышцы, где они, я их не вижу.
Дети: Мышцы спрятаны под кожей, они умеют растягиваться и сжиматься, поэтому наши руки и ноги могут сгибаться и разгибаться.
Баба Яга: А почему мои мышцы такие слабые, что мне делать, чтобы они окрепли?
Дети: Необходимо заниматься физкультурой.
Инструктор: Давайте, ребята, покажем Бабе Яге как нужно укреплять мышцы. Какие мы с вами спортивные и ловкие!
Эстафеты.
1. «Передай мяч»
Дети выстраиваются в две колонны, ноги врозь, руки вверх. По команде передают мяч над головой. Последний игрок вместе с мячом обегает колонну и становится и становится первым.
2. «Такси»
Дети выстраиваются в две колонны. Напротив каждой колонны стоит «таксист» с обручем. Задача «таксиста» перевести каждого игрока на противоположную сторону в обруче.
3. «Нарисуй солнышко»
В этой эстафетной игре принимают участие команды, каждая из которых выстраивается в колонну по одному. У старта перед каждой командой лежат гимнастические палки по количеству игроков. Впереди каждой команды, на расстоянии 5-7 метров, кладут обруч. Задача участников эстафеты - поочередно, по сигналу, выбегая с палками, разложить их лучами вокруг своего обруча - "нарисовать солнышко". Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.
Баба Яга: Вот спасибо вам и объяснили, и показали. Теперь тоже буду заниматься физкультурой. Еще мне ваша помощь нужна. Леший тут мне загадки принес, а я их никак отгадать не могу, поможете?
(после каждой загадки Баба Яга спрашивает, для чего нужен тот или иной орган)
1. День и ночь стучит оно,
Словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг
Прекратится этот стук. (Сердце.)
Сердце – это мотор, который непрерывно гонит кровь по нашему телу. Сердце работает постоянно, даже когда человек спит.
2. Два воздушных лепестка,
Розовых слегка,
Важную работу выполняют,
Дышать нам помогают. (Легкие.)
Легкие помогают нам дышать.
3. Висит мешочек небольшой:
То полный, то пустой.
В него вагончики бегут,
Пищу, жидкости везут.
Кипит работа целый день,
Нам помогать ему не лень.
Переварит пищу, и нас питает,
А что не нужно - выгоняет. (Желудок.)
Желудок переваривает пищу. С полезной, здоровой пищей желудок справляется легко, а от вредной пищи желудок страдает и даже заболевает. Очень не любит желудок, когда мы наедаемся сверх меры.
4. Он все запоминает,
Смотреть, слушать, говорить,
Видеть помогает.
Работой всего нашего организма управляет. (Мозг.)
Мозг - это наш пульт управления. Он помогает человеку быть человеком. Думать. Ходить. Делать разную работу.
5. Чудо фабрика у нас,
Очищает кровь и газ.
Яды все она съедает
К сердцу их не подпускает (печень).
Печень обеззараживает вредные вещества, попадающие в наш организм.
Баба Яга: Вот спасибо, помогли, все мне объяснили. Теперь я знаю для чего нужны внутренние органы. И буду их беречь. А за то, что вы мне все так подробно объяснили, давайте поиграем!
Подвижная игра «Удочка»
Дети стоят в кругу. Ведущий стоит в центре круга и вращает веревку. Кому веревка попадет по ногам, тот выходит из игры. Игра продолжается 2-3 раза.
3часть Заключительная.
Инструктор: Ребята, давайте покажем Бабе-Яге, как можно заботится о своем здоровье с помощью массажа. Для этого нам понадобятся массажные мячики.
Массаж рук с массажным мячом.
Ежик колет нам ладошки,
Поиграем с ним немножко.
Ежик нам ладошки колет –
Ручки к школе нам готовит.
Мячик-ежик мы возьмем, (подбрасываем мячик вверх)
Покатаем и потрем. (прокатываем между ладошек)
Вверх подбросим и поймаем, (опять подбрасываем мячик)
И иголки посчитаем. (пальчиками мнем иголки мячика)
Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик)
И немножко покатаем… (катаем мячик)
Потом ручку поменяем (меняем руки).
Баба Яга: Хорошо мне было с вами. Теперь я знаю как сохранить свое здоровье, но мне пора возвращаться в свой сказочный лес.
До свиданья, говорю.
В гости вас всегда я жду! (уходит)
Инструктор: Ребята, мне тоже пора с вами прощаться, до свидания!