Наталья Кирилова
Конспект ООД «Осень, осень, к нам пришла!» (5–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
«Осень, осень к нам пришла»
(старшая и подготовительная группа)
Цель: формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни.
Задачи: совершенствовать двигательные умения и навыки посредством игр, эстафет, развивать ловкость, выносливость, быстроту реакции; способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания. Закреплять знания детей о временах года, о труде людей осенью, о фруктах и овощах.
Публикация «Конспект ООД „Осень, осень, к нам пришла!“ (5–7 лет)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Оборудование: бумажные флажки двух цветов, 2 листочка осенних, 2 ориентира, 2 корзины, 12 колец от кольцеброса, 12 малых мячей, 2 зонтика, 2 ракетки бадминтоновые, обруч, наборы овощей и фруктов.
Ход развлечения.
Под музыку дети проходят в зал. Распределяются врассыпную парами по залу.
Ведущий:
Если стали дни короче,
Холодны, с морозцем, ночи,
Дождь по лужам моросит,
Ива над рекой грустит,
Лист с деревьев облетает,
Птичий клин на небе тает,
Под сосной заснул медведь,
Птицы перестали петь…
Что же это? Это осень.
«Не спеши, ее мы просим. -
Дай еще нам теплых дней
Для забав, для игр, затей!»
Ведущий: Ребята, я приглашаю вас на веселые игры! Скажите, о каком времени года я сейчас прочитала стихотворение?
Дети: Об осени.
Ведущий: Правильно! Сегодня мы с вами проведём осенние игры!
Ведущий: А, сейчас для того, чтобы нам начать соревнование нужно провести разминку.
Разминка под песню :«Разноцветные листья» (с листьями)
Ведущий: Ну, вот, теперь-то мы точно готовы начать состязание, правда, ребята?
Внимание! Командам-участникам прошу построится в колонны у ориентиров.
Капитаны приготовились к представлению своих команд. ( представление команд: название, девиз)
За победу в каждом конкурсе команде-победителю даются флажки, а в конце соревнований мы подведем итог. У кого флажков больше – тот победил.
Ведущий: Итак, я объявляю первый конкурс под названием «Донеси листок»
Игроки делятся на две команды, которые строятся в две колонны. Первым игрокам кладут на ракетку по листочку, и они должны быстро дойти до ориентира. Во время игры листочек не должен упасть, его ни как нельзя придерживать. Если листочек вдруг упадет на землю, его нужно поднять, положить на ракетку и продолжить свой путь. Добежав до своей команды, игрок должен быстро передать ракетку с листочком следующему участнику, и т. д. Побеждает команда, которая быстрее справилась с заданием.
Ведущий: А, теперь следующий конкурс «Посадка-уборка картофеля».
Все мы знаем, чтобы собрать картофель осенью. Весной его надо посадить. Вот мы и сечас займёмся посадкой и уборкой картофеля, вот и мы будем сначала сажать, а потом собирать картофель (первый участник бежит с корзиной с «картофелинами» до лунок (кольца от кольцеброса) и раскладывает «картофель» по лункам, бежит назад и отдает пустую корзину второму участнику; тот бежит и собирает картофель в корзину и т. д.)
Ведущий: «Осень нам богатые урожаи не только овощей, но и фруктов. Продолжаем сбор урожая «Фрукты-овощи».
На противоположной стороне зала в обруче лежат муляжи овощей и фруктов. Дети по очереди подбегают к обручу. Одна команда собирает только овощи, другая только фрукты. Команда, которая выполнит задание быстро и точно, победит.
Ведущий: Молодцы, ребята, вы отлично справились! Поработали, а теперь и погулять можно… Только, вот, незадача
Дождь на улице идет, мокрая дорога,
Много капель на стекле, а тепла немного.
Как осенние грибы зонтики мы носим,
Потому что на дворе – наступила осень!
И следующее состязание «Спрячься под зонтиком».
Первый участник ведет второго под зонтом до ориентира, передает ему зонт, сам остается на месте; второй участник возвращается с зонтом к команде, ведет следующего участника до ориентира под зонтом и передает ему зонт и т. д., пока все участники не перейдут на противоположную сторону. Побеждает та команда, которая первой всех переправит.
Ведущий: Молодцы, ребята, никто не промок.
А сейчас, давайте отдохнем и листочки соберём.
Осенние листочки надо нам собрать,
Осенние загадки спешим мы отгадать.
(дети под спокойную музыку ходят по залу и собирают листочки, находят у себя листочки с загадками и попытаются их разгадать.
Загадки про осень.
1. Листья с веток облетают, птицы к югу улетают.
«Что за время года?- спросим, нам ответят: «Это –
(Осень)
2. Рыжий Егорка упал на озерко,
Сам не утонул и воды не всколыхнул.
(Осенний лист)
3. Тучи нагоняет, воет, задувает,
И с деревьев лихо листики срывает.
(Ветер)
4. Осень в гости к нам пришла и с собою принесла…
Что? Скажите наугад! Ну, конечно…
(Листопад)
5. Он идет, а мы бежим,
Он догонит все равно!
В дом укрыться мы спешим,
Будет к нам стучать в окно,
И по крыше тук да тук!
Нет, не впустим, милый друг!
(Дождь)
6. Поле осенью промокло, но зато созрела свёкла.
А в сентябрьских садах много яблок на ветвях.
Что к зиме мы собираем? Как его мы называем?
(Урожай)
Ведущий
Ведущий: А, теперь, настало время собрать и нам урожай Ведущий: «Продолжаем сбор урожая «Фрукты-овощи».
На противоположной стороне зала в обруче лежат муляжи овощей и фруктов. Дети по очереди подбегают к обручу. Одна команда собирает только овощи, другая только фрукты. Команда, которая выполнит задание быстро и точно, победит.
Ведущий: А теперь пришла пора подвести итоги, как играла детвора и объявить победителя. Дети вместе с ведущим считают флажки в своих корзинках.